Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 6 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПАО «Кубаньэнерго»

____________________

               350033, г. Краснодар,

ул. Ставропольская, 2А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 253А/2018

 

06.08.2018 г.                                                                                         г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в отсутствие надлежащим образом уведомленного ПАО «Кубаньэнерго», рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 253А/2018, возбужденного в отношении ПАО «Кубаньэнерго» (350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 2А; ИНН 2309001660; ОГРН 1022301427268) по ч. 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Краснодарское УФАС России поступило обращение ООО «Лукойл - Экоэнерго» (вх. от 02.03.2018 № 2069) (далее - Заявитель) на действия ПАО «Кубаньэнерго».

Как следует из представленных материалов ООО «Лукойл - Экоэнерго» письмом от 17.11.2016 № 03.2-2451 (вх. ПАО «Кубаньэнерго» от 18.11.2016) обратилось в адрес ПАО «Кубаньэнерго» с заявкой на технологическое присоединение Белореченкой ГЭС (далее - Объект).

В последующем после корректировки заявки, в соответствии с п. 15 Правил технологического присоединения № 861, письмом от 17.01.2018 № 03.2-110 ООО «Лукойл - Экоэнерго» представило окончательную редакцию заявки на технологическое присоединение Объекта к электрическим сетям ПАО «Кубаньэнерго».

Процедура технологического присоединения установлена Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 "Об утверждении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" (далее - Правила 861).

В соответствии с п. 8 Правил технологического присоединения № 861, для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям N 4 - 7 любым способом ее подачи (почтой или с использованием официального сайта сетевой организации).

Согласно п. 9 Правил технологического присоединения № 861, в заявке, направляемой заявителем (за исключением лиц, указанных в пунктах 12 - 14 настоящих Правил), должны быть в зависимости от конкретных условий указаны следующие сведения:

а) реквизиты заявителя (для юридических лиц - полное наименование и номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и дата ее внесения в реестр, для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия <...> номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации);

б) наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

в) место нахождения заявителя;

г) запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств и их технические характеристики, количество, мощность генераторов и присоединяемых к сети трансформаторов;

д) количество точек присоединения с указанием технических параметров элементов энергопринимающих устройств;

е) заявляемая категория надежности энергопринимающих устройств;

ж) заявляемый характер нагрузки (для генераторов - возможная скорость набора или снижения нагрузки) и наличие нагрузок, искажающих форму кривой электрического тока и вызывающих несимметрию напряжения в точках присоединения;

з) величина и обоснование величины технологического минимума (для генераторов), технологической и аварийной брони (для потребителей электрической энергии);

з(1)) необходимость наличия технологической и (или) аварийной брони, определяемой в соответствии с требованиями пункта 14(2) настоящих Правил;

и) сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям);

к) планируемое распределение максимальной мощности, сроков ввода, набора нагрузки и сведения о категории надежности электроснабжения при вводе энергопринимающих устройств по этапам и очередям;

л) наименование субъекта розничного рынка, с которым заявитель намеревается заключить договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, и вид такого договора (договор энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности));

В случае наличия у заявителя договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, в рамках которого заявителем предполагается осуществление энергоснабжения энергопринимающих устройств, в отношении которых подается заявка, в заявке указываются наименование субъекта розничного рынка, номер и дата указанного договора.

м) в заявке, направляемой заявителем в целях технологического присоединения объектов по производству электрической энергии атомных станций или гидроэлектростанций (в том числе гидроаккумулирующих электростанций) к объектам электросетевого хозяйства, соответствующим критериям отнесения к единой национальной (общероссийской) электрической сети, указывается (по желанию такого заявителя) предложение по предоставлению рассрочки платежа за технологическое присоединение в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил.

В отношении заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 670 кВт, сведения, предусмотренные подпунктом "л" настоящего пункта, указываются по желанию заявителя при намерении предоставить документы для заключения договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, через сетевую организацию до завершения процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя к объектам электросетевого хозяйства этой организации.

При этом в случае, если заявителем, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 670 кВт, в заявке не указаны сведения, предусмотренные подпунктом "л" настоящего пункта, положения настоящих Правил и Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, регулирующие порядок взаимодействия сетевых организаций, гарантирующих поставщиков (энергосбытовых организаций) и заявителей в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств, применяются в части, не регулирующей вопрос заключения договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, до завершения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей.

Пунктом 10 Правил технологического присоединения № 861, к заявке прилагаются следующие документы:

а) план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

б) однолинейная схема электрических сетей заявителя, присоединяемых к электрическим сетям сетевой организации, номинальный класс напряжения которых составляет 35 кВ и выше, с указанием возможности резервирования от собственных источников энергоснабжения (включая резервирование для собственных нужд) и возможности переключения нагрузок (генерации) по внутренним сетям заявителя;

в) перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики;

г) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (для заявителей, планирующих осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей, расположенных в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, - копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства);

д) для юридических лиц - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, а также доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, подающего и получающего документы, в случае если заявка подается в сетевую организацию представителем заявителя, копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность, если заявителем выступает индивидуальный предприниматель или гражданин;

ж) в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в абзаце первом пункта 8(4) настоящих Правил, копия документа, подтверждающего согласие организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, при наличии у такой организации соответствующих полномочий либо при ее отсутствии или отсутствии у нее полномочий согласие общего собрания владельцев жилых помещений многоквартирного дома на организацию присоединения нежилого помещения отдельными линиями от вводного устройства (вводно-распределительного устройства, главного распределительного щита), установленного на вводе питающей линии сетевой организации в соответствующее здание или его обособленную часть (если для соответствующего нежилого помещения проектом на многоквартирный дом не предусмотрено индивидуальное вводно-распределительное устройство с непосредственным присоединением к питающей линии сетевой организации);

з) в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению, - справка о количестве земельных участков, расположенных на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, с указанием информации о фамилии, имени, отчестве владельцев земельных участков, сериях, номерах и датах выдачи паспортов или иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в случае наличия такой информации - кадастровые номера земельных участков и данные о величине максимальной мощности энергопринимающих устройств, выделенной на каждый земельный участок в соответствии с решением общего собрания членов садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения;

и) подписанный заявителем проект договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) или протокол разногласий к проекту договора, форма которого размещена (опубликована) гарантирующим поставщиком в соответствии с пунктом 33 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (предоставляется по желанию заявителя при намерении заключить договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) с гарантирующим поставщиком).

В адрес заявителей, за исключением заявителей, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки (в редакции Правил технологического присоединения № 861 на дату подачи откорректированной заявки  -18.01.2018).

При необходимости согласования технических условий с системным оператором в случае, предусмотренном абзацем четвертым пункта 21 настоящих Правил, указанный срок по инициативе сетевой организации может быть увеличен на срок согласования технических условий с системным оператором. В этом случае заявитель уведомляется об увеличении срока и дате его завершения. При этом сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору, согласованные с системным оператором, не позднее 3 рабочих дней со дня их согласования с системным оператором.

Согласно п. 21 Правил технологического присоединения № 861, в целях подготовки технических условий сетевая организация: в течение 5 рабочих дней с даты получения заявки направляет ее копию на рассмотрение системному оператору (за исключением заявок, поданных заявителями, указанными в пунктах 12.1 - 14 настоящих Правил).

Системный оператор в течение 15 дней со дня получения проекта технических условий от сетевой организации рассматривает заявку и осуществляет согласование проекта технических условий на технологическое присоединение в отношении присоединяемых объектов по производству электрической энергии, установленная генерирующая мощность которых превышает 5 МВт или увеличивается на 5 МВт и выше, а также присоединяемых объектов электросетевого хозяйства, максимальная мощность которых превышает 5 МВт или увеличивается на 5 МВт и выше, и энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых превышает 5 МВт или увеличивается на 5 МВт и выше.

Таким образом, с учетом даты предоставления ООО «Лукойл - Экоэнерго» 18.01.2018 откорректированной заявки в адрес ПАО «Кубаньэнерго», Сетевая организация обязана была осуществить в течение 5 рабочих дней действия по направлению в адрес системного оператора заявки ООО «Лукойл - Экоэнерго» и разработанного  проекта технических условий, т.е. 25.01.2018.

В свою очередь, исходя из информации, содержащейся в письме ПАО «Кубаньэнерго» от 12.02.2018 № 301-1/3/КЭ/018/122, направленном в адрес ООО «Лукойл-Экоэнерго», следует, что действия по направлению проекта технических условий, разработанных по Заявке ООО «Лукойл - Экоэнерго», осуществлены только лишь 01.02.2018.

01.03.2018 письмом № 02-б21-I-19-995 (вх. ПАО «Кубаньэнерго» № КЭ/005/245) филиал АО «СО ЕЭС» ОДУ Юга направил в адрес ПАО «Кубаньэнерго» откорректированный проект ТУ.

07.03.2018 ПАО «Кубаньэнерго» письмом № КЭ/005/666 направило в адрес филиала АО «СО ЕЭС» ОДУ Юга на подпись проект ТУ.

23.03.2018 письмом № 02-б21-I-19-1374 (вх. № КЭ/005/317 от 23.03.2018) филиал АО «СО ЕЭС» ОДУ Юга направил в адрес ПАО «Кубаньэнерго» подписанные ТУ.

В соответствии с требованиями п. 15 Правил технологического присоединения № 861, при необходимости согласования технических условий с системным оператором в случае, предусмотренном абзацем четвертым пункта 21 настоящих Правил, указанный срок по инициативе сетевой организации может быть увеличен на срок согласования технических условий с системным оператором. В этом случае заявитель уведомляется об увеличении срока и дате его завершения. При этом сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору, согласованные с системным оператором, не позднее 3 рабочих дней со дня их согласования с системным оператором.

При этом, до настоящего времени со стороны ПАО «Кубаньэнерго» не представлены в адрес ООО «Лукойл - Экоэнерго»  заполненный и подписанный в 2-х экземплярах проект договора и технические условия на технологическое присоединение Объекта.

ПАО «Кубаньэнерго» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.

В соответствии со ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.10 КоАП РФ, административной ответственности подлежит юридическое лицо  за совершение административных правонарушений.

Таким образом, в действиях ПАО «Кубаньэнерго» по нарушению Порядка технологического присоединения к электрическим сетям, утвержденного постановление Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, выразившегося в нарушении срока направления в адрес системного оператора заявки ООО «Лукойл - Экоэнерго»  и разработанного проекта технических условии, в соответствии с требованиями п. 21 Правил технологического присоединения № 861, а также в непредоставлении в адрес ООО «Лукойл - Экоэнерго»  заполненных и подписанных в 2-х экземпляров проекта договора и технические условия на технологическое присоединение Объекта (в течение 3-х рабочих дней со дня согласования с системным оператором технических условий), т.е. 27.03.2018, установлен состав административного правонарушения, предусмотренный ч. ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Местом совершения правонарушения является место расположения ПАО «Кубаньэнерго» - 350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 2А.

Время совершения правонарушения:

26.01.2018 – дата, до которой ПАО «Кубаньэнерго» должно было осуществить действия по направлению в адрес системного оператора заявки ООО «Лукойл - Экоэнерго»  от 17.01.2018  и разработанного проекта технических условии, в соответствии с требованиями п. 21 Правил технологического присоединения № 861;

28.03.2018  - дата, до которой ПАО «Кубаньэнерго» обязано было совершить действия по направлению в адрес ООО «Лукойл - Экоэнерго» заполненного и подписанного в 2-х экземплярах проекта договора и технических условий, в соответствии с требованиями п. 15 Правил технологического присоединения № 861, с учетом согласования технических условий с системным оператором.

При составлении протокола об административном правонарушении
№ 253А/2018 должностным лицом Краснодарского УФАС России не было установлено факта причинения ООО «Лукойл - Экоэнерго» имущественного вреда, также заявителем не представлены документы, подтверждающее данное обстоятельство.

Таким образом, в деле об административном правонарушении
№ 253А/2018 ООО «Лукойл - Экоэнерго»  не является потерпевшей стороной по делу.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Срок давности привлечения ПАО «Кубаньэнерго» к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения постановления не истек.

 В адрес ПАО «Кубаньэнерго» посредством почтовой связи направлено определение о возбуждении дела и проведении административного расследования от 01.06.2018 № 14155/6, согласно которому 29.06.2018 в 12.00 в отношении ПАО «Кубаньэнерго» будет составлен протокол по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ (определение получено ПАО «Кубаньэнерго» 19.06.2018, почтовое уведомление имеется в материалах дела).

29.06.2018 в связи с необходимостью получения дополнительных сведений и документов должностным лицом Краснодарского УФАС России вынесено определение о продлении срока проведения административного расследования по делу № 253А/2018 об административном правонарушении  до 27.07.2018 и определение об отложении составления протокола по делу № 253А/2018 на 26.07.2018.

Определение  о продлении срока проведения административного расследования и определение об отложении составления протокола по делу № 253А/2018 получено ПАО «Кубаньэнерго» 09.07.2018 (почтовое уведомление имеется в материалах дела).

26.07.2018 в присутствии представителя ПАО «Кубаньэнерго» «…» (доверенность «..») должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 253А/2018 об административном правонарушении и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 253А/2018 на 06.08.2018 в 11:30 ч.

 Протокол от 26.07.2018 по делу № 253А/2018 и определение от 26.07.2018 о назначении времени и места рассмотрения дела № 253А/2018 получены представителем ПАО «Кубаньэнерго» «…» (доверенность от «…») нарочно.

При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

06.08.2018 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В. по результатам рассмотрения материалов дела № 253А/2018 в отсутствие надлежащим образом уведомленного ПАО «Кубаньэнерго» вынесено постановление о наложении штрафа.

Руководствуясь  статьями  23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса   Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 Признать ПАО «Кубаньэнерго» (ИНН 2309001660; ОГРН 1022301427268; адрес: 350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 2А) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 600 000 руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП по форме квитанции, приложенной к Постановлению.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

    Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161 1 16 41000 01 6000140

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП 231001001

Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной

антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001

Р/счет 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 41000 01 6000 140.

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 4

УИН 16168080600001314508

Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(861) 253 66 82.

 Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

  В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

 В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

        Согласно части 1статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                        И.В. Иващенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны