Решение б/н решение от 16 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 02.12.2020 г.                                         г. Краснодар

Решение изготовлено в полном объеме 16.12.2020 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель комиссии – «…» – заместитель начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Члены комиссии:

«…» – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

«…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 023/05/24-4243/2020, возбуждённое по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении в газете «Анапское Черноморье» (№ 39 от 04.06.2020 г.) рекламы на стр. 5 содержания: «Крупнейший анапский санаторий «ДиЛУЧ» встретил первых отдыхающих...мы увеличили время консультации специалиста. Если прежде один прием занимал 20 минут, то теперь – до 30 минут... Также будет работать СПА-салон... Ну и плюс суперсовременное оборудование, которым оснащен наш ЛДЦ. Вот например микроволновой аппарат «Астер» который при тяжелейших легочных и бронхолегочных заболеваниях очень хорошо работает...У нас все предусмотрено. Будем и мастер классы и игры проводить. Детям будем показывать мультики, взрослым фильмы... », на стр. 6 содержания: «всероссийская декада подписки …», без указания категории данной информационной продукции, на стр. 12 содержания: «перетяжка, ремонт, изготовление мягкой мебели + бесплатно: оценка объема работ по фото. Выезд на дом. Доставка. Рассрочка до 3-х лет.», без указания наименования организации, осуществляющей указанную услугу, с признаками нарушения требований ст. 24, ч. 10.1 ст. 5, ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и в связи с рассмотрением заявления физического лица (вх. № 8224 от 03.07.2020 г.) (далее – Заявитель) по факту распространения в газете «Анапское Черноморье» (№ 39 от 04.06.2020 г.) рекламы на стр. 5 содержания: «Крупнейший анапский санаторий «ДиЛУЧ» встретил первых отдыхающих...мы увеличили время консультации специалиста. Если прежде один прием занимал 20 минут, то теперь – до 30 минут... Также будет работать СПА-салон... Ну и плюс суперсовременное оборудование, которым оснащен наш ЛДЦ. Вот например микроволновой аппарат «Астер» который при тяжелейших легочных и бронхолегочных заболеваниях очень хорошо работает...У нас все предусмотрено. Будем и мастер классы и игры проводить. Детям будем показывать мультики, взрослым фильмы... », без пометки  «предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов», на стр. 6 содержания: «всероссийская декада подписки …», без указания категории данной информационной продукции, на стр. 12 содержания: «перетяжка, ремонт, изготовление мягкой мебели + бесплатно: оценка объема работ по фото. Выезд на дом. Доставка. Рассрочка до 3-х лет.», без указания наименования организации, осуществляющей указанную услугу, Краснодарским УФАС России установлено следующее.

К заявлению, в качестве подтверждения, был приложен экземпляр газеты (в деле).

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация вышеуказанного содержания, размещённая в газете «Анапское Черноморье» (№ 39 от 04.06.2020 г.)  является рекламой на основании п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Согласно ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Согласно п. 5 ст. 2 Федерального закона № 436-ФЗ информационная продукция это предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная информация, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

В соответствии с ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Краснодарским УФАС России в адрес Управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному федеральному округу был направлен запрос с целью выяснения наличия/отсутствия свидетельства о государственной регистрации в качестве СМИ газеты «Анапское Черноморье».

В ответ на вышеуказанный запрос Управление федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному федеральному округу представило копию свидетельства о регистрации СМИ ПИ № ТУ23-01215 от 06.11.2013 г., а также копию устава редакции газеты «Анапское Черноморье» от 06.11.2013 г. В соответствии с предоставленными документами, учредителем газеты «Анапское Черноморье» является ООО «Редакция газеты «Анапское Черноморье» (ОГРН: 1122301000359, ИНН: 2301078928; адрес: ул. Ленина, 26, г. Анапа, Краснодарский край, 353440).

Согласно ч.ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24, а также ст. 28 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных ч. 10.1 ст. 5 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно пункту 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ООО «Редакция газеты «Анапское Черноморье».

На основании изложенного было возбуждено дело № 023/05/24-4243/2020 в отношении ООО «Редакция газеты «Анапское Черноморье».

В рамках рассматриваемого дела от ООО «Редакция газеты «Анапское Черноморье» были получены письменные объяснения (вх.№ 12196 от 30.09.2020 г.), изучив которые Краснодарское УФАС России пришло к выводу об отсутствии в рекламе размещенной на стр. 12, содержания: «перетяжка, ремонт, изготовление мягкой мебели + бесплатно: оценка объема работ по фото. Выезд на дом. Доставка. Рассрочка до 3-х лет.» требований, установленных ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

На основании изложенного, в действиях рекламораспространителя и рекламодателя ООО «Редакция газеты «Анапское Черноморье» при распространении в газете «Анапское Черноморье» (№ 39 от 04.06.2020 г.) рекламы на стр. 5 содержания: «Крупнейший анапский санаторий «ДиЛУЧ» встретил первых отдыхающих...мы увеличили время консультации специалиста. Если прежде один прием занимал 20 минут, то теперь – до 30 минут... Также будет работать СПА-салон... Ну и плюс суперсовременное оборудование, которым оснащен наш ЛДЦ. Вот например микроволновой аппарат «Астер» который при тяжелейших легочных и бронхолегочных заболеваниях очень хорошо работает...У нас все предусмотрено. Будем и мастер классы и игры проводить. Детям будем показывать мультики, взрослым фильмы... »,  без пометки  «предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов», на стр. 6 содержания: «всероссийская декада подписки …», без указания категории данной информационной продукции, установлены признаки нарушения требований ст. 24, ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку размещается реклама медицинских услуг без указания на необходимость получения консультации специалистов, а также, далее, распространяется реклама без указания категории данной информационной продукции.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространённую  в газете «Анапское Черноморье» (№ 39 от 04.06.2020 г.) на стр. 5 содержания: «Крупнейший анапский санаторий «ДиЛУЧ» встретил первых отдыхающих...мы увеличили время консультации специалиста. Если прежде один прием занимал 20 минут, то теперь – до 30 минут... Также будет работать СПА-салон... Ну и плюс суперсовременное оборудование, которым оснащен наш ЛДЦ. Вот например микроволновой аппарат «Астер» который при тяжелейших легочных и бронхолегочных заболеваниях очень хорошо работает...У нас все предусмотрено. Будем и мастер классы и игры проводить. Детям будем показывать мультики, взрослым фильмы... » без пометки  «предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов», на стр. 6 содержания: «всероссийская декада подписки …», без указания категории данной информационной продукции, поскольку в ней нарушены требования ст. 24, ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Редакция газеты «Анапское Черноморье» предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                     _______________ «…»

                              

 

Члены Комиссии                                                 ___________________«…»

 

___________________«…»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны