Постановление б/н постановление о наложении штрафа по делу № 023/04/9.21-3661/... от 19 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

19 января 2023 года г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю В. Е. Г., рассмотрев в отсутствие надлежащим образом уведомленного ПАО «Россети Кубань», а также в отсутствие надлежащим образом уведомленного потерпевшего АО «Мусороуборочная компания» материалы дела об административном правонарушении № 023/04/9.21-3661/2022, возбужденного в отношении ПАО «Россети Кубань» (350053, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 2А) по ч. 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Краснодарское УФАС России поступили обращения АО «Мусороуборочная компания» (далее – Заявитель) на действия ПАО «Россети Кубань» (далее – Сетевая организация).

С учетом представленных сведений и документов ПАО «Россети Кубань» и АО «Мусороуборочная компания» в материалы дела, должностным лицом установлено следующее.

Как следует из материалов, приложенных к обращению, 29.05.2022 АО «Мусороуборочная компания» посредством портала Сетевой организации в сети Интернет подал в ПАО «Россети Кубань» заявку на технологическое присоединение к электрическим сетям ЭПУ земельного участка, расположенного по адресу: г. Краснодар, ул Почтовый тракт, д. 1003 (далее – Объект), со следующими техническими характеристиками: максимальная присоединяемая мощность: 149 кВт, уровень напряжения 10 кВ, категория надежности III. Заявка зарегистрирована в ПАО «Россети Кубань» 29.05.2022 за № 4883835 (далее – Заявка).

К заявке Заявителем представлены следующие документы:

- план расположения энергопринимающих устройств;

- перечень и мощность энергопринимающих устройств, присоединяемых к устройствам противоаварийной автоматики;

- документы, подтверждающий право собственности на Объект; - учредительные документы юридического лица;

- выписка из ЕГРЮЛ.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, в том числе порядок подачи заявки, заключения договора технологического присоединения, существенные условия договора и т.д. определяются Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения № 861).

В соответствии с п. 12(1). В заявке, направляемой заявителем - юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в целях технологического присоединения по второй или третьей категории надежности энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), должны быть указаны:

а) сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "в" и "и" - "л" пункта 9 настоящих Правил;

б) запрашиваемая максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя;

в) характер нагрузки (вид экономической деятельности хозяйствующего субъекта);

г) предложения по порядку расчетов и условиям рассрочки платежа за технологическое присоединение - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не более 150 кВт, за исключением заявителей, соответствующих критериям, указанным в абзаце двадцать шестом пункта 17 настоящих Правил.

В пункте 10 Правил технологического присоединения № 861 указаны документы, которые должны прилагаться к заявке:

а) план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

б) однолинейная схема электрических сетей заявителя, присоединяемых к электрическим сетям сетевой организации, номинальный класс напряжения которых составляет 35 кВ и выше, с указанием возможности резервирования от собственных источников энергоснабжения (включая резервирование для собственных нужд) и возможности переключения нагрузок (генерации) по внутренним сетям заявителя;

в) перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной и режимной автоматики;

г) один из перечисленных ниже видов документов (за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "н" и "о" настоящего пункта): копии документов, подтверждающих владение заявителем на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании объектом капитального строительства (нежилым помещением в таком объекте капитального строительства) и (или) земельном участком, на котором расположены (будут располагаться) энергопринимающие устройства заявителя; копия разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута в целях размещения энергопринимающих устройств заявителя (с указанием сведений о границах используемой территории); копии документов, подтверждающих, что заявитель обладает сервитутом или публичным сервитутом, которые установлены в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, земельным законодательством Российской Федерации и предусматривают возможность использования земельного участка для целей размещения энергопринимающих устройств заявителя (с указанием сведений о границах сервитута);

д) для юридических лиц - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, а также доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, подающего и получающего документы, в случае если заявка подается в сетевую организацию представителем заявителя, копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность, если заявителем выступает индивидуальный предприниматель или гражданин;

д(1)) в случае подачи заявки очно или почтой - заполненное согласие на обработку персональных данных, соответствующее требованиям Федерального закона "О персональных данных";

ж) в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в абзаце первом пункта 8(4) настоящих Правил, копия документа, подтверждающего согласие организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, при наличии у такой организации соответствующих полномочий либо при ее отсутствии или отсутствии у нее полномочий согласие общего собрания собственников помещений многоквартирного дома на организацию присоединения нежилого помещения отдельными линиями от вводного устройства (вводнораспределительного устройства, главного распределительного щита), установленного на вводе питающей линии сетевой организации в соответствующее здание или его обособленную часть (если для соответствующего нежилого помещения проектом на многоквартирный дом не предусмотрено индивидуальное вводно-распределительное устройство с непосредственным присоединением к питающей линии сетевой организации);

и) подписанный заявителем проект договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) или протокол разногласий к проекту договора, форма которого размещена (опубликована) гарантирующим поставщиком в соответствии с пунктом 33 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (предоставляется по желанию заявителя при намерении заключить договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) с гарантирующим поставщиком), с приложением документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя на заключение такого договора.

Сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

С нарушением срока установленного п. 15 Правил № 861, Сетевой организацией, а именно 03.06.2022 в адрес Заявителя направлены замечания о необходимости предоставления плана расположения энергопринимающих устройств.

Документов подтверждающих направление ПАО «Россети Кубань» в адрес Заявителя Замечаний в установленный пунктом 15 Правил № 861 срок не представлено.

Письмом от 08.06.2022 АО «Мусороуборочная компания» указала на несогласие с замечаниями ПАО «Россети Кубань».

10.06.2022 Сетевая организация повторно разместила в личном кабинете Заявителя письмо о необходимости предоставления корректного плана расположения энергопринимающих устройств.

13.06.2022 Заявителем повторно подана в адрес ПАО «Россети Кубань» идентичная Заявка, с аналогичным содержанием плана расположения энергопринимающих устройств.

Кроме того, в соответствии с пунктом 11 Правил №861 сетевая организация не вправе требовать представление сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.

При рассмотрении материалов, приложенных к обращению должностным лицом Краснодарского УФАС России установлено, что План, который был предоставлен АО «Мусороуборочная компания» содержит наименование энергопринимающего устройства и отметку о его расположении. Данный план содержит схематическое расположение указанного объекта, содержит его наименование, а также контуры границ земельного участка, в пределах которых расположен указанный объект, также содержит наименование улиц, и расположение объектов электросетевого хозяйства ПАО «Россети Кубань».

Направление ПАО «Россети Кубань» в адрес АО «Мусороуборочная компания» замечаний, содержит необходимость корректировки плана расположения противоречат положениям Правил №861.

Согласно п.105 Правил технологического присоединения в отношении заявителя, указанного в пунктах 12(1), 13(2) — 13(5) и 14 настоящих Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает на своем официальном сайте или ином официальном сайте в информационно телекоммуникационной сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, в отдельном разделе (далее-личный кабинет потребителя):

условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами для соответствующей категории заявителей; счет, предусмотренный пунктом 103, настоящих Правил;

технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктами 25(1), 25(6) и 25(7) настоящих Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации, и проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью полученного лица гарантирующего поставщика, указанного в заявке в соответствии с подпунктом «л» пункта 9 настоящих Правил (в случае, если заявитель указал гарантирующего поставщика в качестве субъекта, у которого он намеревается приобретать электрическую энергию);

в отношении заявителей, указанных в пунктах 13(2)-13(5) настоящих Правил, - проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности), выработанной на объектах микрогенерации, на розничном рынке, подписанный квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, в чьей зоне деятельности находятся соответствующие объекты; инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.

Таким образом, Заявителем подана заявка в соответствии с требованиями Правил №861.

Учитывая дату поступления Заявки, Сетевая организация должна разместить в личном кабинете потребителя документы, предусмотренные п. 105 правил №861, не позднее 13.06.2022.

ПАО «Россети Кубань» (ранее – ПАО «Кубаньэнерго») включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду деятельности – услуг по передачи электрической энергии.

Согласно ст. 9.21 КоАП, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Так как ранее ПАО «Россети Кубань» привлечено к административной ответственности по ст. 9.21 КоАП РФ (№ А32-27379/2021, вступившее в силу 12.02.2022, оплачено 06.04.2022), за повторное совершение административного правонарушения ответственность предусмотрена ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Таким образом, в действиях ПАО «Россети Кубань», выразившихся в нарушении требований п.п.11, 15, 105 Правил технологического присоединения № 861, содержатся нарушение ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Местом совершения правонарушения является – место расположения ПАО «Россети Кубань» – 350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, д. 2 «А».

Время совершения правонарушения: 13.06.2022 – дата, до которой ПАО «Россети Кубань» должно было осуществить действия размещению в личном кабинете Заявителя документы, предусмотренные п.105 Правил №861.

При возбуждении дела об административном правонарушении № 023/04/9.21-3661/2022 должностным лицом Краснодарского УФАС России, АО «Мусороуборочная компания» признано потерпевшей стороной по делу.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1, часть 4, 5 статьи 25.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях.

В адрес ПАО «Россети Кубань» посредством почтовой связи направлено определение о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.08.2022ЕВ/7849/22, в котором указано, что законному представителю ПАО «Россети Кубань», либо представителю юридического лица по доверенности необходимо явиться 08.09.2022 в 11:00 в Краснодарское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении (согласно отчету об отслеживании почтовых отправлений, определение получено ПАО «Россети Кубань» 22.08.2022).

08.09.2022 в связи с необходимостью получения дополнительных сведений и документов должностным лицом Краснодарского УФАС России вынесено определение об отложении составления протокола по делу № 023/04/9.21-3661/2022 об административном правонарушении на 08.11.2022 и определение о продлении срока проведения административного расследования до 08.11.2022 (согласно отчету об отслеживании почтовых отправлений определения получены ПАО «Россети Кубань» 07.11.2022).

08.11.2022 в связи с необходимостью получения дополнительных сведений и документов должностным лицом Краснодарского УФАС России вынесено определение об отложении составления протокола по делу № 023/04/9.21-3661/2022 об административном правонарушении на 08.12.2022 и определение о продлении срока проведения административного расследования до 08.12.2022 (согласно отчету об отслеживании почтовых отправлений определения получены ПАО «Россети Кубань» 07.12.2022).

08.12.2022 в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя ПАО «Россети Кубань» и АО «Мусороуборочная компания» должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 023/04/9.21-3661/2022 об административном правонарушении и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 023/04/9.21-3661/2022 на 20.12.2022 (отметка о получении имеется в материалах дела).

22.12.2022 в связи с необходимостью получения дополнительных сведений и документов должностным лицом Краснодарского УФАС России вынесено определение об отложении составления протокола по делу № 023/04/9.21-3661/2022 об административном правонарушении на 19.01.2023 и определение о продлении срока проведения административного расследования до 22.01.2023 (согласно отчету об отслеживании почтовых отправлений определения получены ПАО «Россети Кубань» 09.01.2023).

При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

19.01.2023 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России В. Е.Г. по результатам рассмотрения материалов дела № 023/04/9.21-3661/2022 в отсутствие надлежащим образом уведомленного ПАО «Россети Кубань», а также в отсутствие надлежащим образом уведомленного потерпевшего АО «Мусороуборочная компания», вынесено постановление о наложении штрафа.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ПАО «Россети Кубань» (ИНН 2309001660, ОГРН 1022301427268; адрес: 350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 2А) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 600 000 руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП по форме квитанции, приложенной к Постановлению.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны