Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административно... от 7 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОАО «Краснодаргоргаз»

_____________________

350007, г. Краснодар,

ул. Индустриальная, 68

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 249А/2017

05..07.2017 г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в отсутствие надлежащим образом уведомленного АО «Краснодаргоргаз», рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 249А/2017, возбужденного в отношении АО «Краснодаргоргаз» (350007, г. Краснодар, ул. Индустриальная,68) по части 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

 

Решением комиссии Краснодарского УФАС России от 06.07.2016 по делу №324/2015 в действиях ОАО «Краснодаргоргаз» установлен факт нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ущемлении интересов ООО «ГазСпецМонтаж-М» путем не осуществления действий по опломбировке приборов учета газа на объектах, расположенных по адресу: «…», «…», «…», «…», «…», «…».

 

В ходе рассмотрения дела №324/2015 установлено следующее.

ООО "ГазСпецМонтаж-М" на основании договоров, заключенных с вышеуказанными гражданами на выполнение работ, оказание услуг по газификации объекта установило газовые счетчики на Объектах по вышеуказанным адресам.

Письмами от 03.07.2015 №05.3/2600,10.07.2015 №05.3/2717, 08.07.2015 №05.3/2679, 22.07.2015 №05.3/2882, 27.07.2015 №05.3/2932, от 31.08.2015 № 05.3/2663 ОАО «Краснодаргоргаз» отказало «…», «…», «…», «…», «…», «…» в опломбировке приборов учета газа, установленных ООО «ГазСпецМонтаж-М».

Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об энергосбережении) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Частью 5.1 статьи 13 Закона об энергосбережении установлено, что до 1 января 2015 года собственники объектов, указанных в части 5 настоящей статьи, обязаны обеспечить оснащение указанных объектов индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемого природного газа, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. В соответствии с частью 8 статьи 13 Закона об энергосбережении действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий. Поскольку деятельность по установке, ремонту и обслуживанию газовых счетчиков не является лицензируемым видом деятельности, ей может заниматься любой хозяйствующий субъект. В силу части 9 статьи 13 Закона об энергосбережении с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон. Договор, регулирующий условия установки коллективного или индивидуального (общего для коммунальной квартиры) прибора учета используемого энергетического ресурса (снабжение которым или передачу которого осуществляют указанные организации) и заключаемый с гражданином - собственником жилого дома, дачного дома или садового дома либо уполномоченным им лицом, с гражданином - собственником помещения в многоквартирном доме или лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, в целях выполнения ими обязанностей, предусмотренных частями 5 - 6.1 настоящей статьи, должен содержать условие об оплате цены, определенной таким договором, равными долями в течение пяти лет с даты его заключения, за исключением случая, если потребитель выразил намерение оплатить цену, определенную таким договором, единовременно или с меньшим периодом рассрочки. Приведенные правовые нормы обязывают собственников квартир произвести установку приборов учета используемого природного газа, газоснабжающие организации осуществлять установку, замену, эксплуатацию приборов учета в случае обращения к ним гражданина – собственника квартиры на основании заключенного с ним договора. Однако Закон об энергосбережении не ограничивает установку приборов учета только энергоснабжающими организациями, такие действия вправе осуществлять иные лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 №549 утверждены Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан (далее – Правила №549), которые регламентируют отношения, возникающие при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан в соответствии с договором о поставке газа, в том числе устанавливают особенности заключения, исполнения, изменения и прекращения договора, его существенные условия, а также порядок определения объема потребленного газа и размера платежа за него. Согласно пункту 21 Правил поставки газа для обеспечения коммунально- бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 № 549, абонент обязан устанавливать и эксплуатировать газоиспользующее оборудование, соответствующее установленным для него техническим требованиям, незамедлительно уведомлять поставщика газа об изменениях в составе газоиспользующего оборудования; обеспечивать сохранность приборов учета газа и пломб, использовать газоиспользующее оборудование в соответствии с установленными требованиями по его эксплуатации; обеспечивать надлежащее техническое состояние внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, своевременно заключать договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования. В соответствии с пунктом 115 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354, исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя в случае возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение - с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации. В силу пункта 35 указанных Правил потребитель не вправе: самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета.

Приведенные нормы, обязывают собственников жилых домов и собственников помещений в многоквартирных домах, осуществлять установку приборов учета.

Согласно подпункту «б» пункта 22 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 N549, поставщик газа обязан осуществлять по заявке абонента установку пломбы на месте присоединения прибора учета газа к газопроводу в течение 5 рабочих дней со дня поступления такой заявки. Первичная установка пломбы осуществляется за счет поставщика газа, последующие (в том числе при восстановлении прибора учета газа после проведения поверки или ремонта) оплачиваются абонентом. Действующим законодательством не установлен перечень документов, подлежащий представлению потребителем в организацию, осуществляющую опломбировку прибора учета газа, а также какие-либо обязательные требования, предъявляемые к потребителям при введении их приборов учета в эксплуатацию.

Более того, никакая иная организация кроме ОАО «Краснодаргоргаз» не вправе осуществлять опломбировку прибора учета газа, установленных потребителю на Объектах, в силу прямого указания закона.

ООО «ГазСпецМонтаж-М» является членом Саморегулируемой организацией Некоммерческого партнерства «Первая поволжское строительное объединение» и имеет все необходимые документы, включая Свидетельство Департамента микростроительства о допуске №ДМ-Ч01-2015-16-2001 от 08.08.2015, к видам работ, которые не оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. А также аттестованный в области промышленной безопасности и допущенный к выполнению газоопасных работ персонал.

Согласно письменным пояснениям ООО «ГазСпецМонтаж-М», ввиду отказа ОАО «Краснодаргоргаз» в опломбировке приборов учета газа, установленных на Объектах, граждане, являющиеся собственниками указанных Объектов, обращаются в компанию, которая оказала услугу по установке приборов учета газа, а именно в ООО «ГазСпецМонтаж-М» с требованием о возврате денежных средств (письмо от 04.08.2015 имеется в материалах дела).

ООО «ГазСпецМонтаж-М» отказал вышеуказанным гражданам в расторжении договора и возврате денежных средств потребителям на основании того, что ООО «ГазСпецМонтаж-М» отвечает всем требованиям, установленным законодательством, на право осуществлять установку приборов учета газа.

ООО «ГазСпецМонтаж-М» является членом Саморегулируемой организацией Некоммерческого партнерства «Первая поволжское строительное объединение» и имеет все необходимые документы, включая Свидетельство Департамента микростроительства о допуске №ДМ-Ч01-2015-16-2001 от 08.08.2015, к видам работ, которые не оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. А также аттестованный в области промышленной безопасности и допущенный к выполнению газоопасных работ персонал.

Указание ОАО «Краснодаргоргаз» о необходимости ООО «ГазСпецМонтаж-М» иметь свидетельство СРО о допуске к выполнению опасных видов работ, в том числе по установке приборов учета газа основано на неверном применении обществом норм материального права.

Согласно п. 5. ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ саморегулируемые организация может выдать свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в отношении только видов работ, решение вопросов по выдаче свидетельства о допуске к которым отнесено общим собранием членов саморегулируемой организации к сфере деятельности саморегулируемой организации.

В п. 5 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ установлено, что перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Министерства экономического развития РФ от 30.12.2009 № 624, зарегистрированного Минюстом РФ от 15.04.2010 за № 16902, утвержден «Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, объектов капительного строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов кап. строительства» и исключительно на указанные виды работ имеют полномочия выдавать Свидетельства саморегулируемые организации в области строительства.

Остальные работы, не вошедшие в перечень указанного Приказа, могут выполняться любыми юридическими и физическими лицами и не требуют вступления в саморегулируемые организации в области строительства с получением Свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов кап. строительства.

Согласно сведениям, представленным АССОЦИАЦИЕЙ «СТРОИТЕЛЬНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ», ООО «ГазСпецМонтаж-М» является членом АССОЦИАЦИИ «СТРОИТЕЛЬНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ» и имеет действующее Свидетельство о допуске к работам, не оказывающим влияние на безопасность объектов кап. строительства, выданное одним из Департаментов Ассоциации, а именно «Департаментом микростроительства» от 08.08.2015 № ДМ-ЧО1-2015-16-2001.

П. 1.3 «Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, объектов капительного строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов кап. строительства» именуется «Устройство и демонтаж системы газоснабжения».

Письмо Минрегиона РФ от 15.06.2010 № 24099-РП/08 «О порядке реализации Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 включает в себя «Таблицу соответствия видов работ, отнесенных Минрегионом РФ к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов кап. строительства».

Согласно данной таблице п. 15.3 «Устройство и демонтаж системы газоснабжения» 624 Приказа Минрегиона России включает в себя работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования, состоящие исключительно из двух пунктов:

-Установка газовых плит

-Установка газогорелочных устройств

Исходя из вышеизложенного, работы по установке приборов учета не входят в перечень работ п. 15.3 «Устройство и демонтаж системы газоснабжения» 624 Приказа Минрегиона РФ и соответственно не требуют получения какого либо Свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов кап. строительства.

Настоящее подтверждается существующей Судебной практикой.

Третий Арбитражный Апелляционный суд в г. Красноярск в Постановлении от 26.08.2014 по делу № А33-1036/2014 указал, что «законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, а также по эксплуатации зданий, сооружений; вместе с тем, установка приборов учета газа не является строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом объектов капитального строительства».

Данную позицию законодательно подтвердил Постановлением Верховный суд РФ (Постановление от 02.02.2015 № 302-АД14-5362).

Исходя из вышеизложенного, выполнять работы по установке приборов учета газа может любое лицо, без наличия какого либо Свидетельства о допуске к работам оказывающим влияние на безопасность объектов кап. строительства, однако при прочих равных условиях наличие у лица выполняющего работы по установке приборов учета газа Свидетельства о допуске к работам, не оказывающим влияние на безопасность объектов кап. строительства, выданного Ассоциацией «Строительная Федерация» является предпочтительным, поскольку каждый Член Ассоциации кроме всего прочего имеет в своем штате подготовленного специалиста для выполнения определенного вида работ, а также в обязательном порядке имеет действующий полис страхования гражданской ответственности Члена Ассоциации, на случай причинения вреда при производстве работ.

В соответствие с Градостроительным кодексом РФ работы сами по себе не могут являться опасными, они становятся опасными в зависимости от объекта, на котором такие работы выполняются.

Для отнесения объекта капитального строительства к опасным производственным объектам, необходимо соответствие такого объекта требованиям ст. 48.1 Градостроительным кодексом РФ и внесения Ростехнадзором РФ такого объекта в реестр опасных объектов.

Кроме того, Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» вообще не включает в себя регулирование жилищного строительства».

Иными нормативно-правовым актами, в том числе Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ, Правилами от 06.05.2011 N 354, не закреплено требование о необходимости лицу, осуществляемому установку приборов учета (счетчиков), иметь свидетельство СРО о допуске к выполнению опасных видов работ.

Более того, в соответствии с пунктом 81(5) Правил от 06.05.2011 N 354 несоответствие прибора учета положениям, предусмотренным пунктом 81(4) настоящих Правил, выявленное исполнителем в ходе проверки, является основанием для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию.

Именно это правило обеспечивает безопасность абонентов при вводе в эксплуатацию приборов учета газа независимо от того, какой организацией они установлены.

В пункте 81(4) указанных Правил установлено, что в ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат:

а) соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте;

б) соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета;

в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета);

г) работоспособность прибора учета.

Данный перечень является исчерпывающим, и расширительному толкованию не подлежит.

В Краснодарское УФАС России в рамках дела ОАО «Краснодаргоргаз» не представлены документы, подтверждающие выявление нарушений, указанных п. 81(4), при осмотре приборов учета газа, установленных ООО «ГазСпецМонтаж-М» на Объектах физических лиц.

Доказательства не соответствия заводского номера на приборах учета газа, технической документации изготовителя приборов, а также неработоспособности приборов учета газа, установленных ООО «ГазСпецМонтаж-М» на Объектах, отсутствуют в материалах дела.

Таким образом, основание для отказа в опломбировке и вводе приборов учета в эксплуатацию, установленных ООО «ГазСпецМонтаж-М» на Объектах следующих граждан: «…», «…», «…», «…», «…», «…» отсутствуют.

Кроме того, Правила от 21.07.2008 N 549 не предполагают наличия оснований, в соответствии с которыми поставщик газа освобождается от обязанности произвести опломбировку прибора учета газа.

Таким образом, в силу действующего законодательства в сфере газоснабжения, единственным лицом, которое вправе устанавливать пломбу на приборе учета газа, является поставщик газа, которым в данном случае является общество ОАО «Краснодаргоргаз».

Антимонопольным органом установлено, что ОАО "Краснодаргоргаз" является газоснабжающей организацией.

ОАО "Краснодаргоргаз", предоставляя услуги по транспортировке газа по трубопроводам, является, согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", субъектом естественной монополии и включено в реестр субъектом естественных монополий.

Согласно части 5 статьи 5 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135- ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Согласно Приказам РЭК - Департамента цен и тарифов Краснодарского края от 17.06.2014 № 11/2014-газ, от 18.06.2015 № 9/2015-газ «Об утверждении розничных цен на природный газ, реализуемый населению Краснодарского края» ОАО «Краснодаргоргаз» утверждены розничные цены на природный газ, реализуемый населению на территории Краснодарского края на 2015г.

Таким образом, ОАО "Краснодаргоргаз» является единственным поставщиком природного газа населению, проживающему на территории МО г. Краснодар.

В связи с чем, ОАО "Краснодаргоргаз" занимает доминирующее положение на рынке услуг по поставке природного газа населению, в географических границах муниципального образования г. Краснодар, с долей 100%, следовательно, на него распространяются ограничения установленные частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, действия ОАО «Краснодаргоргаз», связанные с отказом осуществления действий по опломбировке и ввода в эксплуатацию приборов учета газа на объектах расположенных по следующим адресам: «…», «…», «…», «…», «…», «…» являются злоупотреблением доминирующим положением.

Согласно ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе следующие действия (бездействие).

Согласно п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства", антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим.

С учетом вышеизложенного Комиссией Краснодарского УФАС России по делу №324/2015 в действиях ОАО «Краснодаргоргаз» установлен факт нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ущемлении интересов ООО «ГазСпецМонтаж-М» путем не осуществления действий по опломбировке приборов учета газа на объектах, расположенных по адресу: «…», «….», «…», «…», «…».

За нарушение части 1 ст.10 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрена административная ответственность по части 1 ст. 14.31 КоАП РФ.

 

Местом совершения указанного правонарушения является место нахождение АО «Краснодаргоргаз» (г. Краснодар, ул. Индустриальная,68).

 

Время совершения административного правонарушения: даты 03.07.2015, 10.07.2015, 08.07.2015, 22.07.2015, 27.07.2015, 31.08.2015, в которые АО «Краснодаргоргаз» необоснованно отказало гражданам «…», «…», «…», «…», «…», «…» в опломбировке приборов учета газа, установленных ООО «ГазСпецМонтаж-М».

 

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Срок давности привлечения АО «Краснодаргоргаз» к административной ответственности, установленный частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ, за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения постановления, не истек.

В соответствии с пунктом 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей 14.31 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия (часть 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О Защите конкуренции»).

Решение Краснодарского УФАС России по делу № 324/2015 изготовлено в полном объеме от 06.07.2016.

В адрес АО «Краснодаргоргаз» посредством почтовой связи направлено уведомление о составлении протокола от 08.06.2017 № 13166/6, в котором указано, что 22.06.2017 в 14:00 часов, законному представителю АО «Краснодаргоргаз» необходимо явиться в Краснодарское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении ( Уведомления от 08.06.2017 получено АО «Краснодаргоргаз» 14.06.2017 согласно почтовому уведомлению, которое имеется в материалах дела №249А/2017).

22.06.2017 в присутствии «…» представителя АО «Краснодаргоргаз», действующего по доверенности от «…» № «…», должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 249А/2017 об административном правонарушении и вынесено определение от 22.06.2017 о назначении дела № 249А/2017 к рассмотрению на 05.07.2017 в 15:30 часов.

  • от 22.06.2017 и Определение от 22.06.2017 по делу №249А/2017 получены «…» – представителем АО «Краснодаргоргаз» по доверенности от «…» № «…» нарочным способом, в материалах дела №249А/2017 имеется соответствующая запись.

В ходе рассмотрения дела №249А/2017 должностным лицом установлено, что о выявлении нарушения АО «Краснодаргоргаз» ч. 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», свидетельствует совокупность обстоятельств в виде получения Управлением Краснодарского УФАС России обращения ООО «ГазСпецМонтаж-М», проведение проверки по этому обращению и издание приказа о возбуждении дела и создание комиссии по делу 324/2015 от 21.09.2015 № 462, а также принятие решения комиссии Краснодарского УФАС России от 06.07.2016 по результатам рассмотрения дела №324/2015 по факту нарушения АО «Краснодаргоргаз» части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

Согласно ч.2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

В соответствии с п.3, ч.1 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

В ходе рассмотрения дела № 249А/2017 должностным лицом Краснодарского УФАС России рассмотрена возможность применения п.3.2, ч.1 ст. 4.1 КоАП РФ.

Согласно п.3.2, ч.1 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Для установления исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями (п. 3.2, ч.1 ст. 4.1 КоАП РФ), должностным лицом Краснодасркого УФАС России рассмотрены финансовые показатели АО «Краснодаргоргаз», а именно отчет о прибылях и убытках за 2016г., 1 квартал 2017г. (форма № 2).

В соответствии с Отчетом о прибылях и убытках (Форма 2) чистая прибыль АО «Краснодаргоргаз» за 2016 года составила 129266000,0 руб. (без НДС); за 1 квартал 2017г. составила 77382000,0руб. (без НДС).

Таким образом, должностным лицом Краснодарского УФАС России не установлены исключительные обстоятельства, позволяющие снизить размер административного штрафа, так как в данном конкретном случае штраф в размере трехсот тысяч рублей наиболее эффективно будет способствовать предупреждению в будущем совершению правонарушений со стороны АО «Краснодаргоргаз».

В ходе рассмотрения дела № 249А/2017 должностным лицом также установлено о не возможности применения положения ст. 2.9 КоАП РФ на основании нижеследующего.

 

Пунктом 18 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Кроме того, согласно абзацу 3 пункта 18.1 Постановления квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п. 18 данного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается в пренебрежительном, халатном отношении АО «Краснодаргоргаз» к исполнению своих публично-правовых обязанностей согласно действующему законодательству в сфере газоснабжения, которые признаны решением комиссии Краснодарского УФАС России от 06.07.2016 по делу №324/2015 нарушением антимонопольного законодательства.

При рассмотрении дела об административном правонарушении № 249А/2017, должностным лицом Краснодарским УФАС России не установлены обстоятельства, свидетельствующие об исключительности случая вмененного АО «Краснодаргоргаз» административного правонарушения.

 

05.07.2017г. заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В. по результатам рассмотрения материалов дела № 249А/2017 в отсутствие надлежащим образом уведомленного АО «Краснодаргорга», вынесено постановление о наложении штрафа.

Руководствуясь статьями 14.31, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать АО «Краснодаргоргаз» (ИНН 2309029802; адрес: 350007, г. Краснодар, ул. Индустриальная,68) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 300 000 руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП по форме квитанции, приложенной к постановлению.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161 1 16 02010 01 6000 140

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП 231001001

Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк получателя ЮЖНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ г. Краснодар

БИК 040349001

Р/счет 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 02010 01 6000 140.

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 3.

Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(861) 253 66 82.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления И.В. Иващенко

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны