Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 250Р/2018 от 17 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Трио»

Проспект Дзержинского, д. 126,

офис 21, г. Новороссийск,

Краснодарский край, 353915

 

 

ул. Карла Маркса, д. 6, оф. 302,

г. Новороссийск,

Краснодарский край 353900

 

 

 

                                                    РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «16» октября 2018 г.                           г. Краснодар

В полном объеме решение изготовлено «17» октября 2018 г.

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

    …

     рассмотрев дело № 250Р/2018, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО «Трио» (юридический адрес: 353915, Краснодарский край, г. Новороссийск, проспект Дзержинского, д. 126, кв. 21; адрес редакции: 353900, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Карла Маркса, д. 6, оф. 302; ИНН 2315128304; ОГРН 1062315057177) по факту распространения в журнале «RIVIERA.Новороссийск» № 3 (май) 2018 года рекламы информационной продукции, рекламы медицинских услуг, медицинских изделий, рекламы товаров при дистанционном способе продажи с признаками нарушения ч. 10.1 ст. 5, ст. 8, ч. 7, ч. 8 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

     в отсутствие лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Трио», надлежащим образом уведомленной о месте и времени рассмотрения дела № 250Р/2018 (ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителя ООО «Трио» (вх. № 10024 по эл.почте от 15.10.2018),

 

УСТАНОВИЛА:

 

     При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с поступившим заявлением физического лица (вх. № 7688 от 17.08.2018г.) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы информационной продукции, рекламы медицинских услуг, медицинских изделий в журнале «RIVIERA.Новороссийск» № 3 (май) 2018 года, Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю установило следующее.

     В соответствии с п.п. 1, 2, 3 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

     В журнале «RIVIERA.Новороссийск» № 3 (май) 2018 года» размещена реклама информационной продукции:

     - на странице 47: «Радио 107.8 Новороссийск», «DFM 92,1 FM DANCE Геленджик», «Хит FM 90,3 FM Геленджик», «89,9 FM Наше Радио Геленджик», «95,8 FM COMEDY RADIO Туапсе», «93,3 FM COMEDY RADIO Анапа», «Юмор FM 103,3 Анапа», «RADIO MONTE CARLO 100,1 FM Анапа»;

     - на страницах 84-85: «мероприятие Конкурс красоты и грации Kinder»;

     - на странице 86: «мероприятие 20 апреля в Новороссийске состоялось открытие магазина эксклюзивного нижнего белья и купальников by Kristina Semenenko»;

     - на страницах 90-91: «мероприятие Игра разума: нам год!»;

     - на странице 92: «мероприятие вечеринка проекта Тактикаzвука:vol.3», без указания категории информационной продукции.

     В соответствии с ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории информационной продукции.

     Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» под знаком информационной продукции понимается графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции, предусмотренной частью 3 статьи 6 Федерального закона № 436-ФЗ.

     В соответствии с п. 5 ст. 2 Федерального закона № 436-ФЗ информационная продукция это предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная информация, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

     Согласно п. 3 ст. 2 Федерального закона № 436-ФЗ зрелищное мероприятие -это демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

     В силу п. 12 ст. 2 Федерального закона № 436-ФЗ под оборотом информационной продукции понимается предоставление и (или) распространение информационной продукции, включая ее продажу (в том числе распространение по подписке), аренду, прокат, раздачу, выдачу из фондов общедоступных библиотек, публичный показ, публичное исполнение (в том числе посредством зрелищных мероприятий), распространение посредством эфирного или кабельного вещания, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

     Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что при распространении в журнале «RIVIERA.Новороссийск» № 3 (май) 2018 года на страницах 47, 84, 85, 86, 90, 91, 92 рекламы информационной продукции (зрелищные мероприятия) не указана категория данной информационной продукции (возрастное ограничение), следовательно, при распространении указанной рекламы нарушена часть 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».  

     Также Краснодарским УФАС России установлено, что в журнале «RIVIERA.Новороссийск» № 3 (май) 2018 года размещена реклама медицинских услуг:

     - на странице 10: «Мы решим Ваши проблемы с зубами! «Новоросмедсервис» - высокотехнологичная стоматологическая клиника с широким спектром услуг от диагностики до сложного лечения: компьютерная томография, навигационная имплантация, CAD/CAM-протезирование, пародонтологические операции, а также ZOOM4, новейшая методика отбеливания с максимально бережным отношением к зубам и высокой эффективностью…»;

     - на странице 40: реклама медицинских услуг (массаж, магнитолазерная терапия, кинезитерапия) оказываемых в Меджицинском центре Кинезис лайф;

     - на странице 48 реклама медицинских услуг (протезирование) оказываемых стоматологической клиникой «Новоросмедсервис»;

     - на странице 38: реклама медицинской услуги в клинике актуальной косметологии Le Bar Clinic (эпиляции, лазерная эпиляция), без предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг.

     В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

     Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.10.2017 № 804н утверждена Номенклатура медицинских услуг, согласно которой к медицинским услугам относятся (раздел А): протезирование зуба с использование имплантата (А16.07.006), протезирование частичными съемными пластиночными протезами (код услуги А16.07.035), профессиональное отбеливание зубов (код А16.07.050) (страницы 10, 48), общий массаж медицинский (код A21.01.001) (страница 40), проведение эпиляции (код A14.01.013) (страница 38).

     Таким образом, при распространении рекламы медицинских услуг в журнале «RIVIERA.Новороссийск» № 3 (май) 2018 года на страницах 10, 38, 40, 48 нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», поскольку реклама не содержит предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, необходимости получения консультации специалистов.  

     Кроме того, Краснодарским УФАС России установлено, что в журнале «RIVIERA.Новороссийск» № 3 (май) 2018 года размещена реклама медицинских услуг с предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, площадь которого менее пяти процентов рекламной площади:

     - на странице 13 реклама медицинских услуг, оказываемых врачом-стоматологом М… (протезирование) (3.8%);

     - на странице 17 размещена реклама косметологических услуг (биоэпиляция) салона Spil&Spa (3.9%);

     - на странице 35 размещена реклама медицинских услуг (массаж, пилинг) оказываемых в Велнес-центре Greatfeel (3.7%);

     - на странице 41 размещена реклама медицинских услуг (массаж, магнитолазерная терапия, кинезитерапия) оказываемых в Меджицинском центре Кинезис лайф (4.2%);

     - на странице 49 размещена реклама медицинских услуг (протезирование) оказываемых стоматологической клиникой «Новоросмедсервис» (4.2%).

     В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

     Таким образом, при распространении в журнале «RIVIERA.Новороссийск» № 3 (май) 2018 года на страницах 13, 17, 35, 41, 49 рекламы медицинских услуг с предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, площадь которого менее пяти процентов рекламной площади, также нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».  

     Кроме того, Краснодарским УФАС России установлено, что в журнале «RIVIERA.Новороссийск» № 3 (май) 2018 года на странице 49 размещена реклама медицинских изделий стоматологической клиники «Новоросмедсервис»: «Cerec CAD/CAM новая система для керамической реставрации зубов от немецкой компании Dentsply Sirona с изображением медицинских изделий.

     В соответствии с ч. 8 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

     В соответствии с ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

     Приказом министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.06.2012г. № 4н «Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий» утверждена номенклатурная классификация медицинских изделий по видам.

     Согласно указанной классификации медицинских изделий в 15 группу/подгруппу медицинских изделий для стоматологии включены системы лазерные стоматологические (№ 15.20), прочие стоматологические медицинские изделия (№ 15.26).

     Из выходных данных журнала «RIVIERA.Новороссийск» № 3 (май) 2018 года следует, что учредителем и издателем журнала является ООО «Трио» ( ИНН 2315128304; ОГРН 1062315057177).

     Также в выходных данных журнала «RIVIERA.Новороссийск» № 3 (май) 2018 года указано свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 23-00537 от 20.04.2011г.

     В соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 23-00537 от 20.04.2011г. журнал «RIVIERA.Новороссийск» является рекламным СМИ. Учредителем журнала является ООО «Трио». Следовательно, журнал «Ривьера» не является специализированным печатным изданием, предназначенным для медицинских и фармацевтических работников.

     Таким образом, при распространении рекламы медицинских изделий на странице 49 в журнале «RIVIERA.Новороссийск» № 3 (май) 2018 года («Cerec CAD/CAM новая система для керамической реставрации зубов от немецкой компании Dentsply Sirona) нарушены требования ч. 8 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», поскольку указанный журнал не является специализированным печатным изданием, предназначенным для медицинских и фармацевтических работников.

     Также, Краснодарским УФАС России установлено, что в журнале «RIVIERA.Новороссийск» № 3 (май) 2018 года на странице 55 распространена реклама японской кухни «ЯПОНОПАПА» с предложением доставки по телефону +7(918)004-77-33. При этом в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи не указаны сведения о продавце товара (наименование, место нахождение и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица либо номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).

     В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

     Согласно п. 2 ст. 497 ГК РФ договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

     В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.       

     Таким образом, при распространении в журнале «RIVIERA.Новороссийск» № 3 (май) 2018 года на странице 55 рекламы товаров при дистанционном способе их продажи, нарушены требования ст. 8 Федерального закона «О рекламе», поскольку в рекламе не указаны сведения о продавце товара.  

     В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

     Следовательно, реклама информационной продукции, реклама медицинских услуг, медицинских изделий, рекламы товаров при дистанционном способе продажи распространяемая в журнале «RIVIERA.Новороссийск» № 3 (май) 2018 года, является ненадлежащей.

     В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 10.1 ст. 5, ст. 8, ч. 7, 8 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

     Согласно п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

     Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 23-00537 от 20.04.2011г. учредителем журнала является ООО «Трио».

     При рассмотрении дела № 250Р/2018 ООО «Трио» были представлены запрошенные Краснодарским УФАС России копии документов, а также письменные пояснения (вх. № 10024 от 15.10.2018г.), из которых следует, что ООО «Трио» по собственной инициативе без заключения договоров с рекламодателями с целью привлечения потенциальных рекламодателей, разместило рекламу информационной продукции, рекламу медицинских услуг и медицинских изделий, рекламу товаров при дистанционном способе продажи в журнале «RIVIERA.Новороссийск» № 3 (май) 2018 года.

     Из пояснений следует, что распространение ненадлежащей рекламы в журнале «RIVIERA.Новороссийск» № 3 (май) 2018 года произошло по вине главного редактора журнала «RIVIERA.Новороссийск» З…, которая также является директором ООО «Трио», которая не проконтролировала выполнение установленного регламента работы по выполнению требований Федерального закона «О рекламе», а также не проверила при утверждении журнала «RIVIERA.Новороссийск» № 3 (май) 2018 года в печать на соответствие требованиям Федерального закона «О рекламе».

     Рекламораспространителем рекламы в журнале «RIVIERA.Новороссийск» № 3 (май) 2018 года является ООО «Трио».

     Распространение ненадлежащей рекламы произошло по вине рекламораспространителя ООО «Трио». В данном случае нарушение установленных Законом требований к рекламе было очевидным для рекламораспространителя, оказывающего услуги в качестве такового на постоянной основе.

     Таким образом, Комиссией установлено, что при распространении в журнале «RIVIERA.Новороссийск» № 3 (май) 2018 года на страницах 47, 84, 85, 86, 90, 91, 92 рекламы информационной продукции (зрелищные мероприятия) не указана категория данной информационной продукции (возрастное ограничение), следовательно, при распространении указанной рекламы нарушены требования ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».  

     Кроме того, Комиссия установила, что при распространении рекламы медицинских услуг в журнале «RIVIERA.Новороссийск» № 3 (май) 2018 года нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» на страницах 10, 38, 40, 48, поскольку реклама не содержит предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, необходимости получения консультации специалистов, а также на страницах 13, 17, 35, 41, 49, поскольку площадь предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг менее пяти процентов рекламной площади.

     Также, при распространении рекламы медицинских изделий на странице 49 в журнале «RIVIERA.Новороссийск» № 3 (май) 2018 года нарушены требования ч. 8 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», поскольку указанный журнал не является специализированным печатным изданием, предназначенным для медицинских и фармацевтических работников.

     Кроме того, при распространении в журнале «RIVIERA.Новороссийск» № 3 (май) 2018 года на странице 55 рекламы товаров при дистанционном способе их продажи, нарушены требования ст. 8 Федерального закона «О рекламе», поскольку в рекламе не указаны сведения о продавце товара.  

     Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

     1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в журнале «RIVIERA.Новороссийск» № 3 (май) 2018 года:

     - информационной продукции на страницах 47, 84, 85, 86, 90, 91, 92, поскольку в ней нарушены требования ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе»;

     - медицинских услуг на страницах 10, 17, 35, 38, 40, 41, 48, 49, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе»;

     - медицинских изделий на странице 49, поскольку в ней нарушены требования ч. 8 ст. 24 Федерального закона «О рекламе»;

     - товаров дистанционным способом их продажи на странице 55, поскольку в ней нарушены требования ст. 8 Федерального закона «О рекламе».

     2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Трио» не выдать в связи с прекращением выпуска журнала «RIVIERA.Новороссийск».

     3. Передать материалы дела уполномоченному должностному Краснодарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

     Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны