Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админи... от 12 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об

административном правонарушении № 255 А-РЗ/2016

 

11 апреля 2016 г.                                                                                г. Краснодар

 

       Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России, Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленного <…> (ходатайство вх. № 2131 от 11.04.2016 г.), в отсутствие представителя Тихорецкой межрайонной прокуратуры (уведомление в деле), материалы дела об административном правонарушении № 255 А-РЗ/2016, возбужденного в отношении <…>постановлением Тихорецкого межрайонного прокурора <…> о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.03.2016 г. по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по признакам нарушения ч.8 ст. 30, ч.ч. 5,7 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

УСТАНОВИЛ:

                                                                                                  

 Тихорецкой межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд в деятельности ГБУ КК «Управление ветеринарии Тихорецкого района», в ходе которой выявлено следющее.

25.02.2016 г. заказчиком - ГБУ КК «Управление ветеринарии Тихорецкого района» на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение, а также документация  запроса котировок для закупки № 0318200047016000001 на поставку ветеринарного инструментария, с начальной (максимальной) ценой контракта 451141,00 рублей.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

На основании ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В нарушение требований ст. 34 Закона о контрактной системе в п. 6.2 проекта контракта указанного запроса котировок указано следующее: «При несоблюдении поставщиком сроков поставки поставщик обязан оплатить покупателю неустойку в размере 0,1% от общей стоимости товаров и сопутствующих работ, услуг, исполнение обязательств которых просрочено поставщиком. Поставщик освобождается от уплаты неустойки, если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине покупателя», в п. 6.4 проекта контракта указанного запроса котировок указано: «При нарушении покупателем сроков оплаты  покупатель обязан оплатить поставщику неустойку в размере 0,1% от общей стоимости товара».

 

В соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок

На основании ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

При этом, ч. 8 ст. 30 установлено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

 

В п. 2.4 проекта контракта указанного запроса котировок указано, что оплата производится в течение 30 банковских дней с момента 100% поставки товара, на расчетный счет Поставщика указанный в настоящем договоре, при наличии полного комплекта документов (оригинала счет-фактуры, товарной накладной).

Таким образом, заказчиком нарушены требования ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе в части установления обязательного условия об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги по контракту.

При рассмотрении дела установлено, что дело об административном правонарушении в отношении <…>по признакам нарушения ч.8 ст. 30, ч.ч. 5,7 ст. 34 Закона о контрактной системе возбуждено Тихорецким межрайонным прокурором <…>по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.

Ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

       Закупка осуществлялась путем проведения запроса котировок. В соответствии со ст. 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта. В соответствии с ч. 2 ст. 73 Запроса о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта. Таким образом, действующим законодательством не предусмотрена разработка и утверждение документации при проведении закупки путем запроса котировок.

       На основании изложенного следует, что ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП не предусмотрена административная ответственность за утверждение документации запроса котировок.

Таким образом, в действиях <…>, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.

        Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, ст. 24.5 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 Производство по делу об административном правонарушении № 255 А-РЗ/2016, возбужденному в отношении <…>по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и  ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                       Л.А. Литовченко

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны