Решение б/н . от 19 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 235/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

         19 февраля 2019 года                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

рассмотрев жалобу ООО «Навигатор-Т» (далее – Заявитель) на действия ГКУЗ «Дом ребенка специализированный для детей с органическим поражением ЦНС с нарушением психики №3» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Приобретение ГДЗК» (извещение №0318200077919000005) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями, в документации о закупке должно содержать обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласился.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГКУЗ «Дом ребенка специализированный для детей с органическим поражением ЦНС с нарушением психики №3» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Приобретение ГДЗК» (извещение №0318200077919000005).

Начальная (максимальная) цена контракта – 190 302,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Документация электронного аукциона содержит Раздел «Техническое задание», где Заказчиком установлены требования к закупаемому товару в частности «Корпус комбинированного фильтра должен быть выполнен из металла. Металлический корпус обеспечивает возможность визуального обнаружения видимых повреждений корпуса комбинированного фильтра (образования вмятин, за счет отсутствия обратимой деформации материала), что позволяет определить пригодность самоспасателя к применению после его извлечения из герметичной упаковки».

Заявитель указывает, что требований об изготовлении корпуса комбинированного фильтра фильтрующего самоспасателя из металла и о возможности визуального установления повреждения корпуса комбинированного фильтра ТР ТС 019/2011 и ГОСТ Р 53261-2009 не содержат.

Из пояснений Заказчика следует, что в Разделе «Техническое задание» в описание объекта закупки включено обоснование установленного требования, а именно: «Корпус комбинированного фильтра должен быть выполнен из металла. Металлический корпус обеспечивает возможность визуального обнаружения видимых повреждений корпуса комбинированного фильтра (образования вмятин, за счет отсутствия обратимой деформации материала), что позволяет определить пригодность самоспасателя к применению после его извлечения из герметичной упаковки».

Наличие вмятин на корпусе позволяет однозначно установить наличие повреждений составляющих фильтра: противоаэрозольного элемента и/или поглощающего слоя, возникших при хранении или транспортировке изделия, следовательно, принять решение о применении другого (запасного) самоспасателя после извлечения его из упаковки. В случае с пластиковыми корпусами, которые применяются некоторыми производителями, повреждения противоаэрозольного элемента и/или поглощающего слоя не могут быть визуально определены, так как пластиковый корпус обладает свойством обратимой деформации, т. е. при механических воздействиях на корпус он сохраняет свою целостность, при этом противоаэрозольный элемент и/или поглощающий слой повреждаются (деформируются), что снижает эффективность самоспасателя или полностью выводит его из строя. Отсутствие возможности визуального определения повреждений противоаэрозольного элемента и/или поглощающего слоя может привести к использованию в условиях пожара непригодного самоспасателя и, как следствие, причинению вреда здоровью пользователя путем отравления продуктами горения.

Согласно ГОСТ Р 53261-2009 «Техника пожарная. Самоспасатели фильтрующие для защиты людей от токсичных продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений во время пожара. Общие технические требования. Методы испытаний» п.4.4.9 материалы, применяемые для изготовления самоспасателя и непосредственно соприкасающиеся с кожей пользователя и вдыхаемым воздухом, не должны оказывать раздражающего или иного вредного влияния на человека. Эти материалы должны иметь санитарно-эпидемиологическое заключение на применение.

П.5.3 Материалы, применяемые для изготовления самоспасателей, не должны при хранении выделять в атмосферу вредные вещества в концентрациях, превышающих их предельно допустимые значения.

ГОСТ Р 53261-2009 и Технический регламент Таможенного союза TP ТС 019/2011 (далее - TP ТС 019/2011) не устанавливают запрета на применение металла в качестве материала изготовления корпуса фильтра с целью улучшения защитных и эксплуатационных свойств изделия. Таким образом, установленное требование нельзя считать противоречащим ГОСТ Р 53261-2009 и TP ТС 019/2011. В указанных нормативно-технических документах установлены минимально необходимые требования к характеристикам товара, что допускает возможность повышения защитных и эксплуатационных характеристик, производителями товара. При этом товар, содержащий улучшенные характеристики, не противоречит требованиям национальных стандартов и технических регламентов. Установлены требования, отличающиеся от минимальных требований, установленных стандартами, что обусловлено необходимостью получения товаров, соответствующих стандартам, но имеющих более высокие защитные и эксплуатационные характеристики. Таким образом, данные требования не могут расцениваться, как противоречащие требованиям национальных стандартов и технических регламентов.

Из вышеуказанного следует, что требование о наличии у самоспасателя фильтра в металлическом корпусе с указанным обоснованием не нарушает правила описания объекта закупки, установленные в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Более того, ООО «Навигатор-Т» неоднократно выступал в качестве поставщика фильтрующих самоспасателей с фильтрами в металлических корпусах:

- Контракт № 1009015 от 10 августа 2018 года, заключенный между ООО «Навигатор-Т» и МП «Нижегородское метро» на поставку 250 шт. самоспасателей ГДЗК-У. В качестве требований к товару указано: «Один металлический комбинированный фильтр устойчивый к механическим повреждениям (ударопрочен), воздействию температур (не горит и не плавится), позволяющий визуально без проведения испытаний определять видимые повреждения (образование вмятин)» (реестровый номер контракта в ЕИС 3526019754118000057). Акт приема-передачи товара (самоспасателей «Газодымозащитный комплект ГДЗК-У») от 25 сентября 2018 года.

- Гражданско-правовой договор № 224/18 от 20 сентября 2018 года, заключенный между ООО «Навигатор-Т» и ГБУЗ «ДГКБ св. Владимира ДЗМ» на поставку 100 шт. газодымозащитных комплектов. В качестве требований к товару указано: «Для обеспечения гарантированной сохранности защитных свойств фильтра, в том числе при воздействии на него высоких температур и открытого пламени, его корпус должен быть выполнен из металла. ... должен позволять визуально без проведения испытаний определять видимые повреждения (образование вмятин)» (реестровый номер контракта в ЕИС 2771811319418000292).

- Контракт № 0372200131717000446 от 01 февраля 2018 года, заключенный между ООО «Навигатор-Т» и СПб ГБУЗ «ГМПБ № 2» на поставку 110 шт. самоспасателей ГДЗК-У. В качестве требований к товару указано: «Один комбинированный фильтр устойчивый к механическим повреждениям (ударопрочен), воздействию температур (не горит и не плавится), позволяющий визуально без проведения испытаний определять видимые повреждения (образование вмятин), жестко закрепленный с полумаской в целях недопущения самопроизвольного отсоединения» (реестровый номер контракта в ЕИС 2780207842018000041).

Таким образом, заявитель имеет возможность поставки товара с требуемыми характеристиками и не был ограничен в праве принять участие в электронном аукционе с товаром, который соответствует требованиям описания объекта закупки. Вместе с тем, в своей жалобе Заявитель не привел ни одного довода, подтверждающего невозможность поставки им самоспасателей с требуемыми характеристиками.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Навигатор-Т» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200077919000005).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны