Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 25-И/2012 о нарушении антимонопольного зак... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 25-И/2012 о нарушении

антимонопольного законодательства при проведении торгов

 

17 сентября 2012г.                                                                                  г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии 

Оберемок В.В. – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

         Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

         Бжассо К.Р. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

         Абдуллаев И.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

         Федоров Д.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителя Организатора торгов – начальника управления по размещению заказа для муниципальных нужд администрации муниципального образования город Краснодар Мартынова С.В. (распоряжение № 821-рл от 20.09.2010), представителя Заказчика – ТСЖ «Тюляева, 19/1» Осиповой Т.И. (доверенность от 16.04.2010 № 23АД237436), представителей Заявителя – ООО «Билд» - Чеботарева С.Н. (решение единственного участника ООО «БИЛД» от 03.06.2012 №9), Трофименко А.Н. (доверенность от 17.09.2012 № 1), представителя Муниципального казенного учреждения муниципального образования город Краснодар «Управление жилищного хозяйства» Шмыковой М.И. (доверенность от 10.09.2012 б/н),

 

УСТАНОВИЛА:

       

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «БИЛД» о нарушении Организатором торгов – Управлением по размещению заказа для муниципальных нужд администрации муниципального образования город Краснодар и Заказчиком – ТСЖ «Тюляева, 19/1» порядка проведения открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по ул. им. Тюляева, 19/1 по лоту № 1 «Ремонт фасада, внутридомовых инженерных систем электроснабжения, теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. им. Тюляева, 19/1». 

 

09.08.2012 на сайте http://www.krd.ru было опубликовано Извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по ул. им. Тюляева, 19/1 по лоту № 1 «Ремонт фасада, внутридомовых инженерных систем электроснабжения, теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. им. Тюляева, 19/1». 

Срок подачи заявок – с момента публикации информационного сообщения до 10-00 часов 21.08.2012.

В указанный в извещении срок Организатору торгов поступило пять заявок на участие в указанном открытом конкурсе: ООО «БИЛД», ООО «СТК-центр», ООО «КТС», ООО «Трансфер-строй», ООО «ТЭЭС».

Согласно протоколу вскрытия конвертов заявками на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по ул. им. Тюляева, 19/1 от 21.08.2012 ООО «БИЛД», отказано в допуске к участию в открытом конкурсе по следующим основаниям: нарушены требования к подаваемой заявке на участие в конкурсе: сведения по материалам не соответствуют требованиям заказчика:

- раздел электромонтаж: показатель длительно-допустимая температура нагрева жил, 0С требовался «+70», предложен «+69», показатель расчётная масса 1 км кабеля, кг требовался «173», предложен «171», показатель прочность (сопротивление сжатию при 200С), Н/5см требовался «750», предложен «740»;

- раздел узел учета: в предложении по материалам указаны неконкретные показатели: «не более», «не менее» и т.д. (п. 1.14, 3.1, 6.3,  техническое задание  Конкурсной документации).

Заявитель полагает, что указанные основания отказа в допуске к участию в открытом конкурсе, не предусмотрены конкурсной документацией, а также Методическим рекомендациям по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», утвержденных Решением Госкорпорации «Фонд содействия реформированию ЖКХ» от 05.10.2010, протокол № 194.

Рассмотрение жалобы назначено на 17.09.2012 в 09-30 часов.

Организатором торгов на рассмотрение жалобы 17.09.2012 представлены следующие документы: копия извещения о проведении открытого конкурса; копии всех протоколов заседания Комиссии, составленных в процессе проведения открытого конкурса, копия утвержденной конкурсной документации, а также заявки всех участников торгов (подлинники – на обозрение Комиссии).

Также Организатором торгов представлены письменные пояснении по существу жалобы ООО «БИЛД», в которых просит признать жалобу ООО «БИЛД» необоснованной по причине несоответствия заявки последнего требованиям конкурсной документации и технического задания.

Представители заказчика – ТСЖ «Тюляева, 19/1» и МКУ муниципального образования город Краснодар «Управление жилищного хозяйства» поддержали доводы Организатора торгов, просили признать жалобу Заявителя необоснованной.

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 8 статьи 20 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, может устанавливаться субъектом Российской Федерации.

Подпунктом 5 пункта 3 Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10.06.2010 № 463 «О мерах по реализации на территории Краснодарского края Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» установлено, что департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края в целях реализации на территории Краснодарского края положений Федерального закона осуществляет, в том числе, разработку (расчет, определение) и утверждение порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.

Приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 28.02.2011 № 18 утвержден Порядок привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.

ООО «БИЛД» в жалобе указывает на нарушение организатором торгов, заказчиком Методических рекомендациям по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», утвержденных Решением Госкорпорации «Фонд содействия реформированию ЖКХ» от 05.10.2010, протокол № 194 (далее – Методические рекомендации).

Однако, заявителем не учтено следующее.

Согласно пункту 1 Методических рекомендаций настоящие методические рекомендации разработаны в целях обеспечения единого методологического подхода при привлечении подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - привлечение подрядных организаций), и подготовке договоров подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, заключаемых с победителями открытых конкурсов по привлечению подрядных организаций.

Пунктом 4 Методических рекомендаций определено, что настоящие методические рекомендации разработаны для применения субъектами Российской Федерации при подготовке субъектами Российской Федерации нормативно-правовых актов и распорядительных документов, регулирующих порядок привлечения подрядных организаций, а также для подготовки примерных форм договоров подряда с победителями открытых конкурсов.

Вместе с тем, пунктом 5 Методических рекомендаций установлено, что порядок привлечения подрядных организаций товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, либо выбранной собственниками помещений управляющей организацией устанавливается субъектом Российской Федерации на основании пункта 8 статьи 20 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Таким образом, доводы жалобы о нарушении организатором торгов, заказчиком Методических рекомендаций несостоятельны.

Комиссией Краснодарского УФАС России также изучен вопрос соответствия конкурсной заявки ООО «БИЛД» требованиям конкурсной документации, установлено следующее.

Согласно пункту 3.1 Порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, утвержденного приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 28.02.2011 № 18, требования к составу, форме и порядку подачи заявок на участие в конкурсе указываются в конкурсной документации.

Пунктом 3.1 конкурсной документации установлено, что для участия в конкурсе участник подает заявку, составленную по форме согласно приложению 2 к настоящей конкурсной документации.

Приложением 2 к конкурсной документации определена форма заявки на участие в конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, которой предусмотрено представление претендентом на участие в составе заявки условий выполнения работ в соответствии с техническим заданием, сведений о материалах.

Пунктом 6.3 утвержденной конкурсной документации установлено, что после вскрытия конвертов полученные конкурсные заявки проходят процедуру рассмотрения конкурсной комиссией на предмет соответствия требованиям конкурсной документации, по результатам которой конкурсной комиссией принимается решение о допуске претендента к участию в конкурсе или об отказе в таком допуске. Основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе является несоответствие конкурсной заявки требованиям конкурсной документации.

Согласно пункту 1.14 конкурсной документации требования к материалам и выполнению работ по капитальному ремонту определяется на основании технического задания.

В разделе «Особые условия» технического задания указано, что в случае если в документации открытого конкурса на выполнение работ содержится указание на товарный знак со значениями показателей, которые будут использоваться для определения эквивалентности товаров, или значения показателей товара, установленных в техническом задании документации, участник заказа в заявке на участие в конкурсе обязан указать товарный знак, предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара.

Предоставляемые участниками сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «типа» и т.п. и допускать разночтения или двусмысленное толкование.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что заявка ООО «БИЛД» не соответствовала требованиям технического задания, а именно: сведения по материалам не соответствуют требованиям заказчика:

- раздел электромонтаж: показатель длительно-допустимая температура нагрева жил, 0С требовался «+70», предложен «+69», показатель расчётная масса 1 км кабеля, кг требовался «173», предложен «171», показатель прочность (сопротивление сжатию при 200С), Н/5см требовался «750», предложен «740»;

- раздел узел учета: в предложении по материалам указаны не конкретные показатели: «не более», «не менее» и т.д.

Довод заявителя о незначительности указанных отклонений в качественных характеристиках предложенных материалов, планируемых использовать при выполнении работ отклоняется Комиссией Краснодарского УФАС России, поскольку конкурсной документацией открытого конкурса не предусмотрена возможность признания такой заявки соответствующей требованиям конкурсной документации

Следует также отметить, что согласно пункту 6.1 конкурсной документации любой участник до даты вскрытия конвертов вправе задавать вопросы уполномоченному лицу организатора конкурса  и получать от него разъяснения по содержанию конкурсной документации и процедуре проведения конкурса. Однако ООО «БИЛД» указанным правом не воспользовалось.

Таким образом, Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу о том, что конкурсной комиссией обоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «БИЛД» (вх. № 7473 от 07.09.2012) на действия организатора торгов – Управление по размещению заказа для муниципальных нужд администрации муниципального образования город Краснодар, Заказчика – ТСЖ «Тюляева, 19/1»  при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по ул. им. Тюляева, 19/1 по лоту № 1 «Ремонт фасада, внутридомовых инженерных систем электроснабжения, теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. им. Тюляева, 19/1», необоснованной.

 

  

   Заместитель председателя Комиссии:                                В.В. Оберемок

 

   Члены Комиссии:                                                                Н.В. Левит

                                                                                                К.Р. Бжассо      

                                                                                                И.Р. Абдуллаев                                                                                                             Д.В. Федоров

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны