Решение б/н . от 7 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

РЕШЕНИЕ

по делу № 824/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 07 июня 2019 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

рассмотрев жалобу ООО «СтарТранс» (далее – Заявитель) на действия департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации города Сочи при проведении уполномоченным органом – администрацией МО город Сочи открытого конкурса: «Выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах» (извещение №0118300018719000219) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает на нарушения п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, а именно неправомерно установленного требования о наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами на основании Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и постановления Правительства Российской Федерации от 27.02.2019 № 195 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» на момент подачи заявки - 03 июня 2019 года.

Представители уполномоченного органа, Заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что конкурсная документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Оценка заявок осуществляется в соответствии с требованиями конкурсной документации.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО город Сочи проводился открытый конкурс: «Выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах» (извещение №0118300018719000219). Заказчик - департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации города Сочи.

Начальная (максимальная) цена контракта – 196 493 381,95 руб.

Согласно ч.1 ст.54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пп.1) п.18 Раздела 1 «Информационная карта» и п.44 Раздела 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме» установлены требования: «соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: Наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами на основании Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и постановления Правительства Российской Федерации от 27.02.2019 № 195 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами». Лицензируемая деятельность включает перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства (коммерческие перевозки). Подтверждается копией действующей лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. Лицензируемая деятельность включает перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства (коммерческие перевозки).

В соответствии с п.24) ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон №99-ФЗ) лицензированию подлежат следующие виды деятельности: деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. В целях настоящего Федерального закона лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования.

Вышеуказанные положения Закона №99-ФЗ вступили в силу 1 марта 2019 года, извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено 6 мая 2019 года, то есть после вступления в силу указанной нормы Закона №99-ФЗ.

В соответствии со ст.6 Федерального Закона от 30.10.2018 № Э86-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» в целях осуществления деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны получить лицензию на осуществление указанной деятельности до истечения ста двадцати дней со дня вступления в силу пункта 2 статьи 4 настоящего Федерального закона. По истечении указанного срока осуществление без лицензии деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами не допускается.

Лицензия, указанная в части 1 настоящей статьи, предоставляется юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), без проведения внеплановой документарной проверки, за исключением следующих случаев:

    1. реорганизация юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения;
    2. изменение места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, указанные в части 2 настоящей статьи, освобождаются от обязанности указывать в заявлении о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами реквизиты документов, свидетельствующих о соответствии юридического лица, индивидуального предпринимателя лицензионным требованиям, а также прилагать к этому заявлению копии таких документов.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, имеющие намерения приступить в течение ста двадцати дней (то есть до 1 июля 2019) со дня вступления в силу пункта 2 статьи 4 настоящего Федерального закона к осуществлению деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, обязаны получить лицензию на осуществление указанной деятельности до начала ее осуществления.

Начало выполнения работ в соответствии с контрактом - 2 июля 2019 года.

Кроме того, в соответствии с письмом Министерства транспорта РФ от 26.02.2019 № АС-ДЗ- 25/2760 такой вид деятельности, как деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), с 1 марта 2019 г. не указан в ч.1 ст.12 Федерального закона № 99-ФЗ.

Согласно ч.2 ст.22 Федерального закона № 99-ФЗ лицензии, предоставленные на виды деятельности, не указанные в ч.1 ст.12 Федерального закона № 99-ФЗ, прекращают действие со дня вступления в силу Федерального закона № 99-ФЗ, за исключением лицензий, предоставленных на виды деятельности, указанные в ч.2 ст.1 Федерального закона № 99-ФЗ.

Таким образом, «старые» лицензии с 1 марта 2019 г. прекращают свое действие. Процедура получения «новой» лицензии для «действующих» перевозчиков, имеющих «старую» лицензию, не является переоформлением «старой» лицензии.

Исходя из системного толкования норм законодательства, участник закупки должен соответствовать установленным требованиям на момент подачи заявки на участие в закупке, поскольку в соответствии с частью 9 статьи 31 Закона №44-ФЗ отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Изменения в Закон №99-ФЗ вступили в силу 01 марта 2019 года, а для обладателей так называемой «старой» лицензии определен упрощенный порядок получения «новой» лицензии. При этом, часть 4 статьи 6 Закона №386-Ф3 гласит, что юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, имеющие намерения приступить в течение ста двадцати дней со дня вступления в силу пункта 2 статьи 4 настоящего Федерального закона к осуществлению деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, обязаны получить лицензию на осуществление указанной деятельности до начала ее осуществления.

С учетом сроков подведения итогов открытого конкурса, окончания подачи заявок, а также начала выполнения работ по муниципальному контракту, победитель открытого конкурса должен иметь лицензию нового образца на начало срока осуществления перевозок - 2 июля 2019 года.

Сроки получения (переоформления) лицензии составляет в соответствии с требованиями действующего законодательства 30 дней. Таким образом, к моменту окончания подачи заявок документы на переоформление лицензии должны были быть поданы заявителем. В противном случае он не смог быть приступить к выполнению работ по муниципальному контракту, что нарушило бы права не только других участников конкурса, но и права и законные интересы неограниченного круга лиц - пассажиров общественного транспорта.

Таким образом, требование в конкурсной документации о наличии у участника закупки действующей лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства (коммерческие перевозки) не противоречит требованиям законодательства РФ.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СтарТранс» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0118300018719000219).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны