Решение б/н РЕШЕНИЕ № 246-Т/2015 по результатам рассмотрения жалобы на ... от 14 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 246-Т/2015

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

09 сентября 2015 г.                                                                               г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель  комиссии:

Дегтярева Р.В. – руководитель управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В.  – начальник отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г. -  главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Асанова О.Ю.- специалист 1разряда  отдела контроля органов власти,

 

           рассмотрев  жалобу ООО «Лира» (далее - Заявитель)  на действия ГАУ КК «Центр по организации питания учреждений социальной защиты населения» (ул.Лазурная,68,г.Краснодар,350051), (далее - Организатор торгов, Заказчик) при организации и проведении открытого конкурса «Поставка продуктов питания (лот№6) (Мясо кур охлажденное) для нужд учреждения» (извещение №31502625566 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

в присутствии представителя Заявителя С.Е.В. (доверенность №7-15 от 01.09.2015) и представителей Организатора торгов – Б.Ю.И. (доверенность  №20 от 08.09.2015), Ш.П.Л.( доверенность  №19 от 08.09.2015),Семенова А.Б. (доверенность  №18 от 08.09.2015)

УСТАНОВИЛА:

         Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Лира»  на действия ГАУ КК «Центр по организации питания учреждений социальной защиты населения» (ул.Лазурная,68, г.Краснодар,350051), при организации и проведении открытого конкурса «Поставка продуктов питания (лот№6) (Мясо кур охлажденное) для нужд учреждения» (извещение №31502625566 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

       Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

       Рассмотрение жалобы состоялось 09.09.2015 года в 14-00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

       Заявитель указывает, что в  пункте 24 Документации о закупке, для критерия «Квалификация участника процедуры закупки», в подкритерии «Опыт и репутация участника процедуры закупки при поставке товара»,

были установлены  необоснованные требования, что является, по  мнению Заявителя, ограничением конкуренции и носит очевидный дискриминационный характер. Заявитель просит выдать Заказчику предписание об отмене протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе №1198-3 от 26.08.2015 года и обязать Заказчика произвести оценку и  сопоставление заявок без учета незаконных требований по подкритерию «Опыт и репутация участника процедуры закупки», в том числе и по другим лотам данной процедуры закупки, признать действия Организатора торгов по включению в документацию о закупке требований, ограничивающих конкуренцию, не законными, противоречащими ст.ст. 3 ФЗ №223-Ф3,17 ФЗ №135-ФЗ.

       Организатор торгов возражает против доводов Заявителей, считает  свои действия по проведению закупки у единственного поставщика обоснованными.

       Комиссия Краснодарского УФАС России  по делу №246-Т/2015, изучив доводы Заявителей и Организатора торгов, а также представленные  документы и сведения,  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

 Частями 1, 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждено:

1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

2. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

  Протоколом Наблюдательного совета ГАУ КК «ЦУОП УСЭН» утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения Краснодарского края «Центр по организации питания учреждений социальной защиты населения» (в последней редакции от 17.06.2015 (далее - Положение).

       Статьёй 9 Положения установлены следующие критерии оценки заявок на участие в процедуре закупки:

1) цена договора, цена единицы продукции;

2) качественные характеристики или функциональные характеристики

(потребительские свойства) продукции;

3) срок поставки продукции;

4) условия оплаты;

5) качество технического предложения участника процедуры закупки;

6) квалификация участника процедуры закупки, в том числе:

а) обеспеченность материально-техническими ресурсами при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;

б) обеспеченность кадровыми ресурсами при размещении заказа на поставку

товаров, выполнение работ, оказание услуг;

в) опыт и репутация участника процедуры закупки при размещении заказа на

поставку товара, выполнение работ, оказание услуг;

г) дополнительные подкритерии, установленные при размещении заказа на

поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;

7) срок представляемых гарантий качества продукции.

       По критериям, указанным в пунктах 2, 5, 6 разрешается устанавливать в  документации о закупке подкритерии оценки при условии установления порядка оценки по каждому из подкритериев с указанием показателей и шкалы возможных значений оценки или порядка ее определения. Порядок оценки заявок на участие в конкурсе по критериям, указанным в названной статье, устанавливается в документации о закупке.

Статьей 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждены принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг.

1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

6. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

 

       Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

        В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, к условиям исполнения договора.

       В соответствии с частями 1, 2 статьи 2, пунктами 12, 13 части 10 статьи 4

Закона, со статьёй 9 Положения Заказчиком разработана и утверждена документация о закупке. Пунктом 24 документации о закупке установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе:

                                                                                                                 Таблица 1

Критерии   оценки

Значимость критерия

1

Цена договора

50

2

Качественные характеристики или функциональные характеристики(потребительские

свойства) товара

10

 

3

Срок поставки товара

10

4

Квалификация участника процедуры закупки, в том числе:

а) обеспеченность материально-техническими ресурсами при поставке товара

б) обеспеченность кадровыми ресурсами при поставке товара

в) опыт и репутация участника процедуры закупки при поставке товара

 

 

15

5

10

 

       

      Статьёй 9 Положения по критерию «квалификация участника процедуры закупки» разрешается устанавливать в документации о закупке подкритерии оценки, Учреждением в отношении опыта и репутации  участника процедуры закупки при поставке товара установлены следующие подкритерии:

1. Участник должен быть производителем товара либо обладать правом поставки соответствующего товара, предоставленным производителем данного товара (с представлением подтверждающих документов).

2. Участник должен иметь опыт исполнения в 2013-2015 году не менее трех аналогичных договоров (контрактов), на поставку товаров, являющихся предметом настоящей процедуры закупки (лота), в дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные учебно- воспитательные учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповые образовательные учреждения высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательные учреждения дополнительного образования детей и другие организации, осуществляющие образовательный процесс для детей,        медицинские организации, учреждения социального обслуживания, организации отдыха детей и их оздоровления.

3. К оценке и сопоставлению принимаются договоры (контракты) с адресами поставки не менее чем в десяти различных муниципальных образованиях. В случае, если адресов поставки менее десяти, участник должен подтвердить опыт поставки не менее чем по десяти договорам (контрактам) по различным муниципальным образованиям.

4. К оценке и сопоставлению принимаются договоры (контракты) стоимостью не менее 50% от начальной максимальной цены по данной процедуре закупки (лоту).

       Сведения указываются в соответствующих формах, являющихся приложениями к заявке на участие в открытом конкурсе, с приложением надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих сведения о соответствии участника процедуры закупки установленным требованиям и критериям оценки.

     В случае отсутствия в составе заявки участника надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих сведения, указанные в приложениях (формах) к заявке, а также выявления недостоверных сведений в представленных документах, такие сведения при определении соответствия участника критериям оценки Заказчиком не учитываются.

      Извещение №31502625566 о проведении конкурса Учреждением размещено 31 июля 2015 года на сайте www.zakupki.gov.ru.

      В течение установленного срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе поступило четыре заявки: ООО «Светлана», ООО «Лира»,ООО «Триозерье», ООО «Лоцман и К» ( протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 21 августа 2015 года №1198-1).

      В соответствии с пунктом 20 документации к участникам предъявляются равные требования, с учетом которых Учреждением принимается решение о

допуске к участию в конкурсе.

     Так, по итогам рассмотрения заявок ООО «Лира», наравне с другими участниками подавшими заявки, допущено к участию в конкурсе, ООО «Триозерье» не допущено к участию в конкурсе, протокол от 25 августа 2015

года №1198-2.

      В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона победителем конкурса признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в  соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в документации, Положении.

      Комиссия, по итогам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в соответствии с критериями указанными в пункте 24 документации, оценила заявки, присвоив им следующие баллы:

 

 

 

 

Таблица №2

Лот №6: Поставка продуктов питания (Мясо кур охлажденное)

 

 

 

№ заявки

 

 

Наименование

(для юридического лица),

фамилия, имя, отчество (для

физического лица) участника

закупки

 

 

 

Цена

договора

/балл

 

 

 

Качествен

ные

характери

стики /

балл

 

 

 

Срок

поставки

/балл

 

 

 

Обеспече

нность

материально

-техническими

ресурсами

/балл

 

 

 

Обеспече

нность

кадровы

ми

ресурсам

и/балл

 

 

 

Опыт и

репутация

участника

процедуры

закупки

/балл

 

 

 

Итоговый

балл

 

1528

Общество с ограниченной

ответственностью «Светлана»

1,52

10

7,14

5

5

0

28,66

 

1537

Общество с ограниченной

ответственностью «Лира»

6,08

10

8,57

10

1,5

0

36,15

1545

Общество с ограниченной

ответственностью

«Лоцман и К»

 

6,08

10

8,57

10

0

10

44,65

 

      После чего, каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора комиссией присвоен порядковый номер <...> Заявке, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> часть 5 статьи 18 Положения.

                                                                                                      Таблица №3

 

 

№       заявки

 

Наименование

  (для юридического лица),

   фамилия, имя, отчество

   (для физического лица)

         участника закупки

 

         

        Присвоенный

    порядковый номер

 

 

 

Решение

комиссии

 

Лот №6: Поставка продуктов питания (Мясо кур охлажденное).

 

1528

Общество

с ограниченной ответственностью

«Светлана»

 3

_

 

1537

Общество с ограниченной ответственностью «Лира»

          2

 

_

 

1545

Общество с ограниченной ответственностью«Лоцман и К»

  1

Победитель

 

 

При этом, в отношении подпункта в пункта 4 таблицы №1 «Опыт и

репутация участника процедуры закупки при поставке товара», значимость которого 10%, установлены подкритерии, позволяющие определить:

-участников, соблюдающих требования федерального законодательства «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;

- опыт работы участника в социальной сфере, ввиду того, что учреждение осуществляет питание престарелых, инвалидов, детей-инвалидов и других социально незащищенных граждан;

- опыт работы участника с учетом сложной логистики и условий поставки, предусмотренных по договорам поставки продуктов питания Учреждению (более 70 адресов доставки по территории Краснодарского края).

     Комиссией оп делу №246/2015 установлено, что к участникам предъявлены равные требования, с учетом которых Учреждением принято решение о допуске к участию в конкурсе.

 Указанные требования касаются максимального процента по значимости - 10% от общей суммы баллов («опыт и репутация участника процедуры закупки при поставке товара»), тогда как победитель определяется по совокупности набранных баллов по всем заявленным критериям оценки.

По итогам оценки и сопоставления заявок участников, допущенных к

участию в конкурсе и присвоения баллов по значимости критериев, указанных в документации, на основании протокола от 26 августа 2015 года № 1198-3 победителем по лоту № 6 признано ООО «Лоцман и К».

Таким образом, решение комиссии, согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 26 августа 2015 года №1198-3, соответствует требованиям статьи 3 Федерального закона № 223 - ФЗ от 18.07.2011 года «О закупках товаров работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Частью 10 статьи 3 Федерального закона № 223 - ФЗ от 18.07.2011 года « О закупках товаров работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

(п. 4 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

Комиссией  по делу №246-Т/2015  не установлено нарушений части 10 статьи 3 Федерального закона № 223 - ФЗ от 18.07.2011 года « О закупках товаров работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

           В то же время, в действиях Заказчика по установлению в документации открытого конкурса по критерию «квалификация участника процедуры закупки» подкритериев оценки в отношении опыта и репутации  участника процедуры закупки при поставке товара могут быть установлены признаки нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

       

         На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Лира»  на действия ГАУ КК «Центр по организации питания учреждений социальной защиты населения» (ул.Лазурная,68, г.Краснодар,350051) при организации и проведении открытого конкурса «Поставка продуктов питания (лот№6) (Мясо кур охлажденное) для нужд учреждения» (извещение №31502625566 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.
  2. Передать материалы дела №246-Т/2015 для рассмотрения по существу в порядке, установленном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, с целью установления признаков нарушения  статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

 

Председатель комиссии                                                            Р.В.Дегтярева

 

Члены Комиссии:                                                    Е.В.Крамаренко                                       

                                                                                           С.Г.Еременко  

                                                                                 О.Ю.Асанова 

Связанные организации

Связанные организации не указаны