Решение б/н РЕШЕНИЕ № 259/2015 от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ответчик: 

АО «НЭСК-электросети»

____________________________

350049, г. Краснодар, ул. Северная, 247

 

Заявитель: 

<…>

____________________________

<…>

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                                    г. Краснодар

 

Резолютивная часть решения объявлена 25.12.2015

Полный текст решения изготовлен 29.12.2015

 

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 259/2015 о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Иващенко И.В. – заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля в ТЭК и связи,

Члены комиссии:

Цуканов-Лубяницкий Г.В. –  специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Жидко Е.В. – главный специалист - эксперт отдела контроля в топливно - энергетическом комплексе и связи.

рассмотрев дело № 259/2015 по признакам нарушения ОАО «НЭСК – электросети» (350049, г. Краснодар, ул. Северная, 247 (далее – АО «НЭСК-электросети» в связи с перерегистрацией) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

В Краснодарское УФАС России поступило обращение <…>(далее - Заявитель) на бездействие АО «НЭСК-электросети» (далее - Сетевая организация), выразившееся в неисполнении Сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению в рамках взятых на себя обязательств по договору на технологическое присоединение к электрической сети от 28.10.2014 № 1-38-14-2890.

Между <…>и АО «НЭСК-электросети» заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 28.10.2014 № 1-38-14-2890.

Предметом указанного Договора является обязанность Сетевой организации осуществить технологическое присоединение <…>, расположенного по адресу: <…>(далее - Объект).

Неотъемлемым приложением договора об осуществлении технологического присоединения являются технические условия № 1-38-14-2890. 

Согласно Техническим условиям, максимальная (разрешенная) нагрузка Объектов Заявителя составляет 15 кВт, в том числе существующая 5 кВт; III категория надежности, уровень напряжения в точке присоединения 0,4 кВ. 

Указанные ТУ включают в себя описание мероприятий, выполняемых Сетевой организацией (пункт 10), а также мероприятий, выполняемых Заявителем (пункт 11).

Заявителем в связи с выполнением технических условий в адрес Сетевой организации направлены сведения о выполнении мероприятий, возложенных на Заказчика в соответствии с пунктом 11 ТУ, по объекту энергопотребления (вх. ОАО «НЭСК–электросети» от 17.11.2014 № 8332).

Также со стороны Заявителя исполнены обязательства по оплате расходов на технологическое присоединение (квитанция от 28.10.2014, имеется в материалах дела).

На дату обращения Заявителя в антимонопольный орган, а также возбуждения дела, со стороны Сетевой организации, принятые на себя обязательства в соответствии с заключенными договорами на технологическое присоединение, а также техническими условиями, являющимися неотъемлемой частью Договоров, не исполнены.

Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-Ф3 "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом, и носит однократный характер. Указанный договор является публичным. Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Правилами технологического присоединения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, регламентированы действия СО и Заявителя при осуществлении мероприятий по технологическому присоединению.

В соответствии с п. 16 Правил технологического присоединения, договор должен содержать, в том числе срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению. Для заявителей, присоединенная мощность которых составляет до 15 кВт., срок не должен превышать 6 месяцев.

В соответствии с п. 5 Договора на технологическое присоединение,  срок выполнения мероприятий составляет шесть месяцев со дня заключения  договора.

Однако в установленные законодательством сроки Сетевая организация не исполнила обязательства по технологическому присоединению к электрическим сетям энергопринимающих устройств Заявителя.

В соответствии с пунктом 1 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, сетевые организации - это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Услуга по технологическому присоединению к электрическим сетям может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Бездействие Сетевой организации по неосуществлению мероприятий по технологическому присоединению в рамках указанных договоров на технологическое присоединение, лишает Заявителя возможности в потреблении электроэнергии, поскольку в отсутствие надлежащего технологического присоединения невозможно заключение договора энергоснабжения с энергоснабжающей организацией.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии); возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

АО «НЭСК-электросети» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.

Согласно части 5 статьи 5 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135- ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

АО «НЭСК-электросети» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, в пределах эксплуатируемых и присоединенных сетей, расположенных в МО г. Краснодар, с долей 100%.

С учетом вышеизложенного в действиях АО «НЭСК-электросети» установлены признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», в соответствии с которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Приказом от 27.07.2015 № 339 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», Краснодарским УФАС России в отношении АО «НЭСК-электросети» возбуждено дело № 259/2015 по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением о назначении дела № 259/2015 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 30.07.2015 № 13989/6, назначена дата рассмотрения дела – 14.09.2015.

14.09.2015 г. на заседании Комиссии присутствовали: члены Комиссии; представитель АО «НЭСК-электросети» - <…>по доверенности от <…>, <…>

На заседании, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу, Комиссией вынесено определение об отложении рассмотрения дела  № 259/2015. Датой рассмотрения назначено 27.10.2015.

27.10.2015 г. на заседании Комиссии присутствовали: члены Комиссии; представитель АО «НЭСК-электросети» - <…>по доверенности от <…>, надлежаще уведомленная<…><…>отсутствовала.

На заседании, в связи с отсутствием кворума на заседании Комиссии, Комиссией вынесено определение об отложении рассмотрения дела  № 259/2015. Датой рассмотрения назначено 30.10.2015.

30.10.2015 г. на заседании Комиссии присутствовали: члены Комиссии; <…>, АО «НЭСК-электросети» отсутствовали в виду ненадлежащего уведомления.

На заседании, в связи с отсутствием надлежащего уведомления <…>, а также необходимостью получения дополнительных доказательств по делу, Комиссией вынесено определение о продлении срока рассмотрения дела № 259/2015 до – 29.01.2016, а также определение об отложении рассмотрения дела. Датой рассмотрения назначено 16.11.2015.

16.11.2015 г. на заседании Комиссии присутствовали: члены Комиссии; представитель АО «НЭСК-электросети» - <…>по доверенности от <…>, <…>

На заседании, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу, Комиссией вынесено определение об отложении рассмотрения дела  № 259/2015. Датой рассмотрения назначено 15.12.2015.

15.12.2015 г. на заседании Комиссии присутствовали: члены Комиссии; представитель АО «НЭСК-электросети» - <…>по доверенности от <…>, <…>.

На заседании, в связи с необходимостью получения дополнительных документов, Комиссией объявлен перерыв до 21.12.2015.

21.12.2015 г. на заседании Комиссии присутствовали: члены Комиссии; представитель АО «НЭСК-электросети» - <…>по доверенности от <…>, <…>.

На заседании, в связи с необходимостью получения дополнительных документов, Комиссией объявлен перерыв до 25.12.2015.

25.12.2015 г. на заседании Комиссии присутствовали: члены Комиссии; надлежаще уведомленные АО «НЭСК-электросети», <…> отсутствовали.

Комиссия в полном объеме, изучив все фактические обстоятельства и имеющиеся в деле № 259/2015 доказательства, в их взаимосвязи и совокупности, выслушав мнения сторон по данному делу, установила следующее.

Между <…>и АО «НЭСК-электросети» заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 28.10.2014 № 1-38-14-2890.

Предметом указанного Договора является обязанность Сетевой организации осуществить технологическое присоединение ЭПУ <…>, расположенного по адресу: г<…>(далее - Объект).

Неотъемлемым приложением договора об осуществлении технологического присоединения являются технические условия № 1-38-14-2890. 

Согласно Техническим условиям, максимальная (разрешенная) нагрузка Объектов Заявителя составляет 15 кВт, в том числе существующая 5 кВт; III категория надежности, уровень напряжения в точке присоединения 0,4 кВ. 

Указанные ТУ включают в себя описание мероприятий, выполняемых Сетевой организацией (пункт 10), а также мероприятий, выполняемых Заявителем (пункт 11).

Заявителем в связи с выполнением технических условий в адрес Сетевой организации направлены сведения о выполнении мероприятий, возложенных на Заказчика в соответствии с пунктом 11 ТУ, по объекту энергопотребления (вх. ОАО «НЭСК–электросети» от 17.11.2014 № 8332).

Также со стороны Заявителя исполнены обязательства по оплате расходов на технологическое присоединение (квитанция от 28.10.2014, имеется в материалах дела).

24.11.2014 АО «НЭСК-электросети» произведен осмотр ЭПУ Объекта Заявителя, о чем составлен Акт № 5379 о выполнении заявителем ТУ, согласно которому ЭПУ соответствует ТУ.

Правилами технологического присоединения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определены существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор), установлены требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Согласно п. 3 Правил технологического присоединения, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или и на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Пунктом 18 Правил технологического присоединения установлена следующая процедура технологического присоединения: а) подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий; б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями; в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной; г) выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями; д) проверку выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий в соответствии с разделом IX настоящих Правил, а также допуск к эксплуатации установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии, включающий составление акта допуска прибора учета к эксплуатации в порядке, предусмотренном Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии; е) осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств должностным лицом органа федерального государственного энергетического надзора при участии сетевой организации и собственника таких устройств, а также соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления в случае, если технические условия подлежат в соответствии с настоящими Правилами согласованию с таким субъектом оперативно-диспетчерского управления (за исключением заявителей, указанных в пункте 12 настоящих Правил, в случае осуществления технологического присоединения их энергопринимающих устройств к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ включительно и заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил), с выдачей заявителю акта осмотра (обследования) электроустановки по форме согласно приложению N 9 (далее - акт осмотра (обследования) электроустановки); ж) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено").

В соответствии с п.п. «б» п. 16 Правил технологического присоединения,  срок выполнения мероприятий,  для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, составляет шесть месяцев с момента подписания договора – для заявителей, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности) и которые будут использоваться для бытовых и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью, электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, в случае технологического присоединения к сетям классом напряжения до 20 кВт включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка Заявителя составляет не более 300 м. в городах и поселках городского типа и не более 500 м. в сельской местности.

         Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт)  объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств) без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении «отключено»).

         Согласно п. 19 Правил технологического присоединения № 861 по окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акт об осуществлении технологического присоединения.

         В ходе рассмотрения дела 259/2015 со стороны Заявителя  представлены материалы, подтверждающие исполнение обязательств со стороны АО «НЭСК-электросети» по технологическому присоединению к электрическим сетям энергопринимающих устройств <…>, а именно:  акт о выполненном технологическом присоединении от 11.12.2015 № 4852; акты разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности между АО «НЭСК-электросети» и <…> от 11.12.2015 № 1614, акт от 24.12.2015 № 004 о проведении установки (замены) элементов узла эл. энергии, проверки подключения бытовых потребителей.

25.12.2015 за № 14447 в адрес Управления  со стороны <…>поступило ходатайство о прекращении рассмотрения дела № 259/2015, ввиду урегулирования спорной ситуации и отсутствия ущемления интересов.

Указанное ходатайство рассмотрено Комиссией Краснодарского УФАС России по делу № 259/2015 и удовлетворено.

Согласно п.4 пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» (далее - Пленум №30)  оценивая действия (бездействия) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 ГК РФ, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав, то есть антимонопольному органу при установлении признаков нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях АО «НЭСК-электросети» необходимо доказать, что результат  таких действий привел или может привести к ущемлению интересов заявителя.

         С учетом вышеизложенного, а также с учетом удовлетворения ходатайства <…>, Комиссия Краснодарского УФАС России по делу № 259/2015 в действиях АО «НЭСК-электросети»  не установила факт нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», последствия которого привели к ущемлению интересов

<…>

В связи с вышеизложенным, Комиссия, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1 – 3 ст. 41, п. 2 ч. 2 ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Прекратить рассмотрение дела № 259/2015, ввиду отсутствия нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых Комиссией действиях АО «НЭСК-электросети».

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                И.В. Иващенко

 

Члены комиссии                                                                                          Е.В. Жидко

Г.В. Цуканов-Лубяницкий

Связанные организации

Связанные организации не указаны