Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административн... от 3 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                         

                                                                        

                                                                           ПАО «Кубаньэнерго»

 

350033, г. Краснодар,

ул. Ставропольская 2а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 251А/2016

 

18 августа 2016 года                                                                                              г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, Иващенко Ирина Викторовна, в присутствии <….> представителя ПАО «Кубаньэнерго» по доверенности от <….>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 251А/2016, возбужденного в отношении ПАО «Кубаньэнерго» (350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 2а) по ч. 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 28.1, 28.7 КоАП РФ, представителю разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 5 статьи 25.5  КоАП РФ,

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Краснодарское УФАС России поступило обращение <….> (далее-Заявитель), указывающее на несогласие с условиями п. 7, 11.3 ТУ № 03­06/0251-16 являющиеся неотъемлемой частью Договора об осуществлении технологического присоединения № 11106-16-00301130-1 (далее-Договор).

Как следует из материалов, приложенных к обращению <….>, в адрес ПАО «Кубаньэнерго» подана заявка на технологическое присоединение ЭПУ электроустановки жилого дома, расположенного по адресу: <….>. (далее-Объект).

По сведениям, представленным в заявлении Аксеновой И.А., в заявке на технологическое присоединение указана мощность 15 кВт.

По результатам рассмотрения заявки ПАО «Кубаньэнерго» в адрес <….> 13.04.2016 направлен договор № 11106-16-00301130-1 (далее-Договор) об осуществлении технологического присоединения, а также технические условия № О3-06/0251-16 (далее-ТУ).

   <….> в адрес ПАО «Кубаньэнерго» направлен протокол разногласий (вх. ПАО «Кубаньэнерго» от 26.04.2016 № КЭС113/01/3795-0).

Из указанных в заявлении <….> сведений, следует, что по результатам рассмотрения протокола разногласий между ПАО «Кубаньэнерго» и <….> не достигнуто соглашение по условиям п. 7, 11.3, ТУ № 03­06/0251-16, являющихся неотъемлемым приложением к договору об осуществлении технологического присоединения № 11106-16-00301130-1.

Процедура технологического присоединения установлена Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 "Об утверждении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" (далее — Правила 861).

При этом согласно п.п. «а» п. 25 (1) в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил, должны быть указаны точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя.

Согласно п. 8 (5) Правил № 861, технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется к сетям сетевой организации непосредственно или с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого объединения. В случае если технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого объединения, указанные граждане заключают с этим объединением договор использования объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования в соответствии с Федеральным законом "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".

В свою очередь, по сведениям, имеющимся в Управлении, Заявитель не является членом СНТ <….>, в связи с чем, данный заявитель имеет право на присоединение своего объекта к электрическим сетям сетевой организации, согласно п. 8 (5) Правил № 861.

В связи с чем, Заявителем в обращении к ПАО «Кубаньэнерго» изложено намерение осуществить технологическое присоединение Объекта непосредственно к эл. сетям ПАО «Кубаньэнерго» без использования сетей СНТ «<….>».

В соответствии с п. 7 ТУ точка присоединения ТП 10/0,4 РП-7-3-915п (распределительная сеть 0,4 кВ с/т «Криница»).

В соответствии с п. 2 Правил недискриминационного доступа, под точкой присоединения к электрической сети понимается место физического соединения энергопринимающего устройства (энергетической установки) потребителя услуг по передаче электрической энергии (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) с электрической сетью сетевой организации.

Таким образом, точка присоединения должна быть определена в технических условиях (п. 7) в границах объекта недвижимости, либо не далее 25 метров вглубь от границы земельного участка Заявителя.

Условия п. 7 ТУ в редакции ПАО «Кубаньэнерго» противоречат пп. «а» п. 25 (1) Правил технологического присоединения № 861.

Согласно п. 11.3 ТУ Заявитель осуществляет монтаж линии 0,4 кВ от точки присоединения, указанной в пункте 7 настоящих технических условий, до учета электроэнергии самонесущим изолирующим проводом с изолированной нулевой несущей жилой без нарушения его целостности сечением 16-25 мм2.

Согласно п. 16.1 Правил технологического присоединения, под границей участка заявителя понимаются подтвержденные правоустанавливающими документами границы земельного участка, либо границы иного недвижимого объекта, на котором (в котором) находятся принадлежащие потребителю на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства, в отношении которых предполагается осуществление мероприятий по технологическому присоединению.

В соответствии с п.п. «г» п 25 (1) В технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил, должно быть указано распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией).

Исходя из пункта 11.3 указанных ТУ Заявителю необходимо осуществить мероприятия за границами земельного участка, на котором будут расположены ЭПУ.

В связи с чем, возложение на заявителя осуществление мероприятий за границами его земельного участка не предусмотрено Правилами № 861, исходя из этого п. 11.3 ТУ противоречит пп. «г» п. 25 (1) Правил технологического присоединения № 861.

ПАО «Кубаньэнерго» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.

Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ)

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Таким образом, в действиях ПАО «Кубаньэнерго», выразившихся в необоснованном включении условий п. 7, 11.3 в ТУ № О3-06/0251-16, которые, противоречат требованиям Правил технологического присоединения № 861, содержится нарушение ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Местом совершения правонарушения является — место расположения ПАО «Кубаньэнерго» - г. Краснодар, ул. Ставропольская, д. 2а, 350033.

Время совершения правонарушения: 13.04.2016 — дата направления <….> технических условий № 03-06/0251-16, являющихся неотъемлемым приложением к договору об осуществлении технологического присоединения  № 11106-16‑00301130-1, содержащих  п. 7, 11.3, которые противоречат требованиям Правил № 861.

При составлении протокола об административном правонарушении № 251А/2016, должностным лицом Краснодарского УФАС России не было установлено факта причинения <….> какого либо физического, имущественного или морального вреда, так как свидетельствующие об этом документы, <….> представлены не были.

Таким образом, в деле об административном правонарушении № 251А/2016 <….> не являются потерпевшей стороной по делу.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1, часть 4, 5 статьи 5.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях.

Как следует из материалов дела и установленных обстоятельств у ПАО «Кубаньэнерго» имелась возможность не совершать действий, выразившихся в необоснованном включении условий п. 7, 11.3 в ТУ № О3-06/0251-16 которые, противоречат требованиям Правил технологического присоединения № 861

Срок давности привлечения ПАО «Кубаньэнерго» к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения постановления не истек.

В связи с чем, в адрес ПАО «Кубаньэнерго» посредством почтовой связи направлено Определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 251А/2016 и проведения административного расследования  от 07.07.2016 №14399/6, в котором указано, что  05.08.2016 в 14:00 часов, законному представителю ПАО «Кубаньэнерго» необходимо явиться в Краснодарское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении (Определение от 07.07.2016 получено ПАО «Кубаньэнерго» 18.07.2016 согласно почтовому уведомлению). 

05.08.2016 в отсутствие ПАО «Кубаньэнерго», должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 251А/2016 об административном правонарушении и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 251А/2016.

 Протокол от 05.08.2016 по делу 251А/2016 и определение от 05.08.2016 о назначении времени и места рассмотрения дела № 251А/2016 получены ПАО «Кубаньэнерго» 12.08.2016 согласно почтовым уведомлениям

Рассмотрение дела № 251А/2016 об административном правонарушении назначено к рассмотрению на 18.08.2016 в 17:00 часов.

При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

18.08.2016 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В. по результатам рассмотрения материалов дела № 251А/2016, в присутствии <….> представителя ПАО «Кубаньэнерго» по доверенности <….>, вынесено постановление о наложении штрафа.

 

Руководствуясь  статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса   Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ПАО «Кубаньэнерго» (ИНН 2309001660; адрес: 350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 2а) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 100 000  руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161 1 16 02010 01 6000 140

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП 231001001

Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк получателя Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001

Р/счет 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 02010 01 6000 140.

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 4.

Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(861) 253 66 82.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Врио руководителя управления                                                                           И.В.Иващенко

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны