Решение б/н РЕШЕНИЕ № ВП-36/2020 по делу 023/06/99-463/2020 о нарушении... от 7 февраля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
№ ВП-36/2020
по делу 023/06/99-463/2020
о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
07 февраля 2020 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
в соответствии с ч.4, ч.15, ст.99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика - администрации МО г. Новороссийск при проведении электронного аукциона: «Оказание рекламно-информационных услуг» (извещение № 0118300013320000003) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение прокуратуры Краснодарского края о проведении внеплановой проверки доводов, изложенных в публикации, размещенной в сети «Интернет».
В статье, опубликованной в сети Интернет, указано, что в документации установлены условия, ограничивающие круг потенциальных участников электронного аукциона: под условие подходит только одно издание.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком – администрацией МО г. Новороссийск проводился электронный аукцион: «Оказание рекламно-информационных услуг» (извещение № 0118300013320000003).
Начальная (максимальная) цена контракта – 4 523 405,40 рублей.
Заказчиком при подготовке начальной (максимальной) цены контракта на оказание рекламно-информационных услуг был использован метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынок).
Согласно ч.3 ст.22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.20 ст.22 Закона о контрактной системе методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с п.3.7.1 приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", Заказчиком был отправлен запрос коммерческих предложений (№ 4-05-1580/19 от 01.08.2019 года) пяти организациям: ООО «ИД «Персона-пресс», МАУ «Городской информационный центр», ООО «Издательство «Новороссийский рабочий», ООО «Редакция газеты «Прибой» и ООО «С легкой руки».
Согласно ч.5 ст.22 Закона о контрактной системе в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 настоящей статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.
Запрос коммерческих предложений содержал:
Изготовление, размещение и распространение статей и фотоматериалов на политические, патриотические, социально- экономические молодежные, информационные темы по заказу отдела информационной политики и средств массовой информации администрации муниципального образования город Новороссийск
|
Исполнитель обязан в течение срока действия контракта - Оказывать рекламно-информационные услуги (изготовление, размещение и распространение статей и фотоматериалов на политические, патриотические, социально-экономические, молодежные, информационные темы) по заказу отдела информационной политики и средств массовой информации администрации муниципального образования город Новороссийск в печатном издании муниципального образования город Новороссийск (СМИ, зарегистрированном в установленном законном порядке).
|
Публикация информационных сообщений, НПА, связанных с реализацией прав и обязанностей участников земельных отношений
|
Исполнитель обязан в течение срока действия контракта: - Оказывать услуги (публикация информационных сообщений, НПА, связанных с реализацией прав и обязанностей участников земельных отношений) по заказу отдела информационной политики и средств массовой информации администрации муниципального образования город Новороссийск в печатном издании муниципального образования город Новороссийск (СМИ, зарегистрированном в установленном законном порядке).
Обеспечить размещение материалов, по заявке заказчика, в выпусках печатного средства массовой информации, распространяемого на территории муниципального образования город Новороссийск. |
Коммерческие предложения от ООО «ИД «Персона- пресс», ООО «Издательство «Новороссийский рабочий», МАУ «Городской информационный центр» содержали все условия, необходимые Заказчику, направленные в запросе.
Также существует еще одно печатное издание ЗАО "Кубань Сегодня", которое также оказывает перечень услуг, указанный Заказчиком в данной закупке, что подтверждает наличие многих печатных изданий, готовых оказывать услуги, указанные Заказчиком в данной закупке.
Таким образом, требования, установленные в аукционной документации, не противоречат положениям, предусмотренным Законом о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч3 ст.30 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. В указанных действиях Заказчика - администрации МО г. Новороссийск нарушения Закона о контрактной системе не установлены.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.