Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 247Р/2018 от 23 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Трио»

Проспект Дзержинского, д. 126,

офис 21, г. Новороссийск,

Краснодарский край, 353915

 

 

ул. Карла Маркса, д. 6, оф. 302,

г. Новороссийск,

Краснодарский край 353900

 

 

 

 

                                                    РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «19» октября 2018 г.                           г. Краснодар

В полном объеме решение изготовлено «23» октября 2018 г.

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

     …

     рассмотрев дело № 247Р/2018, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО «Трио» (юридический адрес: 353915, Краснодарский край, г. Новороссийск, … ИНН 2315128304; ОГРН 1062315057177) по факту распространения в журнале «НВР.Собака.ru» № 5 (июнь) 2018 года рекламы информационной продукции, рекламы медицинских услуг, рекламы медицинских изделий, рекламы с использованием символики чемпионата мира по футболу FIFA 2018 с признаками нарушения п.п. 7, 8 ч. 3 ст. 5, ч. 10.1 ст. 5, ч.ч. 7, 8 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

     в отсутствие лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Трио», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела № 247Р/2018 (ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителя ООО «Трио» (вх. № 10021 по эл.почте от 15.10.2018г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

     При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с поступившим заявлением физического лица (вх. № 7573 от 13.08.2018г.) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы информационной продукции, рекламы медицинских услуг в журнале «НВР.Собака.ru» № 5 (июнь) 2018 года, Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю установило следующее.

     В соответствии с п.п. 1, 2, 3 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

     В журнале «НВР.Собака.ru» № 5 (июнь) 2018 года» размещена реклама информационной продукции:

     - на странице 14: «Событие «Рок от рока 2018», Книга «Сергей Бодров. Архитектура в Венецианской живописи Возрождения», «Альбом Кристина Агилера Liberation», «Спектакль Рыцари пятиугольного стола»;

     - на странице 31: «Мероприятие Бруквин (BROOKWIN), 28 июня мы празднуем 3 года»;

     - на странице 60: «Гастрономический фестиваль «О, да! Еда!»;

     - на странице 67: мероприятия FORMULA «2 июня SONIQUE; 3 июня LEHAR; 2 июня МАЛЬБЭК ft. СЮЗАННА; 9 июня PLC; 16 июня SEVAK KHANAGYAN; 23 июня ЭЛДЖЕЙ; 30 июня ARTIK&ASTI»;

     - на странице 73: «14 июля Мысхако концерт 18:00 Рок от Рока в ангаре 219…»;

     - на странице 101: «Радио 107.8 Новороссийск», «DFM 92,1 FM DANCE Геленджик», «Хит FM 90,3 FM Геленджик», «89,9 FM Наше Радио Геленджик», «95,8 FM COMEDY RADIO Туапсе», «93,3 FM COMEDY RADIO Анапа», «Юмор FM 103,3 Анапа», «RADIO MONTE CARLO 100,1 FM Анапа»;

     - на странице 124: «26 мая в Новороссийске состоялось долгожданное открытие студии фотоэпиляции «Шёлк»;

     - на странице 125: «Космос внутри. 2 июня в арт-пространстве Miracle прошла третья персональная выставка художницы Виктории Зеленикиной ARTTENTION vol.3», без указания категории информационной продукции.

     В соответствии с ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории информационной продукции.

     Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» под знаком информационной продукции понимается графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции, предусмотренной частью 3 статьи 6 Федерального закона № 436-ФЗ.

     В соответствии с п. 5 ст. 2 Федерального закона № 436-ФЗ информационная продукция это предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная информация, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

     Согласно п. 3 ст. 2 Федерального закона № 436-ФЗ зрелищное мероприятие -это демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

     В силу п. 12 ст. 2 Федерального закона № 436-ФЗ под оборотом информационной продукции понимается предоставление и (или) распространение информационной продукции, включая ее продажу (в том числе распространение по подписке), аренду, прокат, раздачу, выдачу из фондов общедоступных библиотек, публичный показ, публичное исполнение (в том числе посредством зрелищных мероприятий), распространение посредством эфирного или кабельного вещания, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

     Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что при распространении в журнале «НВР.Собака.ru» № 5 (июнь) 2018 года на страницах 14, 31, 60, 67, 73, 101, 124, 125 рекламы информационной продукции (зрелищные мероприятия) не указана категория данной информационной продукции (возрастное ограничение), следовательно, при распространении указанной рекламы нарушена часть 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».  

     Также Краснодарским УФАС России установлено, что в журнале «НВР.Собака.ru» № 5 (июнь) 2018 года размещена реклама медицинских услуг, а также медицинских изделий:

     - на странице 59: «Салон художественной татуировки Blackwood Tattoo Studio…«пирсинг»…«перманентный макияж»;

     - на странице 63: «Стоматология НКСТОМ» все виды стоматологических услуг лечение, удаление, отбеливание, лечение кариеса, чистка, протезирование керамикой e-max, протезирование, установка пломб»;

     - на странице 103: «Дзен для кожи…врач косметолог Le Bar Clinic…после процедуры коллостотерапия в клинике Le Bar Clinic вы увидите новое качество своей кожи…В своей практике мы активно сочетаем Коллост с фракционным лазерным омоложением на самом крутом CO2-лазере SmartXide DOT (Deka, Италия), с IPL-терапией (широкополосный импульсный свет) и неодимовым омоложением на лазере Synchro FT, а также с химическими пилингами (Sesderma, Испания)… Коллостотерапия»;

     - на странице 124: «Будет гладко 26 мая в Новороссийске состоялась долгожданное открытие студии фотоэпиляции Шелк…мастера готовы ответить на любые вопросы, касающиеся эпиляции…помимо фотоэпиляции можно пройти курсы фотоомоложения, коррекции акне и постакне» без предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг.

     В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

     Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.10.2017 № 804н утверждена Номенклатура медицинских услуг, согласно которой к медицинским услугам относятся (раздел А): пирсинг (код А21.01.010), дермапигментация (перманентный татуаж) (код А17.30.001) (страница 59), протезирование зуба с использование имплантата (А16.07.006), протезирование частичными съемными пластиночными протезами (код услуги А16.07.035), восстановление зуба пломбой (код А16.07.002), профессиональное отбеливание зубов (код А16.07.050) (страница 63), подкожное введение лекарственных препаратов (код услуги А11.01.002), лазерная шлифовка кожи (код А22.01.002) (страница 103), проведение эпиляции (код A14.01.013) (страница 124).

     Коллостотерапия (страница 103) - это подкожное введение дермального биодеградируемого наполнителя Коллост, изготовляемого на основе коллагена 1-го типа (не реконструированного).

     Таким образом, при распространении рекламы медицинских услуг в журнале «НВР.Собака.ru» № 5 (июнь) 2018 года на страницах 59, 63, 103, 124 нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», поскольку реклама не содержит предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, необходимости получения консультации специалистов.  

     Кроме того, Краснодарским УФАС России установлено, что в журнале «НВР.Собака.ru» № 5 (июнь) 2018 года размещена реклама медицинских услуг с предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, площадь которого менее пяти процентов рекламной площади:

     - на странице 21 размещена реклама медицинских услуг, оказываемых в стоматологической клинике Гиппократ (4,1%);

     - на странице 47 размещена реклама медицинской услуги фотоэпиляции, оказываемых в Студии Шелк (4,1%).

     В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

     Таким образом, при распространении в журнале «НВР.Собака.ru» № 5 (июнь) 2018 года на страницах 21, 47 рекламы медицинских услуг с предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, площадь которого менее пяти процентов рекламной площади, также нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».  

     Также, Краснодарским УФАС России установлено, что в журнале «НВР.Собака.ru» № 5 (июнь) 2018 года на странице 103 размещена реклама медицинских изделий:

     - процедура фракционного лазерного омоложения на CO2-лазере SmartXide DOT (Deka, Италия);

     - процедура IPL-терапии с неодимовым омоложением на лазере Synchro FT.

     В соответствии с ч. 8 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

     В соответствии с ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

     Приказом министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.06.2012г. № 4н «Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий» утверждена номенклатурная классификация медицинских изделий по видам.

     Согласно указанной классификации медицинских изделий в 8 группу/подгруппу медицинских изделий для пластической хирургии и косметологии включены системы дерматологические лазерные (№ 8.4), прочие медицинские изделия для пластической хирургии, дерматологии и косметологии (№ 8.7).   

     Из выходных данных журнала «НВР.Собака.ru» № 5 (июнь) 2018 года следует, что учредителем и издателем журнала является ООО «Трио» и ООО «Журналы и сайты «Фабрика контента «Точка Ру» …

     Также в выходных данных журнала «НВР.Собака.ru» № 5 (июнь) 2018 года указано свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 23-01657 от 19.07.2017г.

     Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 23-01657 от 19.07.2017г. журнал «НВР.Собака.ru» является рекламным СМИ. Учредителями журнала являются ООО «Трио» и ООО «Журналы и сайты «Фабрика контента «Точка Ру». Следовательно, журнал «НВР.Собака.ru» не является специализированным печатным изданием, предназначенным для медицинских и фармацевтических работников.

     Таким образом, при распространении рекламы медицинских изделий на странице 103 в журнале «НВР.Собака.ru» № 5 (июнь) 2018 года (CO2-лазер SmartXide DOT (Deka, Италия), лазер Synchro FT) нарушены требования ч. 8 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», поскольку указанный журнал не является специализированным печатным изданием, предназначенным для медицинских и фармацевтических работников.

     Также Краснодарским УФАС России установлено, что в журнале «НВР.Собака.ru» № 5 (июнь) 2018 года на страницах 32-35 в статье под заголовком «Около футбола. Аперитив еда» в рекламе бара «О, спорт!» использована символика чемпионата мира по футболу FIFA 2018:

     - на странице 32 - официальная эмблема, официальное наименование ЧМ-2018;

     - на странице 33 - используются обозначения, сходные с товарным знаком FIFA и символики чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года (Чемпионат мира по футболу FIFA) в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года.

     Также на страницах 32, 33 использованы обозначения, сходные до степени смешения с товарным знаком Чемпионата мира по футболу FIFA по свидетельству № 1142845, с товарным знаком по свидетельству № 600424, с товарным знаком ЧМ2018 по свидетельству № 600423, правообладателем которых является Федерасьон Интернасьональ де Футбол Ассосиасьон (ФИФА).

     Согласно ч. 3 ст. 18 Федерального закона «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о причастности рекламодателя к мероприятиям, FIFA и (или) Оргкомитету «Россия-2018», в том числе в качестве спонсора, партнера, вещателя, помощника, соорганизатора, агента, лицензиата, официального поставщика товаров, работ, услуг или в любом ином качестве, а также о рекомендациях, об одобрении FIFA и (или) Оргкомитетом «Россия-2018» объекта рекламирования, признается недостоверной.

     В соответствии с ч. 5 ст. 19 Федерального закона «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» использование символики чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года с нарушением требований настоящей статьи признается незаконным и влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     В соответствии с п. 7 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара.

     Согласно п. 8 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций.

     Согласно п. 14 ч. 1 ст. 1225 ГК РФ товарные знаки являются результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствам индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью).

     В соответствии со свидетельствами на товарные знаки № 1142845, № 600424, № 600423 правообладателем товарных знаков является Федерасьон Интернасьональ де Футбол Ассосиасьон (ФИФА).

     На официальном сайте ООО «АИС» - представителя FIFA на территории Российской Федерации ais-agency.ru размещен список партнеров/спонсоров, серди которых ООО «Трио» отсутствует.

     Федерасьон Интернасьональ де Футбол Ассосиасьон (ФИФА), являясь правообладателем товарных знаков № 1142845, № 600424, № 600423 не предоставляло право на использование указанных товарных знаков, а также а символики чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года ООО «Трио».

     Таким образом, Краснодарским УФАС России установлено, что использование вышеуказанных товарных знаков, а также символики чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года без согласия правообладателя (Федерасьон Интернасьональ де Футбол Ассосиасьон (ФИФА) при распространении вышеуказанной рекламы бара «О, спорт!» в журнале «НВР.Собака.ru» № 5 (июнь) 2018 года на страницах 32, 33 нарушает п.п. 7, 8 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», а также ч. 3 ст. 18 Федерального закона «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

     В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

     Следовательно, реклама информационной продукции, реклама медицинских услуг, медицинских изделий, реклама с использованием символики чемпионата мира по футболу FIFA 2018, распространяемая в журнале «НВР.Собака.ru» № 5 (июнь) 2018 года, является ненадлежащей.

     В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п.п. 7, 8 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

     Согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

     В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 10.1 ст. 5, ч. 7, ч. 8 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

     Согласно п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

     При рассмотрении дела № 247Р/2018 ООО «Трио» были представлены запрошенные Краснодарским УФАС России копии документов, а также письменные пояснения (вх. № 10021 от 15.10.2018г.), из которых следует, что нарушение ООО «Трио» требований законодательства о рекламе произошло в связи с быстрой сдачей номера журнала в печать и не проверке при утверждении журнала «НВР.Собака.ru» № 5 (июнь) 2018 в печать на его соответствие требованиям Федерального закона «О рекламе».

     Рекламораспространителем и рекламодателем рекламы в одном лице в журнале «НВР.Собака.ru» № 5 (июнь) 2018 года является ООО «Трио».

     Распространение ненадлежащей рекламы произошло по вине рекламораспространителя ООО «Трио». В данном случае нарушение установленных Законом требований к рекламе было очевидным для рекламораспространителя, оказывающего услуги в качестве такового на постоянной основе.

     Таким образом, Комиссией установлено, что при распространении в журнале «НВР.Собака.ru» № 5 (июнь) 2018 года на страницах 14, 31, 60, 67, 73, 101, 124, 125 рекламы информационной продукции (зрелищные мероприятия) не указана категория данной информационной продукции (возрастное ограничение), следовательно, при распространении указанной рекламы нарушены требования ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».  

     Кроме того, Комиссия установила, что при распространении рекламы медицинских услуг в журнале «НВР.Собака.ru» № 5 (июнь) 2018 года нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» на страницах 59, 63, 103, 124, поскольку реклама не содержит предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, необходимости получения консультации специалистов, а также на страницах 21, 47, поскольку площадь предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг менее пяти процентов рекламной площади.

     Также, Комиссией установлено, что при распространении рекламы медицинских изделий на странице 103 в журнале «НВР.Собака.ru» № 5 (июнь) 2018 года (CO2-лазер SmartXide DOT (Deka, Италия), лазер Synchro FT) нарушены требования ч. 8 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», поскольку указанный журнал не является специализированным печатным изданием, предназначенным для медицинских и фармацевтических работников.

     Кроме того, Комиссией установлено при распространении в журнале «НВР.Собака.ru» № 5 (июнь) 2018 года на страницах 32, 33 рекламы с использованием товарных знаков FIFA и символики чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, нарушены требования п.п. 7, 8 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», а также ч. 3 ст. 18 Федерального закона «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», поскольку правообладатель FIFA не предоставлял ООО «Трио» право на использование в рекламе товарных знаков FIFA и символики чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года.

     Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

     1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в журнале «НВР.Собака.ru» № 5 (июнь) 2018 года:

     - информационной продукции на страницах 14, 31, 60, 67, 73, 101, 124, 125, поскольку в ней нарушены требования ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе»;

     - медицинских услуг на страницах 21, 47, 59, 63, 103, 124, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе»;

     - медицинских изделий на странице 103, поскольку в ней нарушены требования ч. 8 ст. 24 Федерального закона «О рекламе»;

     - с использованием товарных знаков FIFA и символики чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года на страницах 32, 33, поскольку в ней нарушены требования п.п. 7, 8 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», а также ч. 3 ст. 18 Федерального закона «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

     2. Выдать ООО «Трио» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

     3. Передать материалы дела уполномоченному должностному Краснодарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

     Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «Трио»

Проспект Дзержинского, д. 126,

офис 21, г. Новороссийск,

Краснодарский край, 353915

 

 

ул. Карла Маркса, д. 6, оф. 302,

г. Новороссийск,

Краснодарский край 353900

 

 

                                                                                                                        

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

23 октября 2018 г.                                                                       г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

    на основании своего решения от 23 октября 2018 года по делу № 247Р/2018 о признании ненадлежащей рекламы информационной продукции, рекламы медицинских услуг, рекламы медицинских изделий, рекламы с использованием символики чемпионата мира по футболу FIFA 2018, распространяемой ООО «Трио» (юридический адрес: 353915, Краснодарский край, г. Новороссийск, … в журнале «НВР.Собака.ru» № 5 (июнь) 2018 года, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

     1. ООО «Трио» … в срок до 20.11.2018г. прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно:

     - привести в соответствие с требованиями части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламу информационной продукции, распространенную в журнале «НВР.Собака.ru» № 5 (июнь) 2018 года:

     - на странице 14: «Событие «Рок от рока 2018», Книга «Сергей Бодров. Архитектура в Венецианской живописи Возрождения», «Альбом Кристина Агилера Liberation», «Спектакль Рыцари пятиугольного стола»;

     - на странице 31: «Мероприятие Бруквин (BROOKWIN), 28 июня мы празднуем 3 года»;

     - на странице 60: «Гастрономический фестиваль «О, да! Еда!»;

     - на странице 67: мероприятия FORMULA «2 июня SONIQUE; 3 июня LEHAR; 2 июня МАЛЬБЭК ft. СЮЗАННА; 9 июня PLC; 16 июня SEVAK KHANAGYAN; 23 июня ЭЛДЖЕЙ; 30 июня ARTIK&ASTI»;

     - на странице 73: «14 июля Мысхако концерт 18:00 Рок от Рока в ангаре 219…»;

     - на странице 101: «Радио 107.8 Новороссийск», «DFM 92,1 FM DANCE Геленджик», «Хит FM 90,3 FM Геленджик», «89,9 FM Наше Радио Геленджик», «95,8 FM COMEDY RADIO Туапсе», «93,3 FM COMEDY RADIO Анапа», «Юмор FM 103,3 Анапа», «RADIO MONTE CARLO 100,1 FM Анапа»;

     - на странице 124: «26 мая в Новороссийске состоялось долгожданное открытие студии фотоэпиляции «Шёлк»;

     - на странице 125: «Космос внутри. 2 июня в арт-пространстве Miracle прошла третья персональная выставка художницы Виктории Зеленикиной ARTTENTION vol.3», указав в рекламе категорию информационной продукции (возрастное ограничение) либо снять ненадлежащую рекламу с распространения;

     - привести в соответствие с требованиями части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» рекламу медицинских услуг, распространенную в журнале «НВР.Собака.ru» № 5 (июнь) 2018 года на страницах 21, 47, 59, 63, 103, 124, указав в рекламе предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, площадь которого должна быть не менее пяти процентов рекламной площади либо снять ненадлежащую рекламу с распространения;

     - привести в соответствие с требованиями части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» рекламу медицинских изделий, распространенную в журнале «НВР.Собака.ru» № 5 (июнь) 2018 года на странице 103, исключив из рекламы информацию о медицинских изделиях либо снять ненадлежащую рекламу с распространения;

     - привести в соответствие с требованиями пунктов 7, 8 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламу с использованием товарных знаков FIFA и символики чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, исключив из рекламы информацию о товарных знаках FIFA и символики чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года либо снять ненадлежащую рекламу с распространения.

     2. ООО «Трио» письменно уведомить Краснодарское УФАС России об исполнении пункта 1 настоящего предписания в срок до 23.11.2018г. с приложением соответствующих доказательств.

     3. В соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

     Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны