Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 247Р/2018 от 13 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Лицу, в действиях которого

содержатся признаки нарушения

законодательства РФ о рекламе:

ООО «Трио»

Проспект Дзержинского, д. 126,

офис 21, г. Новороссийск,

Краснодарский край, 353915

 

 

ул. Карла Маркса, д. 6, оф. 302,

г. Новороссийск,

Краснодарский край 353900

 

 

 

          

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 247Р/2018 ОТ 13.08.2018г. ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

13 августа 2018г.                                                                                 г. Краснодар

 

     Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе …, рассмотрев материалы о распространении ООО «Трио» (юридический адрес: 353915, Краснодарский край, г. Новороссийск, проспект Дзержинского, д. 126, кв. 21; адрес редакции: 353900, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Карла Маркса, д. 6, оф. 302; ИНН 2315128304; ОГРН 1062315057177) в журнале «НВР.Собака.ru» № 5 (июнь) 2018 года рекламы информационной продукции, рекламы медицинских услуг, медицинских изделий, рекламы с использованием символики чемпионата мира по футболу FIFA 2018 с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

УСТАНОВИЛ:

 

     При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и в связи с рассмотрением физического лица (вх. № 7573 от 13.08.2018г.) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы информационной продукции, рекламы медицинских услуг, медицинских изделий, рекламы с использованием символики чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в журнале «НВР.Собака.ru» № 5 (июнь) 2018 года, Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю установило следующее.

     В журнале «НВР.Собака.ru» № 5 (июнь) 2018 года» размещена реклама информационной продукции:

     - на странице 14: «Событие «Рок от рока 2018», Книга «Сергей Бодров. Архитектура в Венецианской живописи Возрождения», «Альбом Кристина Агилера Liberation», «Спектакль Рыцари пятиугольного стола»;

     - на странице 31: «Мероприятие Бруквин (BROOKWIN), 28 июня мы празднуем 3 года»;

     - на странице 60: «Гастрономический фестиваль «О, да! Еда!»;

     - на странице 67: мероприятия FORMULA «2 июня SONIQUE; 3 июня LEHAR; 2 июня МАЛЬБЭК ft. СЮЗАННА; 9 июня PLC; 16 июня SEVAK KHANAGYAN; 23 июня ЭЛДЖЕЙ; 30 июня ARTIK&ASTI»;

     - на странице 73: «14 июля Мысхако концерт 18:00 Рок от Рока в ангаре 219…»;

     - на странице 101: «Радио 107.8 Новороссийск», «DFM 92,1 FM DANCE Геленджик», «Хит FM 90,3 FM Геленджик», «89,9 FM Наше Радио Геленджик», «95,8 FM COMEDY RADIO Туапсе», «93,3 FM COMEDY RADIO Анапа», «Юмор FM 103,3 Анапа», «RADIO MONTE CARLO 100,1 FM Анапа»;

     - на странице 124: «26 мая в Новороссийске состоялось долгожданное открытие студии фотоэпиляции «Шёлк»;

     - на странице 125: «Космос внутри. 2 июня в арт-пространстве Miracle прошла третья персональная выставка художницы Виктории Зеленикиной ARTTENTION vol.3», без указания категории информационной продукции.

     В соответствии с ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории информационной продукции.

     Также Краснодарским УФАС России установлено, что в журнале «НВР.Собака.ru» № 5 (июнь) 2018 года размещена реклама медицинских услуг, а также медицинских изделий:

     - на странице 59: «Салон художественной татуировки Blackwood Tattoo Studio…«пирсинг»…«перманентный макияж»;

     - на странице 63: «Стоматология НКСТОМ» все виды стоматологических услуг лечение, удаление, отбеливание, лечение кариеса, чистка, протезирование керамикой e-max, протезирование, установка пломб»;

     - на странице 103: «Дзен для кожи…врач косметолог Le Bar Clinic…после процедуры коллостотерапия в клинике Le Bar Clinic вы увидите новое качество своей кожи…В своей практике мы активно сочетаем Коллост с фракционным лазерным омоложением на самом крутом CO2-лазере SmartXide DOT (Deka, Италия), с IPL-терапией (широкополосный импульсный свет) и неодимовым омоложением на лазере Synchro FT, а также с химическими пилингами (Sesderma, Испания)… Коллостотерапия»;

     - на странице 124: «Будет гладко 26 мая в Новороссийске состоялась долгожданное открытие студии фотоэпиляции Шелк…мастера готовы ответить на любые вопросы, касающиеся эпиляции…помимо фотоэпиляции можно пройти курсы фотоомоложения, коррекции акне и постакне» без предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг.

     Кроме того, Краснодарским УФАС России установлено, что в журнале «НВР.Собака.ru» № 5 (июнь) 2018 года размещена реклама медицинских услуг с предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию лекарственного препарата, площадь которого менее пяти процентов рекламной площади:

     - на странице 21 реклама медицинских услуг, оказываемых в стоматологической клинике Гиппократ (4,1%);

     - на странице 47 реклама медицинской услуги фотоэпиляции, оказываемых в «Студии Шелк» (4,1%).

     В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

     Также при распространении на странице 103 рекламы медицинских изделий:

     - процедура фракционного лазерного омоложения на CO2-лазере SmartXide DOT (Deka, Италия);

     - процедура IPL-терапии с неодимовым омоложением на лазере Synchro FT усматриваются признаки нарушения ч. 8 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

     В соответствии с ч. 8 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

     В соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 23-01657 от 19.07.2017г. журнал «НВР.Собака.ru» является рекламным СМИ. Учредителями журнала являются ООО «Трио» и ООО «Журналы и сайты «Фабрика контента «Точка Ру». Следовательно, журнал «НВР.Собака.ru» не является специализированным печатным изданием, предназначенным для медицинских и фармацевтических работников.

     Также Краснодарским УФАС России установлено, что в журнале «НВР.Собака.ru» № 5 (июнь) 2018 года на страницах 32, 33 в статье под заголовком «Около футбола. Аперитив еда» в рекламе бара «О, спорт!» на страницах 32, 33 использованы: символика чемпионата мира по футболу FIFA 2018 (официальная эмблема, официальное наименование ЧМ-20180; обозначения, сходные до степени смешения с товарным знаком Чемпионата мира по футболу FIFA по свидетельству № 1142845, с товарным знаком по свидетельству № 600424, с товарным знаком ЧМ2018 по свидетельству № 600423, правообладателем которых является Федерасьон Интернасьональ де Футбол Ассосиасьон (ФИФА), свидетельствующая о причастности к рекламодателя к мероприятиям, FIFA и (или) Оргкомитету «Россия-2018».

     В соответствии с п. 7 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара.

     Согласно п. 8 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций.

     Согласно ч. 3 ст. 18 Федерального закона «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о причастности рекламодателя к мероприятиям, FIFA и (или) Оргкомитету «Россия-2018», в том числе в качестве спонсора, партнера, вещателя, помощника, соорганизатора, агента, лицензиата, официального поставщика товаров, работ, услуг или в любом ином качестве, а также о рекомендациях, об одобрении FIFA и (или) Оргкомитетом «Россия-2018» объекта рекламирования, признается недостоверной.

     В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п.п. 7, 8 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

     Согласно с ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 10.1 ст. 5, ч. 7, ч. 8 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

     Рекламораспространителем и рекламодателем рекламы в одном лице в журнале «НВР.Собака.ru» № 5 (июнь) 2018 года является ООО «Трио».

     На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

    1. Возбудить производство по делу № 247Р/2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

    2. Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - ООО «Трио» (юридический адрес: 353915, Краснодарский край, г. Новороссийск, проспект Дзержинского, д. 126, кв. 21; адрес редакции: 353900, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Карла Маркса, д. 6, оф. 302; ИНН 2315128304; ОГРН 1062315057177).

     3. Назначить дело № 247Р/2018 к рассмотрению на 13.09.2018г. в 12.00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, 1 этаж, к. 6.

     4. ООО «Трио» представить в Краснодарское УФАС России в срок до 10.09.2018г. надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов:

     - устава юридического лица «Трио»;

     - устав редакции журнала «НВР.Собака.ru»;

     - договоров, заключенных с контрагентами на размещение рекламы в журнале «НВР.Собака.ru» № 5 (июнь) 2018 года со всеми приложениями (заявка, акт выполненных работ, документ об оплате с отметкой банка, макет, утвержденный сторонами):

     - на странице 14 (реклама «Событие «Рок от рока 2018», Книга «Сергей Бодров. Архитектура в Венецианской живописи Возрождения», «Альбом Кристина Агилера Liberation», «Спектакль Рыцари пятиугольного стола»); на странице 31 (реклама «Мероприятие Бруквин (BROOKWIN); на странице 60 (реклама мероприятия «Гастрономический фестиваль «О, да! Еда!»); на странице 67 (реклама мероприятий FORMULA «2 июня SONIQUE; 3 июня LEHAR; 2 июня МАЛЬБЭК ft. СЮЗАННА; 9 июня PLC; 16 июня SEVAK KHANAGYAN; 23 июня ЭЛДЖЕЙ; 30 июня ARTIK&ASTI»); на странице 73 (реклама мероприятия «14 июля Мысхако концерт 18:00 Рок от Рока в ангаре 219); на странице 101 (реклама «Радио 107.8 Новороссийск», «DFM 92,1 FM DANCE Геленджик», «Хит FM 90,3 FM Геленджик», «89,9 FM Наше Радио Геленджик», «95,8 FM COMEDY RADIO Туапсе», «93,3 FM COMEDY RADIO Анапа», «Юмор FM 103,3 Анапа», «RADIO MONTE CARLO 100,1 FM Анапа»); на странице 124 (реклама мероприятия открытие студии фотоэпиляции «Шёлк», реклама медицинских услуг эпиляции в студи Шелк); на странице 125 (реклама персональной выставки художницы Виктории Зеленикиной ARTTENTION vol.3»); на странице 59 (реклама медицинских услуг Салона художественной татуировки Blackwood Tattoo Studio…«пирсинг»…«перманентный макияж»); на странице 63 (реклама стоматологических услуг «Стоматология НКСТОМ»); на странице 103 (реклама косметологических услуг в клинике Le Bar Clinic, медицинских изделий); на странице 21 (реклама медицинских услуг, оказываемых в стоматологической клинике Гиппократ); на странице 47 (реклама медицинской услуги фотоэпиляции, оказываемых в Студии Шелк); на страницах 32, 33 (реклама с пользованием обозначений, сходных с товарными знаками FIFA и символики чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года);

     - письменные объяснения по существу предъявленных претензий.

     Явка представителя ООО «Трио», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (с подлинной доверенностью на участие в рассмотрении дела и документом, удостоверяющим личность - паспортом) обязательна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны