Решение б/н РЕШЕНИЕ №25-Т/2017 по результатам рассмотрения жалобы на ... от 6 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

                                                       

                        

 

 

РЕШЕНИЕ №25-Т/2017

по результатам рассмотрения жалобы

 на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

02 февраля 2017г.                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

      Заместитель председателя Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Левит Н.В.- заместитель начальник отдела контроля органов власти

Тимофеенко О.И. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Азарова Е.И. – ведущий специалист отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Сафронова О.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Оберемок А.А.- специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 в присутствии представителей  Организатора торгов – ГУП КК «Кубаньфармация» (ул.Одесская,41, г.Краснодар,350020)(далее – Организатор торгов) – Г.А.А.(доверенность .), И.Н.А. (доверенность .), в присутствии   представителя Заявителя ООО  «АвтоКом-Юг» - З.Ф.Ф. (доверенность .) (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при  организации и проведении запроса цен на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств до 3,5 тонн (извещение №31604550624  опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

      УСТАНОВИЛА:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «АвтоКом-Юг»    на действия ГУП КК «Кубаньфармация» при  организации и проведении запроса цен на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств до 3,5 тонн (извещение №31604550624  опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

         Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http ://www.krasnodar.fas.gov.ru.

        Рассмотрение жалобы назначено  на  02.02.2017 г. в 16.00 по адресу:  г.Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

        Заявитель считает действия Заказчика по отказу в допуске к участию в запросе цен его заявки не правомочными,  а также указывает,  что закупочная  документация  нарушает требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами  юридических лиц» (далее - Закон о закупках) и просит отменить решение конкурсной комиссии Заказчика.

        Организатор  торгов считает свои действия по проведению запроса цен обоснованными и соответствующими действующему законодательству.

         В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Краснодарского УФАС России по делу № 25-Т/2017 установлено следующее.

         В соответствии с частью 1 статьи 18.1. Федерального закона № 135-Ф3 антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

        В силу части 2 статьи 2 Федерального закона от 8 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

      В соответствии с пунктом 3 статьи 2 вышеназванного Федерального закона Положение о закупке государственного унитарного предприятия утверждено руководителем унитарного предприятия 31.08.2015 №826/14, изменения утверждены 26.12.2016 №1298/14 ( далее-Положение о закупках).

       22 декабря 2016 года Заказчиком на основании Положения о закупках на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок по адресу в сети «Интернет»: http://new.zakupki.gov.ru  и сайте http://www.223.rts-tender.ru размещено извещение  №31604550624  и документация о проведении процедуры запроса цен в электронной форме.

       Наименование процедуры и предмета договора (лота): выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств до 3,5 тонн.

Заявки принимаются с 23.12.2016  до 10.01.2107 в 8:30 по московскому времени.

      Дата рассмотрения предложений (заявок) - 17.01.2017. в 8:30 по московскому времени.

      По окончании срока подачи заявок до 08 часов 30 минут (время московское) 10 января 2016 года было подано 5 заявок от участников, в том числе заявка от Заявителя.

      Протоколом №68931604550624/40156-01 от 17.01.2017 закупочная комиссия рассмотрела заявки Участников вышеуказанной процедуры, содержащиеся в реестре участников закупочных процедур, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участниках, подавших заявки на участие в процедуре, на соответствие их требованиям, установленным закупочной документацией процедуры, которая определяется подпунктом 9) пункта 10 статьи 4 Федерального закона от 8 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Федерального закона № 223-ФЗ), пунктами 4.2 и 5.7.2. Положения о закупках.

      Принято решение, что участник №4 (заявитель) не соответствует  требованиям документации о закупке:

 а) заказчик имеет право отклонить поданные предложения (заявку) на участие в запросе цен в случаях:

предоставление в составе заявки заведомо неверных сведений, намеренного искажения информации и документов, входящих в состав заявки;

б) В составе  предложения  (заявки ) участника закупки:

     Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц сведения об адресе (месте нахождения) юридического лица являются недостоверными (строка 11 Выписки из ЕГРЮЛ ООО «АвтоКом-Юг»).

    21.10.2106 года внесение в ЕГРЮЛ Сведений о невозможности взаимодействия с юридическим лицом по заявленному адресу (строка 224-225 Выписки из ЕГРЮЛ ООО  «АвтоКом-Юг» содержатся сведеиня о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (строка 163), указан Устав от 24.04.2014 года (строка 179-181) выписки из ЕГРЮЛ ООО  «АвтоКом-Юг») в составе документов, необходимых для внесения записи в ЕГРЮЛ.

    Согласно Приложения № 2 (форма заявки на участие в запросе цен) и Приложения № 4 (анкета участника закупки) закупочной документации по лоту

689 на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств до 3,5 тонн, заявителем указан почтовый и юридический адрес: 350900, Краснодарский край, город Краснодар, проезд Майский 5.

       Согласно документации о закупке в перечень документов, представляемых участниками закупки (для юридических лиц) в составе предложения (заявки) для подтверждения их соответствия установленным требованиям входит выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за 6 (шесть) месяцев до дня размещения на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок и сайте электронной площадки РТС-тендер по адресу в сети «Интернет»:

http://zakupki.gov.ru/, https://223.rts-tender.ru/ извещения о проведении запроса цен (сканированный документ должен быть предоставлен с подлинника (оригинала) или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью с сайта www.nalog.ru (п.1 и 3 ст. 6 Федерального Закона от 6 апреля 2011 года №63-ФЗ «Об электронной подписи»).

      В соответствии со сведениями, содержащимися в выписке из ЕГРЮЛ ООО «АвтоКом-Юг» от 29.11.2016, «Сведения об адресе (месте нахождения) юридического лица»: 350900 Краснодарский край, город Краснодар, проезд Майский 5. Согласно дополнительным сведениям (п/п 11) сведения об адресе (месте нахождения) недостоверны (результаты проверки достоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице). Кроме того, в строке 225 выписки из ЕГРЮЛ, 21.10.2016 МИФНС №16 по Краснодарскому краю внесена запись о невозможности взаимодействия с юридическим лицом по заявленному адресу.

        В соответствии с ч.2 ст. 54 Гражданского кодекса РФ, место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного

пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.

      В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых

сообщений (статья 165.1 ГК РФ), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по

указанному адресу своего органа или представителя (ч.3. ст. 54 ГК РФ).

     Наименование, фирменное наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительном документе и в едином государственном реестре юридических лиц (ч.5. ст. 54 ГК РФ).

     Согласно ст.5 4.1 п. «в» Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее по тексту Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ) едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения и

документы о юридическом лице, в том, числе и адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

     В соответствии с п.1 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица» при разрешении споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица, следует учитывать, что в силу

подпункта «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ

адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в

случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) для целей осуществления связи с юридическим лицом.

     Согласно п.7 статьи 7.1. с 01.01.2016 обязательному внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц подлежат сведения о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.

   Эти сведения, вносимые в указанный реестр налоговыми органами, в числе прочих должны обеспечивать достоверность данных публичного реестра и информирования всех внешних пользователей.

   Таким образом, сведения о месте нахождения участника, приведенные в его заявке, документально не подтверждены, сведения об адресе (месте нахождения), внесенные в ЕГРЮЛ, недостоверны.

   Проверка налогоплательщиком факта занесения сведений о другой стороне по договору в ЕГРЮЛ свидетельствует о его осмотрительности и осторожности в выборе контрагента (письма от 06.07.2009 N 03-02-07/1-340, от 10.04.2009 N 03-02-07/1-177, от 31.12.2008 N 03-02-07/2-231 Минфина РФ).

    Таким образом, анализ сведений о месте нахождении участника в выписке из ЕГРЮЛ не позволил Организатору торгов идентифицировать место нахождения Заявителя. На бланке компании Заявителя указан  другой почтовый адрес организации.

     Заявитель ООО «АвтоКом-Юг» обращает внимание на постоянное местонахождение. Цитата: «ООО «АвтоКом-Юг» всегда находилось по адресу:

г.Краснодар, проезд Майский, д.5, что подтверждается договором аренды.»

      При этом приложенным ООО «АвтоКом-Юг» к жалобе договором аренды п. 1.1. установлено цитата: «АРЕНДОДАТЕЛЬ» передает, а «АРЕНДАТОР» принимает в пользование помещение площадью: 5 кв.м. – под офис по адресу; 350039 г. Краснодар, пр. Майский, 5» с датой заключения 01.01.2017.  По сведениям, представленным Организатором торгов,  закупочной комиссии не удалось самостоятельно по указанному адресу обнаружить местонахождение Заявителя.

    Согласно требованиям закупочной документации (п.6.3.) заказчик имеет право отклонить поданное(ые) предложение(я) (заявку(и)) на участие в запросе цен в случаях несоответствия участника закупки требованиям к участникам закупки, которые установлены документацией о закупке.

      Согласно Положения о закупке товаров, работ и услуг ГУП КК «Кубаньфармация» Раздела IV, п. 4.2 «Требования к участникам закупки», п.п. 4 «Отстранение Участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения договора с победителем,  определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения договора, если Заказчик или закупочная комиссия обнаружит, что Участник закупки не соответствует требованиям (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.»

В связи с этим   отклонение заявки Заявителя по указанному основанию  обоснованно.

Кроме того, Заявителем представлены неверные сведения о регистрации Устава ООО «АвтоКом-Юг».

   Заявитель в жалобе не привел доводов относительно еще одного основания отклонения заявки ООО «АвтоКом-Юг», а именно сведений, касающихся регистрации Устава ООО «АвтоКом-Юг» от 24.04.2014 года (строка 163, 179-181 выписки из ЕГРЮЛ). В составе заявки представлена копия Устава организации с изменениями от   2010 года

      В соответствии с перечнем документов (согласно закупочной документации по лоту 689, представляемых участниками закупки в составе предложения (заявки) для подтверждения их соответствия установленным требованиям установлены следующие требования:

«- для юридических лиц: устав, свидетельство о постановке на налоговый учёт, свидетельство о государственной регистрации юридического лица. В случае изменения наименования юридического лица или изменения его места регистрации и постановки на учет в другой налоговой инспекции, к свидетельству о государственной регистрации юридического лица или свидетельству о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения прилагаются свидетельства, подтверждающие такие изменения (сканированные документы должны быть предоставлены с

подлинника (оригинала)). Документы представляются в хронологическом порядке изменений»;

(победителями) запроса цен признается Участник (Участники), предложение

которого (которых) поступило ранее других.

    Техническое задание содержит требования к Подрядчику в соответствии с требованиями действующих нормативных актов и законодательства Российской Федерации.        

     Начальная максимальная цена договора (цена лота) составляет 6 600 000 рублей. Перечень выполняемых работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (п.3.1 Технического задания насчитывают около 376 деталей и услуг по их замене). При этом согласно пункту 2.3 проекта договора цены на оказанные услуги и детали в указанном Перечне не обозначены. Объем цена работ, услуг определяются в заказ-нарядах (приложения №1 к проекту договора).

      Кроме того в п.3.2. Технического задания содержится условный перечень выполняемых работ по техническому обслуживанию, ремонту автотранспортных средств и запасных частей, расходных материалов используемых при выполнении работ, включающий в себя марки автотранспортных средств в разрезе необходимом для техобслуживания заказчику,  а также цена за единицу товара, работ, услуг (не более) .

    Согласно п.4.1.6 документации о предложение участника закупки на каждую позицию товара, работ, услуг не должно превышать цену за единицу товара, работ, услуг, указанную в условном перечне выполняемых работ по техническому обслуживанию, ремонту автотранспортных средств и запасных частей, расходных материалов используемых при выполнении работ (п.3.2 технического задания о закупке).

  В соответствии с изложенным, желающие принять участие в закупке формируют свое ценовое предложение с учетом условного перечня выполняемых работ.

  Согласно сведениям документации закупочной процедуры запросы на разъяснения положений процедуры направляются через сайт электронной площадки РТС-тендер по адресу в сети "Интернет» или на адрес электронной почты Организатора торгов с 23.12.2016г. в срок до 27.12.2016г.  08:30:00 по московскому времени. Дата окончания предоставления участникам закупки разъяснений положений процедуры - 30.12.2016г. 08:30:00 по московскому времени. Запросов о разъяснении документации запроса цен от Заявителя поступало.

     Комиссией по делу №25-Т/2017 установлено, что Организатором торгов   соблюдена информационная открытость закупки. Довод заявителя о том, что документация о закупке не предусматривает возможность определить  победителя на основании цены всего перечня названных работ, рассмотрен. Установлено, что в закупочной документации обозначена  цена товара, услуги за условный перечень выполняемых работ, а также условия исполнения договора с учетом объявленной максимальной цены договора (цены лота)  6 600 000 рублей и объема и  цены  товара, работ, услуг, определяемой  в заказ-нарядах.

     Согласно протоколу №68931604550624/40156-01 от 17.01.2017  закупочной комиссией было рассмотрено 5 заявок на участие в запросе цен. Ценовое предложение заявки Заявителя -  223,80 руб. При том, что ценовые предложения других участников колеблются между 30 130 руб. и 110 405 руб.

     То есть, при формировании своего ценового предложения Заявитель сформировал стоимость на «Условный перечень выполняемых работ по техническому обслуживанию, ремонту автотранспортных средств и запасных частей, расходных материалов используемых при выполнении работ», определенный п. 3.2. Технического задания математическим делением цены за

единицу товара, работ, услуг каждого пункта перечня на 1000. В результате такого ценообразования стоимость основных работ и запасных частей и расходных материалов приняла единицу измерения в копейках.

    П. 4.1.7. технического задания установлено: «Цены за единицу товара, работ, услуг, указанные в предложении участника процедуры закупки (победителя) на условный перечень выполняемых работ по техническому обслуживанию, ремонту автотранспортных средств и запасных частей, расходных материалов используемых при выполнении работ, не должны увеличиваться в течение всего срока действия договора».

    Таким образом, Заявитель в заявке на участие сформировал стоимость товаров работ и услуг, ведущую к невыполнению своих обязательств по договору.

     На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «АвтоКом-Юг» на действия ГУП КК «Кубаньфармация» при  организации и проведении запроса цен на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств до 3,5 тонн (извещение №31604550624  опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

     Заместитель председателя Комиссии:                                    Е.В. Крамаренко

    Члены Комиссии:                                                                       Н.В. Левит

                                                                                             О.И. Тимофеенко

                                                       Е.И. Азарова

                                                                                         О.А. Сафронова

                                                                                                   А.А. Оберемок

                                                                                    

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.    

Связанные организации

Связанные организации не указаны