Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административн... от 5 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

АО «НЭСК-электросети»

____________________

                                           350033, г. Краснодар,

пер. Переправный, 13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 25А/2017

 

06.03.2017 г.                                                                                         г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в присутствии «….» представителя АО «НЭСК-электросети» по доверенности «….», рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 25А/2017, возбужденного в отношении АО «НЭСК-электросети» (350033, г. Краснодар, пер. Переправный, 13) по ч. 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), представителю АО «НЭСК-электросети»   разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 4, 5 статьи 25.5  КоАП РФ, руководствуясь ст. 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Краснодарское УФАС России поступило обращение «….» (далее - Заявитель) на действия АО «НЭСК-электросети» (далее - Сетевая организация), выразившиеся в нарушении требований п. 16(б) Правил технологического присоединения № 861 путем нарушения срока исполнения мероприятий по технологическому присоединению в рамках заключенного договора от 18.01.2016 № 1-38-15-4576 об осуществлении технологического присоединения объекта «….», расположенного по адресу: «….»  (далее – Объект).

В ходе рассмотрения обращения  должностным лицом установлено следующее.

Между АО «НЭСК-электросети» и «….»  заключен договор от 18.01.2016 № 1-38-15-4576 об осуществлении технологического присоединения (далее – Договор).

23.08.2016 АО «НЭСК-электросети» был составлен Акт о выполнении заявителем техническим условий, осмотра электроустановки используемой для бытовых нужд, осмотра приборов учета и расчетной схемы учета электрической энергии (мощности) № 9220. Заключение: По результатам проверки установлено, что мероприятия, предусмотренные техническими условиями(этапом технических условий), выполнены.

Согласно п. 5 Договора от 18.01.2016 № 1-38-15-4576 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 180 дней со дня заключения настоящего договора.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, в том числе порядок подачи заявки, заключения договора технологического присоединения, существенные условия договора и т.д. определяются Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (Далее – Правила технологического присоединения № 861).

Согласно пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения № 861, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:

6 месяцев - для заявителей, указанных в пункте 14 настоящих Правил технологического присоединения № 861, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Согласно п.21 договора от 18.01.2016 № 1-38-15-4576 и п.15 Правил технологического присоединения № 861 договор считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.

Договор № 1-38-15-4576 заключен от 18.01.2016 г.

В соответствии с п. 87 Правил технологического присоединения № 861 сетевая организация рассматривает представленные заявителем документы, предусмотренные пунктом 85 настоящих Правил, и осуществляет осмотр электроустановок заявителя.

По результатам осмотра электроустановок заявителя сетевая организация составляет в 2 экземплярах акт осмотра (обследования) электроустановки.

В соответствии с п. 88 Правил технологического присоединения № 861 по результатам мероприятий по проверке выполнения заявителем технических условий сетевая организация в 3-дневный срок составляет и направляет для подписания заявителю подписанный со своей стороны в 2 экземплярах акт о выполнении технических условий.

В соответствии с п.19 Правил технологического присоединения № 861 по окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют следующие документы:

- акт об осуществлении технологического присоединения;

- акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон;

- акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

По окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют акт согласования технологической и (или) аварийной брони в соответствии с пунктом 14(2) настоящих Правил.

На основании вышеизложенного, АО «НЭСК-электросети» должно было осуществить мероприятия по технологическому присоединению Объекта Заявителя согласно пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения № 861 и п. 5 Договора от 18.01.2016 № 1-38-15-4576 в срок до 18.07.2016 г.

Таким образом, в действиях АО «НЭСК-электросети», выразившихся в нарушении требований пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения № 861, установлено нарушение ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

АО «НЭСК-электросети» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.

Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Местом совершения правонарушения является – место расположения АО «НЭСК-электросети» - 350033, Краснодар, пер. Переправный, 13.

Время совершения правонарушения: 18.07.2016г. – дата неисполнения мероприятий  по технологическому присоединению Объекта Заявителя в рамках заключенного Договора от 18.01.2016 № 1-38-15-4576.

При составлении протокола об административном правонарушении № 25А/2017 должностным лицом Краснодарского УФАС России не было установлено факта причинения «….» какого-либо физического, имущественного или морального вреда, также заявителем не представлены документы, подтверждающее данное обстоятельство.

Таким образом, в деле об административном правонарушении № 25А/2017 «….» не является потерпевшей стороной по делу.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1, часть 4, 5 статьи 5.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях.

Срок давности привлечения АО «НЭСК-электросети» к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения постановления не истек.

 В адрес АО «НЭСК-электросети» посредством почтовой связи направлено Определение о возбуждении дела  об  административном  правонарушении № 25А/2017 и проведения административного расследования  от 23.01.2017 № 1123/6, в котором указано, что  22.02.2017 в 10:00 часов законному представителю АО «НЭСК-электросети» необходимо явиться в Краснодарское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении (Определение от 23.01.2017 получено АО «НЭСК-электросети»  31.01.2017 согласно отчету об отслеживании отправления).

22.02.2017 в присутствии «….»  представителя АО «НЭСК-электросети» по доверенности от «….» должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 25А/2017 об административном правонарушении и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 25А/2017 на 06.03.2017 в 11:00 ч.

 Протокол от 22.02.2017 по делу № 25А/2017 и определение от 22.02.2017 о назначении времени и места рассмотрения дела № 25А/2017 получены «….» представителем АО «НЭСК-электросети» по доверенности от «….»  нарочно.

В сведениях, представленных АО «НЭСК-электросети» письмом от 21.02.2017 № 09.НС-08/337, указано следующее.

18.01.2016 между Заявителем и Сетевой организации заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 1-38-15-4576.

Согласно абз. 2 п. 8 Договора после выполнения мероприятий по технологическому присоединению в пределах границ участка Заявителя, предусмотренных техническими условиями, уведомить сетевую организацию о выполнении технических условий.

По сведениям, представленным Сетевой организацией, Заявитель уведомил о выполнении технических условий со своей стороны 28.06.2016 г. После чего, 23.08.2016  Сетевой организацией был произведен осмотр электроустановки Заявителя и выдан Акт о выполнении заявителем технических условий от 23.08.2016г.

Согласно п. 11.1.1 энергопринимающие устройства заявителя присоединить кабельным/воздушным вводом от КЛ-0,4 кВ (получить согласие собственника) ТП-1142.

В соответствии с абз. 1 п.6 Договора Сетевая организация обязуется надлежащим образом исполнить обязательства по настоящему договору, в том числе по выполнению возложенных на сетевую организацию мероприятий по технологическому присоединению (включая урегулирование отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя, указанные в технических условиях.

Вместе с тем, со стороны АО «НЭСК-электросети»представлен Акт от 23.08.2016 №9220 о выполнении заявителем технических условий, осмотра электроустановки используемой на бытовые нужды, осмотров прибора учета и расчетной схемы учета электрической энергии(мощности).

Согласно вышеуказанному Акту №9220 мероприятия, предусмотренные ТУ Заявителем выполнены.

В рамках дела об административном правонарушении № 25А/2017 не представлены документы, свидетельствующие о неисполнении мероприятий в полном объеме со стороны Заявителя.

Пунктом 7 Правил технологического присоединения № 861 установлена следующая процедура технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств и увеличение объема максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя.

В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, а также объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) - 18(4) настоящих Правил не требуется.

г.1) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств) без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено");

г.2) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");

д) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению N 1 (далее - акт об осуществлении технологического присоединения), акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон по форме согласно приложению N 2 (далее - акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон), акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон по форме согласно приложению N 3 (далее - акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон), а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).

В связи с вышеизложенным, неисполнение обязательств одной из сторон Договора не влечет для другой право не исполнять свои обязательства.

Таким образом, сетевая организация независимо от исполнения собственником энергопринимающих устройств обязательств согласно заключенному договору должна выполнить мероприятия в соответствии с требованиями пп. «в» п. 7 Правил технологического присоединения № 861 в сроки, установленные для осуществления технологического присоединения (пп. «б» п. 16 Правил № 861).

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № 25А/2017 со стороны Сетевой организацией не представлены документы, подтверждающие исполнение АО «НЭСК-электросети» мероприятий, предусмотренных п. 10 ТУ.

06.03.2017 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В. по результатам рассмотрения материалов дела № 25А/2017 в присутствии «….»  представителя АО «НЭСК-электросети» по доверенности от «….» вынесено постановление о наложении штрафа.

 Руководствуясь  статьями  23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса   Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

       Признать АО «НЭСК-электросети» (ИНН 2308139496; адрес: 350033, г. Краснодар, пер. Переправный, 13) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 100 000 руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП по форме квитанции, приложенной к Постановлению.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

    Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161 1 16 41000 01 6000  

   140

   Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП 231001001

Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной

антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001

Р/счет 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 41000 01 6000 140.

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 4

УИН 16107201704050750432

          Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(861) 253 66 82.

         Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

          В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

 В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

        Согласно части 1статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                         И.В. Иващенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны