Решение б/н Решение по делу № 25-И/2013 о нарушении антимонопольного за... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 25-И/2013 о нарушении

антимонопольного законодательства при проведении торгов

 

19 апреля 2013г.                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Оберемок В.В. – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Абдуллаев И.Р. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Грицай А.И. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителей – Федерального государственного унитарного предприятия «Росморпорт» Сочинского филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Росморпорт» (далее – ФГУП «Росморпорт» Сочинский филиал ФГУП «Росморпорт», Заказчик) – В.. Ю.В., Р. Е.А., К. Е.А. (доверенность от 15.04.2013 № 9), в присутствии представителя Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Кубанский государственный аграрный университет» (далее – ФГБОУ ВПО «КубГАУ», Заявитель) – Я.М. В. (доверенность от 16.04.2013 № 04-170), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении при проведении открытого запроса предложений № Сочи 14-13 (извещение № 31300178273),

 

УСТАНОВИЛА:

       

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя (вх. № 2833 от 09.04.2013) о нарушении Заказчиком требований действующего законодательства при проведении открытого запроса предложений № Сочи 14-13 (извещение № 31300178273). Установлено следующее.

05 марта 2013 года на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/, а также на сайте ФГУП «Росморпорт» http://rosmorport.ru размещено извещение о проведении открытого запроса предложений № 31300178273 на право заключения договора на выполнение работ по проведению ежеквартальных экологических мониторингов водных объектов, в соответствии с условиями заключенных договоров на водопользование.

13 марта 2013 года ФГБОУ ВПО «КубГАУ» подало заявку на участие в открытом запросе предложений № Сочи 14-13 (извещение № 31300178273) на право заключения договора на выполнение работ по проведению ежеквартальных экологических мониторингов водных объектов, в соответствии с условиями заключенных договоров на водопользование (исх. № 43-11/69 от 13.03.2013).

Протоколом № Сочи 14-13/1 заседания комиссии по рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок на участие в открытом запросе предложений от 03.04.2013 определен круг участников в открытом запросе предложений № Сочи 14-13 по выбору организации на право заключения договора на выполнение работ по проведению ежеквартальных экологических мониторингов водных объектов, в соответствии с условиями заключенных договоров на водопользование. Также данным протоколом, на основании результатов оценки и сопоставления заявок, победителем признано ООО «Аналитический центр «ЭКО-Эксперт». Участником закупки, занявшим второе место признано ФГБОУ ВПО «КубГАУ».

Доводы жалобы ФГБОУ ВПО «КубГАУ» основаны на следующем: «Сомнения вызывает качество экспертной оценки по показателям «наличие в штате квалифицированного персонала», «наличие опыта выполнения аналогичных работ», и, в особенности, «наличие аналитической лаборатории с соответствующей областью аккредитации», при этом в конкурсной документации практически отсутствуют количественные и качественные требования.

По показателю «наличие аналитической лаборатории с соответствующей областью аккредитации» всеми членами комиссии Кубанскому ГАУ были присвоены 8 баллов из 10, хотя к заявке были приложены все подтверждающие документы (Аттестат и область аккредитации, перечень аналитического оборудования и др. мат. ресурсов). При этом область аккредитации лаборатории в полной мере соответствует показателям из Технического задания.

По показателю «наличие опыта выполнения аналогичных работ» всеми членами комиссии Кубанскому ГАУ были присвоены 3 балла из 10, хотя к заявке были приложены копии договоров по аналогичной тематике за 2010-2012 гг., в т.ч. на проведение государственного экологического мониторинга и контроля. Количественные требования к числу договоров обозначены в конкурсной документации не были, поэтому нами были приложены договора по основным крупным работам (для обозначения наличия опыта) и не включены десятки выполненных других договоров.

По показателю «наличие в штате квалифицированного персонала» всеми членами комиссии Кубанскому ГАУ были присвоены 8 баллов из 10, хотя к заявке были приложены все подтверждающие документы (дипломы о высшем образовании).

При всех выше перечисленных фактах, победитель (ООО АЦ «ЭКО-Эксперт») получил по всем «экспертным» показателям 10 баллов, что привело к нивелированию наименьшей цены Кубанского ГАУ (заявленная цена на 0,8 млн. меньше, чем у победителя)».

Вышеуказанные обстоятельства, послужили основанием для обращения Заявителя в антимонопольный орган с жалобой на действия Заказчика при проведении открытого запроса предложений № Сочи 14-13 на право заключения договора на выполнение работ по проведению ежеквартальных экологических мониторингов водных объектов, в соответствии с условиями заключенных договоров на водопользование.

Представители Заказчика открытого запроса предложений № Сочи 14-13 на право заключения договора на выполнение работ по проведению ежеквартальных экологических мониторингов водных объектов, в соответствии с условиями заключенных договоров на водопользование не согласились с доводами Заявителя, представив  в подтверждение  документальные сведения.

Комиссия, изучив представленные материалы и  документы, пришла к следующим выводам.

05 марта 2013 года ФГУП «Росморпорт» Сочинский филиал ФГУП «Росморпорт» размещено извещение № 31300178273 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по проведению ежеквартальных экологических мониторингов водных объектов, в соответствии с условиями заключенных договоров на водопользование.

Заказчик открытого запроса предложений: ФГУП «Росморпорт» Сочинский филиал ФГУП «Росморпорт».

Предмет запроса предложений: право на заключение договора по выполнению работ по проведению ежеквартальных экологических мониторингов водных объектов, в соответствии с условиями заключенных договоров на водопользование.

Информационное сообщение о проведении открытого запроса предложений опубликовано на Официальном сайте www.zakupki.gov.ru (извещение № 31300178273 от 05.03.2013), а также на сайте ФГУП «Росморпорт» http://rosmorport.ru.

Дата начала и окончания подачи заявок: с 5 марта 2013 года до 10 часов 00 минут 15 марта 2013 года, по адресу: г. Сочи, ул. Войкова, д.1.

Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом запросе предложений: 15 марта 2013 года в 10 часов 00 минут, по адресу: г. Сочи, ул. Войкова, д.1.

Дата рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений: до 15 апреля 2013 года, по адресу: г. Сочи, ул. Войкова, д.1.

При рассмотрении жалобы ФГБОУ ВПО «КубГАУ» по существу, ФГУП «Росморпорт» Сочинский филиал ФГУП «Росморпорт» представлены пояснения относительно позиции  ФГБОУ ВПО «КубГАУ», отраженной в жалобе. Из вышеуказанных пояснений следует:

«По результатам рассмотрения, оценки и сопоставления заявок разница в баллах между победителем открытого запроса предложений ООО АЦ «ЭКО-Эксперт» и участником, которому был присвоен порядковый номер <...> (ФГБОУ ВПО Кубанский государственный аграрный университет НИИ прикладной и экспериментальной экологии) составила 0,48 балла, а не 0,08, как указано в Жалобе. Причиной вышеуказанного несоответствия послужила техническая ошибка при размещении информации о результатах открытого запроса предложений, в результате которой в протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок по открытому запросу предложений № Сочи 14-13 (извещение № 31300178273) не были включены оценки заявок по критериям «Качество выполнения работ» и «Квалификация участника» двух членов комиссии, приславших опросный лист для голосования. Исправленный в данной части протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок размещён на официальном сайте ФГУП «Росморпорт» http.V/www.rosmorport.ru/sch purchase mam.html?id=3037).

2. В части отсутствия количественных и качественных требований по показателям «наличие в штате квалифицированного персонала», «наличие опыта выполнения аналогичных работ», а также «наличие аналитической лаборатории с соответствующей областью аккредитации» Сочинский филиал отмечает следующее. В Разделе 11 «Оценка и сопоставление Заявок на участие в открытом запросе предложений и определение победителя открытого запроса предложений» «Документации по открытому запросу предложений (Сочи 14-13) по выбору организации на выполнение работ по проведению ежеквартальных экологических мониторингов водных объектов, в соответствии с условиями заключенных договоров на водопользование» (далее - Раздел 11) установлены критерии оценки заявок на участие в открытом запросе предложений. В том числе, в вышеуказанном разделе содержится разъяснение алгоритма присвоения баллов по показателям «Качественные характеристики участника» и «Квалификация участника»: «..присвоение (назначение) баллов производится каждым членом конкурсной комиссии экспертно в заданных границах принятой 10 балльной шкалы. Итоговая средневзвешенная арифметическая оценка представляет сумму средневзвешенных баллов i — го участника по всем показателям (J1, J2, J3): Ki =∑Kij Победителем открытого запроса предложений является участник конкурса, предложение которого по назначенной системе показателей с заданными весомостями получило наибольшее количество баллов». В Разделе 11 также содержатся следующие разъяснения касательно определения рейтинга участников открытого запроса предложений: «Наличие аналитической лаборатории с соответствующей областью аккредитации» - Участнику открытого запроса предложений, представившему наилучшие условия для обеспечения качественного анализа (в соответствии с требованиями нормативно-правовой и технической документации) отобранных проб, присваивается максимальное количество баллов по показателю. «Наличие опыта выполнения аналогичных работ» - Участнику открытого запроса предложений, имеющему наибольший опыт выполнения аналогичных работ, присваивается максимальное количество баллов по показателю. «Наличие в штате квалифицированного персонала» - Участнику открытого запроса предложений, имеющему в штате персонал наивысшей квалификации, присваивается максимальное количество баллов по показателю. Таким образом, количественные и качественные требования к заявкам участников открытого запроса предложений № Сочи 14-13 (извещение №31300178273) описаны в Разделе 11.

3. В части присвоения членами комиссии ФГБОУ ВПО Кубанский государственный аграрный университет НИИ прикладной и экспериментальной экологии оценки 8 баллов по показателю «наличие аналитической лаборатории с соответствующей областью аккредитации» Сочинский филиал отмечает следующее. По показателю «наличие аналитической лаборатории с соответствующей областью аккредитации», как было отмечено выше, максимальный балл присваивается участнику открытого запроса предложений, представившему наилучшие условия для обеспечения качественного анализа отобранных проб. При прочих равных условиях, в том числе при наличии аттестата аккредитации в требуемой области у двух участников открытого запроса предложений ООО АЦ «ЭКО-Эксперт» имеет ряд преимуществ по сравнению с ФГБОУ ВПО Кубанский государственный аграрный университет НИИ прикладной и экспериментальной экологии, в том числе: а) Участник размещения заказа, в соответствии с условиями открытого запроса предложений может также, по своему усмотрению, представить другие документы, которые, по мнению участника, могут повлиять на результат оценки и сопоставления заявок. ООО АЦ «ЭКО-Эксперт» в дополнение к Аттестату аккредитации аналитической лаборатории № РОСС RU.0001.518076 представило Лицензию № Р/2012/2023/100/JI от 28 марта 2012 года на право осуществления деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях, что также оценено членами комиссии, как показатель качества аналитической лаборатории и соответственно, преимущество. б) При оценке эксперты отметили, что описание оборудования, с помощью которого необходимо проводить количественный химический анализ по требуемым показателям у ООО АЦ «ЭКО-Эксперт» представлено наиболее полно. Кроме того, для всех приборов указан диапазон измерений.

4. В части присвоения членами комиссии ФГБОУ ВПО Кубанский государственный аграрный университет НИИ прикладной и экспериментальной экологии оценки 3 балла по показателю «наличие опыта выполнения аналогичных работ» Сочинский филиал отмечает следующее. В соответствии с разъяснениями, данными в Разделе 11: участнику, открытого запроса предложений имеющему наибольший опыт выполнения аналогичных работ, присваивается максимальное количество баллов. ФГБОУ ВПО Кубанский государственный аграрный университет НИИ прикладной и экспериментальной экологии представило информацию о выполненных работах по 5 договорам: два договора из числа представленных не отвечают требованию «работы аналогичные работам по осуществлению мониторинга морской акватории», это: оценка состояния экосистем и изменения биологического разнообразия в результате техногенных аварий и катастроф на территории Краснодарского края;

- осуществление горно-экологического мониторинга на объекте

строительства центральной автомагистрали г. Сочи «Дублёр курортного проспекта». Договор на осуществление мониторинга за состоянием дна и берегов, изменениями морфометрических особенностей, состоянием водоохранных зон водных объектов и их частей на территории Краснодарского края также не в полной мере соответствует требованиям к характеру ранее проведённых работ. Таким образом, из 5 заявленных договоров комиссия смогла принять к рассмотрению только 2, что и послужило причиной низкого балла по показателю.

5. В части присвоения членами комиссии ФГБОУ ВПО Кубанский государственный аграрный университет НИИ прикладной и экспериментальной экологии оценки 8 баллов по показателю «наличие в штате квалифицированного персонала» Сочинский филиал отмечает следующее. В соответствии с разъяснениями, данными в Разделе 11: участнику открытого запроса предложений, имеющему в штате персонал наивысшей квалификации, присваивается максимальное количество баллов по показателю. Максимальное количество баллов по показателю «наличие в штате квалифицированного персонала» присвоено ООО АЦ «ЭКО-Эксперт» по следующим основаниям. В соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 28.04.2011 № СМ-06-05-32/5273 и в соответствии со Свидетельством об аккредитации ООО АЦ «ЭКО-Эксперт» аккредитовано в качестве экспертной организации, привлекаемой Росприроднадзором к проведению мероприятий по контролю. Данное свидетельство является показателем высокой квалификации специалистов ООО АЦ «ЭКО-Эксперт», что позволило выставить более высокий балл. Также ООО АЦ «ЭКО-Эксперт» представлено Свидетельство НП СРО «Инженеров-изыскателей «Строй-Партнер» от 11 октября 2011 № 1870 о допуске к определённому виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. В соответствии с указанным свидетельством специалисты ООО АЦ «ЭКО-Эксперт» в праве осуществлять работы в области инженерно-экологических изысканий, что также является показателем высокой квалификации специалистов ООО АЦ «ЭКО-Эксперт» и позволило выставить более высокий балл. Тут также следует отметить, что основной уставной деятельностью ООО АЦ «ЭКО-Эксперт» является «испытание и анализ состава и чистоты материалов и веществ» т.е. деятельность точно соответствующая сути открытого запроса предложений. Что касается ФГБОУ ВПО Кубанский государственный аграрный университет НИИ прикладной и экспериментальной экологии, то для данного предприятия основной является деятельность по реализации программ профессионального образования. Специалисты, заявленные ФГБОУ ВПО Кубанский государственный аграрный университет НИИ прикладной и экспериментальной экологии в качестве соответствующего персонала, одновременно являются преподавателями, что свидетельствует о том, что услуги для Сочинского филиала они будут оказывать в свободное от основной работы время. Вместе с тем, Сочинский филиал осуществляет работы, связанные с олимпийским строительством, которое, как известно должно отвечать наивысшим требованиям в области экологии. В данной ситуации очевидно, что предпочтение было отдано профессиональной организации, имеющей большой опыт и осуществляющей мониторинговые исследования на постоянной основе в качестве основного вида деятельности.

6. В соответствии с письмом ФАС от 01.03.2012 № ИА/6011 ФАС рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчиков при закупке товаров, работ, услуг в случаях: 1) неразмещения на официальном сайте положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения; 2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке; 3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов). Таким образом, участники не вправе обжаловать выставление экспертных оценок членами комиссии.

Комиссия Краснодарского УФАС России, исследовав документацию, представленную Заявителем жалобы и Заказчиком открытого запроса предложений, изучив позицию обеих сторон, относительно соблюдения законодательства при проведении открытого запроса предложений № Сочи 14-13 на право заключения договора на выполнение работ по проведению ежеквартальных экологических мониторингов водных объектов, в соответствии с условиями заключенных договоров на водопользование установила, что ФГУП «Росморпорт» Сочинский филиал ФГУП «Росморпорт» проведен открытый запрос предложений в соответствии с документацией указанного запроса предложений, а также на основании и в соответствии с требованиями действующего законодательства.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ФГБОУ ВПО «КубГАУ» о нарушении Заказчиком открытого запроса предложений – ФГУП «Росморпорт» Сочинский филиал ФГУП «Росморпорт» при проведении открытого запроса предложений № Сочи 14-13 (извещение № 31300178273) на право заключения договора на выполнение работ по проведению ежеквартальных экологических мониторингов водных объектов, в соответствии с условиями заключенных договоров на водопользование, необоснованной.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                                  В.В. Оберемок

 

 

Члены Комиссии:                                                                 Е.В. Крамаренко

                                                                                              И.Р. Абдуллаев

                                                                                                      А.И. Грицай

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны