Решение б/н решение 249-2011 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 18 января 2012 года г. Краснодар Резолютивная часть решения объявлена 16.01.2012 г. Полный текст решения изготовлен 18.01.2012 г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председатель Дегтярева Р.В. – руководитель управления, Члены Комиссии: Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти; Бжассо К.Р. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти; Абдуллаев И.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти; Федоров Д.В. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, рассмотрев дело № 249/2011 от 06.10.2011 по признакам нарушения МУ «Управление образования г. Новороссийска» администрации муниципального образования город-герой Новороссийск (Бирюзова ул., 6, эт. 8, г. Новороссийск, 353900), (далее – Управление образования) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя Управления образования – Щ.Н.И. (доверенность от 09.12.2011 № б/н), УСТАНОВИЛА: Приказом руководителя Краснодарского УФАС России № 392 от 06.10.2011 возбуждено дело № 249/2011 по признакам нарушения МУ «Управление образования г. Новороссийска» администрации муниципального образования город-герой Новороссийск части 1 статьи 15 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции». Определением от 18.10.2011 рассмотрение дела назначено на 17.11.2011 на 11-00. Определением от 17.11.2011 рассмотрение дела отложено до 12.12.2011 на 15-00. Определением от 12.12.2011 рассмотрение дела отложено до 27.12.2011 на 15-00. Определением от 27.12.2011 рассмотрение дела отложено до 16.01.2012 на 11-00. Отделом контроля органов власти рассмотрено обращение генерального директора ЧУ «Центр социальных инициатив» С.Н.А. с жалобой на действия МУ «Управление образования г. Новороссийска» администрации муниципального образования город-герой Новороссийск (далее – Администрация) по вопросу приобретения учебников в 2011 году образовательными учреждениями у единственного поставщика. По информации заявителя в последнее время по рекомендации Администрации образовательные учреждения г. Новороссийска стали осуществлять закупку учебников у единственного поставщика минуя процедуру проведения торгов. На запрос управления Администрация представила: - письмо управления экономики и целевых программ Краснодарского края от 02.02.2010 № 79.01-286/10-05 «О разъяснении положений Федерального закона № 94-ФЗ», в котором разъясняется возможность размещения заказа у единственного поставщика в соответствии с пунктом 19 части 2 статьи 55 ФЗ № 94-ФЗ; - письмо департамента государственного заказа Краснодарского края от 16.02.2011 № 45-263/11-09-06 «О разъяснении положений Федерального закона № 94-ФЗ», в соответствии с которым разъяснено, что государственные и муниципальные образовательные учреждения правомочны размещать заказы у издателей печатных изданий в случае, если указанным издателям принадлежат исключительные права на использование таких изданий. В случае отсутствия исключительных прав, заказ на поставки печатных изданий размещается с использованием других, предусмотренных законом 94-ФЗ способов: торги, котировки, у единственного поставщика в соответствии с п. 14 ч.2 ст. 55 закона № 94-ФЗ; - совместное письмо департамента образования и науки Краснодарского края от 01.09.2010 № 47-9771/10-14 и департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 31.08.2010 № 55-4997/10-12-07 «О расходах, включенных в норматив подушевого финансирования». В указанных письмах разъясняется, в том числе, порядок приобретения учебников у единственного поставщика. Так, согласно части 1 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 94-ФЗ) под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить контракт, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 настоящей статьи, контракт либо иной гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику). В соответствии с пунктом 19 части 2 статьи 55 ФЗ № 94-ФЗ размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляется размещение заказов на поставки печатных и электронных изданий определенных авторов, оказание услуг по предоставлению доступа к электронным изданиям для обеспечения деятельности государственных и муниципальных образовательных учреждений, государственных и муниципальных библиотек, государственных научных организаций у издателей таких печатных и электронных изданий в случае, если указанным издателям принадлежат исключительные права на использование таких изданий. Учитывая данную норму закона, государственные и муниципальные образовательные учреждения правомочны размещать заказы у издателей печатных изданий в случае, если указанным издателям принадлежат исключительные права на использование таких изданий. В случае отсутствия исключительных прав, заказ на поставки печатных изданий размещается с использованием других, предусмотренных Федеральным законом № 94-ФЗ способов: торги, котировки, у единственного поставщика в соответствии с п. 14 ч.2 ст. 55 Федерального закона № 94-ФЗ. Администрацией также представлен перечень договоров, заключенных учреждениями образования г. Новороссийска в 2011 году на поставку учебников, из которого следует, что с 12 поставщиками заключены договоры с учетом пункта 19 части 2 статьи 55 ФЗ № 94-ФЗ. При изучении представленного перечня установлено, что 11 поставщиков являются издательствами, вошедшими в Федеральный перечень 2011 года, опубликованный на сайте http://fp.edu.ru. А один поставщик, как указано в письме Департамента образования и науки Краснодарского края от 25.02.2011 № 47-2209/11-14, является обладателем исключительных прав на издание учебников по предмету «Кубановедение» – ОИПЦ «Перспективы образования» (г. Краснодар). На заседании Комиссии 16.01.2012 представитель Управления образования представила копии муниципальных контрактов, заключенных с издательствами на поставку учебной литературы: от 19.05.2011 № 17, от 19.05.2011 № 18, от 20.05.2011 № 19, от 20.05.2011 № 20, от 20.05.2011 № 21, от 20.05.2011 № 29, от 20.05.2011 № К61-11/22, от 24.05.2011 № 25, от 28.05.2011 № 28, от 30.05.2011 № 30, от 30.05.2011 № 31, от 30.05.2011 № 27-1/337. Согласно разделу 1 (Предмет договора) каждого из указанных контрактов, поставщик гарантирует, что в соответствии с частью IV Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 19 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» обладает исключительными правами на использование изданий, которые указаны в спецификациях, являющихся неотъемлемой частью контракта. Также представлены спецификации на поставляемый товар, являющиеся приложениями к муниципальным контрактам, в которых указан номер и дата авторского договора по каждому учебному изданию, что является подтверждением наличия у издательств–единственных поставщиков исключительных прав на использование таких изданий. В соответствии с пунктом 1.2. Устава, утвержденного постановлением главы администрации г. Новороссийска от 24.08.2000 № 1320 МУ «Управление образования г. Новороссийска» выполняет управленческие функции, является органом исполнительной власти в области образования на территории города и обладает всеми полномочиями, предусмотренными для подразделений городской администрации Законом Краснодарского края и Уставом города-героя Новороссийска. Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. На основании изложенного, в действиях Управления образования по приобретению муниципальными образовательными учреждениями учебников в 2011 году у единственного поставщика не установлен факт нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 47, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», РЕШИЛА: 1. В связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях МУ «Управление образования г. Новороссийска» администрации муниципального образования город-герой Новороссийск, дело № 249/2011 от 06.10.2011 о нарушении антимонопольного законодательства прекратить. Председатель Комиссии Р.В. Дегтярева Члены Комиссии: Е.В. Крамаренко К.Р. Бжассо И.Р. Абдуллаев Д.В. Федоров Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны