Решение б/н РЕШЕНИЕ № 239-Т/2018 от 6 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 239-Т/2018

по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

03 сентября 2018 года                                                                             г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Бжассо К.Р. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Члены комиссии:

Сафронова О.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Довлатов А.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного ООО «Донская строительная компания» (далее – Заявитель), в присутствии представителя Организатора торгов ПАО «Новороссийский морской торговый  порт» - З.В.А. (доверенность № 1110-07/251 от 31.08.2018) (далее – Организатор торгов),  рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку, установку и настройку коммутаторов хранения данных Fibre Channel для построения сети хранения данных (извещение № 31806800855 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Донская строительная компания» на действия Организатора торгов ПАО «Новороссийский морской торговый  порт» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку, установку и настройку коммутаторов хранения данных Fibre Channel для построения сети хранения данных (извещение № 31806800855 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).  

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы назначено на 03.09.2018 в 14-00 часов.

Заявитель указывает, что Организатор торгов в закупочной документации установил требования противоречащие нормам действующего законодательства.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает доводы необоснованными и противоречащими фактическим обстоятельствам дела.

Комиссия по делу № 239-Т/2018, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Проведение закупки способом открытого запроса котировок в электронной форм обусловлен Федеральным законом о 18.07.2011 г. №223-Ф3 «О закупка товаров, работ, услуг отдельным видам юридически лиц» (дале - Закон о закупках) и Единым стандартом закупок публичного акционерного общества «Новороссийский морской торговый порт», дочерних и зависимых обществ публичного акционерного общества «Новороссийский морской торговый порт» (далее - Единый стандарт закупок ПА «НМТП»).

08.08.2018г. ПАО «НМТП» на сайте http://zakupki.gov.ru и электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» адрес: www.roseltorg.ru была размещена информация о проведении закупки способом  открытого запроса котировок в электронной форме на поставку, установку и настройку коммутаторов хранения данных Fibre Channel для построения сети  хранения данных. Номер извещения: 31806800855. Процедура вскрытия заявок  состоялась 20.08.2018 г. на электронной торговой площадке АО «Единая  электронная торговая площадка» адрес: www.roseltorg.ru (Протокол  №347/203/1/СМС о 20.08.2018 г.).

В соответствии с требованиями Закона о закупках порядок оценки заявок на участие в запросе котировок установлен п.57.8 Единого стандарта закупок ПАО «НМТП» и п.1.10.2 документации о закупке, а именно лучшей признается котировочная заявка, которая отвечает всем требованиям, установленным в запросе котировок и содержит наиболее низкую цену товаров, работ, услуг.

Пунктом 5.2 документации о закупке не закреплено положений о порядке оценки заявки на участие в закупке, а является формой котировочной заявки предоставляемой участником  закупки для заполнения.

Пунктом 20.1.8 Единого стандарта закупок ПАО «НМТП» предусмотрено, что помимо обязательных, заказчик вправе установить иные единые требования участника закупки, в то числе квалификационные требования (в зависимости о технических, технологических, функциональных (потребительских) характеристик товаров, работ, услуг), требования, предъявляемые к их безопасности, и/ил иных показатели, связанны с определение соответствии  участник закупки требованиям, предъявляемым законодательством Российской  Федерации, локальным нормативными актам ПА «НМТП».

 Установлено, что требование о представлении участником закупки гарантийного письма о производителе оборудования о наличии у поставщика опыта поставок и настроек подобного оборудования, компетентности и положительной деловой репутации участника, а также гарантия легальности ввоза оборудования на территорию Российской Федерации с подтверждением распространения гарантии о производителя и документа, подтверждающего что участник является производителем указанного оборудования либо обладает правом поставки закупаемого оборудования установлены в отношении всех участников закупки, предусматривают различные способы подтверждения способности участников закупки осуществить поставку товара, что не противоречит нормам Закона о закупках и пункту 20.1.8 Единого стандарт закупок ПАО «НМТП».

 Кроме того, по представление документального подтверждения гарантий возможности отгрузки и монтажа товар позволяет Организатору торгов  оценивать степень надежности участника закупки применительно к его возможности выполнить поставку и смонтировать оборудование, а также способность участнику закупки своевременно удовлетворить потребности Заказчика.

Также, Заказчик имеет подтверждение реальной возможности обеспечения гарантийного  сервисного обслуживания и технической поддержки закупаемого оборудования. Исходя из определяемых всеми этим факторами требований к закупаемому в производственных целях оборудованию, Заказчик вправе установить соответствующие требования к участнику закупки, согласно которым потребности заказчика являются определяющим фактором при установления им соответствующих требований, исходя из его профессиональной деятельности.

Предметом запроса котировок на поставку, установку и настройку коммутаторов хранения данных Fibre Channel для построения сети хранения данных является сложный программно-аппаратный комплекс. Данный комплекс является связующим звеном в ИТ инфраструктур предприятия и от его работоспособности зависит работа множества существующих систем безопасности ПАО «НМТП», в том числе:

 - Система швартовки крупнотоннажных судов на Нефтерайоне «Шесхарис», которая предназначенна для безопасности швартовых операций круглосуточно в течение всего года при любых погодных условиях. Исключает риск навала судна на причал, разрушение причала и риск экологической катастрофы в случае утечки нефтепродуктов в акватории Новороссийска;

- СМИС - структурированная система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений, которая предназначена для автоматического мониторинга систем инженерно-технического обеспечения, состояния основания строительных конструкций зданий и сооружений, технологических процессов, сооружений инженерной защиты на соответствующих категориях объектов и передачи в режиме реального времени  информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, в т.ч. вызванных террористическими актами, по каналам связи в органы повседневного управления единого государственного систем предупреждения ликвидации чрезвычайны ситуаций;

- Инженерно-техническая система обеспечения транспортной безопасности, которая направлена на предотвращение актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры ПАО «НМТП» с контролирующим центром в отдел морской безопасности Дирекции по сопровождению бизнеса и охраны УВО Минтранса для управления инженерно-техническим системам и силам обеспечения транспортной безопасности;

 - Система экстренного оповещения и информирования персонала об угрозе возникновения аварийны ил чрезвычайны ситуаций, которая предназначен для своевременного оповещения и информирования о угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций или сигналов гражданской обороны, аварийно-спасательных формирований, расположенных в зон действия локально системы.

В связи с этим, заказчик должен быть уверен, что поставленное, установленное и настроенное оборудование при интеграции в существующую инфраструктуру ПАО «НМТП» будет корректно функционировать с имеющимися средствами обеспечения информационной безопасности, и не будет снижать существующий уровень информационной безопасности, поскольку любые сбои работ данного оборудования с высокой вероятностью  повлекут как остановку производства, так и серьезные сбои в передаче внешних  данных, направленных на безопасность людей и объектов транспортной инфраструктуры.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Комиссией Краснодарского УФАС России при рассмотрении дела № 239-Т/2018 установлено следующее.

Установление в закупочной документации требований о необходимости представить участнику закупки гарантийное письмо о производителе оборудования о наличии у поставщика опыта поставок и настроек подобного оборудования, компетентности и положительной деловой репутации участника, а также гарантию легальности ввоза оборудования на территорию Российской Федерации с подтверждением распространения гарантии о производителя и документа, подтверждающего что участник является производителем указанного оборудования либо обладает правом поставки закупаемого оборудования  не противоречат требованиям статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», нарушений п. 4 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не установлено.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Донская строительная компания» на действия Организатора торгов ПАО «Новороссийский морской торговый  порт» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку, установку и настройку коммутаторов хранения данных Fibre Channel для построения сети хранения данных (извещение № 31806800855 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru)  необоснованной.

 

 

Заместитель председателя комиссии:                          К.Р. Бжассо

 

Члены комиссии:                                                          О.А. Сафронова

А.Н. Довлатов

                                                                                       

 

 

 

 

 

                                                                                 

  Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны