Решение б/н РЕШЕНИЕ № 244-Т/2015 по результатам рассмотрения жалобы на н... от 11 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 244-Т/2015

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

08 сентября 2015 г.                                                                               г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя  комиссии:

Оберемок В.В. – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В.  – начальник отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г. -  главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Асанова О.Ю.- специалист 1разряда  отдела контроля органов власти,

рассмотрев  жалобу ООО «ФИНПРОМАТОМ» (далее - Заявитель)  на действия ФГУП «ГУССТ №4 при Спецстрое России» (353912,  Краснодарский край, г.Новороссийск, ул. Анапское шоссе, д.59), (далее - Организатор торгов, Заказчик ) при организации и проведении закупки у единственного поставщика (лот 354), (Закупка №31502683577 на сайте www.zakupki.gov.ru ) и  заключении с ЗАО ПМП «НАТЭК» договора на выполнение строительно-монтажных работ по устройству двух компрессорных станций ВВД, на базе поршневого компрессора 2ВМ4-8/40 с жидкостной системой охлаждения, прокладке инженерных сетей и сетей воздухоснабжения с пусконаладочными работами на Объекте: «Компрессорная ВВД технической зоны для обеспечения подводных лодок в ОПБ Геопорт» (шифр 68/19-ОПБ/ТЗ-К),

в присутствии представителя Заявителя Ш.Т.И. (доверенность №19 от 07.09.2015) и представителя Организатора торгов – С.В.Г. (доверенность  №42/21-35Д от 01.01.2015),

 

УСТАНОВИЛА:

         Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «ФИНПРОМАТОМ» (далее - Заявитель)  на действия ФГУП «ГУССТ №4 при Спецстрое России» (353912,  Краснодарский край, г.Новороссийск, ул. Анапское шоссе, д.59) (далее - Организатор торгов, Заказчик) при организации и проведении закупки у единственного поставщика (лот 354), (Закупка №31502683577 на сайте www.zakupki.gov.ru ) и заключении с ЗАО ПМП «НАТЭК» договора на выполнение строительно-монтажных работ по устройству двух компрессорных станций ВВД, на базе поршневого компрессора 2ВМ4-8/40 с жидкостной системой охлаждения, прокладке инженерных сетей и сетей воздухоснабжения с пусконаладочными работами на Объекте: «Компрессорная ВВД технической зоны для обеспечения подводных лодок в ОПБ Геопорт» (шифр 68/19-ОПБ/ТЗ-К).

       Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

       Рассмотрение жалобы состоялось 08.09.2015 года в 14-00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

       Заявитель указывает, что с учетом того, что ООО «ФИНПРОМАТОМ» заняло второе место в рейтинге по итогам  ранее проведенной процедуры закупки № 31501919261 от 15.01.2015, ФГУП «ГУССТ №4 при Спецстрое России» должно было запросить по факту расторгаемого с ООО «СК Авангард 500» договора дополнительные сведения о возможности выполнения условий договора и закупки № 31501919261. Однако ни дополнительных запросов, ни приглашения в участии в маркетинговом анализе рынка цен, в связи с которым ФГУП «ГУССТ №4 при Спецстрое России» выбрало экономически выгодный вариант в качестве единственного поставщика (Протокол №727 от 20.08.2015г.) в отношении ООО «ФИНПРОМАТОМ» не поступало и не проводилось.

       В связи с этим Заявитель считает, что выбор единственного поставщика на основании маркетингового анализа рынка цен не корректен без участников, допущенных в рамках первоначальной процедуры закупки, которые могли при повторной закупке предложить более выгодные экономические условия, а также указывает, что Заказчик нарушил нормы действующего законодательства, а именно: п. 1 ст. 17 Федерального закона №135-Ф3 от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», ч. 1 ст. 3 Федерального закона №223-Ф3 от 18.07.2011 г. « О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а так же права Заявителя и третьих лиц, которые могли принять участие в официальной открытой закупке.

     Организатор торгов возражает против доводов Заявителей, считает  свои действия по проведению закупки у единственного поставщика обоснованными.

       Комиссия Краснодарского УФАС России  по делу №244-Т/2015, изучив доводы Заявителей и Организатора торгов, а также представленные  документы и сведения,  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

      20.08.2015 на сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение №31502683577 на закупку  у единственного поставщика (лот №354) «Выполнение строительно-монтажных работ по устройству двух компрессорных станций ВВД, на базе поршневого компрессора 2ВМ4-8/40 с жидкостной системой охлаждения, прокладке инженерных сетей и сетей воздухоснабжения с пусконаладочными работами на Объекте: «Компрессорная ВВД технической зоны для обеспечения подводных лодок в ОПБ Геопорт» (шифр 68/19-ОПБ/ТЗ-К)».

      Также установлено, что ранее по договору субподряда №212 от 11.03.2015 указанные работы выполняло СК «Авангард 500». Договор заключен по результатам  открытого запроса предложений, проведенного Заказчиком в рамках закупки №31501919261 (лот №6), извещение №6 от 15.01.2015г. опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru, на право заключения договора на «Выполнение строительных работ по монтажу двух компрессорных станций ВВД, на базе поршневого компрессора 2ВМ4-8/40 с жидкостной системой охлаждения, прокладке инженерных сетей и сетей воздухоснабжения с пусконаладочными работами на Объекте: «Компрессорная ВВД технической зоны для обеспечения подводных лодок в ОПБ Геопорт» (шифр 68/19-ОПБ/ТЗ-К)». По итогам проведенной процедуры заявка Заявителя заняла второе место в рейтинге по итогам проведенной процедуры закупки. Конкурсной комиссией было принято решение (протокол №23 от 23.03.2015) о  выборе победителем заявки СК «Авангард 500.

Согласно пункту 3 ст. 19.2 Положения о закупках товаров, работ, услуг, утвержденного начальником ФГУП « ГУССТ 4 при Спецстрое России» 06.05.2015, решение о заключении договора купли-продажи (с целью приобретения Заказчиком товаров), договоров на выполнение работ, оказание услуг с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) принимается Заказчиком процедуры закупки в случаях, если вследствие чрезвычайного события возникает срочная потребность в закупаемых товарах (работах, услугах), в связи с чем, применение других видов процедур закупки невозможно по причине отсутствия времени, необходимого для их проведения.

На заседании 03.09.2015 по делу №241-Т/2015  установлено, что чрезвычайное событие вызвано отказом предыдущего поставщика ООО « СК Авангард» по исполнению договора субподряда №212 от 11.03.2015   на поставку данного оборудования и выполнения работ на объекте: «Компрессорная ВВД технической зоны для обеспечения подводных лодок в ОПБ «Геопорт»».

 Согласно условиям ранее заключенного договора с ООО «СК Авангард» (п.23.1) Подрядчик в одностороннем внесудебном порядке имеет право отказаться от исполнения договора, направив субподрядчику соответствующее уведомление в случае существенного нарушения субподрядчиком условий договора. Существенными нарушениями являются неисполнение (ненадлежащее исполнение) условий договора, в результате которого заинтересованная сторона лишилась бы того, на что она вправе была бы рассчитывать при заключении договора, а именно,  в том числе:

- отставание от  сроков, установленных договором на  срок более чем один календарный день.

Согласно пункту 16.5 Положения закупка у единственного поставщика-способ закупки, при котором договор заключается без использования конкурентных процедур в случаях, определенных статьей 33 настоящего положения.

Согласно  пункту 16.6 Положения форма проведения закупки определяется Заказчиком/Организатором закупки.

Согласно условиям ранее заключенного договора с ООО «СК Авангард» при существенном нарушение условий договора договор подлежит расторжению в одностороннем порядке до истечения срока заключения договора.

Уведомлением о расторжении договора и применении штрафных санкций от 31.07.2015 №42/21-2666 Заказчик известил Исполнителя о расторжении договора в одностороннем порядке.

По истечении 5 дней со дня получения уведомления о расторжении договора (уведомление получено 12 августа 2015 года), с 17 августа договор

считается расторгнутым, и у Заказчика появилось право на заключение нового договора.

      Согласно  частей 33.3,33.28 Положения о закупках закупка у единственного поставщика осуществляется заказчиком в следующих случаях:

3) возникла срочная потребность в закупаемых товарах (работах, услугах), в связи с чем применение других видов процедур закупок невозможно по причине отсутствия времени, необходимого для их проведения;

27) расторгнут договор в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по договору. При этом существенные условия нового договора не должны изменяться, за исключением сроков выполнения договора. Если до расторжения договора поставщиком (подрядчиком, исполнителем) частично исполнены обязательства по такому договору, то при заключении нового договора количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг должен быть уменьшен с учетом количества поставленного товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг по ранее заключенному договору с пропорциональным уменьшением цены договора;

28)… при исполнении контракта, в котором заказчик исполняет функции подрядчика и закупка товаров, работ, услуг в рамках данного контракта в сроки, установленные настоящим положением, приведет к существенному нарушению сроков исполнения контракта и, как следствие, применению к подрядчику штрафных санкций (выплате неустойки).

Ранее в июле 2015 заказчиком были разосланы коммерческие предложения и получены следующие ответы :

- ООО « Трасан Логистик Сервис» цена 261 0000000. Условия оплаты 50% аванс, 40% по готовности компрессорной станции. 10% после проведения пуско-наладочных работ;

-Компрессорный завод «КОСМА» - цена 219 800 000 рублей . Условия оплаты: 30% авансовый платеж, 40% в течение 30 дней с даты поставки на объект, 30 % в течении 30 дней по факту пуско-наладки;

-ЗАО ПМП « НАТЭК» цена 214 864 000 рубля. Условия оплаты 30% аванс, 70% 45 дней с момента выполнения всего объема работ.

Заказчиком выбран исполнитель, предложивший наименьшую цену и выгодные условия оплаты - ЗАО ПМП « НАТЭК».

Протоколом от 20 августа 2015 г № 727 заседания конкурсной комиссии

принято решение выбора единственного исполнителя ЗАО ПМП «НаТЭК» по выполнению работ по устройству двух компрессорных станций ВВД на базе поршневого компрессора «ВМ4-8/40 с жидкостной системой охлаждения, прокладке инженерных сетей и сетей воздухоснабжения с пуско-наладочными работами на Объекте: «Компрессорная ВВД технической

зоны для обеспечения подводных лодок в ОПБ Геопорт».

         28.08.2015 Заказчиком заключен договор субподряда №985 на основании протокола от 20 августа 2015 г № 727.

Таким образом, с учетом изложенного, а также в соответствии с пунктом 16.5 Положения закупка у единственного поставщика-способ закупки, при котором договор заключается без использования конкурентных процедур в случаях, определенных статьей 33 настоящего положения, выбранный способ заказа через процедуру заказа у единственного поставщика  обоснован.

Порядок проведения процедуры заказа  у единственного поставщика  в Положении о закупке товаров, работ, услуг Заказчика не отражен, выбор единственного поставщика проводился на основе запроса коммерческих предложений, а не маркетингового анализа рынка цен (на который требуется время).

Частью 10 статьи 3 Федерального закона № 223 - ФЗ от 18.07.2011 года « О закупках товаров работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

(п. 4 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

Комиссией  по делу №241-Т/2015  не установлено нарушений части 10 статьи 3 Федерального закона № 223 - ФЗ от 18.07.2011 года « О закупках товаров работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

        

       Согласно пункту 34.6 Положения В случае если Участник закупки , обязанный заключить договор по результатам торгов (конкурса, аукциона), и других процедур закупок, признан уклонившимся от заключения договора, Заказчик вправе заключить договор с участником закупки, заявке которого присвоен следующий порядковый номер <...> Участник, заявке которого присвоен следующий порядковый номер обязан заключть договор.

        Установлено, что договор по итогам закупки заключен, расторгнут по причине несоблюдения сроков выполнения работ. Поэтому условия  пункта 34.6 Положения на данный конкретный случай не распространяются.

       Относительно довода Заявителя о том, что Заказчик не известил его при проведении закупки у единственного поставщика, а также не направил ему запрос коммерческого предложения, установлено, что обязательств в направлении Заявителю коммерческого предложения Положение о закупках Заказчика не содержит.

         На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ФИНПРОМАТОМ»  на действия ФГУП «ГУССТ №4 при Спецстрое России» (353912,  Краснодарский край, г.Новороссийск, ул. Анапское шоссе, д.59) при организации и проведении закупки у единственного поставщика (лот 354), и заключении с ЗАО ПМП «НАТЭК» договора на выполнение строительно-монтажных работ по устройству двух компрессорных станций ВВД, на базе поршневого компрессора 2ВМ4-8/40 с жидкостной системой охлаждения, прокладке инженерных сетей и сетей воздухоснабжения с пусконаладочными работами на Объекте: «Компрессорная ВВД технической зоны для обеспечения подводных лодок в ОПБ Геопорт» (шифр 68/19-ОПБ/ТЗ-К), необоснованной.

 

 

 

Заместитель председателя

 комиссии                                                                                 В.В.Оберемок

 

Члены Комиссии:                                                    Е.В.Крамаренко                                      

                                                                                           С.Г.Еременко  

                                                                                 О.Ю.Асанова 

Связанные организации

Связанные организации не указаны