Решение б/н РЕШЕНИЕ № 259-Т/2015 по результатам рассмотрения жалобы на... от 2 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 259-Т/2015

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29 сентября 2015 года                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Оберемок В.В. – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г.  – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Асанова О.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

в присутствии представителя муниципального унитарного  предприятия благоустройства и хозяйственного обеспечения муниципального образования город-курорт Геленджик – К. Н.Г. (доверенность б/н от 25.05.2015) (далее – Заказчик), представителя ООО «А-КОСТА» - З. В.А. (доверенность б/н от 29.09.2015) (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при организации и проведении запроса котировок на выполнение работ по оценке рыночной стоимости земельных участков, получению положительных экспертных заключений СРО оценщиков на отчеты об оценке рыночной стоимости земельных участников и участию в заседании комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости  (извещение № 31502684894 опубликовано на сайте   www zakupki .gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «А-КОСТА» на действия муниципального унитарного  предприятия благоустройства и хозяйственного обеспечения муниципального образования город-курорт Геленджик при организации и проведении запроса котировок на выполнение работ по оценке рыночной стоимости земельных участков, получению положительных экспертных заключений СРО оценщиков на отчеты об оценке рыночной стоимости земельных участников и участию в заседании комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости  (извещение № 31502684894 опубликовано на сайте   www zakupki .gov.ru).

Заявитель считает, что его необоснованно отклонили от участия в запросе котировок по причине несоответствия заявки ООО «А-КОСТА» требованиям п. 7.1.2 пп.Д закупочной документации. Указывает на то, что ни требования пп. Д п. 7.1.2 закупочной документации, ни техническое задание не предусматривают наличие опыта работы не менее 5 лет именно по специальности. Считает, что Заказчиком нарушены положения Федерального закона № 44-ФЗ, в связи с чем, просит признать жалобу обоснованной, приостановить заключение контракта.

Заказчик возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

Рассмотрение жалобы назначено на 29.09.2015 в 14-30.

Комиссия Краснодарского УФАС России, выслушав представителей сторон, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

21.08.2015 на сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 31502684894 о проведении запроса котировок на выполнение работ по оценке рыночной стоимости земельных участков, получению положительных экспертных заключений СРО оценщиков на отчеты об оценке рыночной стоимости земельных участников и участию в заседании комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Согласно протоколу от 09.09.2015 рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок подано 2 заявки.

Заявка ООО «А-КОСТА» признана несоответствующей требованиям закупочной документации, а именно: несоответствие п.7.1.2. пп. д.

В соответствии с подпунктом д. пункта 7.1.2. закупочной документации, заявка должна включать: наличие в штате у участника отбора не менее 2 (двух) специалистов – оценщиков, сдавших единый квалификационный экзамен на эксперта-оценщика в соответствии с приказом Минэкономразвития РФ от 22.02.2012 № 80, с опытом работы не менее 5 (пяти) лет и суммой страхования ответственности 10 миллионов рублей и более (Подтверждением является: 1) документ об образовании, подтверждающий получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности в соответствии с образовательными программами высшего профессионального образования или программами переподготовки специалистов в области оценочной деятельности – для каждого специалиста; 2) документы, подтверждающие сдачу единого квалификационного экзамена на эксперта-оценщика (аттестата, либо сертификата, либо свидетельства либо иного подтверждающего документа) – на каждого специалиста; 3) страховые полисы страхования гражданской ответственности оценщиков – на каждого специалиста; 4) выписка из реестра членов саморегулируемой организации, членами которой являются оценщики, дата выдачи которых не ранее 30 (тридцати) календарных дней до даты представления – на каждого специалиста; 5) копии трудовых книжек на каждого специалиста; 6) согласие на обработку персональных данных на каждого специалиста.

Пунктом 3 части 15.6 Положения о закупках товаров, работ, услуг установлено, что комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок цен, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок цен.

Как поясняют представители Заказчика, при рассмотрении заявок участников 09.09.2015 года было выявлено, что в заявке у участника под номером один (ООО «А-КОСТА») отсутствует подтверждение, что у двух специалистов имеются страховые полисы страхования гражданской ответственности оценщиков с суммой страхования ответственности 10 миллионов рублей и более.

Такое требование было прописано в Закупочной документации п.7.1.2 пп. Д. Комиссией было принято решение, что участник, под номером один (ООО «А-КОСТА») не соответствует требованиям Закупочной документации.

По результатам закупки с победителем 15.09.2015 заключен договор №ЗД22/2015.

Комиссией Краснодарского УФАС России при изучении заявки ООО «А-КОСТА» установлено, что в приложенных документах страховые полисы страхования гражданской ответственности оценщиков содержат сумму страхования ответственности 30 миллионов рублей у одного специалиста и 5 миллионов рублей у второго специалиста. Таким образом, ООО «А-КОСТА» не соблюдены требования, установленные закупочной документацией.

При проведении закупок муниципальное унитарное предприятие благоустройства и хозяйственного обеспечения муниципального образования город-курорт Геленджик руководствуется Федеральным законом № 223-Ф3 от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального унитарного предприятия благоустройства и хозяйственного обеспечения муниципального образования город-курорт Геленджик, утвержденным приказом № 305 от 01.07.2015.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

-  неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

-  предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

 -  осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

-  неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

При рассмотрении жалобы ООО «А-КОСТА» установлено, что Заказчиком не нарушены требования части 10 статьи 3 Федерального закона №223-Ф3.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «А-КОСТА» на действия муниципального унитарного  предприятия благоустройства и хозяйственного обеспечения муниципального образования город-курорт Геленджик при организации и проведении запроса котировок на выполнение работ по оценке рыночной стоимости земельных участков, получению положительных экспертных заключений СРО оценщиков на отчеты об оценке рыночной стоимости земельных участников и участию в заседании комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости  (извещение № 31502684894 опубликовано на сайте   www zakupki .gov.ru) необоснованной.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                         В.В. Оберемок

 

Члены Комиссии:                                                          Е.В. Крамаренко

                                                                                      С.Г. Еременко

                                                                                      О.Ю. Асанова

                                                                                     

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны