Решение б/н / от 19 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №1245/2019-КС

по делу № 023/06/64-1126/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

19 августа 2019 года                                                                                      г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Асгард» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Славянский район при проведении электронного аукциона: «Реализация мероприятий подпрограммы «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края» государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края» в 2019 году» (извещение № 0318300225019000350) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Описание объекта закупки не позволяет участникам закупки корректно сформировать заявку на участие в тогах. Инструкция по заполнению заявки аукционной документации вводит в заблуждение участников закупки.    

Представителем Уполномоченного органа представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Представитель Уполномоченного органа не согласен с доводами жалобы и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО Славянский район проводился электронный аукцион: «Реализация мероприятий подпрограммы «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края» государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края» в 2019 году» (извещение № 0318300225019000350).

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 642 960,00 рублей.   

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

          Согласно письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.   

          Включение инструкции по заполнению заявок в состав документации об аукционе должно осуществляться с целью дополнительных условий для более четкого и ясного понимания участниками потребностей заказчика в работах, услугах, товарах. Не допускается посредством составления инструкции по заполнению заявок и применении ее при разработке требований к материалам, создавать необоснованные препятствия для заполнения заявок участниками закупок, тем самым ограничивая круг участников закупок.

          В разделе 8 аукционной документации Заказчик установил инструкцию по заполнению заявки на 6 листах, положения которой вводят в заблуждение участников закупок. 

         Разработанная заказчиком Инструкция не отвечает принципам Закона о контрактной системе. 

          В Описании объекта закупки установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ:

 

         В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации при установлении требований к показателям, значения которых участник изменять не вправе, Заказчик в требованиях к товарам использовал приоритетное правило инструкции на случай использования фразы «(не) должен/должна/должны быть». При предоставлении неизменных значений данных показателей участник закупки должен представить в заявке установленные Заказчиком требования, а именно слова и словосочетания, определяющие допустимый предел, а также установленные значения, без изменений. При этом участникам следует учесть, что использование фразы «должен» (в том числе с глаголом «быть») с учетом всех возможных чисел и родов в первой части заявки не допускается.

          То есть, по показателю «В состав смеси входит щебень из плотной горной породы (метафорической или осадочной) или гравий», участник закупки должен сделать предложение без изменений значений Заказчика.

         При этом в инструкции по заполнению заявки на участие в электроном аукционе указано, что не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров.

         То есть, участнику необходимо сделать выбор и указать одно значение.

         Таким образом, участникам закупки не ясно, каким правилом инструкции по заполнению заявки аукционной документации руководствоваться при заполнении заявки.  

         В Описании объекта закупки установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ:

 

           В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации

     

 

        То есть, участнику закупки необходимо предложить 4 группу щебня.

        Согласно ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» щебень в зависимости от содержания зерен пластинчатой и игловатой формы подразделяют на пять групп, которые должны соответствовать указанным в таблице 2:

 

       

Группа щебня

Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе

Группа щебня

Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе

1

До 10 включ.

4

Св. 25 до 35 включ.

2

Св. 10 до 15 включ.

5

" 35 " 50 "

3

" 15 " 25 "

   

Примечание - По согласованию изготовителя с потребителем допускается выпуск щебня из изверженных горных пород, содержащего св. 50 %, но не более 65 % зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы.

       

         При этом, группа 3 выше группы 4, то есть данный показатель имеет обратную зависимость.

         Таким образом, требования Заказчика противоречат ГОСТ.

          В Описании объекта закупки установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ:

 

 

         

        В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации при установлении Заказчиком требований к значению показателя с использованием «не>» участник указывает в заявке все предусмотренные государственным стандартом (для предлагаемого участником товара/материала) значения такого показателя, удовлетворяющие установленным заказчиком требованиям.

         Согласно ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия»:

         

 

 

Марка по дробимости щебня из изверженных пород

Потеря массы при испытании щебня, %

 

 

   

из интрузивных пород

из эффузивных пород

 
 

1400

До 12 включ.

До 9 включ.

 
 

1200

Св. 12 до 16

Св. 9 до 11

 
 

1000

" 16 " 20

" 11 " 13

 
 

800

" 20 " 25

" 13 " 15

 
 

600

" 25 " 34

" 15 " 20

 

 

         То есть, участнику закупки необходимо указать несколько марок по дробимости щебня.

         При этом в инструкции по заполнению заявки на участие в электроном аукционе указано, что не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров.

         То есть, участнику необходимо сделать выбор и указать одно значение.

         Таким образом, участникам закупки не ясно, каким правилом инструкции по заполнению заявки аукционной документации руководствоваться при заполнении заявки. 

        В Описании объекта закупки установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ:

 

 

        То есть Заказчик требует марку по дробимости щебня - должна быть не меньше 800, в состав смеси должен входить щебень из плотных горных пород (метафорические/изверженные).

         При этом согласно ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия»:

       

Наименование показателя

Значение показателя для смесей марок

 

I

II

 

видов, типов

 

высокоплотный, плотный тип А

плотный тип Б

плотный тип В

Марка по дробимости, не ниже:

     

- щебня из изверженных и метаморфических горных пород

 

1200

1000

- щебня из осадочных горных пород

1200

1200

1000

- щебня из металлургического шлака

-

1200

1200

Марка по истираемости, не ниже:

     

- щебня из изверженных и метаморфических горных пород

 

И1

 

- щебня из осадочных горных пород

 

И1

 

Марка по морозостойкости для всех видов щебня и гравия:

     

- для дорожно-климатических зон I, II, III

 

F50

 

- для дорожно-климатических зон IV, V

 

F50

 

         Таким образом, Заказчиком установлено требование, противоречащее ГОСТ.

        Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

        Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

 

        1.  Признать жалобу ООО «Асгард» обоснованной.   

        2. Признать в действиях Уполномоченного органа – администрации МО Славянский район нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.   

3. Уполномоченному органу – администрации МО Славянский район выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 349

по делу № 023/06/64-1126/2019 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

19 августа 2019 года                                                                                    г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) на основании своего решения от 19.08.2019 г. по делу № 023/06/64-1126/2019, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Асгард» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Славянский район при проведении электронного аукциона: «Реализация мероприятий подпрограммы «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края» государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края» в 2019 году» (извещение № 0318300225019000350) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

          Уполномоченному органу – администрации МО Славянский район устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе:

-  отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки;

- внести изменения в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 19.08.2019 по делу № 023/06/64-1126/2019 и разместить на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте документации аукциона;

- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и о возможности подать новые заявки. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней с момента размещения его в ЕИС.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его размещения в ЕИС.

           Заказчику в срок до 09.09.2019 сообщить об исполнении предписания.

           В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны