Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВН... от 18 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ № 253А/2015

 

13 августа 2015 г.                                                                                    г. Краснодар

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Дегтярева Руфина Викторовна, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленного должностного лица -  начальника отдела оформления земельно-правовой документации управления имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа – Ш. П. А. (ранее исполнявшего обязанности начальника управления имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа) .. протокол об административном правонарушении № 253А/2015 от 30.07.2015 и материалы дела № 253А/2015, возбужденного в отношении  Ш. П. А. по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), по факту нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

установил:

 

Решением комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30.01.2015 по делу № 262/2014 (далее – Решение) установлен факт нарушения Управлением имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа (Крымская ул., 99, г. Анапа, Краснодарский край, 353440)  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (панно) на объекте недвижимости по адресу: г.-к. Анапа, ул. Красноармейская, д. 28д, что может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, (копия решения от 30.01.2015 по делу № 262/2014 в материалах дела № 253А/2015).

В ходе рассмотрения дела № 262/2014, Комиссией Краснодарского УФАС России установлено следующее.

14 января 2014 года ООО «Арин-Берд», в лице директора М.С.С. было подано заявление и необходимый перечень документов в муниципальное казенное учреждение муниципального образования город-курорт Анапа «Анапский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» для получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (панно) на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Анапа, ул. Красноармейская, д.28 д, которое принадлежит  на праве общей долевой собственности М. С.С., В. С.М. (свидетельства о государственной регистрации права № 23-АЛ 615048, № 23АЛ 615051).

К заявлению прилагались следующие документы: копии учредительных документов, копия паспорта, выписка из ЕГРЮЛ, письменное согласие собственника имущества на установку рекламной конструкции, копия документа, подтверждающего право собственности, проект рекламной конструкции, документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в размере 3000 рублей.

В материалы дела № 262/2014 представлено согласие на размещение рекламной конструкции В. С.М.

Управление имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа по результатам рассмотрения  заявления  ООО «Арин-Берд» о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции,  сообщило  заявителю, что в соответствии с подпунктом 4 пункта 15 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» выдать разрешение на установку и эксплуатацию рекламной  конструкции на объекте недвижимого имущества, находящегося в собственности граждан и юридических лиц,  не представляется возможным.

При этом в указанном письме отсутствуют основания отказа в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Анапа, ул. Красноармейская, д.28 д.

Согласно письму Управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа (исх. № 1709.550 от 06.03.2014) рассмотрено обращение Управления имущественных отношений, по результатам рассмотрения которого указано, что рекламная конструкция, принадлежащая ООО «Арин-Берд» и расположенная по адресу: г. Анапа, ул. Красноармейская, д. 28д, не соответствует требованиям внешнего архитектурного облика города-курорта Анапа.

 По информации, представленной Управлением имущественных отношений в Краснодарское УФАС России, Управлением рассмотрено заявление ООО «Арин-Берд»  и выдано заявителю решение об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (панно) на объекте недвижимости по адресу: г.-к. Анапа, ул. Красноармейская, д. 28д,  в соответствии с пп. 4, п. 15. ст. 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» на основании не соответствия предполагаемой к размещению рекламной конструкции внешнему архитектурному облику сложившейся застройки муниципального образования город-курорт Анапа.

Таким образом, отказ в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции ООО «Арин-Берд» основан на несоответствии рекламы архитектурному облику города, при этом не указано в чем именно выражается несоответствие, что препятствует устранению недостатков. Кроме того, не указан нормативно-правовой акт, действующий на территории муниципального образования город-курорт Анапа, который бы устанавливал соответствие конструкции архитектурному облику города.

В соответствии с пп. 4, п. 15. ст. 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа исключительно по следующим основаниям: нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа. Органы местного самоуправления муниципальных районов или органы местного самоуправления городских округов вправе определять типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории соответствующего муниципального образования или части его территории, в том числе требования к таким рекламным конструкциям, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселений или городских округов.

03.10.2014 Управлением имущественных отношений сделан запрос в Управление архитектуры и градостроительства о предоставлении копии нормативно-правового акта, регламентирующего соответствие конструкций архитектурному облику города и копии технического регламента. В ответ на данное обращение Управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа сообщило, что указанные документы управлением не разрабатывались.

Таким образом, в муниципальном образовании город-курорт Анапа отсутствует акт, определяющий архитектурный облик города.

Также Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что на объекте, расположенном по адресу: г. Анапа, ул. Красноармейская, д. 28д, располагаются иные рекламные конструкции.

По информации, представленной Управлением имущественных отношений, Администрацией муниципального образования город-курорт Анапа разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, расположенных по адресу: г. Анапа, ул. Красноармейская. д. 28д, не выдавались.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, Управлением имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа отказано ООО «Арин-Берд» в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (панно) на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Анапа, ул. Красноармейская, д.28 д. без указаний оснований такого отказа,  при отсутствии в муниципальном образовании город-курорт Анапа акта, регламентирующего соответствие конструкций архитектурному облику города.

На основании изложенного, в действиях Управления имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа при отказе ООО «Арин-Берд» в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (панно) на объекте недвижимости по адресу: г.-к. Анапа, ул. Красноармейская, д. 28д, установлен факт нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона о защите конкуренции.

Согласно ч.1.2 ст.28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.9 КоАП РФ является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с ч.2 ст.49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

Решение № 262/2014 изготовлено в полном объеме 30.01.2015 г.

По информации, представленной Управлением имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа (вх. № 6650 от 17.06.2015), Ш. П. А. является лицом, ответственным за осуществление действий, выразившихся в отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (панно) на объекте недвижимости по адресу: г.-к. Анапа, ул. Красноармейская, д. 28д. (распоряжение администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 11.02.2014 № 94-РЛ «О возложении обязанностей на П.А. Ш.»).

Согласно части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Уведомлением от 10.07.2015 г. № 12844/9 Ш. П.А. сообщено о составлении протокола об административном правонарушении № 253А/2015 30.07.2015 в 14-30.

30 июля 2015 г. в отсутствие надлежаще уведомленного должностного лица начальника отдела оформления земельно-правовой документации управления имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа – Ш. П. А. составлен протокол об административном правонарушении № 253А/2015 от 30.07.2015.

 Копия вышеуказанного протокола об административном правонарушении № 253А/2015 от 30.07.2015 и определение от 30.07.2015 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушения № 253А/2015 на 13.08.2015 отправлены по почте Ш.П.А.

Место совершения правонарушения – Крымская ул., 99, г. Анапа, Краснодарский край, 353440.

Время совершения правонарушения 12.03.2014 (отказ в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (панно) на объекте недвижимости по адресу: г.-к. Анапа, ул. Красноармейская, д. 28д,).

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

13 августа 2015 года руководитель Краснодарского УФАС России рассмотрев  материалы дела административного производства № 253А/2015, в действиях должностного лица – Ш. П. А., установил наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.9 КоАП РФ, так как отказ в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (панно) на объекте недвижимости по адресу: г.-к. Анапа, ул. Красноармейская, д. 28д, подписан и.о. начальника управления имущественных отношений Ш. П. А.

При всестороннем, полном и объективном исследовании обстоятельств дела, установлено, что Ш. П.А.  имел возможность и был обязан исполнять свои должностные обязанности и требования действующего законодательства Российской Федерации. Однако, Ш. П.А. при исполнении своих должностных обязанностей не были предприняты все зависящие и возможные от него меры по соблюдению норм и требований действующего законодательства Российской Федерации, в частности Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

При рассмотрении дела № 253А/2015 не установлено смягчающих или отягчающих обстоятельств.

Руководствуясь ст.2.4; ч.1 ст.14.9; ст.24.1; п.1 ч.1 ст.29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю,

постановил:

 

Признать должностное лицо – Ш. П. А., начальника отдела оформления земельно-правовой документации управления имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа (ранее исполнявшего обязанности начальника управления имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно п. 1. ст. 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду 161 1 16 020 10016000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192      КПП 231001001

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001          Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 020 10016000 140

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 3.

            Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 861 253-66-82).

            Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца (часть 1 статьи 31.5. КоАП РФ).

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (часть 2 статьи 31.5. КоАП РФ).

 

 

Руководитель управления                                                           Р.В. Дегтярева

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны