Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 24/2017 от 10 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заявитель:

ООО «Интеркам»

_________________________

352916, г. Армавир,

Промзона, 16

 

г. Краснодар, ул. Сормовская, 204 Б, кв.85

 

Ответчик:

ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар»

_______________________________________

350000, г. Краснодар,

ул. им. Буденного, 117/2

 

Лицо, содействующее рассмотрению дела:

ФГУП «Федеральный компьютерный центр

фондовых и товарных

информационных технологий»

___________________________

107996, г. Москва,

ул. Гиляровского, д. 31, стр. 1

 

Лицо, содействующее рассмотрению дела:

Администрация МО г. Армавир

______________________________________

352900, г. Армавир, ул. К. Либкнехта, д. 52

 

РЕШЕНИЕ

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 02.11.2017 г.                                   г. Краснодар

Полный текст решения изготовлен 03.11.2017 г.

 

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 24/2017 о нарушении антимонопольного законодательства (далее  – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Иващенко И.В. – заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля в топливно - энергетическом комплексе и связи;

члены комиссии:

Войченко Е.Г. – заместитель начальника отдела контроля отдела в ТЭК и связи;

Коробкина О.Р. – главный специалист-эксперт отдела контроля в ТЭК и связи,

рассмотрев дело № 24/2017 по признакам нарушения ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар» (350000, г. Краснодар, ул. им. Буденного, 117/2) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии на заседании <…> представителя ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар», действующего по доверенности от <…> №<…>, <…> представителя ООО «Интеркам», действующего по доверенности от <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю из прокуратуры Краснодарского края письмом от 24.10.2016 №7/1р2016 поступило обращение ООО «Интеркам» (далее – Заявитель) (вх. от 07.11.2016 № 11324) на действия ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар», связанные с направлением уведомления от 29.11.2016 №10-2641 о  расторжении действующего договора поставки тепловой энергии от 18.07.2012 №789.

По результатам рассмотрения обращения ООО «Интеркам» установлено, что 29.11.2016 ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар» направило в адрес ООО «Интеркам» уведомление от 29.11.2016 №10-2641 о досрочном расторжении договора на отпуск тепловой энергии от 18.07.2012 (пункт 7.1 Договора №789), в котором также сообщено о необходимости  принять меры к безаварийному прекращению технологического процесса, самостоятельному прекращению теплопотребления, обеспечению безопасности людей и сохранности оборудования; вся ответственность за возможные последствия отключения возлагается на ООО «Интеркам»; для решения вопроса о централизованном теплоснабжении объектов ООО «Интеркам» необходимо выполнить технические условия от 29.11.2016 №02-2640.

Между ООО «Интеркам» и ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар» (ранее – ООО «Армавиртеплоэнерго») заключен договор от 18.07.2012 №789 на отпуск тепловой энергии на Объект ООО «Интеркам», расположенный по адресу: г. Армавир, Промзона, 16.

Согласно п.2.2.4 Договора от 18.07.2012 №789 предусмотрено право энергоснабжающей организации на расторжение договора в одностороннем порядке только при условии нарушения потребителем п.2.3.19 договора, а именно: в случае изменения в цепочке собственников потребителя, включая бенефициаров (в том числе конечных), и (или) в исполнительных органах Потребителя последний предоставляет Энергоснабжающей организации информации об изменениях по адресу электронной почты, в течение 3 (трех) календарных дней после таких изменений с подтверждением соответствующими документами».

В соответствии с положениями ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», под теплоснабжением понимается деятельность по обеспечению потребителей тепловой энергии, теплоносителем, в том числе поддержание мощности; теплоснабжающая организация – организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законом основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии.

Процесс теплоснабжения включает следующие стадии: производство, передачу, сбыт тепловой энергии.

Тепловая энергия по функциональному назначению не может быть сравнима с другими товарами, в связи с чем, взаимозаменяемые товары рассматриваемом рынке отсутствуют.

Предметом договорных отношений могут быть как отдельное действие, так и несколько последовательных действий, составляющих процесс теплоснабжения.

Таким образом, продуктовыми границами рынка определена услуга теплоснабжения конечного потребителя, включающая производство, передачу, сбыт тепловой энергии (пара и горячей воды). Географические границы рынка определены как присоединенная и эксплуатируемая сеть теплоснабжения, расположенная в муниципальном образовании город Армавир, временной интервал 2016г.

На основании вышеизложенного, ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар» занимает доминирующее положение на рынке  услуг теплоснабжения конечным потребителям, включающих производство, передачу, сбыт тепловой энергии, границах присоединенных и эксплуатируемых сетях теплоснабжения, расположенных в муниципальном образовании город Армавир,  за период  2016г., с долей 100%.

Согласно требованиям части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

С учетом вышеизложенного, в действиях ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар» установлены признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ущемлении интересов ООО «Интеркам» путем направления уведомления от 29.11.2016 №10-2641, связанного с расторжением договора от 18.07.2012 №789 на отпуск тепловой энергии в одностороннем порядке, повлекшего прекращение поставки тепловой энергии в полном объеме, что противоречит разделу VI Правил №808.

Приказом от 20.01.2017 №11 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» Краснодарским УФАС России в отношении ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар» возбуждено дело № 24/2017 по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 03.02.2017 о назначении дела № 24/2017 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению назначена дата рассмотрения дела – 16.10.2017.

Комиссией 16.11.2017 в рамках дела было принято заключение об обстоятельствах дела № 24/2017 и определением об отложении рассмотрения дела № 24/2017 от 18.10.2017 дело отложено на 02.11.2017г.

02.11.2017 на заседании Комиссии по делу №24/2017 со стороны ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар» письмом от 01.11.2017 б/н представлены возражения на заключение об обстоятельствах дела от 16.10.2017 (вх. от 01.11.2017 №11658.

Данное возражение рассмотрено Комиссией и не установлено оснований для изменения заключения от 16.10.2017 (исх. От 19.10.2017 №27784/6).

 

 

Комиссия в полном объеме, изучив все фактические обстоятельства и имеющиеся в деле № 24/2017 доказательства, выслушав мнения сторон по данному делу, установила следующее.

 

В ходе рассмотрения дела №24/2017 представлены выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее ЕГРЮЛ), из которой следует,  что ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар» зарегистрировано 27.12.2013, в дальнейшем произошел процесс реорганизации путем присоединения ряда теплоснабжающих организаций, в том числе: ООО «Армавиртеплоэнерго» (Правопредшественник) и создание Армавирского филиала ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар». Начало реорганизации 22.08.2016 - окончание реорганизации 23.11.2016.  Основным видом деятельности ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар» является производство, передача и распределение пара и горячей воды. 

    29.11.2016 ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар» направило в адрес ООО «Интеркам» уведомление от 29.11.2016 №10-2641 о досрочном расторжении договора на отпуск тепловой энергии от 18.07.2012 (пункт 7.1 Договора №789), в котором также сообщено о необходимости  принять меры к безаварийному прекращению технологического процесса, самостоятельному прекращению теплопотребления, обеспечению безопасности людей и сохранности оборудования; вся ответственность за возможные последствия отключения возлагается на ООО «Интеркам»; для решения вопроса о централизованном теплоснабжении объектов ООО «Интеркам» необходимо выполнить технические условия от 29.11.2016 №02-2640.

В рамках рассмотрения дела №24/2017 Комиссией привлечена администрация МО г. Армавир.

Согласно сведениям, представленным со стороны администрации МО г. Армавир письмом от 04.09.2017 №01-80/6410/5474/17-22, следует, что на основании решения Армавирской городской Думы от 04.06.2015 «Об утверждении программы «Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Армавир» постановлением администрации МО г. Армавир от 16.06.2015 №1558 «Об утверждении схемы теплоснабжения МО г. Армавир» утверждены схемы теплоснабжения МО г. Армавир. Армавирская ТЭЦ находится в схеме теплоснабжения МО г. Армавир.

В экспликации основных предприятий производственного и коммунально-складского назначения в Северной промышленной зоне на схеме теплоснабжения МО г. Армавир обозначено «предприятие  по производству искусственного камня, бетона и бетонных изделий (предприниматель <…>)».

Со стороны ООО «Интеркам» представлено Свидетельство о государственной регистрации права от 10.10.2011, в котором указано, что <…> является собственником земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов – для эксплуатации производственного предприятия 3 класса вредности (производство искусственного камня, бетона и бетонных изделий), расположенный в г. Армавире, Промзона, 16 на основании договора купли-продажи от 22.10.2009 №11/00029.

Также представлено Свидетельство о государственной регистрации права от 28.07.2014, <…> является собственником цеха по производству искусственного камня, бетона и бетонных изделий, назначение: нежилое, площадь общая 2345,1 м2, инвентарный номер <...> , Литер П, этажность 2, расположенный в г. Армавире, Промзона, 16, на основании решения Армавирского городского суда Краснодарского края (к делу №2-1488/05) от 12.04.2005.

Из пояснений данных в рамках дела генеральным директором ООО «Интеркам» <…> следует, что объект, расположенный по адресу: г. Армавир, Промзона, 16, используется ООО «Интеркам» по производству искусственного камня по настоящее время.

ФГУП «ФТ-Центр» является законным владельцем Армавирской ТЭЦ, которая в свою очередь, является единственным источником теплоснабжения в районе Северной Промзоны в г. Армавире.

Согласно сведениям, представленным в рамках дела №24/2017 ФГУП «Федеральный компьютерный центр фондовых и товарных информационных технологий (ФТ-Центр)» (далее – ФГУП «ФТ-Центр») следует, что между ФТ-Центр и ООО «Армавиртеплоэнерго» был заключен договор теплоснабжения от 12.10.2015 №Д-2015-000146, точкой поставки является Промзона СМУ-4 пос. Нефтебаза.

20.02.2016 ФГУП «ФТ-Центр» направил в адрес ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар» уведомление о выводе из эксплуатации источника теплоснабжения – Армавирской ТЭЦ.

Договор от 12.10.2015 №Д-2015-000146 закончил свое действие 30.04.2016.

Межведомственной комиссией МО г. Армавир Протоколом и Актом от 20.09.2016 установлено о неготовности к работе Армавирской ТЭЦ в отопительный сезон в 2016-2017 гг.

В связи с чем, администрацией МО г. Армавир для обеспечения надежного и бесперебойного теплоснабжения потребителей тепловой энергии направлено письмо в адрес ООО «Армавиртеплоэнерго» о принятии необходимых мер по запуску блочно-модульных котельных мощностью 21,8 Мвт, расположенных по адресам: г. Армавир, Северная Промзона (район завода «Точмашприбор») и Северная Промзона (район ОАО «Армавиркабель»).

Из письма администрации МО г. Армавир от 04.09.2017 №01-80/6410/5474/17-22 следует, что в связи с направлением ФГУП «ФТ-Центр» письма в адрес администрации МО г. Армавир от 06.03.2017 №366 о выведении из эксплуатации, консервации оборудования имущественного комплекса Армавирской ТЭЦ, администрацией МО г. Армавир был направлен запрос  собственнику о предоставлении документов, подтверждающих проведение мероприятий, предусмотренных «Правилами вывода в ремонт из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2012 №889, приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному  надзору от 14.11.2013 №538 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил проведения экспертизы промышленной безопасности». Информация, подтверждающая проведение необходимых мероприятий по выводу из эксплуатации (консервации) либо план мероприятий по подготовке к работе объекта в осенне-зимний период  2017-2018 года, собственником не представлена.

Также в адрес администрации МО г. Армавир от ФГУП «ФТ-Центр» не представлены документы, подтверждающие выведение Армавирской ТЭЦ из эксплуатации, консервации оборудования имущественного комплекса Армавирской ТЭЦ.

В рамках дела ФГУП «ФТ-Центр» представлено письмо от 25.07.2017 №1377, из которого следует, что последний отпуск тепловой энергии потребителям, в том числе ООО «Армавиртеплоэнерго» был произведен в апреле  2016 года.

Со стороны ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар» не представлены сведения и документы, подтверждающие принятие соответствующих мер, необходимых для обеспечения тепловой энергией объекта ООО «Интеркам».

В свою очередь, согласно письменным пояснениям ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар», представленным в ходе рассмотрения дела, установлено, что в целях бесперебойного обеспечения тепловой энергией только многоквартирного дома, находящегося в непосредственной близости от Объекта ООО «Интеркам», ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар» была построена блочно-модульная котельная.

Между ООО «Интеркам» и ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар» (ранее – ООО «Армавиртеплоэнерго») заключен договор от 18.07.2012 №789 на отпуск тепловой энергии на Объект ООО «Интеркам», расположенный по адресу: г. Армавир, Промзона, 16.

Согласно п.2.2.4 Договора от 18.07.2012 №789 предусмотрено право энергоснабжающей организации на расторжение договора в одностороннем порядке только при условии нарушения потребителем п.2.3.19 договора, а именно: в случае изменения в цепочке собственников потребителя, включая бенефициаров (в том числе конечных), и (или) в исполнительных органах Потребителя последний предоставляет Энергоснабжающей организации информации об изменениях по адресу электронной почты, в течение 3 (трех) календарных дней после таких изменений с подтверждением соответствующими документами».

ООО «Интеркам» не нарушало п.2.2.4 Договора.

В свою очередь, данный договор от 18.07.2012 №789 подтверждает, что объект ООО «Интеркам» подключен к сетям теплоснабжения надлежащим образом  и выданные ТУ от 29.11.2016 №02-2640 противоречат нормам законодательства в теплоснабжении, так как Объект уже был подключен к тепловым сетям.

При этом, Комиссией по делу №24/2017 установлено, что действия ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар», связанные с расторжением договора от 18.07.2012 №789 по основаниям, указанным в уведомлении от 29.11.2016 №10-2641, не соответствуют нормам действующего законодательства, в том числе в сфере теплоснабжения на основании нижеследующего.

Порядок организации теплоснабжения урегулирован нормами Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон «О теплоснабжении»), постановления Правительства РФ от 08.08.2012 № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации» (далее – Постановление № 808) и др.

В соответствии с ч. 1 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию.

Согласно ч. 1 ст. 548 ГК РФ, правила, предусмотренные статьями 539 - 547 ГК РФ применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Таким образом, услуга по теплоснабжению представляет собой поставку ресурсоснабжающей организацией абоненту произведенной или приобретенной тепловой энергии.

В соответствие с п.12 Правил №808, единая теплоснабжающая организация при осуществлении своей деятельности обязана:

заключать и исполнять договоры теплоснабжения с любыми обратившимися к ней потребителями тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых находятся в данной системе теплоснабжения при условии соблюдения указанными потребителями выданных им в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности технических условий подключения к тепловым сетям;

заключать и исполнять договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя в отношении объема тепловой нагрузки, распределенной в соответствии со схемой теплоснабжения;

заключать и исполнять договоры оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя в объеме, необходимом для обеспечения теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом потерь тепловой энергии, теплоносителя при их передаче.

Согласно п.76 Правил №808, ограничение и прекращение подачи тепловой энергии потребителям может вводиться в следующих случаях:

неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, в том числе обязательств по их предварительной оплате, если такое условие предусмотрено договором, а также нарушение условий договора о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя и (или) нарушения режима потребления тепловой энергии, существенно влияющих на теплоснабжение других потребителей в данной системе теплоснабжения, а также в случае несоблюдения установленных техническими регламентами обязательных требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок;

прекращение обязательств сторон по договору теплоснабжения;

выявление фактов бездоговорного потребления тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя;

возникновение (угроза возникновения) аварийных ситуаций в системе теплоснабжения;

наличие обращения потребителя о введении ограничения;

иные случаи, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации или договором теплоснабжения.

В соответствии с положениями ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», под теплоснабжением понимается деятельность по обеспечению потребителей тепловой энергии, теплоносителем, в том числе поддержание мощности; теплоснабжающая организация – организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законом основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии.

Процесс теплоснабжения включает следующие стадии: производство, передачу, сбыт тепловой энергии.

Тепловая энергия по функциональному назначению не может быть сравнима с другими товарами, в связи с чем, взаимозаменяемые товары рассматриваемом рынке отсутствуют.

Предметом договорных отношений могут быть как отдельное действие, так и несколько последовательных действий, составляющих процесс теплоснабжения.

Таким образом, продуктовыми границами рынка определена услуга теплоснабжения конечного потребителя, включающая производство, передачу, сбыт тепловой энергии (пара и горячей воды). Географические границы рынка определены как присоединенная и эксплуатируемая сеть теплоснабжения, расположенная в муниципальном образовании город Армавир, временной интервал 2016г.

На основании вышеизложенного, ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар» занимает доминирующее положение на рынке  услуг теплоснабжения конечным потребителям, включающих производство, передачу, сбыт тепловой энергии, границах присоединенных и эксплуатируемых сетях теплоснабжения, расположенных в муниципальном образовании город Армавир,  за период  2016г., с долей 100%.

Согласно требованиям части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

В соответствии с  пунктом 4 Постановления пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 30.07.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением Арбитражными судами антимонопольного законодательства», арбитражным судам следует обратить внимание, что исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 закона «О защите конкуренции» для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

В ходе рассмотрения дела №24/2017 со стороны ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар» не представлены сведения и документы, подтверждающие, что ООО «Интеркам» нарушены нормы действующего законодательства в сфере теплоснабжения, либо условия Договора от 18.07.2012 №789, при этом ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар» было заранее осведомлено о прекращении отпуска тепловой энергии с Армавирской ТЭЦ (письмо ФГУП «ФТ-Центр» от 20.02.2016) и не предприняло меры для обеспечения тепловой энергией Объекта ООО «Интеркам» в равных условиях с иным потребителем, что привело к последующему отсутствию тепловой энергии на Объекте ООО «Интеркам».

На основании вышеизложенного, в действиях ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар» установлен факт нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ущемлении интересов ООО «Интеркам» путем направления уведомления от 29.11.2016 №10-2641, связанного с расторжением договора от 18.07.2012 №789 на отпуск тепловой энергии в одностороннем порядке, повлекшего прекращение поставки тепловой энергии в полном объеме, что противоречит разделу VI Правил №808.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3.4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар» факт нарушения части 1 стати 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ущемлении интересов ООО «Интеркам» путем направления уведомления от 29.11.2016 №10-2641, связанного с расторжением договора от 18.07.2012 №789 на отпуск тепловой энергии в одностороннем порядке, повлекшего прекращение поставки тепловой энергии в полном объеме, что противоречит разделу VI Правил №808.

 

2. Выдать ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар» предписание о прекращении  нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в срок до 18.12.2017 г.  путем принятия мер по восстановлению теплоснабжения на Объекте ООО «Интеркам».

 

3. Передать материалы дела № 24/2017  по факту нарушения ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение антимонопольного органа, в соответствии с ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения и выдачи предписания (дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия). Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

В случае, если решение антимонопольного органа обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

 

            Председатель комиссии                                                              И.В. Иващенко

 

         Члены комиссии                                                                                 Е.Г. Войченко

  О.Р. Коробкина

Связанные организации

Связанные организации не указаны