Решение б/н . от 22 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 543/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

22 апреля 2019 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «ДЭФО-МСК» (далее – Заявитель) на действия ФГБУ «Южный федеральный центр спортивной подготовки» при проведении открытого конкурса в электронной форме: «Поставка мебельной продукции для оснащения гостиничного фонда» (извещение № 0318100072219000023) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме. Считает, что отклонение заявки необоснованно. 

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме, документация открытого конкурса в электронной форме, заявки участников закупки, протоколы, составленные в ходе проведения торгов. Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы и считает, что заявка ООО «ДЭФО-МСК» отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФГБУ «Южный федеральный центр спортивной подготовки» проводился открытый конкурс в электронной форме: «Поставка мебельной продукции для оснащения гостиничного фонда» (извещение № 0318100072219000023).

Начальная (максимальная) цена контракта – 21 069 957,01 рублей.

П. 4) ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме

В соответствии с ч. 4 ст. 54.4 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать:

1) согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме;

3) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации.

На основании ч. 2 ст. 54.5 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих информацию, предусмотренную частью 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи.

          Согласно протоколу № 0318100072219000023 рассмотрения и оценке первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 11.04.2019 г. заявке ООО «ДЭФО-МСК» (заявка № 2) отказано в допуске по основаниям, предусмотренным п. 1) ч. 3 ст. 54.5 Закона о контрактной системе, а именно:

 

          Иных оснований отклонения заявки ООО «ДЭФО-МСК» протокол не содержит.

          В п. 6 приложения к Техническому заданию документации открытого конкурса в электронной форме Заказчиком установлены следующие функциональные, технические и качественные характеристики товаров:

 

 

 

 

         В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме если характеристики, значения показателя перечислены через знак «/», участник закупки в составе первой части заявки предлагает одно конкретное значение показателя товара из перечисленных заказчиком.

         Значения показателя, сопровождающиеся наречиями «не меньше», «не менее», «не ниже» (в том числе с учетом возможного наличия иных членов предложения между частицей «не» и наречием), математическим знаком «≥» включают крайнее нижнее значение, в связи с чем должны быть конкретизированы участником закупки путем указания значений, равных или более, выше установленных заказчиком.

В заявке ООО «ДЭФО-МСК» по позиции 6 предложена «Панель-вешалка (мебель деревянная для прихожей)» с характеристиками:

- толщина 18 мм;

- наличие полки, закрепленной над крючками, предназначенной для головных уборов и зонтов;

- глубина 18 мм.

Также на рассмотрении Комиссии представителем Заявителя пояснено, что компания ООО «ДЭФО-МСК» является производителем мебели и имеет возможность изготовить необходимый товар с соответствующими характеристиками и размерами.  

Доказательств предоставления участником закупки недостоверной информации в составе заявки, Заказчиком не представлено.

В своих пояснениях Заказчик ссылается на ГОСТ 13025.1-85, соответствие которому в конкурсной документации не установлено.

Кроме того, установленный Заказчиком показатель не менее 18 мм противоречит данному ГОСТу и п. 2 Письма ФАС России от 1 июля 2016 года № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке», в соответствии с которым в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

         Таким образом, предложение участника закупки соответствует требованиям документации открытого конкурса в электронной форме.

Согласно ч. 3 ст. 54.5 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса в электронной форме не допускается к участию в открытом конкурсе в электронной форме в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия предложений участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, предусмотренным пунктом 3 части 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона и установленным в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации;

3) указания в первой части заявки участника открытого конкурса в электронной форме сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене контракта.

Ч. 4 ст. 54.5 Закона о контрактной системе предусмотрено, что отказ в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 3 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, отклонение заявки ООО «ДЭФО-МСК» по основаниям, указанным в протоколе № 0318100072219000023 рассмотрения и оценке первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 11.04.2019 г. не соответствует требованиям документации открытого конкурса в электронной форме и Закона о контрактной системе.    

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ДЭФО-МСК» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика - ФГБУ «Южный федеральный центр спортивной подготовки» (конкурсной комиссии) нарушение ч.ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3.  Заказчику - ФГБУ «Южный федеральный центр спортивной подготовки» (конкурсной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 176

по делу № 543/2019-КС о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

22 апреля 2019 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) на основании своего решения от 22.04.2019 г. по делу № 543/2019-КС, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ДЭФО-МСК» на действия ФГБУ «Южный федеральный центр спортивной подготовки» при проведении открытого конкурса в электронной форме: «Поставка мебельной продукции для оснащения гостиничного фонда» (извещение № 0318100072219000023) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

  1. Заказчику - ФГБУ «Южный федеральный центр спортивной подготовки» (конкурсной комиссии) устранить нарушение ч.ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов и назначить новую дату рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов.

       2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых конкурсах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых конкурсах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Конкурсной комиссии ФГБУ «Южный федеральный центр спортивной подготовки» рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Комиссии по делу № 543/2019-КС от 22.04.2019г.

6. Заказчику, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 22.04.2019г. по делу №543/2019-КС.

7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

8. В срок до 20.05.2019г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

           В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны