Решение б/н РЕШЕНИЕ от 16 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

МБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 3»

ул. Тургенева, д. 203,

г. Краснодар, 350078

 

ООО «Медтехника-Сервис»

ул. Красноармейская, д. 14,

г. Краснодар, 350063

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 августа 2018 года               г. Краснодар

В полном объеме решение изготовлено 17 августа 2018 года

 

 

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 252/2018 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Дегтярева Р.В. – заместитель руководителя Управления,

Члены Комиссии:

Мурадян О.А. – начальник отдела контроля экономической концентрации, проверок и анализа,

Осипян А.К. – главный специалист-эксперт отдела контроля экономической концентрации, проверок и анализа,

в присутствии директора ООО «Медтехника-Сервис» <…>, в отсутствие надлежаще уведомленного МБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 3», рассмотрев дело о нарушении антимонопольного законодательства № 252/2018 по признакам нарушения МБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 3» (место нахождения: 350078, г. Краснодар, ул. Тургенева, д. 203; ИНН 2311039999) при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники» (извещение № 03183001119418000111) части 1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении требования о наличии у участника аукциона действующей лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (Краснодарское УФАС России) поступило заявление ООО «Медтехника-Сервис» (вх. эл./п. № 1971 от 06.03.2018) на действия МБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 3» при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники» (извещение № 03183001119418000111) (далее – Аукцион).

Из указанного заявления следует, что МБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 3» неправомерно установило к участникам Аукциона требование о наличии лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).

Приказом от 06.06.2018 № 214 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» возбуждено дело № 252/2018 по признакам нарушения МБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 3» части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и назначено к рассмотрению на 19.07.2018 определением от 14.06.2018 (исх. № 15175/5). На заседании Комиссией объявлен перерыв на срок до 25.07.2018. В связи с принятием заключения об обстоятельствах дела № 252/2018, в соответствии с пунктом 3 части 1.1 статьи 47 Закона о защите конкуренции определением Краснодарского УФАС России от 25.07.2018 (исх. № 192579/5) рассмотрение дела отложено на 16.08.2018.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции Краснодарским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции на Аукционе.

В ходе рассмотрения дела № 252/2018 Комиссией установлено следующее.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно документам и сведениям, представленным в составе заявления, а также МБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 3» по запросу Краснодарского УФАС России установлено следующее.

19.02.2018 в ЕИС опубликовано извещение о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники» (№ 0318300119418000111).

В графе «Требования к участникам» установлено требование о наличии двух действующих лицензий, а именно: 1) на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники; 2) на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 67/2- ЭП электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что признаны несоответствующими требованиям документации об электронном аукционе вторые части заявок на участие в электронном аукционе всех участников. Основанием для признания несоответствующими вторых частей заявок послужило непредставление и представление в неполном объеме лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением, случая если эти источники используются в медицинской деятельности).

В соответствии с пунктом 39 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит обязательному лицензированию деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).

Нормы подпункта 39 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», пункта 2 статьи 10 Федерального закона от 09.01.1996 №3-ФЗ «О радиационной безопасности населения», Положения «О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)» (далее - Положение), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 278, закрепляют обязательность лицензирования деятельности в области использования источников ионизирующего излучения - рентгеновских аппаратов.

В силу пункта 3 Положения лицензируемая деятельность включает выполнение работ и оказание услуг согласно приложению, а именно: проектирование источников ионизирующего излучения (генерирующих); конструирование источников ионизирующего излучения (генерирующих); производство источников ионизирующего излучения (генерирующих); размещение источников ионизирующего излучения (генерирующих), эксплуатация источников ионизирующего излучения (генерирующих); техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих); хранение источников ионизирующего излучения (генерирующих); утилизация источников ионизирующего излучения (генерирующих); проектирование средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих); конструирование средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих); изготовление средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих); эксплуатация средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих).

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 09.01.1996 № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения» научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области обращения с источниками ионизирующего излучения, проектирование, сооружение источников ионизирующего излучения, конструирование и изготовление для них технологического оборудования, средств радиационной защиты, а также работы в области добычи, производства, транспортирования, хранения, использования, обслуживания, утилизации и захоронения источников ионизирующего излучения осуществляются только на основании специальных разрешений (лицензий), выданных органами, уполномоченными на ведение лицензирования.

Таким образом, процесс использования источников ионизирующего излучении начинается с проектирования и заканчивается утилизацией, в силу этого лицензированию подлежат все вышепоименованные формы взаимодействия с источником ионизирующего излучения, как в активных, так и в пассивных формах.

Лицензирование деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (пункт 2 указанного Положения).

Письмом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.10.2003 № 293-22/233 введены в действие Методические рекомендации «Техническое обслуживание медицинской техники», в соответствии с которыми техническое обслуживание медицинской техники это комплекс регламентированных нормативной и эксплуатационной документацией мероприятий и операций по поддержанию и восстановлению исправности и работоспособности медицинской техники при ее использовании по назначению, а также при хранении и транспортировании.

Согласно пункту 5.2 Методических рекомендаций к видам работ по техническому обслуживанию медицинской техники отнесены: ввод в эксплуатацию; контроль технического состояния; периодическое и текущее техническое обслуживание; текущий ремонт.

ООО «Медтехника-Сервис» осуществляет техническое обслуживание медицинской техники в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2013 № 469, имея действующую лицензию Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.

Рентгеновские аппараты, подлежащие техническому обслуживанию в рамках Аукциона, не принадлежат ООО «Медтехника-Сервис» на праве собственности, также как и помещения, в которых находятся рентгеновские аппараты.

Проанализировав вышеуказанные нормы права, Комиссия пришла к выводу, что действующим законодательством предусмотрено лицензирование деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности, следовательно, на техническое обслуживание источника ионизирующего излучения (генерирующих), используемого в медицинской деятельности, получение лицензии не требуется.

Следовательно, является неправомерным предъявление к участникам закупки требования о наличии лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) при наличии одновременного требования о наличии лицензии на производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.

При наличии у ООО «Медтехника-Сервис» лицензии на техническое обслуживание медицинской техники, у общества отсутствует обязанность получать лицензию на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих), в том числе для осуществления технического обслуживания медицинской техники, в том числе рентгеновского аппарата, используемого исключительно в медицинской деятельности.

Письменные возражения сторон на заключение об обстоятельствах дела № 252/2018 в Краснодарское УФАС России не поступали.

Комиссией Краснодарского УФАС России в действиях МБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 3» при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники» (извещение № 03183001119418000111) установлено нарушение части 1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в установлении требования о наличии у участника аукциона действующей лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), которое приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

1.        Признать в действиях МБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 3» при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники» (извещение № 03183001119418000111) факт нарушения части 1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении требования о наличии у участника аукциона действующей лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), которое приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

2.        В связи с тем, что аукцион признан несостоявшимся, предписание не выдавать.

3.        Передать материалы дела № 252/2018 уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель комиссии                                                                      Р.В. Дегтярева

 

Члены комиссии                                                                                   О.А. Мурадян

 

  А.К. Осипян

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд, а также в коллегиальный орган  федерального антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны