Решение б/н РЕШЕНИЕ № 242-Т/2018 от 20 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 242-Т/2018

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры

торгов и порядка заключения договоров

 

17 сентября 2018 г.                                                                                     г. Краснодар                                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

         Бжассо К.Р. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

         Члены Комиссии:

         Довлатов А.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,        

Пивень В.С. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

в присутствии представителя заявителя – ООО «Магнес» М.Д.А. (доверенность б/н от 01.12.2016) (далее – Заявитель), в присутствии представителя организатора торгов – АО «Туапсинский морской торговый порт» – С. А.С. (доверенность № Д-ТМТП-04.12.17-У/0045-1 от 04.12.2017)  (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении запроса цен на поставку горюче-смазочных материалов производства компании «Газпромнефть», для нужд АО «Туапсинский морской торговый порт» (извещение № 31806809197 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru). 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «Магнес» (вх. № 9338 от 28.08.2018 г.) на действия организатора торгов АО «Туапсинский морской торговый порт» при проведении запроса цен на поставку горюче-смазочных материалов производства компании «Газпромнефть», для нужд АО «Туапсинский морской торговый порт» (извещение № 31806809197 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 17.09.2018 года в 10:00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель жалобы считает, что Организатор торгов указал в технических требованиях к горюче-смазочным материалам определенного состава и конкретных производителей, что влечет ограничение количества участников закупки.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 242-Т/2018, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установила следующее.       

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупках товаров, работ, услуг (далее – Положение) АО «Туапсинский морской торговый порт», НТД 0005/01-13 утвержденным решением Совета директоров АО «ТМТП» (протокол № 341 от 30.05.2018).

 11.08.2018 в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 31806809197 на право заключения договора поставки горюче-смазочных материалов производства компании «Газпромнефть», для нужд АО «Туапсинский морской торговый порт».

Начальная (максимальная) цена договора – 1 163 00,00 руб.

По мнению Заявителя, в закупочной документации содержится указание на конкретные модели без упоминания о возможности поставки эквивалентной/аналогичной продукции других производителей.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно пп. 6.2.1 п. 6.2 Положения, содержание в документации о закупке указываются сведения, установленные Заказчиком требования к качеству, бренд, марка, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, установление в Закупочной документации конкретного предмета закупки Заказчиком не противоречит Закону о закупках и Положению о закупках.

По результатам рассмотрения данной, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Магнес» (вх. № 9338 от 28.08.2018) на действия организатора торгов АО «Туапсинский морской торговый порт» при проведении запроса цен на поставку горюче-смазочных материалов производства компании «Газпромнефть», для нужд АО «Туапсинский морской торговый порт» (извещение № 31806809197 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии                                      К.Р. Бжассо

 

Члены Комиссии:                                                                       А.Н. Довлатов

                                                                                              В.С. Пивень

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение

 трех месяцев со дня его вынесения.

 

                                                                                                        

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны