Решение б/н . от 9 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 464/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

09 апреля 2019 года                                                                                  г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

рассмотрев жалобу ИП Гладышева М.О.  (далее – Заявитель) на действия ГКУ КК «Краснодарская аварийно-спасательная служба «Кубань-Спас» (далее – Заказчик)  при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию принтеров, многофункциональных устройств и копировальных аппаратов (оргтехники)» (извещение: № 0818200000519000032) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что отказ Заказчика в непропорциональном снижении цен за единицу услуг противоречит  Закону о контрактной системе.

   Представителями Заказчика представлены письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представители не согласен. Считают, что Заказчиком обоснованно отказано в принятии протокола разногласий.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ГКУ КК «Краснодарская аварийно-спасательная служба «Кубань-Спас» проводился электронный аукцион: «Оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию принтеров, многофункциональных устройств и копировальных аппаратов (оргтехники)» (извещение: № 0818200000519000032).

Начальная (максимальная) цена контракта –   80000,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.03.2019  №2/0818200000519000032, победителем признан Индивидуальный предприниматель Гладышев Максим Олегович, предложение о цене  316 575, 37 рублей.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч. 5 ст. 68 Закона о контрактной системе, если в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, в документации об электронном аукционе указаны цена каждой запчасти к технике, оборудованию, цена единицы работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения суммы указанных цен в порядке, установленном настоящей статьей.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение, не предусмотрены.

На основании ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7части 8 статьи 69части 8 статьи 82.4части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

28 марта 2019 года Заказчик разместил в единой информационной системе  проект контракта и направил ИП Гладышеву М.О. для подписания.

В соответствии с ч.4 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

28 марта 2019 ИП Гладышев М.О. через единую информационную систему направил протокол разногласий к государственному контракту, в котором предложил непропорциональное снижение цен за единицу услуги, товара, запасной части.

Заказчик повторно направил проект контракта без учета протокола разногласий.

В соответствии с ч.5 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

         В аукционной документации заказчиком не предусмотрено пропорциональное снижение общей начальной (максимальной) цены единицы товара. В заявке ИП Гладышева М.О. также не выражается согласие на единицы, таким образом действие заказчика при заключении контракта не соответствует ч.2 ст. 83.2 и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст. 7.30 КоАП.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ИП Гладышева М.О. обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – ГКУ КК «Краснодарская аварийно-спасательная служба «Кубань-Спас»   нарушение ч. 2 ст.83.2 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – ГКУ КК «Краснодарская аварийно-спасательная служба «Кубань-Спас» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               

ПРЕДПИСАНИЕ № 156

по делу № 464/2019-КС о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

09 апреля  2019 года                                                                                г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 на основании своего решения от 09.04.2019г. по делу № 464/2019-КС, принятого по результатам рассмотрения жалобы  ИП Гладышева, на действия ГКУ КК «Краснодарская аварийно-спасательная служба «Кубань-Спас»  при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию принтеров, многофункциональных устройств и копировальных аппаратов (оргтехники)» (извещение: № 0818200000519000032) руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:

  1. Заказчику – ГКУ КК «Краснодарская аварийно-спасательная служба «Кубань-Спас»  устранить нарушение ч.2 ст. 83.2  Закона о контрактной системе: повторно направить проект контракта в соответствие с Законом о контрактной системе и с учетом решения от 09.04.2019г. по делу № 464/2019-КС. Осуществить дальнейшие процедуры по заключению контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его получения.

3. В срок до 17.05.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны