Решение б/н М от 20 апреля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
№ 679/2020-КС
по делу 023/06/67-1928/2020
о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
20 апреля 2020 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Чагарного П.Н. (далее – Заявитель) на действия МКУ «Муниципальный заказ» МО Темрюкский район при проведении электронного аукциона: «Поставка автомобильных масел и антифриза» (извещение № 0318300008820000152) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ИП Чагарного П.Н. о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Уполномоченный орган неправомерно отказал в допуске к участию в электронном аукционе заявке ИП Чагарного П.Н.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - МБУ Темрюкского городского поселения Темрюкского района «Общественно-социальный центр», Уполномоченным органом - МКУ «Муниципальный заказ» МО Темрюкский район проводился электронный аукцион: «Поставка автомобильных масел и антифриза» (извещение № 0318300008820000152).
Начальная (максимальная) цена контракта – 286 761,05 рублей.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.04.2020 №0318300008820000152-0 заявке ИП Чагарного П.Н. отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
Номер заявки |
Обоснование отклонения |
№ 107232831 |
Не соответствует требованиям (положениям) документации об аукционе в электронной форме (раздела 9), Федеральному закону от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (п. 2 ч. 4 ст. 67) – первая часть заявки участника не соответствует описанию объекта закупки: - в пунктах 1, 2 «Масло моторное» в наименовании показателя «Фасовка л.» заказчик требует значение «Не менее 4 и не более 10», участник указал «Канистры ёмкостью 4 и 5 литров»; - в пункте 3 «Масло моторное» в наименовании показателя «Фасовка л.» заказчик требует значение «Не менее 4 и не более 10», участник указал «Канистры ёмкостью 5 и 10 литров»; - в пункте 4 «Масло моторное» в наименовании показателя «Фасовка л.» заказчик требует значение «Не менее 4 и не более 10», участник указал «Канистры ёмкостью 5 литров»; - в пункте 5 «Масло трансмиссионное» в наименовании показателя «Фасовка л.» заказчик требует значение «Не менее 4 и не более 10», участник указал «Канистры ёмкостью 4 и 5 литров»; - в пункте 6 «Масло гидравлическое» в наименовании показателя «Фасовка л.» заказчик требует значение «Не менее 4 и не более 10», участник указал «Канистры ёмкостью 5и 10 литров»; - в пункте 7 «Антифриз» в наименовании показателя «Фасовка л.» заказчик требует значение «Не менее 4 и не более 10», участник указал «Канистры ёмкостью 5 кг. (4,76 литров) и 10 кг. (9,43лита)». Согласно Разделу 8 аукционной документации «Инструкция по заполнению заявки» «не более» и/или «не менее» означает, что участником в предложении устанавливается конкретное значение. |
В поз. 1-7 «Раздела 2 «Описание объекта закупки» по показателю «Фасовка л.» Заказчиком установлено следующее: «Не менее 4 не более 10».
Заявитель в составе заявки по данному показателю указал:
поз.1, 2 «Масло моторное» - «Канистры ёмкостью 4 и 5 литров»;
поз.3 «Масло моторное» - «Канистры ёмкостью 5 и 10 литров»;
поз.4 «Масло моторное» - «Канистры ёмкостью 5 литров»;
поз.5 «Масло трансмиссионное» - «Канистры ёмкостью 4 и 5 литров»;
поз.6 Масло гидравлическое» - «Канистры ёмкостью 5и 10 литров»;
поз.7 «Антифриз» - «Канистры ёмкостью 5 кг. (4,76 литров) и 10 кг. (9,43лита)».
Согласно «Инструкции по заполнению заявки» если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе «Значение» соответственно фразами «не более» и/или «не менее» или аналогичными по смыслу («не хуже, «не ниже» и т.д.), участником в предложении устанавливается конкретное значение.
Пример:
Показатель (взяты показатели, характеризующие различные товары) |
Значение, установленное заказчиком |
Соответствует (при заполнении участником) |
Соответствует (при заполнении участником) |
Не соответствует (при заполнении участником) |
Мощность по холоду, кВт |
не менее 2,5 не более 3,5 |
2,5 |
2,7 |
2,3 |
Таким образом, заявка ИП Чагарного П.Н. не соответствует требованиям аукционной документации.
Отклонение заявки ИП Чагарного П.Н. не противоречит положениям, предусмотренным Законом о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Чагарного П.Н. необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300008820000152).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.