Решение б/н РЕШЕНИЕ № 26/2016 от 30 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 17.05.2016                                               г. Краснодар

Полный текст решения изготовлен 30.05.2016

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Оберемок В.В.  –  заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти,

Еременко С.Г.  – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 26/2016 по признакам нарушения Администрацией Октябрьского сельского поселения Туапсинского района (ул. Клубная, 9А, п. Октябрьский, Туапсинский район, Краснодарский край, 352818) части 2 статьи 17   Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отсутствие надлежаще уведомленных сторон,

 

 

УСТАНОВИЛА:

Краснодарским УФАС России рассмотрены материалы Региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края, в части передачи объектов теплоснабжения по договору № 240615/1040225/03-1 передачи в безвозмездное пользование имущества,  находящегося в муниципальной собственности Октябрьского сельского поселения Туапсинского района от 20.08.2015 г., без учета положений статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

По результатам рассмотрения материалов в действиях администрации Октябрьского сельского поселения Туапсинского района установлены признаки нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Приказом руководителя Краснодарского УФАС России № 55 от 04.02.2016 возбуждено дело № 26/2016 по признакам нарушения администрацией Октябрьского сельского поселения Туапсинского района части 2 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции».

Определением от 18.02.2016 рассмотрение дела назначено на 19.04.2016 в 11-50.

Определением от 19.04.2016, в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела № 26/2016, рассмотрение дела отложено на 17.05.2016.

Заключение об обстоятельствах дела № 26/2016 направлено администрации Октябрьского сельского поселения Туапсинского района 25.04.2016.

Приказом руководителя Краснодарского УФАС России № 244 от 16.05.2016 в связи с производственной необходимостью, на 17.05.2016 председателем Комиссии по рассмотрению дела  № 26/2016 назначена заместитель руководителя управления – Оберемок В.В.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

24.06.2015 на сайте www.torgi.gov.ru администрацией Октябрьского сельского поселения Туапсинского района размещено извещение № 240615/1040225/03-1 о проведении открытого конкурса на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом Октябрьского сельского поселения Туапсинского района.

По результатам проведения открытого конкурса заключен договор № 240615/1040225/03-1 передачи в безвозмездное пользование имущества,  находящегося в муниципальной собственности Октябрьского сельского поселения Туапсинского района от 20.08.2015 г.

26.06.2015 на сайте www.torgi.gov.ru администрацией Октябрьского сельского поселения Туапсинского района размещено извещение № 260615/1040225/01 о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды системы коммунальной инфраструктуры теплоснабжения Октябрьского сельского поселения Туапсинского района.

По результатам проведения открытого конкурса заключен договор аренды системы коммунальной инфраструктуры теплоснабжения Октябрьского сельского поселения Туапсинского района от 25.08.2015 г.

В соответствии с частью 1 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Договоры аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключаются по результатам проведения конкурсов на право заключения этих договоров в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей и на условиях, указанных в конкурсной документации и в заявках на участие в таких конкурсах, поданных участниками торгов, с которыми заключаются эти договоры.

Конкурсная документация формируется в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

При этом частями 9, 13, 14 данной статьи предусматриваются специальные требования к конкурсной документации, в частности:

формирование, предусмотренной 1 - 7 и 11 части 7 статьи 28.1 информации в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации на основании данных представленных уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

организатор конкурса предусматривает в конкурсной документации по согласованию с органом регулирования тарифов метод доходности инвестированного капитала или метод индексации;

в конкурсной документации также устанавливаются по согласованию с органом регулирования тарифов долгосрочные параметры регулирования тарифов.

В адрес РЭК - департамента в рамках рассмотрения тарифного дела на установление тарифов на тепловую энергию на 2015 год поступили договоры № 240615/1040225/03-1 передачи в безвозмездное пользование имущества,  находящегося в муниципальной собственности Октябрьского сельского поселения Туапсинского района от 20.08.2015 г.; договор аренды системы коммунальной инфраструктуры теплоснабжения Октябрьского сельского поселения Туапсинского района от 25.08.2015 г.

При этом следует отметить, что организатор конкурса (Октябрьское сельское поселение Туапсинского района) не запрашивал у РЭК – департамента данные, предусмотренные пунктами 1 - 7 и 11 части 7 статьи 28.1 Федерального закона «О теплоснабжении», и в нарушении части 12 и 13 статьи 28.1 Федерального закона «О теплоснабжении» не согласовал выбранный метод и долгосрочные параметры регулирования тарифов.

Также при выборе договорных отношений при передаче муниципального имущества (аренда или концессионное соглашение) организатор конкурса должен руководствоваться положениями части 3 статьи 28.1 Федерального закона «О теплоснабжении», а именно: «В случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению...».

Таким образом, муниципальное имущество Октябрьского сельского поселения Туапсинского района передано ООО «Туапсинская районная энергетическая компания» по договору аренды системы коммунальной инфраструктуры теплоснабжения Октябрьского сельского поселения Туапсинского района от 25.08.2015 г. в нарушении пунктов 1 - 7 и 11 части 7 статьи 28.1 и части 12 и 13 статьи 28.1 Федерального закона «О теплоснабжении».

На запрос Краснодарского УФАС России, администрация Октябрьского сельского поселения Туапсинского района поясняет следующее.

Согласно Федеральному Закону от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», статьи 17.1 особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, проведен открытый конкурс на право заключения договора аренды системы коммунальной инфраструктуры теплоснабжения Октябрьского сельского поселения Туапсинского района котельной п.Октябрьский.

Проведен отчет ООО «Краснодарское Агенство Оценки» об определении рыночной стоимости права пользования на условиях аренды в виде готовой ставки арендной платы за недвижимое имущество, расположенное по адресу: Краснодарский край, Туапсинский район, п.Октябрьский, ул. Леспромхозная, дом№20Б, по результатом которой определена годовая сумма арендной платы 144720,00(Сто сорок четыре тысячи семьсот двадцать рублей).

Согласно части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении торгов, запроса котировок, если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

На основании изложенного, в действиях администрации Октябрьского сельского поселения Туапсинского района  установлен факт нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона № 135-Ф3 "О защите конкуренции", выразившийся в отсутствии в договоре аренды системы коммунальной инфраструктуры теплоснабжения Октябрьского сельского поселения Туапсинского района от 25.08.2015 г., данных, предусмотренных пунктами 1-7 и 11 части 7 статьи 28.1 Федерального закона «О теплоснабжении»; несогласовании с региональной энергетической комиссией - департаментом цен и тарифов Краснодарского края выбранного метода и долгосрочных параметров регулирования тарифов, в нарушение части 12 и 13 статьи 28.1 Федерального закона «О теплоснабжении»; в передаче имущества по вышеуказанному договору аренды в нарушение части 3 статьи 28.1 Федерального закона «О теплоснабжении.

Заключение об обстоятельствах дела № 26/2016 направлено администрации Октябрьского сельского поселения Туапсинского района  25.04.2016 (согласно почтовому уведомлению вручено 28.04.2016).

К заседанию по делу № 26/2016 17.05.2016 администрация Октябрьского сельского поселения Туапсинского района  не предоставила возражений на полученное заключение об обстоятельствах дела № 26/2016.

 Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 47, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях администрации Октябрьского сельского поселения Туапсинского района  факт нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в отсутствии в договоре аренды системы коммунальной инфраструктуры теплоснабжения Октябрьского сельского поселения Туапсинского района от 25.08.2015 г., данных, предусмотренных пунктами 1-7 и 11 части 7 статьи 28.1 Федерального закона «О теплоснабжении»; несогласовании с региональной энергетической комиссией - департаментом цен и тарифов Краснодарского края выбранного метода и долгосрочных параметров регулирования тарифов, в нарушение части 12 и 13 статьи 28.1 Федерального закона «О теплоснабжении»; в передаче имущества по вышеуказанному договору аренды в нарушение части 3 статьи 28.1 Федерального закона «О теплоснабжении.

2. В связи с тем, что договор аренды системы коммунальной инфраструктуры теплоснабжения Октябрьского сельского поселения Туапсинского района от 25.08.2015 г. заключен, предписание не выдавать.

3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

 

 

Председатель Комиссии                                             В.В. Оберемок

Члены Комиссии:                                                        Е.В. Крамаренко

                                                                                     Н.В. Левит

С.Г. Еременко

                                                                                             

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны