Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 13 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

АО «АТЭК»

______________________

350000, г. Краснодар,

ул. Длинная, 120

 

ул. Селезнева, 199,

г. Краснодар,350058

 

 

                                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 259А/2018

 

10.07.2018 г.                                                                                       г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в присутствии представителя АО «АТЭК» «…», действующего по доверенности от «…», рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 259А/2018, возбужденного в отношении АО «АТЭК» (350000, г. Краснодар, ул. Длинная, 120; ИНН 2312054894; ОГРН 1022301974420) по ч. 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), представителю разъяснены права предусмотренные статьями 28.1, 25.5, 28.7 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Краснодарское УФАС России поступило обращение АО «ДОМ.РФ» на действия АО «АТЭК», связанные с отказом в выдаче технических условий на подключение к централизованной системе теплоснабжения объектов, строительство которых планируется на земельных участках общей площадью 37,42 га, расположенных в г. Краснодаре (кадастровые номера 23:43:0107001:31514, 23:43:0107001:31515, 23:43:0107001:31519, 23:43:0107001:31522, 23:43:0107001:31523, 23:43:0107001:31525 - 23:43:0107001:31532, 23:43:0107001:31638 - 23:43:0107001:31642, 23:43:0107001:31896 - 23:43:0107001:31899) (далее – Земельные участки).

АО «ДОМ.РФ» письмом от 19.02.2018 № 4740-АА обратилось в адрес АО «АТЭК» с заявлением на выдачу технических условий на подключение к централизованной системе теплоснабжения объектов, строительство которых планируется на вышеуказанных земельных участках.

Как следует из текста обращения, до настоящего времени со стороны АО «АТЭК» не осуществлены действия по выдаче технических условий на подключение Объектов к централизованной сети теплоснабжения.

Отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения регламентируются Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно – технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2008 № 83 (Правила № 83).

Порядок подключения теплопотребляющих установок, тепловых сетей и источников тепловой энергии к системам теплоснабжения установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 307 (далее – Правила № 307).

С учетом вышеизложенного, взаимоотношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, в данном случае сетей теплоснабжения и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий определяются Правилами № 83 в совокупности с Правилами № 307.

В случае если правообладатель земельного участка намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и если технические условия для его подключения отсутствовали либо истек срок их действия, а также если истек срок действия технических условий, выданных органом местного самоуправления в составе документов о предоставлении земельного участка, правообладатель в целях определения необходимой ему подключаемой нагрузки обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение реконструированного (построенного) объекта капитального строительства, для получения технических условий.

Если правообладатель земельного участка не имеет сведений об организации, выдающей технические условия, он обращается в орган местного самоуправления с запросом о представлении сведений о такой организации, а орган местного самоуправления представляет в течение 2 рабочих дней с даты обращения сведения о соответствующей организации, включая наименование, юридический и фактический адреса.

В соответствии с п. 7 Правил № 83 организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, в которую должен быть направлен запрос о получении технических условий, определяется органом местного самоуправления на основании схем существующего и планируемого размещения объектов капитального строительства в области тепло-, водоснабжения и водоотведения федерального, регионального и местного значения, схем тепло-, водоснабжения и водоотведения, а также с учетом инвестиционных программ указанной организации, утверждаемых представительным органом местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 9 Правил № 83 организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Из сведений представленных АО «АТЭК», следует, что  19.02.2018  АО «ДОМ.РФ» письмом № 4740-АА обратилось в адрес АО «АТЭК» с заявлением на выдачу технических условий на подключение к централизованной системе теплоснабжения объектов, строительство которых планируется на земельных участках.

Письмо АО «ДОМ.РФ» от 19.02.2018 № 4740-АА зарегистрировано АО «АТЭК» 22.02.2017 за № 1621.

Таким образом, с учетом регистрации заявления АО «ДОМ.РФ», АО «АТЭК» обязано было в срок до 19.03.2018 совершить действия по рассмотрению запроса АО «ДОМ.РФ» на  выдачу технических условий на подключение к централизованной системе теплоснабжения Объектов.

В свою очередь, АО «АТЭК» письмом от 19.03.2018 № ИП-01/1024-06-562 вручено Заявителю нарочным способом 21.03.2018 за № 7479 (сведения имеются в материалах дела), сообщило АО «ДОМ.РФ» о необходимости направления запроса о предоставлении условий подключения и заключения договора о подключении объекта к тепловым сетям, в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 307, с приложением необходимого перечня документов.

С учетом требований пункта 9 Правил № 83 АО «АТЭК» обязано было в срок до 19.03.2018 осуществить действия по предоставлению в адрес АО «ДОМ.РФ» технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче технических условий.

В свою очередь вышеуказанные действия со стороны АО «АТЭК» не были осуществлены в установленный срок.

Письмом от 23.03.2018 № 8538-АА АО «ДОМ.РФ» повторно обратилось в адрес АО «АТЭК» с заявлением на выдачу технических условий на подключение к централизованной системе теплоснабжения объектов, строительство которых планируется на Земельных участках.

В срок до 12.04.2018 АО «АТЭК» не осуществило действия по предоставлению в адрес АО «ДОМ.РФ» технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо мотивированного отказа в выдаче указанных условий.

Также из сведений, представленных АО «АТЭК» в рамках рассмотрения настоящего дела № 259А/2018, следует, что техническая возможность подключения к системе теплоснабжения объектов, расположенных на земельных участках, отсутствует, ввиду значительной нехватки необходимой мощности на источнике теплоснабжения в данном районе.

Согласно п. 18 Правил № 307 в случае если на момент обращения заявителя отсутствует техническая возможность подключения объекта к системе теплоснабжения в соответствующей точке подключения и при этом в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе теплоснабжающей организации или теплосетевой организации отсутствуют мероприятия по развитию системы теплоснабжения и снятию технических ограничений, позволяющих обеспечить техническую возможность подключения объекта к системе теплоснабжения, теплоснабжающая организация или теплосетевая организация в течение 30 дней обязана обратиться в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или орган местного самоуправления, утвердивший схему теплоснабжения, с предложением о включении в нее мероприятий по обеспечению технической возможности подключения к системе теплоснабжения подключаемого объекта с приложением заявки на подключение.

В случае если теплоснабжающая или теплосетевая организация не направит в установленный срок и (или) представит с нарушением установленного порядка в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или орган местного самоуправления, утвердивший схему теплоснабжения, предложения о включении в нее соответствующих мероприятий, заявитель вправе потребовать возмещение убытков, причиненных данным нарушением, и (или) обратиться в федеральный антимонопольный орган с требованием о выдаче в отношении указанной организации предписания о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам (п. 20 Правил № 307).

Таким образом, АО «АТЭК» с учетом даты поступления письма АО «ДОМ.РФ» от 23.03.2018 № 8538-АА, обязано было совершить в срок до 23.04.2018 действия предусмотренные п. 18 Правил № 307.

Согласно сведениям, представленным АО «АТЭК», указанные действия произведены 09.07.2018 в соответствии с письмом № ИП-01/1024-06-753.

АО «АТЭК» является субъектом естественной монополии на рынке услуг по передаче тепловой энергии.

Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Местом совершения правонарушения является – место расположения АО «АТЭК» - 350000, Краснодар, ул. Длинная, 120.

Время совершения правонарушения:

- 19.03.2018 - дата, в которую АО «АТЭК» необходимо было предоставить АО «ДОМ.РФ» технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий, с учетом заявки АО «ДОМ.РФ» от 19.02.2018 № 4740-АА (вх. АО «АТЭК» 22.02.2018);

- 12.04.2018 дата, в которую АО «АТЭК» необходимо было предоставить АО «ДОМ.РФ» технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий, с учетом заявки АО «ДОМ.РФ» от 23.03.2018 № 8538-АА (вх. АО «АТЭК» 23.03.2018);

- 23.04.2018 дата, в которую АО «АТЭК» с учетом даты поступления письма АО «ДОМ.РФ» от 23.03.2018 № 8538-АА обязано было совершить действия, предусмотренные п. 18 Правил № 307.

При составлении протокола об административном правонарушении                    № 259А/2018 должностным лицом Краснодарского УФАС России не было установлено факта причинения АО «ДОМ РФ» какого-либо, имущественного вреда, так как свидетельствующие об этом документы со стороны Заявителя представлены не были.

Таким образом, в деле об административном правонарушении № 259А/2018 АО «ДОМ РФ» не является потерпевшей стороной по делу.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения АО «АТЭК» к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения постановления не истек.

27.04.2018 в адрес АО «АТЭК» направлено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 259А/2018 и проведении административного расследования, в котором указано, что 25.05.2018 в 14:30 часов законному представителю АО «АТЭК» необходимо явиться в Краснодарское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении.

25.05.2018 в связи с необходимостью истребования дополнительных сведений и материалов вынесено определение о продлении рассмотрения дела до 25.06.2018 и определение об отложении составления протокола об административном правонарушении на 25.06.2018 в 15.00 (получены АО «АТЭК» 12.06.2018, почтовая уведомление имеется в материалах дела).

25.06.2018 в отсутствие надлежащим образом уведомленного АО «АТЭК» должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 259А/2018 об административном правонарушении и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 259А/2018 на 09.07.2018 в 16:30 ч.

 Протокол от 25.06.2018 по делу № 259А/2018 и определение от 25.06.2018 о назначении времени и места рассмотрения дела № 259А/2018 направлены в адрес АО «АТЭК» посредством почтовой связи (получены АО «АТЭК» 09.07.2018, отметка имеется в материалах дела).

При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

09.07.2018 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В. по результатам рассмотрения материалов дела № 259А/2018 в присутствии представителя АО «АТЭК» - «…»  (доверенность «…») вынесено постановление о наложении штрафа.

   Руководствуясь  статьями  23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса   Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать АО «АТЭК» (350000, г. Краснодар, ул. Длинная, 120; ИНН 2312054894; ОГРН 1022301974420) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 100 000 руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП по форме квитанции, приложенной к Постановлению.

 В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

    Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161 1 16 02010 01 6000 140.

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП 231001001

Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной

антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001

Р/счет 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 02010 01 6000 140.

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 4.

УИН 16168071000001287405

 

Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(861) 253 66 82.

 

 Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

 В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 Согласно части 1статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                         И.В. Иващенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны