Решение б/н РЕШЕНИЕ № 244-Т/2018 от 13 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатор торгов:

ОАО «Анапа Водоканал»

 

ул. Ленина/ул. Лермонтова, 125/113, каб. 22,

г. Анапа,

Краснодарский край,

353440

 

 

Заявитель:

ООО «Аурат-ВВ»

 

4-й Лихачевский переулок, д. 6,

г. Москва,125438

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 244-Т/2018

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

13 сентября 2018 года                                                                               г. Краснодар

                                                                                         

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Бжассо К.Р. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Довлатов А.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Пивень В.С. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителя ОАО «Анапа Водоканал» (далее – Организатор торгов) – Хомутинниковой А.П. (доверенность от 04.09.2018 № 87), в отсутствие надлежащим образом уведомленного заявителя ООО «Аурат-ВВ», рассмотрев жалобу ООО «Аурат-ВВ» (далее – Заявитель) на действия Организатора торгов при проведении запроса предложений на поставку сульфата алюминия (1071723) (извещение № 31806811164 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

 

 УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении запроса предложений на поставку сульфата алюминия (1071723) (извещение № 31806811164 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось  13.09.2018 года в 12:00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

 Заявитель считает, что Организатор торгов в нарушение требований законодательства о закупках не указал в итоговом протоколе сведения, предусмотренные закупочной документацией, что нарушает его законные права интересы как участника закупки.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Вместе с тем, в силу части 10 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ (далее – Закон о закупках) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

При этом право участника закупки обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг предусмотрено в пункте 9 статьи 3 Закона № 223-ФЗ и не ограничено какими-либо условиями, как это определено при обращении с жалобой в антимонопольный орган.

Краснодарским УФАС России установлено, что поданная Заявителем жалоба содержит указания на действия Организатора торгов, не предусмотренные ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

Данная правовая позиция согласуется с позицией, изложенной в постановлениях Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 09.02.2018 по делу № А29-12724/2016, Арбитражного суда Центрального округа от 17.07.2018 по делу № А83-9742/2017, Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 19.05.2017 по делу № А63-4136/2016, Определении Верховного Суда РФ от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, А27-24989/2015.

В виду отсутствия полномочий по рассмотрению данной жалобы в порядке ст. 18.1, руководствуясь частью 21 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение жалобы ООО «Аурат-ВВ» на действия Организатора торгов при проведении запроса предложений на поставку сульфата алюминия (1071723) (извещение № 31806811164 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

 

 

 

 

Заместитель председателя

Комиссии:                                                                   К.Р. Бжассо

        

Члены Комиссии:                                                       А.Н. Довлатов              В.С. Пивень

                                

                                                                                  

                                                                                    

                                                                                   

 

                                                                                                                                   

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны