Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административн... от 31 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

АО «НЭСК-электросети»

__________________________

ул. Северная, 247,

 г. Краснодар, 350049

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 257А/2015

 28.08.2015                                                                                                г. Краснодар

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Дегтярева Руфина Викторовна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 257А/2015, возбужденного в отношении АО «НЭСК-электросети» по части 2  статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии Сорокиной Е.А. - представителя АО «НЭСК-электросети», действующего  по доверенности от 10.07.2015 № 9.НС-27/15-271, представителю разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 5 статьи 25.5  КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Краснодарского УФАС России от 01.07.2015 по делу № 33/2015 в действиях АО «НЭСК-электросети» установлен факт нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ущемлении интересов СНТ «Золотая рыбка» путем неисполнения Сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению в рамках взятых на себя обязательств согласно  договору на технологическое присоединение к электрическим сетям от  24.07.2012 № 5-55-12-987 в срок, установленный п. 4.1 Договора и п. 16 Правил №861, что послужило препятствием к выполнению обязательств, возложенных на СНТ «Золотая рыбка», согласно условиям Договора на технологическое присоединение. (копия решения от 01.07.2015 по делу № 33/2015 имеется в материалах административного дела № 257А/2015).

    В Краснодарское УФАС России поступило заявление СНТ «Золотая рыбка» на действия (бездействия) АО «НЭСК-электросети».

В соответствии с пунктом 1 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, сетевые организации - это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Услуга по технологическому присоединению к электрическим сетям может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии); возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

АО «НЭСК-электросети» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.

Согласно части 5 статьи 5 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135- ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

АО «НЭСК-электросети» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, в пределах эксплуатируемых и присоединенных сетей, расположенных в МО г. Новороссийск, с долей 100%.

Согласно ч 1. ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующие положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

По результатам рассмотрения обращения СНТ «Золотая рыбка» на действия (бездействия) АО «НЭСК-электросети»  установлены признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Приказом от 18.02.2015 № 47 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», Краснодарским УФАС России в отношении АО «НЭСК-электросети» возбуждено дело № 33/2015 по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

  В ходе рассмотрения материалов дела № 33/2015 установлено следующее.

Между СНТ «Золотая рыбка» и АО «НЭСК-электросети» заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от  24.07.2012 №5-55-12-987.

Предметом указанного Договора является обязанность Сетевой организации осуществить технологическое присоединение садоводческого некоммерческого товарищества, расположенного (который будет располагаться) по адресу: г. Новороссийск, с. Цемдолина (далее - Объект).

Согласно п. 4.1 Договора от 24.07.2012 № 5-55-12-987, срок неисполнения мероприятий составляет 2 года с даты заключения договора.

Неотъемлемым приложением договора об осуществлении технологического присоединения являются технические условия от 24.07.2012 № 5-55-12-987.

Согласно Техническим условиям, максимальная (разрешенная) нагрузка Объекта Заявителя составляет 1000 кВт; III категория надежности, уровень напряжения в точке присоединения 0,4 кВ. 

Указанные ТУ включают в себя описание мероприятий, выполняемых Сетевой организацией (пункт 10), а также мероприятий, выполняемых Заказчиком (пункт 11).

Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-Ф3 "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом, и носит однократный характер. Указанный договор является публичным. Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Правилами технологического присоединения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, регламентированы действия СО и Заявителя при осуществлении мероприятий по технологическому присоединению.

В силу пункта 6 Правил, технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные данными Правилами.

Пунктом 7 Правил установлена процедура технологического присоединения, которая включает в себя соответствующие этапы. При этом пунктом 18 Правил предусмотрен перечень мероприятий по технологическому присоединению.

В соответствии с пунктом 3 Правил, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению.

  В силу пункта 16 Правил договор должен срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению. Для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению составляет 2 года.

Согласно п. 16.3 Правил № 861 обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению распределяются следующим образом: заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя; сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя. 

 Таким образом, с учетом даты заключения договора об осуществлении технологического присоединения от  24.07.2012 №5-55-12-987, срок исполнения мероприятий истек 24.07.2014.

Из сведений, представленных Сетевой организацией на запрос Управления, следует, что мероприятия на дату истечения срока АО «НЭСК-электросети» не исполнены.

В свою очередь, при предоставлении информации Сетевой организацией указано о том, что Заявитель также не исполнил мероприятия, возложенные на Заявителя в рамках заключенного договора об осуществлении технологического  присоединения.

Однако данные доводы не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.

В рамках заключенного договора обязательства по оплате за технологическое присоединение Объекта СНТ «Золотая рыбка» исполнены в полном объеме, как то установлено п. 5.2 Договора.

В свою очередь, в материалах имеются сведения, о невозможности начала осуществления мероприятий  по технологическому присоединению, в том числе разработки проекта и его последующего согласования с АО «НЭСК-электросети», ввиду отсутствия точного месторасположения точки подключения согласно выданным техническим условиям. Заявителем в адрес Сетевой организации  направлялось письмо о предоставлении информации о точном месторасположении точки присоединения(п.7 ТУ)  - 2КТП-6/0,4кВ, проектирование и строительство которой согласно п. 10.1.4, 10.1.5, возложено на СО.

Также АО «НЭСК-электросети» не представило наличие объективных обстоятельств, препятствовавших ему своевременно осуществить технологическое присоединение в соответствии с Правилами технологического присоединения и условиями заключенного договора при соблюдении баланса интересов заказчика (СНТ) и Сетевой организации, в том числе  своевременное определение месторасположение, а также  осуществления строительства энергосетевых объектов согласно разделу 10 ТУ, что  способствовало бы беспрепятственному исполнению  обязательств СНТ «Золотая рыбка», согласно разделу 11 ТУ.

В свою очередь в действиях АО «НЭСК-электросети», выразившихся в ущемлении интересов СНТ «Золотая рыбка»  путем неисполнения Сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению в рамках, взятых на себя обязательств по договору на технологическое присоединение к электрическим сетям от от  24.07.2012 № 5-55-12-987 в срок, предусмотренный пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения № 861 и п. 4.1 Договора об осуществлении  технологического присоединения к электрическим сетям, содержатся признаки нарушения ч.2 ст.14.31 КоАП РФ.

Местом совершения  указанного правонарушения являются объекты электросетевого хозяйства АО «НЭСК-электросети», расположенные на территории МО Новороссийск, к которым должно быть осуществлено технологическое присоединение  объекта СНТ «Золотая рыбка»

Время совершения –– 24.07.2014, момент, когда сетевой организацией  должны были быть произведены  действия по технологическому присоединению Объекта СНТ «Золотая рыбка» согласно обязательствам по договору технологического присоединения от 24.07.2012 № 5-55-12-987 и сроку, установленному подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения № 861 и п. 4.1 договора.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. 

За нарушение части 1 ст.10  Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрена административная ответственность  по  части 2 ст. 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью ч.2 ст. 14.31 КоАП РФ, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. 

        Срок  давности привлечения АО «НЭСК-электросети» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения постановления, не истек.

В соответствии с пунктом 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей 14.31 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия (часть 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О Защите конкуренции»).

Решение Краснодарского УФАС России по делу № 33/2015  изготовлено в полном объеме 01.07.2015.

Определением от 30.07.2015 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении  АО «НЭСК-электросети» № 257А/2015  по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ, в соответствии с которой предусмотрена ответственность по факту нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О Защите конкуренции», установленного  Решением от 01.07.2015  по делу № 33/2015.

В адрес АО «НЭСК-электросети» направлено определение от 30.07.2015 о возбуждении дела об административном правонарушении № 257А/2015 и проведении административного расследования, посредством почтовой связи. Вышеуказанное определение от 30.07.2015 получено АО «НЭСК-электросети» 06.08.2015 (Копия почтового уведомления имеется в материалах дела                 № 257А/2015).

Законному представителю с документом, удостоверяющим личность, либо представителю с надлежаще оформленными полномочиями на участие в административном производстве для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении указано явиться 14.08.2015 в 14:30 ч.

14.08.2015 в присутствии Макичян Э.Г. – представителя АО «НЭСК-электросети» по доверенности от 10.07.2015г. № 9.НС-27/15-270, должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 257А/2015 об административном правонарушении и вынесено определение от 14.08.2015 о назначении дела № 257А/2015 к рассмотрению на 19.08.2015г. в 11:45 часов. Протокол и определение от 14.08.2015 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 257А/2015 представителем АО «НЭСК-электросети» - Макичян Э.Г. получены нарочно.

19.08.2015 в отсутствие надлежащим образом уведомленного АО «НЭСК-электросети» вынесено определение об отложении рассмотрения дела № 257А/2015 об административном правонарушении, в связи с необходимостью истребования дополнительных материалов для рассмотрения дела № 257А/2015.

Рассмотрение дела № 257А/2015 назначено на 28.08.2015 в 10:15. Определение от 19.08.2015 об отложении рассмотрения дела № 257А/2015 об административном правонарушении, АО «НЭСК-электросети» - направлено посредством почтовой связи. 

Должностным лицом установлено, что о выявлении нарушения АО «НЭСК-электросети» ч. 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», свидетельствует совокупность обстоятельств в виде получения Краснодарским УФАС России обращения СНТ «Золотая рыбка», проведение проверки по этому обращению и издание приказа о возбуждении дела и создании комиссии от 18.02.2015 № 75.  

Нарушение  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» совершено АО «НЭСК-электросети»  на рынке услуг по передаче электрической энергии, в пределах эксплуатируемых и присоединенных сетей на территории МО г. Новороссийск.

На основании вышеизложенного, согласно нормам части 2 ст.14.31 КоАП  РФ для расчета штрафа использованы финансовые результаты АО «НЭСК- электросети» за 2014г.

В ходе рассмотрения дела №257А/2015 со стороны АО «НЭСК-электросети» письмом от 20.08.2015 № 9.НС-10/788 (вход. в Краснодарское УФАС России от 20.08.2015 №9229) представлены финансовые документы и сведения.

Согласно  отчету о прибылях и убытках (Форма 2) за 2014 год, объем выручки АО «НЭСК-электросети»   от продажи товаров, продукции, работ и услуг без НДС составляет 6 764 873 000,0 руб.

По сведениям, представленным АО «НЭСК-электросети»:

- объем выручки от реализации услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств АО «НЭСК-электросети» посредством объекта ПС «Кирилловская»,  расположенного в муниципальном образовании г. Новороссийск, за 2014  год составляет: 913 185,25 руб. (без НДС).

- объем выручки от реализации услуг по передаче электрической энергии  АО «НЭСК-электросети» посредством объекта ПС «Кирилловская»,  расположенного в муниципальном образовании г. Новороссийск, за 2014 год отсутствует

Базовый размер выручки для исчисления штрафа составил: 913 185,25 руб. (без НДС).

Так как административное правонарушение совершено на рынке услуг по передаче электрической энергии, реализация которых осуществляется по регулируемым ценам, размер штрафа исчисляется следующим образом:

3/100 объема выручки АО «НЭСК-электросети» от реализации услуг по передаче электрической энергии,  а также по реализации услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств  посредством объекта ПС «Кирилловская», расположенного в муниципальном образовании г. Новороссийск, за 2014 год, без НДС составил 27395,6 руб. (913 185,25 руб.        х 3/100 = 27395,6 руб.).

3/1000 объема выручки АО «НЭСК-электросети» от реализации услуг по передаче электрической энергии,  а также по реализации услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств посредством объекта ПС «Кирилловская», расположенного в муниципальном образовании г. Новороссийск, за 2014  год, без НДС составил 2739,6 руб. (913 185,25руб. х 3/1000 = 2739,6 руб.).

Согласно части 2 статьи 14.31 КоАП РФ  размер штрафа должен быть не более 1/50 совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), данная сумма у АО «НЭСК-электросети» составляет 135 297 460,0 руб. (6 764 873 000,0руб. x 1/50= 135 297 460,0руб.) и не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч.2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

28.08.2015г. руководителем Краснодарского УФАС России Дегтяревой Р.В.  по результатам рассмотрения материалов дела № 257А/2015 в присутствии представителя АО «НЭСК-электросети» Сорокиной Е.А. (доверенность от 10.07.2015 № 9.НС-27/15- 271) вынесено постановление о наложении штрафа.

Руководствуясь  статьями   14.31,   23.48,   29.9,   29.10  Кодекса   Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать АО «НЭСК-электросети» (ИНН 2308139496; адрес: 350049, г. Краснодар, ул. Северная, 247) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 100 000 руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161 1 16 02010 01 6000 140

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП 231001001

Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк получателя ЮЖНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ г. Краснодар

БИК 040349001

Р/счет 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 02010 01 6000 140.

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа  3.

 

Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(861) 253 66 82.

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель  управления                                             Р.В. Дегтярева

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны