Решение б/н решение от 16 декабря 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения объявлена 02.12.2020 г. г. Краснодар
Решение изготовлено в полном объеме 16.12.2020 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель комиссии – «…» – заместитель начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Члены комиссии:
«…» – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
«…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело № 023/05/24-4243/2020, возбуждённое по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении в газете «Анапское Черноморье» (№ 39 от 04.06.2020 г.) рекламы на стр. 5 содержания: «Крупнейший анапский санаторий «ДиЛУЧ» встретил первых отдыхающих...мы увеличили время консультации специалиста. Если прежде один прием занимал 20 минут, то теперь – до 30 минут... Также будет работать СПА-салон... Ну и плюс суперсовременное оборудование, которым оснащен наш ЛДЦ. Вот например микроволновой аппарат «Астер» который при тяжелейших легочных и бронхолегочных заболеваниях очень хорошо работает...У нас все предусмотрено. Будем и мастер классы и игры проводить. Детям будем показывать мультики, взрослым фильмы... », на стр. 6 содержания: «всероссийская декада подписки …», без указания категории данной информационной продукции, на стр. 12 содержания: «перетяжка, ремонт, изготовление мягкой мебели + бесплатно: оценка объема работ по фото. Выезд на дом. Доставка. Рассрочка до 3-х лет.», без указания наименования организации, осуществляющей указанную услугу, с признаками нарушения требований ст. 24, ч. 10.1 ст. 5, ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе»,
УСТАНОВИЛА:
При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и в связи с рассмотрением заявления физического лица (вх. № 8224 от 03.07.2020 г.) (далее – Заявитель) по факту распространения в газете «Анапское Черноморье» (№ 39 от 04.06.2020 г.) рекламы на стр. 5 содержания: «Крупнейший анапский санаторий «ДиЛУЧ» встретил первых отдыхающих...мы увеличили время консультации специалиста. Если прежде один прием занимал 20 минут, то теперь – до 30 минут... Также будет работать СПА-салон... Ну и плюс суперсовременное оборудование, которым оснащен наш ЛДЦ. Вот например микроволновой аппарат «Астер» который при тяжелейших легочных и бронхолегочных заболеваниях очень хорошо работает...У нас все предусмотрено. Будем и мастер классы и игры проводить. Детям будем показывать мультики, взрослым фильмы... », без пометки «предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов», на стр. 6 содержания: «всероссийская декада подписки …», без указания категории данной информационной продукции, на стр. 12 содержания: «перетяжка, ремонт, изготовление мягкой мебели + бесплатно: оценка объема работ по фото. Выезд на дом. Доставка. Рассрочка до 3-х лет.», без указания наименования организации, осуществляющей указанную услугу, Краснодарским УФАС России установлено следующее.
К заявлению, в качестве подтверждения, был приложен экземпляр газеты (в деле).
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация вышеуказанного содержания, размещённая в газете «Анапское Черноморье» (№ 39 от 04.06.2020 г.) является рекламой на основании п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Согласно ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.
Согласно п. 5 ст. 2 Федерального закона № 436-ФЗ информационная продукция это предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная информация, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.
В соответствии с ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).
Краснодарским УФАС России в адрес Управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному федеральному округу был направлен запрос с целью выяснения наличия/отсутствия свидетельства о государственной регистрации в качестве СМИ газеты «Анапское Черноморье».
В ответ на вышеуказанный запрос Управление федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному федеральному округу представило копию свидетельства о регистрации СМИ ПИ № ТУ23-01215 от 06.11.2013 г., а также копию устава редакции газеты «Анапское Черноморье» от 06.11.2013 г. В соответствии с предоставленными документами, учредителем газеты «Анапское Черноморье» является ООО «Редакция газеты «Анапское Черноморье» (ОГРН: 1122301000359, ИНН: 2301078928; адрес: ул. Ленина, 26, г. Анапа, Краснодарский край, 353440).
Согласно ч.ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24, а также ст. 28 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных ч. 10.1 ст. 5 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Согласно пункту 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ООО «Редакция газеты «Анапское Черноморье».
На основании изложенного было возбуждено дело № 023/05/24-4243/2020 в отношении ООО «Редакция газеты «Анапское Черноморье».
В рамках рассматриваемого дела от ООО «Редакция газеты «Анапское Черноморье» были получены письменные объяснения (вх.№ 12196 от 30.09.2020 г.), изучив которые Краснодарское УФАС России пришло к выводу об отсутствии в рекламе размещенной на стр. 12, содержания: «перетяжка, ремонт, изготовление мягкой мебели + бесплатно: оценка объема работ по фото. Выезд на дом. Доставка. Рассрочка до 3-х лет.» требований, установленных ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».
На основании изложенного, в действиях рекламораспространителя и рекламодателя ООО «Редакция газеты «Анапское Черноморье» при распространении в газете «Анапское Черноморье» (№ 39 от 04.06.2020 г.) рекламы на стр. 5 содержания: «Крупнейший анапский санаторий «ДиЛУЧ» встретил первых отдыхающих...мы увеличили время консультации специалиста. Если прежде один прием занимал 20 минут, то теперь – до 30 минут... Также будет работать СПА-салон... Ну и плюс суперсовременное оборудование, которым оснащен наш ЛДЦ. Вот например микроволновой аппарат «Астер» который при тяжелейших легочных и бронхолегочных заболеваниях очень хорошо работает...У нас все предусмотрено. Будем и мастер классы и игры проводить. Детям будем показывать мультики, взрослым фильмы... », без пометки «предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов», на стр. 6 содержания: «всероссийская декада подписки …», без указания категории данной информационной продукции, установлены признаки нарушения требований ст. 24, ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку размещается реклама медицинских услуг без указания на необходимость получения консультации специалистов, а также, далее, распространяется реклама без указания категории данной информационной продукции.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространённую в газете «Анапское Черноморье» (№ 39 от 04.06.2020 г.) на стр. 5 содержания: «Крупнейший анапский санаторий «ДиЛУЧ» встретил первых отдыхающих...мы увеличили время консультации специалиста. Если прежде один прием занимал 20 минут, то теперь – до 30 минут... Также будет работать СПА-салон... Ну и плюс суперсовременное оборудование, которым оснащен наш ЛДЦ. Вот например микроволновой аппарат «Астер» который при тяжелейших легочных и бронхолегочных заболеваниях очень хорошо работает...У нас все предусмотрено. Будем и мастер классы и игры проводить. Детям будем показывать мультики, взрослым фильмы... » без пометки «предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов», на стр. 6 содержания: «всероссийская декада подписки …», без указания категории данной информационной продукции, поскольку в ней нарушены требования ст. 24, ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Редакция газеты «Анапское Черноморье» предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии _______________ «…»
Члены Комиссии ___________________«…»
___________________«…»