Решение №33357/23 РЕШЕНИЕ по делу № 023/07/3-5464/2023 по результатам рассмотр... от 16 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Заявитель:

ООО «Г»


 

Заказчик:
ГУП КК «К»



 

Электронная площадка:
АО «С»

 

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 023/07/3-5464/2023 по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоро
в

 

01 ноября 2023 года г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов №2 (далее - комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

 - заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

- начальник отдела контроля органов власти Управления;

- специалист 1 разряда отдела контроля органов власти Управления,

в присутствии с использованием системы видеоконференцсвязи представителя ООО «Г» Берегового Сергея Владимировича (доверенность № б/н от 20.10.2023), представителей ГУП КК «К» Огиенко Алены Олеговны (доверенность № 9/23 от 09.01.2023), Сиротенко Ольги Игоревны (доверенность № 49/23 от 09.01.2023),

рассмотрев жалобу ООО «Г» (вх. № 37715-ЭП/23 от 23.10.2023) на действия (бездействие) заказчика - ГУП КК «К» при организации и проведении закупки посредством конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение реконструкции первичного отстойника №2 (закупка № 32312828817 опубликована 05.10.2023 на сайте https://zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России) поступила жалоба ООО «Г» (вх. № 37715-ЭП/23 от 23.10.2023) на действия (бездействие) заказчика - ГУП КК «К» при организации и проведении закупки посредством конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение реконструкции первичного отстойника №2 (закупка № 32312828817 опубликована 05.10.2023 на сайте https://zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 1 ноября 2023 года в 10 часов 30 минут (мск) посредством видеоконференцсвязи.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссией в ходе рассмотрения дела № 023/07/3-5464/2023 установлено следующее.

Извещение № 32312828817 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение реконструкции первичного отстойника №2 опубликовано 05.10.2023 на сайте https://zakupki.gov.ru.

Электронная площадка - Сбербанк-АСТ (процедура № SBR003-230124624000454).

Дата начала срока подачи заявок - 06.10.2023.

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) - 01.11.2023 15:00.

Дата рассмотрения первых частей заявок - 02.11.2023.

Дата рассмотрения вторых частей заявок - 03.11.2023.

Дата подведения итогов - 07.11.2023.

Начальная цена - 30 045 025,55 руб.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм,

Документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП КК «К, утвержденным приказом директора ГУП КК «К» от 17.07.2023 № 93-Д (далее - Положение о закупках).

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Заказчик должен определять их в соответствии с основными целями Закона о закупках, в том числе создавая условия для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

На основании пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки Заказчик должен руководствоваться следующим правилом, а именно: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Обращаясь с жалобой в антимонопольный орган, заявитель ссылается на следующие потенциальные нарушения со стороны организатора торгов:

1. Заказчик не продлил срок подачи заявок с учетом внесенных изменений в Документацию, а также опубликовал извещение с нарушением срока, установленного частью 3 статьи 3.4 Закона о закупках.

2. Размещенная локальная смета не соответствует положениям Приказа Минстроя России от 04.08.2020 № 421/пр, а именно в Приложении № 1 Локальная смета раздела «Подготовительные работы» работы по опорожнению отстойника, демонтажу ж/б и металлоконструкций, чистке чаши отстойника отнесены к разделу «Строительные-монтажные работы», также в локальной смете отсутствует полный перечень, объем и стоимость работ, в связи с чем невозможно сформировать формы КС-2.

Кроме того, заказчик проигнорировал запросы разъяснений положений документации по вопросам, связанным с локальной сметой.

3. Заказчик в нарушение норм Градостроительного кодекса Российской Федерации не разработал проектную документацию и в нарушении положений Закона о закупках не предоставил ее участникам в составе документации.

Кроме того, при разработке Технического задания использовался проект очистных сооружений канализации г. Ейска, однако заказчик не прикрепил в составе документации о закупке существующий проект очистных сооружений канализации г. Ейска.

4. Заказчик нарушает положения статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ в части указания в документации на необходимость использования материала тележки приводная с товарным знаком «Суперэласт».

5. В составе Документации выявлено отсутствие сводного сметного расчета, взамен прикреплена «Локальная смета».

Организатор торгов возражает доводам жалобы заявителя, полагает их необоснованными.

В ходе рассмотрения дела комиссия Краснодарского УФАС России установила следующее.

1. Согласно извещению № 32312828817 опубликованному 05.10.2023 на сайте https://zakupki.gov.ru в первоначальной редакции, дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) - 23.10.2023 15:00.

При этом в Разделе I. Извещения о закупке Документации конкурса в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, в первоначальной редакции указано, что дата и время окончания срока подачи заявок на участие - 23.10.2023 в 15:00 по московскому времени.

Согласно извещению № 32312828817 с изменениями внесенными 17.10.2023 18:45 (мск), дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) - 27.10.2023 15:00.

При этом в Разделе I. Извещения о закупке Документации конкурса в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, в редакции от 17.10.2023 указано, что дата и время окончания срока подачи заявок на участие - 23.10.2023 в 15:00 по московскому времени.

Согласно извещению № 32312828817 с изменениями внесенными 23.10.2023 13:58 (мск) (действующая редакция) дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) - 01.11.2023 15:00.

При этом в Разделе I. Извещение о закупке Документации конкурса в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства в действующей редакции указано, что дата и время окончания срока подачи заявок на участие - 01.11.2023 в 15:00 по московскому времени.

Таким образом, дата и время окончания подачи заявок в извещении, опубликованном на сайте https://zakupki.gov.ru и в Разделе I. Извещения о закупке Документации конкурса в электронной форме совпадают.

Кроме того, извещение № 32312828817 опубликовано на сайте https://zakupki.gov.ru 05.10.2023.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 3.4 Закона о закупках заказчик при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства размещает в единой информационной системе извещение о проведении конкурса в электронной форме не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе в случае, если начальная (максимальная) цена договора превышает тридцать миллионов рублей.

Согласно извещению № 32312828817, опубликованному 05.10.2023 на сайте https://zakupki.gov.ru в первоначальной редакции, дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) - 23.10.2023 15:00.

Таким образом, заказчик опубликовал извещение № 32312828817 за 18 дней.

Исходя из вышеизложенного, комиссия приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.

2.Доводы жалобы заявителя, поименованные как № 2, 3, 5, 9, 11, рассмотрены комиссий Краснодарского УФАС России в совокупности, поскольку они касаются оценки действий заказчика, связанных с составлением локальной сметы.

Так, в соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Согласно пункту 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

В соответствии с пунктами 5, 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора; обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Состав сметной документации и требования к ее оформлению установлены в Методике определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 4 августа 2020 г. № 421/пр (далее - Методика).

Согласно пункту 25 Методики в составе сметной документации разрабатываются следующие сметные расчеты:

а) сводка затрат (при необходимости);

б) сводный сметный расчет стоимости строительства;

в) объектные сметные расчеты (сметы);

г) локальные сметные расчеты (сметы);

д) сметные расчеты на отдельные виды затрат.

Комиссией установлено, что в составе Документации конкурса заказчик разместил локальную смету (Приложение 1).

Пункт 9 Технического задания изложен в следующей редакции: «Выполнить работы в соответствии с Техническим заданием и локально-сметным расчетом:

«Выполнение реконструкции первичного отстойника №2».

1. Подготовительные работы:

- опорожнение отстойника – 100%;

- демонтаж ж/б и металлоконструкций;

- чистка чаши отстойника – 100%;

2. Проведение строительных работ по восстановлению железобетонных конструкций отстойника:

- Заделка стыков ж/б плит – 100%;

- Заделка мест оголения арматуры – 20%;

- Восстановление защитного слоя бетона -100%;

- Гидроизоляция стен и дна отстойника – 100%.

- Ремонт и гидроизоляция центрального стакана отстойника;

3.Устройство бетонного бандажа по периметру отстойника.

4. Усиления и выравнивание днища отстойника;

5. Устройство отмостки по периметру отстойника;

6. Проведение монтажных и пуско-наладочных работ. Монтаж оборудования».

Согласно Локальной смете работы по сливу воды из системы, а также по очистке камер: от мокрого ила и грязи при наличии труб с отключенным теплоносителем отнесены к Разделу 1. Подготовительные работы.

Работы по реконструкции первичного отстойника Ду-24 м №2 с дополнительными работами согласно коммерческих предложений отнесены к Разделу 2. Строительно-монтажные работы.

Таким образом, заказчиком в локальной смете не дан подробный перечень работ с расшифровкой их объема и стоимости.

В соответствии с частью 1.5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации исполнительная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и отображающую фактическое исполнение функционально-технологических, конструктивных, инженерно-технических и иных решений, содержащихся в проектной документации, рабочей документации. Состав и порядок ведения исполнительной документации устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры и градостроительства.

Согласно пункту 4.2.1. проекта договора подряда (Приложение № 4 Документации) состав комплекта исполнительной документации, подлежащий передаче Подрядчиком Заказчику:

- счет на оплату;

- КС-2;

- КС-3;

- заказ -наряд (при наличии);

- счет-фактура (при наличии);

- товарная накладная (при наличии);

- акт выполненных работ (при наличии);

- акт устранения недостатков (при наличии);

- документы, подтверждающие полномочия лица, уполномоченного на подписание документов от имени Подрядчика;

- прочие документы (относящиеся к выполненной работы и указанные в Техническом задании).

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что соответствующая установленным требованиям сметная документация заказчиком на официальном сайте не размещена.

В связи с вышеизложенным, комиссия приходит к выводу, что не размещение заказчиком соответствующей установленным требованиям сметной документации в полном объеме в составе документации конкурса означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого договора, что лишает участника закупки возможности обоснованно сформировать свое предложение, а в последующем потенциального подрядчика - возможности сформировать исполнительную документацию.

Кроме того, заказчик не ответил на запрос разъяснений, связанный с отсутствием в локальной смете подробной расшифровки видов работ, предстоящих к выполнению в рамках закупки № 32312828817.

Доводы заявителя обоснованы.

3. Согласно части 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации, рабочей документации (в том числе путем внесения в них изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства» при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Согласно части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации состав и содержание проектной документации определяются Правительством Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Проектная документация определяет объем, содержание работ в другие предъявляемые к ним требования, при этом смета является частью проектной документации,

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

Состав проектной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87.

Из анализа Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию следует, что проектная документация состоит из текстовой части, которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения; из графической части, которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме, иными словами содержит требования к результату выполняемых работ.

Согласно пункту 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

В соответствии с пунктами 1, 5, 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора; обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Таким образом, документация о закупке должна содержать описание выполняемых работ, требования к качеству и объему выполняемых работ.

Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Отсутствие проектной документации в полном объеме в составе документации означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого договора, и лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Таким образом, при проведении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства в соответствии с Законом о закупках проектная документация должна быть размещена в полном объеме на официальном сайте.

Отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме на официальном сайте нарушает пункт 3 части 9, пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Комиссией установлено, что проектная документация первичного отстойника №2 заказчиком в полном объеме в установленном порядке не размещена.

Комиссия приходит к выводу, что заказчиком не соблюдены требования законодательства, необоснованно ограничено количество участников закупки, что нарушает законные интересы заявителя, связанные с невозможностью подать заявки на участие в конкурсе.

Таким образом, действия заказчика по не размещению проектной документации в полном объеме при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение реконструкции первичного отстойника №2 нарушают требования пункта 3 части 9, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Кроме того, заказчиком в ответ на запрос разъяснений указано, что при разработке Технического задания использовался существующий проект очистных сооружений канализации г. Ейска, однако заказчик не прикрепил в составе документации о закупке существующий проект очистных сооружений канализации г. Ейска.

Заказчик в возражениях на жалобу указывает, что работы по объекту капитального строительства, указанные в документации, определены в соответствии с типовым проектом 902-2-84 отстойники канализационные радиальные первичные из сборного железобетона 24 м 902-2-84 альбом 5.

Согласно части 1 статьи 48.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и использованная при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, в отношении которого получено разрешение о его вводе в эксплуатацию (за исключением проектной документации объекта индивидуального жилищного строительства), по решению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти может быть признана типовой проектной документацией. Функционально-технологическое, конструктивное, инженерно-техническое и иное решение, содержащееся в типовой проектной документации, по решению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти или подведомственного ему государственного (бюджетного или автономного) учреждения может быть признано типовым проектным решением. Порядок признания проектной документации типовой проектной документацией, порядок признания указанного в настоящей части решения, содержащегося в типовой проектной документации, типовым проектным решением, а также особенности признания проектной документации объекта индивидуального жилищного строительства типовой проектной документацией устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Вместе с тем, использование заказчиком при разработке Технического задания типовой проектной документации не освобождает его от обязанности размещать на официальном сайте используемую проектную документацию в полном объеме.

Исходя из вышеизложенного, комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов заявителя.

4. Согласно части 6.1. статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчиком указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

При этом в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

В пункте 1 статьи 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации указано, что на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.

Пунктом 10 Технического задания установлено требование к материалу тележки приводная - Суперэласт.

Так, согласно сведениям с официального сайта Федерального института промышленной собственности отсутствует зарегистрированный товарный знак «Суперэласт».

Таким образом, комиссия приходит к выводу, что заказчиком в отношении материала тележки приводная не установлено требование к товарному знаку, знаку обслуживания, фирменному наименованию, патенту, полезной модели, промышленному образцу и других требований, влекущих за собой необоснованное ограничение количества участников закупки и следовательно не нарушены положения п 3 части 6.1. ст. 3 Закона о закупках.

Довод заявителя необоснован.

5. Согласно доводу заявителя в составе Документации отсутствует Сводный сметный отчет, взамен заказчиком в Приложении 1 Документации прикреплена локальная смета.

Установлено, что согласно извещению о закупке (Раздел 1 Документации) опубликованному 05.10.2023 на сайте https://zakupki.gov.ru в первоначальной редакции обоснование начальной (максимальной) цены договора в соответствии с Приложением № 1 к документации электронного конкурса (сводный сметный расчет).

Исходя из пояснений заказчика, в извещении о закупке допущена техническая ошибка.

Обоснование начальной (максимальной) цены договора в извещении о закупке (Раздел 1 Документации) с изменениями внесенными 23.10.2023 13:58 (мск) (действующая редакция) изложено следующим образом: «В соответствии с Приложением № 1 к документации электронного конкурса (локальная смета)».

Комиссией установлено в заказчиком в состав Документации прикреплена локальная смета (Приложение 1 к Документации).

Исходя из вышеизложенного, комиссия приходит к выводу необоснованности довода заявителя.

Исходя из изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, подпунктом «а» пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Г» (вх. № 37715-ЭП/23 от 23.10.2023) на действия (бездействие) заказчика - ГУП КК «К» при организации и проведении закупки посредством конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение реконструкции первичного отстойника №2 (закупка № 32312828817 опубликована 05.10.2023 на сайте https://zakupki.gov.ru) обоснованной.

 

2. Выдать заказчику - ГУП КК «К» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения закупки.

 

Решение и предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Краснодарского края в течении трех месяцев со дня вынесения решения и предписания.

 

Председатель комиссии

 

 

Члены комиссии 

 

 

 

 

 

 

2023-33954

 

 

Связанные организации

АО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ООО Главторкрет
ИНН 3123450887, ОГРН 1193123006482
ГУП КК "Кубаньводкомплекс"
ИНН 2310010637, ОГРН 1022301627842