Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 22 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

АО «НЭСК-электросети»

______________________

пер. Переправный, 13, офис 103А,

г. Краснодар, 350033.

 

 

 

 

 

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 254А/2018

22.06.2018                                                                                             г. Краснодар

 

       Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в присутствии представителя АО «НЭСК-электросети» «…», действующего по доверенности от  «…» №  «…», рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 254А/2017, возбужденного в отношении АО «НЭСК-электросети» (ОГРН 1072308013821, ИНН 2308139496, КПП 230901001, адрес: 350033, г. Краснодар, пер. Переправный,13, офис 103 «А»)  по части 2  статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установленного решением комиссии Краснодарского УФАС России от 25.10.2017 по делу №74/2017, представителю разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частями 4,5 статьи 25.5  КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

     Решением Комиссии Краснодарского УФАС России от 25.10.2017 по делу №74/2017  в действиях АО «НЭСК-электросети» установлен факт нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ущемлении интересов ООО «МагнитЭнерго» при введении ограничения режима электропотребления на объекте, расположенном по адресу: г. Краснодар, ул. Алма-Атинская, 89, путем несоблюдения требований, предусмотренных п. 6 Правил ограничения №442.

  В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – Управление) поступило обращение ООО «МагнитЭнерго» (вх. от 24.11.2016 № 11876) на действия АО «НЭСК» и АО «НЭСК-электросети».

  Согласно ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции» в редакции, действующей с 05.01.2016 г., запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

АО «НЭСК-электросети» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.

Согласно части 5 статьи 5 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135- ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

АО «НЭСК-электросети» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, в пределах эксплуатируемых и присоединенных сетей, расположенных в МО г. Краснодар, с долей 100%.

Приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 21.02.2017 №55 в отношении АО «НЭСК» и АО «НЭСК-электросети» возбуждено дело №74/2017  по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Комиссия изучив все фактические обстоятельства и имеющиеся в деле №74/2017 доказательства, в их взаимосвязи и совокупности, выслушав мнения сторон по данному делу, установила следующее.

 

Между ООО «МагнитЭнерго» и АО «НЭСК» заключен договор купли-продажи электрической энергии (мощности) от 21.11.2012 № 2011596(далее-Договор № 2011596).

С учетом дополнительного соглашения № 99 к Договору, точкой поставки электроэнергии является торгово-производственное здание, расположенное по адресу: г. Краснодар, ул. Алма-Атинская, 89 (далее – Объект, точка поставки). Данное дополнительное соглашение подписано 19.10.2016 г. между ООО «МагнитЭнерго» и АО «НЭСК» «Усть-Лабинскэнергосбыт» в лице директора филиала Пефтиева В.Е.

Согласно п. 2 вышеназванного дополнительного соглашения № 99 права и обязанности сторон в части поставки, включенной в настоящее дополнительное соглашение, возникли с 00 ч. 00 мин. 01.11.2016 г.

Между ООО «МагнитЭнерго» и ПАО «Кубаньэнерго» заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергии от 30.10.2012 № 407/30-1664 (далее Договор №407/30-1664).

Между ООО «МагнитЭнерго» и ПАО «Кубаньэнерго» заключено дополнительное соглашение № 139 от 28.12.2016 к Договору № 407/30-1664 о включении точки поставки потребителя Самойлюковой Г.В. (г. Краснодар, ул. Алма-Атинская, 89). Согласно данному дополнительному соглашению права и обязанности вступили в силу с 01.11.2016 г.

Между ООО «МагнитЭнерго» и Самойлюковой Г.В заключен договор энергоснабжения  от 15.08.2016 № 1/23/90, который начал действовать с 01.11.2016г.

 

Ранее между АО «НЭСК» и Самойлюковой Г.В. был заключен договор энергоснабжения от 21.01.2009 № 7810(далее- Договор № 7810), точкой поставки по которому являлось торгово-производственное здание, расположенное по адресу: г. Краснодар, ул. Алма-Атинская, 89.

В связи с переходом потребителя (Самойлюковой Г.В.) на обслуживание к ООО «МагнитЭнерго», 01.11.2016 между АО «НЭСК» и Самойлюковой Г.В. заключено соглашение о расторжении Договора  № 7810.

В связи с расторжением Договора № 7810 АО «НЭСК» в адрес АО «НЭСК-электросети» было направлено уведомление-заявка от 13.10.2016 № 5233/ЦО на введение ограничения режима электропотребления в отношении Объекта с датой отключения 01.11.2016. Данная заявка была исполнена 02.11.2016, о чем составлен акт о введении ограничения режима электропотребления.

02.11.2016 в адрес АО «НЭСК-электросети» в электронном виде от АО «НЭСК» поступила заявка-уведомление от 28.10.2016 № 389/здВ на возобновление режима электропотребления, которая была исполнена 02.11.2016 г.

Основы регулирования отношений, связанных с введением полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями электрической энергии (мощности) - участниками оптового и розничных рынков электрической энергии (далее - потребители), в том числе его уровня (далее - ограничение режима потребления), которое предполагает прекращение подачи электрической энергии (мощности) потребителям или сокращение объемов потребления электрической энергии (мощности) в определенных случаях, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (далее – Правила №442).

В соответствии с подпунктом «е» п. 2 Правил № 442 ограничение режима потребления электрической энергии вводится при наступлении следующего обстоятельства:

прекращение обязательств по снабжению электрической энергией (мощностью) и (или) оказанию услуг по передаче электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) и (или) договору оказания услуг по передаче электрической энергии (далее - прекращение обязательств сторон по договору), в том числе по причине смены собственника или владельца объектов электросетевого хозяйства, к которым технологически присоединены такие энергопринимающие устройства, если при этом в отношении таких энергопринимающих устройств не заключен и не вступил в силу новый договор, на основании которого осуществляется продажа электрической энергии (мощности) и (или) оказание услуг по передаче электрической энергии.

Согласно пп. «а» п. 4 Правил ограничения № 442 ограничение вводится в связи с наступлением обстоятельств, указанных в подпункте "а", абзацах втором, четвертом и пятом подпункта "б", в подпунктах "е", "ж" и "к" пункта 2 настоящих Правил, - по инициативе гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации, производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке), перед которым не исполнены обязательства или обязательства по договору с которым прекращаются, а в связи с наступлением обстоятельства, указанного в подпункте "д" пункта 2 настоящих Правил, - по инициативе организации коммерческой инфраструктуры оптового рынка (далее - инициатор введения ограничения) на основании его (ее) письменного уведомления о необходимости введения ограничения режима потребления, переданного в сетевую организацию, указанную в пункте 5 настоящих Правил.

Согласно абз. 2 п. 16 Правил ограничения №442 ограничение режима потребления по основанию, указанному в подпункте "е" пункта 2 настоящих Правил, не вводится в случае, если на дату предполагаемого введения ограничения режима потребления в отношении энергопринимающих устройств потребителя заключен и вступил в силу новый договор, на основании которого осуществляется продажа электрической энергии (мощности) и (или) оказание услуг по передаче электрической энергии.

Исходя из сведений, представленных в ходе рассмотрения дела №74/2017, Комиссией установлено, что 19.10.2016 АО «НЭСК» направило подписанное со своей стороны дополнительное соглашение № 99 к Договору № 2011596 на электронный адрес ООО «МагнитЭнерго». Подписанное со стороны ООО «МагнитЭнерго» дополнительное соглашение № 99 к Договору № 2011596 было направлено на электронный адрес АО «НЭСК» 25.10.2016.

Письмом от 07.10.2016 № К-7960/16 ООО «МагнитЭнерго» обратилось в ПАО «Кубаньэнерго» с заявкой на включение точки поставки: торгово-производственное здание (г. Краснодар, ул. Алма-Атинская, 89) в договор оказания услуг по передаче электрической энергии от 30.10.2012 № 407/30-1664.

Письмом от 13.10.2016 № КЭ/011/5363 ПАО «Кубаньэнерго» в целях заключения дополнительного соглашения о включении точки поставки (г. Краснодар, ул. Алма-Атинская, 89) направило в адрес АО «НЭСК-электросети» на согласование перечень точек поставки в сеть Исполнителя (ССО), перечень точек поставки электроэнергии из сети Исполнителя (ССО) и Расчет потерь электроэнергии на правах владельца электрических сетей. Данное письмо АО «НЭСК-электросети» получено 14.10.2016 согласно регистрации входящей корреспонденции.

Письмом от 07.11.2016 № 14.1.2НС-08/776/10066 АО «НЭСК-электросети» направило в адрес ПАО «Кубаньэнерго» согласованные со своей стороны перечень перечень точек поставки в сеть Исполнителя (ССО), перечень точек поставки электроэнергии из сети Исполнителя (ССО) и Расчет потерь электроэнергии на правах владельца электрических сетей.

23.01.2017 ООО «МагнитЭнерго» получено письмо от 13.01.2017 № КЭ/ОН/165 с дополнительным соглашением от 28.12.2016 № 139 к Договору № 407/30-1664, подписанным со стороны ПАО «Кубаньэнерго», стороны урегулировали отношения по передаче электроэнергии по точке поставки с 01.11.2016.

Согласно п. 2.3.2 Договора №2011596 Покупатель (ООО «МагнитЭнерго») обязан урегулировать отношения по передаче электрической энергии с  ПАО «Кубаньэнерго» в отношении энергопринимающих устройств, перечисленных в приложении №2 к настоящему договору.

Таким образом, п. 2.3.2 Договора № 2011596 исполнен ООО «МагнитЭнерго» надлежащим образом.

Согласно п. 2.3.3 Договора №2011596 Покупатель (ООО «МагнитЭнерго») обязан уведомить незамедлительно Гарантирующего поставщика (АО «НЭСК») о дате и времени заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии.

Уведомление в адрес АО «НЭСК» о дате и времени заключения договора оказания услуг по передаче электрической согласно п. 2.3.3 Договора №2011596 не направлялось.

При этом, в ходе рассмотрения дела № 74/2017 со стороны АО «НЭСК» и ООО «МагнитЭнерго» были представлены пояснения о том, что датой начала действия Договора №2011596, с учетом дополнительного соглашения №99, является 01.11.2016, что подтверждается соответствующими платежными документами.

Кроме того, установлено, что счета за потребленную электроэнергию за ноябрь 2016 были выставлены АО «НЭСК» в адрес ООО «МагнитЭнерго» в рамках заключенного Договора №2011596, в т.ч. по точке поставки, расположенной по адресу: г. Краснодар, ул. Алма-Атинская,89.

Таким образом, у АО «НЭСК» отсутствовали основания для введения ограничения режима электропотребления по точке поставки, расположенной по адресу: г. Краснодар, ул. Алма-Атинская,89.

На основании вышеизложенного в действиях АО «НЭСК» установлено нарушение требований абз. 2 п. 16 Постановления №442.

Также комиссией в действиях АО «НЭСК-электросети» по введению ограничению режима электропотребления установлено следующее.

Согласно п.6 Правил ограничения №442 если энергопринимающие устройства потребителя, в отношении которого вводится ограничение режима потребления, технологически не присоединены к объектам электросетевого хозяйства исполнителя, то действия по введению ограничения режима потребления осуществляются на основании письменного уведомления исполнителя о необходимости введения ограничения режима потребления субисполнителем, которым является сетевая организация, к объектам электросетевого хозяйства которой технологически присоединены энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) потребителя, или сетевая организация, имеющая техническую возможность снижения объема электрической энергии, подаваемой такому потребителю;

Субисполнитель осуществляет действия по введению ограничения режима потребления в соответствии с требованиями настоящих Правил, установленными как для субисполнителя, так и для исполнителя, и несет установленную гражданским законодательством Российской Федерации ответственность за несоблюдение указанных требований с возмещением всех понесенных исполнителем и иными лицами расходов, убытков, причиненного вреда в полном объеме.

Порядок взаимодействия между исполнителем и субисполнителем, непосредственно осуществляющим действия по введению ограничения режима потребления, аналогичен порядку взаимодействия инициатора введения ограничения и исполнителя, предусмотренному настоящими Правилами, если иное не установлено в настоящих Правилах. Исполнитель и субисполнитель вправе детализировать порядок своего взаимодействия при введении ограничения режима потребления в договоре оказания услуг по передаче электрической энергии или соответствующем соглашении между ними, которые должны учитывать предусмотренные настоящими Правилами общие сроки по введению ограничения режима потребления и ответственность субисполнителя за несоблюдение требований настоящих Правил.

Так порядок взаимодействия между ПАО «Кубаньэнерго» и АО «НЭСК» урегулирован Регламентов взаимодействия Исполнителя и Заказчика при ограничении режима потребления электроэнергии потребителей Заказчика и при возобновлении их электроснабжения (далее – Регламент), являющегося приложением к договору оказания услуг по передаче электрической энергии от 17.05.2006 № 107/30-420РСК, заключенному между ПАО «Кубаньэнерго» и АО «НЭСК».

Согласно пункту 4.1.5. Регламента Исполнитель (ПАО «Кубаньэнерго» обязан в течение одного рабочего дня с момента получения заявки на введение ограничения:

рассмотреть сроки введения полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии по присоединениям объектов к сети Исполнителя с учетом требований Правил (п. 8; п. 21; п. 27);

зарегистрировать полученную заявку в журнале приема заявок;

в случае если потребитель присоединен к сети исполнителя опосредованно через сеть владельца сети или сетевой организации, направить уведомление Субисполнителю;

в случае невозможности выполнения заявки, в письменном виде предоставить Заказчику мотивированный ответ-уведомление с указанием причин отказа в исполнении заявки, который вместе с несогласованной заявкой направить Заказчику факсограммой или нарочным с уведомлением в получении.

Так же комиссией по делу №74/2017 установлено, что АО «НЭСК» в адрес ПАО «Кубаньэнерго» заявок на введение 01.11.2016 ограничения режима потребления электрической энергии в отношении точек поставки объекта потребителя «Торгово- производственное здание», расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. Алма-Атинская, 89 не направляло, соответственно ПАО «Кубаньэнерго» в адрес Субисполнителя(АО «НЭСК-электросети») заявки по введению ограничения режима электропотребления также не направлялись.

Таким образом, при отсутствии заявки-уведомления, полученной от Исполнителя (ПАО «Кубаньэнерго»), Субисполнитель (АО «НЭСК-электросети») не должен вводить ограничение режима электропотребления на Объекте, расположенном по адресу: г. Краснодар, ул. Алма-Атинская, 89.

На основании вышеизложенного, у АО «НЭСК-электросети» отсутствовали основания для введения ограничения режима электропотребления на Объекте.

Согласно ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции» в редакции, действующей с 05.01.2016 г., запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

На основании вышеизложенного Комиссией по делу №74/2017  в действиях АО «НЭСК-электросети» установлен факт нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ущемлении интересов ООО «МагнитЭнерго» при введении ограничения режима электропотребления на объекте, расположенном по адресу: г. Краснодар, ул. Алма-Атинская, 89, путем несоблюдения требований, предусмотренных п. 6 Правил ограничения №442.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. 

За нарушение части 1 ст.10  Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрена административная ответственность  по  части 2 ст. 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью ч.2 ст. 14.31 КоАП РФ, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. 

 

Местом совершения  указанного правонарушения является, месторасположение  АО «НЭСК-электросети» -  350033, г. Краснодар, пер. Переправный,13.

Время совершения: 01.11.2016 – дата введения АО «НЭСК-электросети»  полного ограничения режима потребления электрической энергии на объекте, расположенном по адресу: г. Краснодар, ул. Алма-Атинская, 89, путем несоблюдения требований, предусмотренных  п.6 Правил ограничения №442.

Срок  давности привлечения АО «НЭСК-электросети» к административной ответственности, установленный частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ, за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения постановления, не истек.

В соответствии с пунктом 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей 14.31 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства  Российской Федерации.   

Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия (часть 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О Защите конкуренции»).

Решение Краснодарского УФАС России по делу 74/2017 изготовлено в полном объеме 25.10.2017.

В адрес АО «НЭСК-электросети»  посредством почтовой связи направлено уведомление о составлении протокола от 24.05.2018 № 13207/6, в котором указано, что 08.06.2018 в 11:00 часов, законному представителю АО «НЭСК-электросети»  необходимо явиться в Краснодарское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении (Уведомлению от 24.05.2018 получено АО «НЭСК-электросети»      29.05.2018    согласно сведениям, которые имеются в материалах дела №254А/2018).

08.06.2018 в  присутствии  представителя  АО «НЭСК-электросети»  «…», действующего по доверенности от  «…» № «…», должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 254А/2018 об административном правонарушении и вынесено определение от 08.06.2018 о назначении дела № 254А/2018  к рассмотрению на 22.06.2018 в 11:00 часов.

08.06.2018 Протокол от 08.06.2018 и Определение от 08.06.2018 по делу №254А/2018 получены представителем  АО «НЭСК-электросети»  «…», действующего по доверенности от  «…» №  «…»  нарочным способом, в материалах дела №254А/2018 имеется соответствующая запись.

В ходе рассмотрения дела № 254А/2018 должностным лицом Краснодарского УФАС России рассмотрена возможность о  применении ст.  2.9 КоАП РФ.

Пунктом 18 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Кроме того, согласно абзацу 3 пункта 18.1 Постановления квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п. 18 данного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается в пренебрежительном, халатном отношении АО «НЭСК-электросети» к исполнению своих публично-правовых обязанностей согласно действующему законодательству в сфере электроэнергетики, которые признаны решением комиссии Краснодарского УФАС России от 25.10.2017 по делу №74/2017  нарушением антимонопольного законодательства.

При рассмотрении дела об административном правонарушении № 254А/2018, должностным лицом Краснодарским УФАС России не установлены обстоятельства, свидетельствующие об исключительности случая вмененного АО «НЭСК-электросети» административного правонарушения.

В ходе рассмотрения дела №254А/2017 должностным лицом установлено, что о выявлении нарушения АО «НЭСК-электросети» ч. 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  свидетельствует совокупность обстоятельств в виде получения Управлением Краснодарского УФАС России обращения ООО «МагнитЭнерго», проведение проверки по этому обращению и издание приказа от 21.02.2017 № 55 о возбуждении дела и создании комиссии по делу 350/2016. Все эти обстоятельства имели место быть в 2017г.

Нарушение  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» совершено АО  «НЭСК-электросети»  на рынке услуг по передаче электрической энергии, в пределах эксплуатируемых и присоединенных сетей на территории МО г. Краснодар.

На сновании вышеизложенного, согласно нормам части 2 ст.14.31 КоАП  РФ для расчета штрафа использованы финансовые результаты АО «НЭСК-электросети» за 2016г.

Со стороны АО «НЭСК-электросети» письмами от 07.06.2018 №09.НС-08/917/5194 (вх. в Краснодарское УФАС России от 31.05.2018 №5866), от 13.06.2018 №09.НС-08/946/5305 (вх. от 08.06.2018 №6211) представлены требуемые финансовые документы и сведения за 2016год согласно Уведомлению от 24.05.2018 №13207/6.

 В соответствии с Отчетом о прибылях и убытках (Форма 2) за 2016 год, объем выручки  в целом по АО «НЭСК-электросети»   от продажи товаров, продукции, работ и услуг без НДС составил  8 519 841 000,0руб.

По сведениям, представленным АО «НЭСК-электросети»:

 -объем  выручки за услуги по передаче электрической энергии  по  ТП-810 (г. Краснодар)   за 2016 год в рублях (без НДС) составил 824 455,54руб.;

-объем выручки за услуги по технологическому присоединению к электрическим сетям по  ТП-810   за 2016 год в рублях (без НДС)  отсутствует.

Базовый размер выручки для исчисления штрафа составил 824 455,54руб. (без НДС).

Так как административное правонарушение совершено на рынке услуг по передаче электрической энергии, реализация которых осуществляется по регулируемым ценам, размер штрафа исчисляется следующим образом:

3/100 объема выручки АО «НЭСК-электросети» от реализации услуг по передаче электрической энергии,  посредством объекта ТП-810 (г. Краснодар)     за 2016 год,  без НДС составил   24 733,7руб  (824 455,54 руб. х 3/100 = 24 733,7руб.);

3/1000 объема выручки АО «НЭСК-электросети» от реализации услуг по передаче электрической энергии,  посредством объекта ТП-810 (г. Краснодар)     за 2016 год,  без НДС составил   2 473,37руб  (824 455,54 руб. х 3/1000  = 2 473,37руб.);

Согласно части 2 статьи 14.31 КоАП РФ  размер штрафа должен быть не более 1/50 совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), данная сумма у АО «НЭСК-электросети»  за 2016 год   составила 170 396 820,0 руб.  (8 519 841 000,0руб.  x1/50=  170 396 820,0 руб.) и не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч.2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

В соответствии с ч. 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

22.06.2018г. врио руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В.  по результатам рассмотрения материалов дела № 254А/2018 в присутствии «…» представителя АО «НЭСК-электросети», действующего по доверенности от  «…» № «…», вынесено постановление о наложении штрафа.

Руководствуясь  статьями   14.31,   23.48,   29.9,   29.10  Кодекса   Российской Федерации об административных правонарушениях, 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать «НЭСК-электросети» (ОГРН 1072308013821, ИНН 2308139496, КПП 230901001, адрес: 350033, г. Краснодар, пер. Переправный,13, офис №103 «А») виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 100 000 руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП по форме квитанции, приложенной к постановлению.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161 1 16 02010 01 6000 140.

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП 231001001

Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк получателя ЮЖНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ г. Краснодар

БИК 040349001

Р/счет 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 02010 01 6000 140.

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа  3.

 

Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(861) 253 66 82.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Врио  руководителя  управления                                                   И.В. Иващенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны