Решение б/н РЕШЕНИЕ № 251-Т/2015 по результатам рассмотрения жалобы на н... от 17 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 251-Т/2015

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14 сентября 2015 г.                                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: 

Дегтярева Р.В. –  руководитель управления,

Члены Комиссии:

 Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

          Еременко С.Г.–  главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

          Асанова О.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

 

 рассмотрев жалобу ООО ЭСГ«Охрана труда», (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – ПАО «Кубаньэнерго» (далее-Заказчик, Организатор торгов)  при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по специальной оценке условий труда (извещение №31502582956  размещено на сайте www.zakupki.gov.ru),

  в присутствии представителей Организатора торгов  ПАО «Кубаньэнерго»– З.О.К. (доверенность №119/10-2290  от 07.07.2015г.), З.Д.Л. (доверенность №119/10-1926  от 28.11.2014г.),   в   отсутствие надлежащим образом уведомленного  Заявителя ООО ЭСГ «Охрана труда»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

   Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО ЭСГ«Охрана труда», на действия организатора торгов – ПАО «Кубаньэнерго» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по специальной оценке условий труда (извещение №31502582956  размещено на сайте www.zakupki.gov.ru).

         Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

         Рассмотрение жалобы состоялось 14.09.2015 в 14-00 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

  Заявитель жалобы считает неправомерными действия Заказчика по отклонению  его заявки, просит провести повторное рассмотрение заявок участников с признанием заявки ООО «ЭСГ «Охрана труда» соответствующей требованиям и провести оценку заявки.

        Организатор торгов возражает против доводов Заявителя, считает  свои действия по проведению торгов обоснованными.

         Комиссия Краснодарского УФАС России  по делу №251-Т/2015, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные  документы и сведения,  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

         20 июля 2015 года ПАО "Кубаньэнерго" (далее - Заказчик, Организатор закупки) на сайте www.zakupki.gov.ru ( извещение №31502582956)  разместило Извещение о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по специальной оценке условий труда.

        ООО ЭСГ «Охрана труда» приняло участие в данной закупочной процедуре.

Как следует из Протокола заседания центральной конкурсной комиссии №ЦКК-48от 25-26.08.2015 (время подведения итогов голосования 26.08.2015 14:00 час), на открытый запрос предложений поступили коммерческие предложения ООО «Техномер», ООО «ПРОММАШ ТЕСТ», ООО ЭСГ «Охрана труда»,ООО «АРМИКТ» и ООО «Отраслевой Центр ПромышленнойБезопасности». Центральная конкурсная комиссия, руководствуясь Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО«Кубаньэнерго», приняла решение :

  • Одобрить отчет об оценке коммерческих предложений по результатам отборочной и оценочной стадий к Протоколу вскрытия поступивших коммерческих предложений №165 от 05.08.2015.
  • Признать коммерческие предложения ООО «Техномер», ООО «ПРОММАШ ТЕСТ», ООО ЭСГ «Охрана труда», ООО «АРМИКТ» и ООО «Отраслевой Центр Промышленной  Безопасности» не соответствующими условиям открытого запроса предложений и отклонить их от дальнейшего рассмотрения.
  • Признать открытый запрос предложений на право заключения договора на оказание услуг по специальной оценке условий труда – не состоявшимся.
  • Поручить департаменту производственной безопасности и производственного контроля провести доработку технического задания.

Согласно таблице индивидуальных экспертных оценок по отборочным критериям предварительного рассмотрения предложений (служебная записка от 13.08.2015 №КЭ/293/122 заявка Заявителя в разделе «Квалификация» не соответствует требованиям документации по п.1 «Наличие разрешающих документов на осуществление видов деятельности, связанных с выполнением Договора, вместе с приложениями, описывающими конкретные виды деятельности, на которые у Участника закупки есть разрешение».

По п.3 «Соответствие Технического предложения требованиям документации по проведению специальной оценки условий труда в ПАО «Кубаньэнерго» заявка Заявителя не соответствует п.3.5 Организация, проводящая специальную оценку условий труда, должна быть оснащена современным поверенным оборудованием и приборами для проведения инструментальных измерений вредных производственных факторов в течение всего периода выполнения работ.

А именно, согласно пояснительной записке к Таблице :

Устранимые замечания - нет,

Неустранимые замечания-нет.

Существенные замечания (влияющие на выполнение договора):

- отсутствуют подтверждающие документы на оснащение современным поверенным оборудованием и приборами для проведения инструментальных измерений вредных производственных факторов в течение всего периода выполнения работ;

- отсутствиев организации, проводящей специальную оценку условий труда, подтверждающих документов о проведении поверки оборудования и приборов для проведения инструментальных измерений вредных производственных факторов в течение всего периода выполнения работ.

Согласно отчету об экспертной оценке коммерческих предложений открытого запроса предложений №31502582956от 25.08.2015. по заявке Заявителя представлены документы в соответствии с требованиями документации со следующими замечаниями:

- в Справке о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров

(форма 8 Закупочной документации) и Справке о текущей загруженности участника (форма 10 Закупочной документации) не указана информация о Заказчике (адрес, контактное лицо с указанием должности, контактные телефоны);

                  - не представлено заключение аудиторской проверки за последний отчетный год (требование п. 4.3.8.2.3 «б» Закупочной документации). В случае если по каким либо причинам участник не сможет предоставить требуемый документ, он должен приложить составленную в произвольной форме справку, объясняющую причину отсутствия требуемого документа (п.4.3.8.4 Закупочной документации).

Существенные замечания (влияющие на выполнение договора):

- отсутствуют подтверждающие документы на оснащение современным поверенным оборудованием и приборами для проведения инструментальных измерений вредных производственных факторов в течение всего периода выполнения работ;

- отсутствиев организации, проводящей специальную оценку условий труда, подтверждающих документов о проведении поверки оборудования и приборов для проведения инструментальных измерений вредных производственных факторов в течение всего периода выполнения работ.

Федеральным законом от 28.12.2013 №426-ФЗ «О социальной оценке условии труда» закреплено следующее.

Пункт 4 статьи 12. При проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов должны применяться утвержденные и аттестованные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, методы исследований (испытаний) и методики (методы) измерений и соответствующие им средства измерений, прошедшие поверку и внесенные в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений.

Пункт 2 статьи 27. Организации, которые аккредитованы в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда, и имеют в своем составе испытательные лаборатории (центры), срок действия аттестатов аккредитации которых истекает в 2014 году, вправе проводить специальную оценку условий труда без учета требований, установленных пунктом 2 части 1 статьи 19 настоящего Федерального закона, до 31 декабря 2014 года включительно.

         Комиссия, рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, установила следующее .

         ПАО «Кубаньэнерго» является субъектом естественной монополии в топливно-энергетическом комплексе,   в части услуг по передаче электрической и тепловой энергии, на его действия распространяются положения Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее - Федеральный закон о закупках».

  Согласно нормам статьи 2 указанного закона закупочную деятельность заказчика регламентирует положение о закупке, которым заказчики руководствуются наряду с действующим законодательством.

Согласно пункту 4  части 3 статьи 2  Федерального закона о закупках  Положение о закупке утверждается  советом директоров (наблюдательным советом) хозяйственного общества в случае, если заказчиком выступает акционерное общество, или коллегиальным исполнительным органом такого акционерного общества в случае, если уставом хозяйственного общества предусмотрено осуществление функций совета директоров (наблюдательного совета), общим собранием акционеров хозяйственного общества;

        Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ПАО «Кубаньэнерго», утверждено протоколом заседания совета директоров ПАО «Кубаньэнерго» от 17.06.2013 №167/2013 (далее- Положение). Текст указанного Положения размещен на сайте  www.zakupki.gov.ru.

        Одним из способов закупок, утвержденных настоящим Положением в соответствии с пунктом 8.6. Положения, является процедура запроса предложений.

         В соответствии со скрин-шотом уведомления Заявителю через ЭТП «Россети» - предложение не соответствует требованиям документации (п.4ТЗ, форма 8, п.4.3.8.2.3 «б» Документации»).

      П. 4.3.8.2.3 «б» Документации - заключение аудиторской проверки за последний отчетный год в случаях, когда проведение аудиторской проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательно,  а также в случае наличия заключения аудиторской проверки при проведении добровольного аудита.

      В соответствии с п. 4.3.8.1 Закупочной документации «В случае, если по каким-либо причинам Участник не может предоставить требуемый документ, он должен приложить составленную в произвольной форме справку, объясняющую причину отсутствия требуемого документа, а также содержащую заверения Организатору запроса предложений о соответствии Участника данному требованию».

    Комиссией  по делу №251-Т/2015 установлено, что в составе заявки отсутствует заключение о проведении аудиторской проверки, а также какая-либо справка, поясняющая его  отсутствие.

      Пунктом 4 Технического задания закреплено, что организация, проводящая специальную оценку условий труда вправе проводить исследования (испытания) и измерения вредных или опасных факторов производственной среды  и трудового процесса, в случае если проведение исследований (испытаний) и  измерений данных факторов является областью аккредитации ее испытательной лаборатории (центра), самостоятельно или привлечь по гражданско-правовому договору для проведения исследований (испытаний) и измерений данных факторов испытательные лаборатории (центры), аккредитованные национальным органом Российской Федерации по аккредитации  в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, в соответствии с п.2 ст.19 ФЗ РФ от 23.12.2013 №426»О специальной оценке условий труда».

        На заседание комиссии 14.09.2015 Организатором торгов представлена на обозрение заявка Заявителя, и комиссия установила наличие в составе заявки следующих копий документов:

- Свидетельство о поверке №0135274 - действительно до 07.08.2015;

 -Свидетельство о поверке №14/2733 - действительно до 12.09.2015;

- Свидетельство о поверке №30 000062618 - действительно до 14.11.2015.

      Установлено, что срок, на который Заказчик планирует заключить договор (Приложение №2 к техническому заданию, проект договора - график оплаты работ в 2015 году - с момента заключения договора - 4 квартал 2015 г (ноябрь).).

      С учетом представленных Заявителем копий свидетельств о поверке   они будут недействительны до окончания  срока выполнения планируемых работ (услуг) - ноябрь 2015 года.

       Помимо представленных доводов, Организатором торгов в составе заявки Заявителя представлено уведомление о внесении в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда ООО ЭСГ«Охрана труда» от 30.09.2013 №15-2-2741. Других уведомлений о внесении в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда с более поздней датой Заявителем не представлено, что нарушает  пункт 2 статьи 27 ФЗ РФ от 23.12.2013 №426 «О специальной оценке условий труда».

           Таким образом,  действия Закупочной комиссии ПАО «Кубаньэнерго» по отклонению заявки Заявителя при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по специальной оценке условий труда  обоснованы.

        Согласно части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

       1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке,

изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

       2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

       3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

      4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

      В соответствии с указанным,  Комиссией по делу №251-Т/2015 не установлено нарушений части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

      На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО ЭСГ«Охрана труда», на действия ПАО «Кубаньэнерго» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по специальной оценке условий труда (извещение №31502582956  размещено на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.

 

    Председатель Комиссии:                                                 Р.В. Дегтярева

   Члены Комиссии:                                                              Е.В. Крамаренко

                                                                                              С.Г.Еременко

                                                                                                      О.Ю.Асанова

Связанные организации

Связанные организации не указаны