Решение б/н . от 18 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РНП – 23-67/2019

о проведении внеплановой проверки по рассмотрению факта уклонения

участника закупки от исполнения контракта

 

18 февраля 2019 года                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия), в составе:

в отсутствие представителей  ФГБОУ ВДЦ "Орленок", в присутствии представителя  ООО ПКБ «Вершина» (по доверенности),  рассмотрев сведения, представленные  ФГБОУ ВДЦ "Орленок"  о включении в реестр недобросовестных ООО ПКБ «Вершина» по результатам проведения электронного аукциона:  «Проектно-изыскательские работы по объекту: "Капитальный ремонт пирса-причала д/л "Штормовой"» (извещение: № 0318100047917000228),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ФГБОУ ВДЦ "Орленок" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО ПКБ «Вершина» по результатам проведения электронного аукциона: «Проектно-изыскательские работы по объекту: "Капитальный ремонт пирса-причала д/л "Штормовой"» (извещение: № 0318100047917000228).

В соответствии ч.10 ст.69 Закона  о контрактной  системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Согласно протоколу подведения итогов от 08.02.2018 №0318100047917000228- 3, заявка ООО ПКБ «Вершина» соответствует аукционной документации, Закону о контрактной системе, в связи с чем признано победителем электронного аукциона (предложение о цене:  6 571 051,57 рублей).

21 февраля 2018 года между ФГБОУ ВДЦ "Орленок" и  ООО ПКБ «Вершина» заключен контракт № 133  на сумму 6 571 051,57  рублей.

17 декабря 2018 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.

- наименование юридического лица: ООО ПКБ «Вершина»;

-юридический адрес:

- ИНН/КПП: 

- начальная (максимальная) цена контракта: 13 876 143,00   рублей.

Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБОУ ВДЦ "Орленок" проводился электронный аукцион на проектно-изыскательские работы по объекту: "Капитальный ремонт пирса-причала д/л "Штормовой" (извещение: № 0318100047917000228).

21 февраля 2018 года между ФГБОУ ВДЦ "Орленок" и  ООО ПКБ «Вершина» заключен контракт № 133  на сумму 6 571 051,57  рублей.

В соответствии с п.1.1,1.2 контракта установлено, что Исполнитель обязуется по заданию Заказчика выполнить проектно-изыскательские работы по объекту: «Капитальный ремонт пирса-причала д/л «Штормовой». 

Перечень работ, их объем, требования к качеству и другие исходные данные установлены в Техническом задании (Приложение № 1).

Исполнение Контракта предусмотрено с даты подписания настоящего Контракта в срок до 10 декабря 2018г. (п.5.1контратка)

Пунктом 2.1 контракта установлены обязательства Исполнителя, в соответствии с которыми общество обязалось:

-Своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта.

-Своевременно и надлежащим образом выполнить работы и представить Заказчику отчетную документацию по итогам исполнения Контракта.

-Обеспечивать соответствие технических условий и качественных показателей выполняемых работ, стандартам и техническим нормам, установленным уполномоченными государственными органами РФ в соответствии с действующим законодательством РФ.

-Обеспечить устранение недостатков и дефектов, выявленных при выполнении работ за свой счет.

-Приостановить выполнение работ в случае обнаружения независящих от Исполнителя обстоятельств, которые могут оказать негативное влияние на годность или качество результатов выполненных работ или создать невозможность их завершения в установленный настоящим Контрактом срок, и сообщить об этом Заказчику в течение 3 (трех) дней после приостановления выполнения работ.

-Информировать Заказчика о невозможности выполнения работ в надлежащем объеме, в предусмотренные Контрактом сроки, надлежащего качества с указанием причин.

-Представить Заказчику сведения об изменении своего фактического местонахождения в срок не позднее 5 дней со дня соответствующего изменения. В случае непредставления в установленный срок уведомления об изменении адреса фактическим местонахождением Исполнителя будет считаться адрес, указанный в Контракте.

-Исполнять иные обязательства, предусмотренные действующим законодательством и Контрактом.

Согласно письменным пояснениям Заказчика,  ООО  ПКБ «Вершина» не исполнило обязательства  по заключенному контракту надлежащим образом.

В соответствии с п. 8.1 контракта расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Контрактом.

17 декабря 2018 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии  с пунктами  8.1 контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В установленные Законом о контрактной системе сроки, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено заказным письмом с уведомлением, по электронной почте указанной в контракте  и  размещено в ЕИС.

С 20 февраля 2018 по 02 марта 2018 обществом были направлены пункты геодезической привязки из Росреестра для проведения изыскательских работ, о чем исполнитель сообщил заказчику в отчете о проделанной работе № В192-10 от 14.03.2018.

02 апреля 2018 обществом произведены геодезические работы, что подтверждает запрос о согласовании въезда автомобиля на объект. В этот же период смонтированы контрольные пункты, предусмотренные техническим заданием.

25 апреля 2018 исполнитель запросил ФГБОУ ВДЦ "Орленок" доверенность для прохождения экспертизы и достоверности определения сметной документации в ФАУ «Главгосэкспертиза России», в Государственной экологической экспертизе, в Федеральном агентстве по рыболовству, что указывает на то, что к этому времени проектная документация была изготовлена. Выдачей доверенности № 02/03-07/1866 от 10.05.2018 заказчик подтвердил факт того, что документация готова для ее передачи на государственную экспертизу.

Согласно пунктам 2.4.1 и 4.4. контракта заказчик обязан обеспечить приемку выполненных работ и провести экспертизу для проверки предоставленных исполнителем результатов работ.

Из п. 4 технического задания следует, что проектная документация подлежит государственной экспертизе. Следовательно, при получении проектной документации, заказчик должен был ее принять и направить для проведения государственной экспертизы.

Вместе с тем, Заказчиком направлены замечания представленной обществом документации.

Письмом № В192-15 от 10.07.2018 исполнитель представил свои возражения; на замечания заказчика, указав, что:

  • в рамках проектирования им были учтены все мероприятия, указанные в задании на проектирование, что отражено в проектной документации и материалах инженерных изысканий;
  • необходимость составления всех разделов проектной документации, содержащихся в Постановлении Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 отсутствует, поскольку отсутствующие разделы относятся к объектам капитального строительства, в данном же случае производится проектирование капитального ремонта объекта. Подготовка запрашиваемых разделов не определена заказчиком в задании на проектирование.

25 июля 2018 готовая проектная документация повторно направлена заказчику на согласование (письмо № В192-16 от 25.07.2018).

В своем письме № В192-19 от 31.07.2018 исполнитель запросил документы, необходимые для передачи документации на экспертизу, а также снова просил согласовать проект.

02 октября 2018 исполнителем был дан ответ на указанный запрос (письмо № В192-27), где исполнитель снова указал на необходимость согласования документации для последующей передачи ее для проведения экспертизы и отсутствии необходимости готовить все разделы проектной документации.

11 октября 2018 письмом № 04/08/03-13/4111 заказчик сообщил о согласовании им дефектной ведомости, а так же письмом № 04/08/03-13/4246 от 17.10.2018 о согласовании   части проектйой документации.

Письмом № В192-010-28 от 04.12.2018 исполнитель повторно  направил ответ на замечания заказчика, а также сообщил о приостановлении работ по контракту до момента получения от заказчика согласованной документации.

Уведомление о приостановлении получено заказчиком, что подтверждается электронным письмом, в котором он сообщил о присвоении письму входящего номера.

Из указанного следует, что исполнитель осуществлял все мероприятия, которые были необходимы для исполнения им своих обязательств по контракту, в связи с чем им не нарушены условия контакта.

Ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе гласит, что Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В соответствии с ч.1  ст.432 ГКРФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Вместе с  тем, Заказчиком в решении об одностороннем отказе не указаны нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.

На основании изложенного, Комиссия не усматривает в действиях ООО ПКБ «Вершина» намерения  уклонения  исполнения контракта.

Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104, ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные  ФГБОУ ВДЦ "Орленок"  в  отношении  ПКБ «Вершина» не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

   

        Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны