Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админ... от 12 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 


 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства  по делу об

административном правонарушении № 256 А-РЗ/2016

 

11 апреля 2016 г.                                                                              г. Краснодар

 

   Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России, Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в присутствии <..> , в отсутствие представителя прокуратуры западного административного округа г. Краснодара (уведомление в деле), материалы дела об административном правонарушении № 256 А-РЗ/2016, возбужденного в отношении <..> постановлением заместителя прокурора Западного административного округа г. Краснодара <..>о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.03.2016 г. по ч. 4.2 ст. 7.30  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по факту нарушения  п. 10) ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

   Прокуратурой Западного административного округа г. Краснодара проведена проверка законодательства, регулирующего порядок размещения заказов для государственных нужд, по результатам которой выявлено следующее.

24.11.2015 г. заказчиком - ФГБНУ «Краснодарский научно-исследовательский ветеринарный институт» на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о проведении запроса котировок для закупки  № 0318100025715000002 на поставку и монтаж ( пуско-наладка) системы пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре, с начальной (максимальной) ценой контракта 493607,00 рублей.

В соответствии с п.1) ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

П. 10) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки: участник закупки не является офшорной компанией.

В нарушение указанных требований Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок для закупки № 0318100025715000002 на поставку и монтаж (пуско-наладка) системы пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре не содержат единого требования к участникам закупки: участник закупки не является офшорной компанией.

       Ответственным должностным лицом в извещении о проведении запроса котировок для закупки  № 0318100025715000002 <..>

Ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

 Таким образом, в действиях <..>, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.

При рассмотрении дела об административном правонарушении обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

В соответствии с ч. 8.1 ст. 31 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки проверяет соответствие участника электронного аукциона требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи, при его аккредитации на электронной площадке. П. 8.2 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик проверяет соответствие участника запроса котировок, с которым заключается контракт, требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи, при заключении контракта.

Кроме того, в соответствии с ч. 3.1 ст. 73 Закона о контрактной системе участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, считается представившим заказчику информацию о своем соответствии требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Таким образом, отсутствие в извещении о проведении запроса котировок требований п. 10) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной систем не влияет на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку в силу законодательства офошорная компания не может являться участником закупки.

 

В постановлении прокуратуры Западного административного округа г. Краснодара о возбуждении дела об административно правонарушении от 14.03.2016 г. указано, что в нарушение п.11) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в извещении отсутствует информация о порядке, сроках разъяснения участникам закупки положений закупочной документации.

Ст. 64 Закона о контрактной системе содержит требования к содержанию документации об электронном аукционе. Закупка № 0318100025715000002 на поставку и монтаж (пуско-наладка) системы пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре проводилась путем проведения запроса котировок. 

           Исходя из характера совершенного правонарушения, несмотря на то, что при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, последнее само по себе не содержит существенной угрозы для общества, государства, охраняемых общественных отношений, возможно применение ст.2.9 КоАП.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 2.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении № 256 А-РЗ/2016, возбужденному в отношении <..>по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП прекратить, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП объявить <..> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП, устное замечание.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и  ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                 Л.А. Литовченко

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны