Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админист... от 6 июля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
АО «НЭСК-электросети» ______________________ 350033, г. Краснодар, пер. Переправный, д. 13
|
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении № 238А/2018
05 июля 2018 года г. Краснодар
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в присутствии «…» представителя АО «НЭСК-электросети» по доверенности от «…» № «…», рассмотрев материалы дела № 238А/2018, возбужденного в отношении АО «НЭСК-электросети» (350033, г. Краснодар, пер. Переправный, д. 13) по ч. 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), за нарушение правил технологического присоединения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, представителю АО «НЭСК-электросети» разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в соответствии с ч. 1 ст. 25.1, ч. 4, ч. 5 ст. 25.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Краснодарское УФАС России поступило обращение «…» (далее – Заявитель) на действия АО «НЭСК-электросети» (вх. по эл. почте от 27.04.2018 № 2689).
Как следует из материалов, приложенных к обращению, 24.01.2018 Заявителем в адрес АО «НЭСК-электросети» (далее – Сетевая организация) направлена заявка на технологическое присоединение к электрическим сетям объекта: «…» (далее – Объект).
Заявка зарегистрирована в АО «НЭСК-электросети» 24.01.2018 № 000147ТП (далее – Заявка).
В Заявке на технологическое присоединение указана присоединяемая мощность 15 кВт (с ранее присоединенной 0 кВт), класс напряжения 0,4 кВ, категория надежности III.
Таким образом, Заявитель относится к категории потребителей, указанных в пункте 14 Правил технологического присоединения № 861.
АО «НЭСК-электросети» письмом от 06.03.2018 № 38/27НС-08/3410 уведомило заявителя о необходимости предоставить документы согласно п. 8(4), пп. «ж» п. 10 Правил технологического присоединения № 861.
Правилами технологического присоединения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила № 861), определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее – технологическое присоединение), определены существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – договор), установлены требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее – технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Согласно п. 8(4) Правил № 861 в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, находящихся в нежилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах и иных объектах капитального строительства, заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию, к объектам электросетевого хозяйства которой присоединен соответствующий многоквартирный дом или иной объект капитального строительства, собственником такого нежилого помещения или лицом, обладающим иным законным правом на нежилое помещение и имеющим право распоряжения нежилым помещением.
В случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, находящихся в жилых помещениях, в том числе расположенных в многоквартирных домах, заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию, к объектам электросетевого хозяйства которой присоединены соответствующие жилые помещения, в том числе многоквартирный дом, управляющей организацией (товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом) по решению общего собрания собственников жилых помещений, в том числе в многоквартирном доме, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - одним из собственников помещений в таком доме или иным лицом, имеющим соответствующие полномочия, удостоверенные доверенностью, выданной в письменной форме ему всеми или большинством собственников помещений в таком доме, в соответствии с границей балансовой принадлежности, указанной в пункте 16(1) настоящих Правил.
В соответствии с пп. «ж» п. 10 Правил № 861 в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в абзаце первом пункта 8(4) настоящих Правил, копия документа, подтверждающего согласие организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, при наличии у такой организации соответствующих полномочий либо при ее отсутствии или отсутствии у нее полномочий согласие общего собрания владельцев жилых помещений многоквартирного дома на организацию присоединения нежилого помещения отдельными линиями от вводного устройства (вводно-распределительного устройства, главного распределительного щита), установленного на вводе питающей линии сетевой организации в соответствующее здание или его обособленную часть (если для соответствующего нежилого помещения проектом на многоквартирный дом не предусмотрено индивидуальное вводно-распределительное устройство с непосредственным присоединением к питающей линии сетевой организации).
Согласно п. 14 Правил № 861 в заявке, направляемой заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должны быть указаны: а) фамилия, имя и отчество заявителя, серия <...> номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации; б) место жительства заявителя; в) сведения, предусмотренные подпунктами "б", "и" и "л" пункта 9 настоящих Правил; г) запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя.
Согласно п. 15 Правил № 861 в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.
При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.
Со стороны АО «НЭСК-электросети» не представлены документы на технологическое присоединения объекта капитального строительства, расположенного по адресу: «…».
Таким образом, АО «НЭСК-электросети» неправомерно требует от Заявителя документы, указанные в пп. «ж» п. 10 Правил № 861.
Учитывая дату регистрации Заявки (24.01.2018), Сетевая организация должна была направить в адрес Заявителя, подписанный со своей стороны проект Договора и ТУ 08.02.2018.
АО «НЭСК-электросети» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду деятельности – услуг по передачи электрической энергии.
Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Ранее АО «НЭСК-электросети» Управлением было привлечено к административной ответственности по ч. 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
На основании вышеизложенного, в действиях АО «НЭСК-электросети», выразившихся в несоблюдении порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, предусмотренного п. 15 Правил № 861, установлены признаки нарушения ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.
В связи с чем, в адрес АО «НЭСК-электросети» направлено уведомление о составлении протокола от 27.04.2018 (исх. № 10635/6) (согласно почтовому уведомлению АО «НЭСК-электросети» получено 08.05.2018).
Законному представителю с документом, удостоверяющим личность, либо представителю с надлежаще оформленными полномочиями на участие в административном производстве для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении указано явиться 23.05.2018.
23.05.2018 составлен протокол по делу № 238/2018 об административном правонарушении и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела на 06.06.2018 (протокол и определение о назначении времени и места рассмотрения дела согласно почтовым уведомлениям АО «НЭСК-электросети» получено 18.06.2018).
06.06.2018 вынесено определение о продлении срока рассмотрения дела № 238/2018 и определение об отложении рассмотрения дела на 05.07.2018 (вышеуказанные определения согласно почтовому уведомлению АО «НЭСК-электросети» получено 18.06.2018).
В ходе рассмотрения дела № 238А/2018 со стороны АО «НЭСК-электросети» письмом от 28.06.2018 № 09.НС-08/1026/5832 представлены сведения (вх. от 29.06.2018 № 7032), из которых следует, что «…» в адрес АО «НЭСК-электросети» направлено заявление от 31.01.2018 об аннулировании Заявки от 24.01.2018.
Таким образом, Заявка «…» 24.01.2018 № 000147ТП, которая являлась предметом рассмотрения дела № 238А/2018, аннулирована.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
В связи с чем, состав административного правонарушения в действиях АО «НЭСК-электросети» отсутствует.
должностного лица Краснодарского УФАС России отсутствовали основания для составления протокола по делу об административном правонарушении № 238А/2018.
05.07.2018 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В. по результатам рассмотрения материалов дела № 238А/2018, в присутствии «…» представителя АО «НЭСК-электросети» по доверенности от «…» № «…», вынесено постановление о прекращении производства по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 23.48, п. 2 ч. 1 ст. 24.5, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении № 238А/2018 в отношении АО «НЭСК-электросети» прекратить, ввиду отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления И.В. Иващенко