Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 19 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Лицо, в отношении которого

ведется производство по делу

об административном правонарушении

Администрация МО г. Сочи

_______________________

354061, г. Сочи,

ул. Советская, 26

                                                              

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 256А/2018

 

19.09.2018 г.                                                                                         г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в отсутствие надлежащим образом уведомленных – Администрации г. Сочи, ПАО «Кубаньэнерго», ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Юга, АО «РЖД строй», рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 256А/2018, возбужденного в отношении Администрации МО г. Сочи  (354061, г. Сочи, ул. Советская, 26; ИНН 2320037148; ОГРН 1022302934367) по ч. 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Краснодарское УФАС России на дату составления протокола по делу об административном правонарушении по делу № 256А/2018 - 09.08.2018г. поступили обращения: «…» и «…» связанные с отсутствием энергоснабжения в МКД, расположенных по адресу: г. Сочи, Адлерский район, ул. Урожайная, 71а, ул. Урожайная, 71/1. Из обращения следует, что Администрацией МО г. Сочи осуществлены действия по препятствованию перетока электрической энергии на объектах - многоквартирные жилые дома, расположенные по адресу: г. Сочи, Адлерский район, ул. Урожайная, 71а, ул. Урожайная, 71/1. (далее - Объекты).

Из письма ПАО «ФСК ЕЭС» МЭС Юга от 23.05.2018 3 М5/6/988 следует, что в отношении олимпийских объектов «Сети инженерного и транспортного обеспечения к жилым домам 400 тыс м2 для волонтеров и сотрудников МВД» квартал жилой застройки в районе ул. Таврической - Акаций Адлерского района г. Сочи» и «Сети инженерного и транспортного обеспечения к жилым домам 400 тыс м2 для волонтеров и сотрудников МВД» квартал жилой застройки с. Веселое в районе улиц Таврическая - Урожайная Адлерского района г. Сочи присоединены двумя кабельными линиями (KJI-10 кВ) к ПС 110 кВ Веселое в рамках договора ТП от 07.10.2013 № 379/ТП-М5, заключенного между ПАО «ФСК ЕЭС» и ГКУ «ГУС КК», с отбором мощности в размере 0,23299 МВт, в том числе к подстанции с кадастровым номером 23:49:0402052:1993.

Между ПАО «ФСК ЕЭС» и АО «РЖДстрой» договор об осуществлении технологического присоединения объектов - МКД, расположенных по адресу: г. Сочи, Адлерский район, ул. Урожайная, 71а, 71/1, не заключался. Заявка АО «РЖДстрой» на технологическое присоединение объектов - МКД, расположенных по адресу: г. Сочи, Адлерский район, ул. Урожайная, 71а, 71/1, в целях заключения договора об осуществлении технологического присоединения, в адрес ПАО «ФСК ЕЭС» не поступала.

Технологическое присоединение указанных объектов осуществлено от трансформаторной подстанции с кадастровым номером 23:49:0402052:1993.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.12.2013 № 2243-р «О передаче в государственную и муниципальную собственность олимпийских объектов, построенных за счет средств Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта (с изменениями и дополнениями)».

На основании Приложения № 2 постановления администрации города Сочи от 29.01.2014 № 139  «О даче согласия на принятие в муниципальную собственность города Сочи имущества из государственной собственности Краснодарского края», из государственной собственности Краснодарского края на основании распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14.01.2014 № 6-р и акта приема – передачи от 12.02.2014, подписанного передающей и принимающей сторонами в муниципальную собственность города Сочи переданы в том числе объекты электросетевого хозяйства.

В соответствии с распоряжением Администрации города Сочи от 29.05.2014 № 217-р за МБУ «Сочисвет» на праве оперативного управления закреплено муниципальное имущество электроснабжения согласно приложению № 1,2 к настоящему распоряжению. В том числе к данному имуществу отнесены объекты электросетевого хозяйства  - электрокабель 10 кВ литера Э110, электрокабель 0,4 кВ литера Э1, в том числе трансформаторная подстанция с кадастровым номером 23:49:0402052:1993.

Распоряжением Администрации МО г. Сочи от 26.10.2016 № 438-р имущество, переданное МБУ «Сочисвет», возвращено в муниципальную собственность.

Из сведений, представленных со стороны ПАО «Кубаньэнерго» письмом от 06.08.2018г. № 135-04-399 (вх. от 09.08.2018г. № 8674), следует, что 08.09.2016 между ПАО «Кубаньэнерго» (далее по тексту - Арендатор) и Администрацией г. Сочи (далее по тексту - Арендодатель) был заключен договор № П/272-2016 аренды имущества (далее по тексту - Договор), находящегося в муниципальной собственности города Сочи и составляющего муниципальную казну города Сочи.

В соответствии с п. 1.1 Договора Арендодатель передает, а Арендатор принимает имущество, находящееся в собственности Арендодателя. В соответствии с п. 1.3. Договора имущество считается переданным Арендатору в пользование с момента подписания акта приема-передачи. В соответствии с актом приема-передачи от 13.10.2016 (приложение №2 к Договору от 08.09.2016 №П/272-2016) Арендодатель передал Арендатору объект «БКТП №2 ДНС, КЛ 10 кВ, 70). В соответствии с п.2.1 Договора представители арендатора самостоятельно обследуют и проверяют исправность имущества с целью выяснения его состояния, обнаружения дефектов, уточнения перечня передаваемого имущества.

В соответствии с п.2.4 возврат имущества осуществляется согласно актом приема - передачи (возврата). Акт приема-передачи считается подписанным сторонами, если стороны не выставили разногласия в течение 10 дней. 29.05.2017 Арендатор направил в адрес Арендодателя перечень выбываемого имущества из Договора. Разногласий со стороны Арендодателя в адрес Арендатора не поступило.

Согласно перечню выбываемого имущества, одним из объектов был «БКТП №2 ДНС, КЛ 10 кВ, 70. Таким образом, объект «БКТП №2 ДНС, КЛ 10 кВ, 70 в пользовании Арендатора отсутствует.

Таким образом, с учетом документов, имеющихся в рамках дела 256А/2018, Администрация МО г. Сочи является собственником объектов электросетевого хозяйства, в том числе посредством которых осуществляется энергоснабжение МКД, расположенных по адресу: г. Сочи, Адлерский район, ул. Урожайная, 71а, 71/1 с 2014 года (что подтверждается передачей указанных объектов электросетевого хозяйства в оперативное управление, аренду иным лицам).

Разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: г. Сочи, Адлерский район, ул. Урожайная, 71а, ул. Урожайная, 71/1 выданы Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации 26.06.2015 за № RU23-49-0173-2015MC, RU23-49-0171-2015MC.

Технологическое присоединение указанных объектов осуществлено от трансформаторной подстанции с кадастровым номером 23:49:0402052:1993.

Согласно абзацу 3 пункта 4 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-Ф3 «Об электроэнергетике», Сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли- продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства. Указанное лицо в установленном порядке также обязано осуществлять по требованию гарантирующего поставщика (энергосбытовой, сетевой организации) действия по введению полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии такими энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики и оплачивать стоимость потерь, возникающих на находящихся в его собственности объектах электросетевого хозяйства.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, утверждены Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг. Согласно п. 6 Правил технологического недискриминационного доступа № 861, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации эпергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату. Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения настоящих Правил, предусмотренные для сетевых организаций. Потребители услуг, опосредованно присоединенные к электрическим сетям, оплачивают услуги по передаче электрической энергии в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

Согласно пункту 5 Правил N 861 под опосредованным присоединением понимается присоединение энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителей электрической энергии либо объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, или бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, которые имеют непосредственное присоединение к сетям сетевых организаций. Соблюдение запрета на препятствование перетоку становится обязанностью лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства при определенных условиях, установленных Правилами N 861.

К тому же, согласно п. 1 ст. 26 Закона об электроэнергетике, технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

При этом фактическое ограничение режима электропотребления потребителя осуществляется только сетевой организацией и в установленном законом порядке (пункт 33 Правил N 861, пункты 4, 5 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442).

С 27.05.2014 передача электрической энергии по вышеуказанным KJI 10 кВт от ПС 110 кВ «Веселое» не осуществляется на основании уведомления ПАО «ТНС энерго Кубань» (ранее ОАО «Кубаньэнергосбыт») на введение полного ограничения режима потребления электрической энергии за неоплату потребленной электрической энергии, в том числе прекращен переток электрической энергии на МКД, расположенные по адресу: г. Сочи, Адлерский район, ул. Урожайная, 71а, ул. Урожайная, 71/1.

 Из письма ПАО «ФСК - ЕЭС» - МЭС Юга от 23.05.2018 № М5/6/988  следует, что для возобновления подачи электрической энергии от ПС 110 кВ «Веселое», новому собственнику или иному законному владельцу ранее присоединенных энергопринимающих устройств необходимо переоформить документы о технологическом присоединении, заключить договор энергоснабжения с гарантирующим поставщиком, обеспечить техническую готовность энергопринимающих устройств.  

Из указанного следует, что  неосуществление вышеуказанных действий Администрации г. Сочи повлекло препятствованию перетоку электрической энергии на МКД  расположенные по адресу: г. Сочи, Адлерский район, ул. Урожайная, 71а, ул. Урожайная, 71/1.

Таким образом, действия Администрации МО г. Сочи по препятствованию перетока электрической энергии на Объект Заявителя осуществлены в нарушение абзаца 3 пункта 4 ст. 26 Закона «Об электроэнергетике», а также п. 6 Правил недискриминационного доступа № 861.

В соответствии с частью 1 ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоогведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу положений Федерального закона № 35-Ф3 Администрации МО г. Сочи является собственником / иным владельцем объектов электросетевого хозяйства - ТП с кадастровым номером 23:49:0402052:1993, с помощью которой осуществляется передача электрической энергии на многоквартирные дома, расположенные по адресу: г. Сочи, Адлерский район, ул. Урожайная. 71а, ул. Урожайная. 71/1.

Под объектами электросетевого хозяйства понимаются линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное, предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование (статья 3 Федерального закона № 35-Ф3).

На основании вышеизложенного, в действиях Администрации МО г. Сочи, выразившихся в препятствовании перетоку электрической энергии на объекты многоквартирные дома, расположенные по адресу: г. Сочи, Адлерский район, ул. Урожайная, 71а, ул. Урожайная 71/1, в нарушение требований п. 6 Правил недискриминационного доступа № 861, установлено нарушение  ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Местом совершения правонарушения является - место расположения Администрации МО г. Сочи - 354061, г. Сочи, ул. Советская, д. 26.

Время совершения правонарушения: с 27.05.2014 по настоящее время - дата прекращения перетока на Объектах МКД, расположенных по адресу: г. Сочи, Адлерский район, ул. Урожайная, 71а, ул. Урожайная 71/1.

При составлении протокола об административном правонарушении № 256А/2018 должностным лицом Краснодарского УФАС России не было установлено факта причинения «…» и «…» какого-либо морального, физического вреда, так как свидетельствующие об этом документы со стороны Заявителей представлены не были.

Таким образом, в деле об административном правонарушении № 256А/2018 «…» и «…» не являются потерпевшей стороной по делу.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Срок давности привлечения Администрации МО г. Сочи к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения постановления не истек.

 В адрес Администрации МО г. Сочи посредством почтовой связи направлено определение о возбуждении дела об административно правонарушении № 256А/2108 и проведении административного расследования, согласно которому Администрации МО г. Сочи необходимо явиться 09.07.2018 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для получения и подписания протокола (получено Администрацией г. Сочи 19.06.2018).   

09.07.2018 в связи с необходимостью истребования дополнительных сведений и документов продлен срок проведения административного расследования по делу № 256А/2018 об административном правонарушении  до 09.08.2018 и вынесено определение об отложении составления протокола по делу № 256А/2018 на 09.08.2018 (Определения от 09.07.2018 получены Администрацией МО г. Сочи 19.07.2018).

Также 09.07.2018 должностным лицом Краснодарского УФАС России вынесено определение о привлечении в качестве свидетелей и истребовании необходимых материалов по делу № 256А/2018 - ПАО «Кубаньэнерго», ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Юга, АО «РЖДстрой» (Определение получено ПАО «Кубаньэнерго» 19.07.2018, ПАО «ФСК  ЕЭС» - МЭС Юга – 24.07.2018, АО «РЖДстрой» - не получено).

09.08.2018 в присутствии представителей ПАО «Кубаньэнерго» - «…» (доверенность от «…»), представителя ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Юга – «..» (доверенность от «…»), в отсутствие надлежащим образом уведомленных – Администрации МО г. Сочи, АО «РЖДстрой» должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 256А/2018 об административном правонарушении и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 256А/2018 на. 23.08.2018 в 11:00 ч.

Протокол от 09.08.2018 по делу № 256А/2018 и определение от 23.08.2018 о назначении времени и места рассмотрения дела № 256А/2018 направлены в адрес Администрации МО г. Сочи посредством почтовой связи и получены 15.08.2018

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 256А/2018 от 09.08.2018 получены ПАО «Кубаньэнерго» нарочно 09.08.2018, ПАО «ФСК  ЕЭС» - МЭС Юга – 09.08.2018, АО «РЖДстрой» - не получено).

23.08.2018 в связи с необходимостью получения дополнительных материалов для рассмотрения дела вынесено определение о продлении срока рассмотрения дела до 23.09.2018, а также определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении на 19.09.2018  на 15.00.

Определение о продлении срока рассмотрения дела от 23.08.2018 по делу № 256А/2018, а также определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении, получены Администрацией МО г. Сочи – 04.09.2018, ПАО «Кубаньэнерго» - 05.09.2018, ПАО «ФСК  ЕЭС» - МЭС Юга – 06.09.2018, АО «РЖДстрой» - не получено , согласно почтовым уведомлениям.

При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

19.09.2018 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В. по результатам рассмотрения материалов дела № 256А/2018 в отсутствие надлежащим образом уведомленных – Администрации г. Сочи, ПАО «Кубаньэнерго», ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Юга, АО «РЖД строй», вынесено постановление о наложении штрафа.

 Руководствуясь  статьями  23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса   Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 Признать Администрацию МО г. Сочи (354061, г. Сочи, ул. Советская, 26; ИНН 2320037148; ОГРН 1022302934367) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 100 000 руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП по форме квитанции, приложенной к Постановлению.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

    Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161 1 16 41000 01 6000140

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП 231001001

Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной

антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001

Р/счет 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 41000 01 6000 140.

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03726000

Очередность платежа 4

УИН 16168100400001384407

Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(861) 253 66 82.

 Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

  В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

 В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

        Согласно части 1статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                         И.В. Иващенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны