Решение б/н / от 27 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 69-Т/2019

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27 февраля 2019 г.                                                                                         г. Краснодар  

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Бжассо К.Р. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Сафронова О.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов   власти;

Довлатов А.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя ООО «ПФК Метком» (далее – Заявитель), в присутствии представителей ГУП Краснодарского края «Кубаньводкомплекс» (далее – Организатор торгов), С.О.И. (доверенность № 289 от 21.01.2019), М.В.А. рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право поставки труб металлических (извещение № 31907481842 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),          

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «ПФК Метком» (эл/п. № 1473 от 18.02.2019 г.) на действия Организатора торгов ГУП Краснодарского края «Кубаньводкомплекс» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право поставки труб металлических (извещение № 31907481842 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).       

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 27.02.2019 года в 10:30 часов по адресу:

г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель жалобы считает, что решение об отказе в допуске в торгах - необоснованно, в связи с чем, просит признать незаконными действия Организатора торгов, отменить протокол, составленный в ходе рассмотрения заявок от 15.02.2019, выдать заказчику предписание отменить данную процедуру.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 69-Т/2019, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

01.02.2019 Организатор торгов разместил в единой информационной системе государственных закупок извещение на осуществление закупки путем проведения аукцион в электронной форме участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку «Трубы металлические». Извещение на торговой электронной площадке Сбербанк-ACT: №SBR003190124624000050. Номер извещения на ОС ЕИС: №31907481842. Начальная (максимальная) цена договора - 4 781 697 рублей 16 копеек.

Организатор торгов разместил документацию об аукционе в электронной форме участниками в электронной форме участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - Документация).

06.02.2019 на торговую площадку Сбербанк-ACT поступил запрос № 48733 о разъяснении конкурсной документации, а именно, сколько необходимо трубы электросварной прямошовной 820x8мм.

06.02.2019 в связи с поступившим запросом, Организатор торгов внёс изменения в документацию и продлил срок подачи заявок с 06.02.2019 по 14.02.2019.

07.02.2019 на торговую площадку Сбербанк-ACT поступил запрос № 48871 о согласовании с Организатором торгов возможности поставки труб с улучшенными техническими характеристиками, а именно: труба стальная сварная прямошовная 1020x10 мм с маркой стали 17Г1С-У по ГОСТ 20295-82 и труба стальная сварная прямошовная 820x8 мм с маркой стали 17Г1С по ГОСТ 20295-82.

07.02.2019 Организатор торгов на торговой площадке разместил ответ на запрос следующего содержания: «Рассмотрев поступивший запрос, поясняем следующее: Заказчику необходим товар с описанием и значениями, указанными в Разделе 2 «Описание объекта закупки».

07.02.2019 на торговую площадку Сбербанк-ACT поступил запрос № 48887 о согласовании с Организатором торгов возможности замены, а именно:

1) Позиция № 6 труба стальная 1020x10 мм с маркой стали Ст20, ГОСТ 10704-91, заменить на труба стальная 1020x10 мм с маркой стали 17Г1С или 17Г1С-У, ГОСТ 10704-91, ГОСТ 10706-76. 

2) Позиция № 11 труба электросварная прямошовная 820x8 мм с маркой стали Ст20, ГОСТ 10704-91, заменить на труба электросварная прямошовная 820x8 мм с маркой стали 17Г1С или 17Г1С-У, ГОСТ 10704-91, ГОСТ 10706-76. 

3) Позиция № 12 труба электросварная прямошовная 1020x10 мм с маркой стали Ст20, ГОСТ 10704-91, заменить на труба электросварная прямошовная 1020x10 мм с маркой стали 17Г1С или 17Г1С-У, ГОСТ 10704-91, ГОСТ 10706-76.  

07.02.2019 Организатор торгов на торговой площадке разместил ответ на запрос следующего содержания: «Рассмотрев поступивший запрос, поясняем следующее: Заказчику необходим товар с описанием и значениями, указанными в Разделе 2 «Описание объекта закупки».

В соответствии с Разделом III Документации установлены требования к форме и оформлению заявки, которые изложены в Приложении № 2, 3 к аукционной документации. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки, в случае, если это предусмотрено функционалом электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Согласно инструкции по заполнению заявки (Приложение №2 Документации), при описании заказчиком закупаемых/используемых товаров в документации применяются характеризующие их показатели, имеющие точные или диапазонные значения, а также максимальные и (или) минимальные значения таких показателей.

Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей.

Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров. При подаче предложений в отношении товара участники должны применять наименования показателей и единицы измерения, соответствующие установленным в Разделе 2 Документации. Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Разделе 2 «Описание объекта закупки» Документации.

Значения показателей, предоставляемых участником, не должны допускать разночтений или иметь двусмысленное толкование.

В документации (дополнительная информация в Извещении) электронного аукциона Организатором торгов указано, что Участники размещения заказа самостоятельно отслеживают возможные изменения, внесенные в данную документацию. Заказчик не несёт ответственности в случае, если участник размещения заказа не ознакомился с изменениями, внесенными в документацию и размещенными надлежащим образом.

Во всех представляемых ответах на запросы Организатором торгов указана справочная информация: «Также участники размещения заказа самостоятельно отслеживают возможные изменения, внесенные в данную документацию. Организатор торгов не несет ответственности в случае, если участник размещения заказа не ознакомился с изменениями, внесенными в документацию и размещенными надлежащим образом».

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссия по осуществлению закупок оформляет протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании комиссии по осуществлению закупок ее членами в день рассмотрения данных заявок.

Первые части заявок на участие в аукционе участников № 6124 и № 6803 не соответствовали требованиям, установленным документацией об аукционе.

Участнику № 6124 было отказано в допуске в участие в электронном аукционе по причине того, что указано значение показателя «Марка стали», не соответствующее значению, установленному Заказчиком. Причина отказа: в документации Заказчиком в позиции № 9 установлен показатель «Марка стали: СтЗГсп», предложение участника - показатель не предоставлен. Представленный показатель не соответствует установленному значению Заказчика и Инструкции по заполнению заявки.

На основании пп. 2) п. 41.4. Главы 41 участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной пунктом 40.7.2 Положения о закупках в случае осуществления аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства или несоответствия информации, предусмотренной пунктом 40.10 Положения о закупке, требованиям документации о таком аукционе.

Участнику № 6803 было отказано в допуске в участие в электронном аукционе по причине того, что указано значение показателя «Марка стали», не соответствующее значению, установленному Заказчиком. Причина отказа: в документации Заказчиком в позиции № 8 установлен показатель «Марка стали: СтЗсп», предложение участника Ст2пс, в позиции № 9 установлен показатель «Марка стали: СгЗГсп», предложение участника - Ст20.

Представленные показатели не соответствует установленному значению Заказчика и Инструкции по заполнению заявки. На основании пл. 2) п. 41.4. Главы 41 участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной пунктом 40.7.2 Положения о закупках в случае осуществления аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства или несоответствия информации, предусмотренной пунктом 40.10 Положения о закупке, требованиям документации о таком аукционе.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссия по осуществлению закупок сформировала протокол от 15.02.2019, подлежащий дальнейшему размещению в ЕИС и направила оператору электронной площадки (Сбербанк-ACT).

18.02.2019 в адрес Краснодарского УФАС России поступила жалоба ООО «ПФК Метком» на решение Организатора торгов об отказе в допуске в торгах. Кроме того, Заявителем указано несколько доводов, а именно:

1) Заказчик в техническом задании не установил возможности изменять характеристики, техническим заданием и инструкцией не предусмотрено возможности установить характеристики отличные от установленных Заказчиком. 

2) Заказчиком было трижды внесено изменение в документацию, все варианты документации подгружены на http://zakupki.gov.ru/ в подразделе документация по закупке, что вводит участников в заблуждение по поводу действующей документации.

Последняя опубликованная документация была после окончания подачи заявок. Заказчик вносил изменения без запросов потенциальных участников, а также не выделял, какие именно изменения он внёс.

По доводу Заявителя о характеристиках товара Организатор торгов сообщил, что согласно ч. 10 статьи 3.2 223-ФЗ от 18.07.2011 заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

По поводу изменений, внесённых в документацию Организатором торгов, пояснено, что они вносились непосредственно один раз, а именно 06.02.2019, что подтверждается выписками из единой информационной системы и торговой площадкой Сбербанк- ACT.

В Инструкции по настройке интеграции между Универсальной торговой платформой и Официальным сайтом Единой информационной системы, разработанной Сбербанк-ACT, в Разделе 2 п. 1 указано, что Организатор торгов передает полномочия по публикации документов по закупке оператору электронной площадки. В данном случае оператор публикует документы закупки за заказчика и выступает в качестве организации, публикующей сведения. Данный способ интеграции применяется только для документов по закупке.

Оператором УТП (Сбербанк-ACT) 01.02.2019 размещено Извещение №31907481842 Редакция № 1.

Оператором УТП (Сбербанк-ACT) 06.02.2019 размещено Извещение 31907481842 Редакция № 2 (внесение изменений).

Оператором УТП (Сбербанк-АСТ) 15.02.2019 размещено Извещение 31907481842 Редакция № 3 (назначение времени подачи предложений о цене).

Указанная выше информация размещается в ЕИС Оператором УТП на основании данных заполняемых заказчиком на торговой площадке. В соответствии с ч. 3 ст. 3.2 223-ФЗ от 18.01.2011 предоставленные Заказчиком разъяснения положений документации о конкурентной закупке не изменили предмет закупки и существенные условия проекта договора.

В ч. 11 ст. 4 223-ФЗ от 18.01.2011 указано, что изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Норма, закрепленная в ч. 11 ст. 4 Закона о закупках, исходя из ее буквального прочтения, регламентирует порядок внесения изменений в извещение о закупке и документацию о закупке, а также устанавливает минимальные сроки периода от момента внесения изменений в извещение и документацию, исключительно до окончания срока подачи заявок на участие в процедуре.

Порядок внесения изменений в извещение о закупке и документацию о закупке, в части изменения сроков подведения итогов закупки, данной нормой не урегулирован.

Таким образом в действиях Организатора торгов отсутствуют признаки нарушения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и порядка проведения торгов.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ПФК Метком» (эл/п. № 1473 от 18.02.2019 г.) на действия Организатора торгов ГУП Краснодарского края «Кубаньводкомплекс» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право поставки труб металлических (извещение № 31907481842 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                    К.Р. Бжассо

        

Члены Комиссии:                                                                 О.А. Сафронова

                                                                                              А.Н. Довлатов

                                                                                   

                                                                                            

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны