Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админ... от 15 июня 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об
административном правонарушении № 241 А-РЗ/2015
04 июня 2015 г. г. Краснодар
Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России, Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в присутствии<…>, в отсутствие представителя Лабинской межрайонной прокуратуры (уведомление в деле), материалы дела об административном правонарушении № 241 А-РЗ/2015, возбужденного в отношении <…>постановлением заместителя прокурора Лабинской межрайонной прокуратуры <…>о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.04.2015 г. по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по факту нарушения п. 1) ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛ:
Лабинской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения федерального законодательства о размещении заказов в деятельности муниципального заказчика – администрации МО Лабинский район, в ходе которой установлены нарушения требований Закона о контрактной системе.
30.05.2014 г. уполномоченным органом - администрацией МО Лабинский район официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0118300003814000094 на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по защите персональных данных (создание системы защиты персональных данных в информационных системах Управления централизованного бухгалтерского учета Лабинского района) для нужд Управления администрации муниципального образования Лабинский район по централизованному бухгалтерскому учету и отчетности бюджетных учреждений и органов местного самоуправления Лабинского района.
Начальная (максимальная) цена контракта 122835,40 рублей.
В соответствии с п. 6) ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании п. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, а именно - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.
Однако в нарушение указанных требований извещение о проведении указанного электронного аукциона, в графе «Требования к участникам» содержит следующую информацию - установлены единые требования к участникам в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, без установления требований о наличии у участников электронного аукциона лицензии.
В соответствии с п. 3.1 в должностные обязанности <…>входит размещение муниципального заказа администрации в рамках действующего законодательства.
Ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи.
Таким образом, в действиях<…>, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП.
При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что нарушение совершено 30.05.2014 г.
П. 6) ч. 1 ст. 24.5 КоАП предусматривает, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса) по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 24.5 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Производство по делу об административном правонарушении № 241А-РЗ/2015, возбужденному в отношении <…>по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП прекратить, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления Л.А. Литовченко