Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админ... от 31 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства  по делу об

административном правонарушении № 26 А-РЗ/2017

 

24 января  2017 г.                                                                           г. Краснодар

 

   Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России, Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в присутствии <…>,  материалы дела об административном правонарушении № 26 А-РЗ/2017, возбужденного в отношении <…>постановлением Ейского межрайонного прокурора <…>о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.12.2016 г. по ч. 2 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) по факту нарушения п. 9) ч. 1 ст. 93, ч. 5 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛ:

 

           Ейской межрайонной прокуратурой проведена проверка МБУК «Ейский городской центр народной культуры» в ходе которой установлено следующее.

           По результатам проведения электронного аукциона № 0318300512715000002, 25.12.2015 г. МБУК «Ейский городской центр народной культуры» с ООО «Евро-Инвест» заключен контракт  № 0318300512715000002-0190095-02 (номер реестровой записи 3230601990115000011) на выполнение работ по капитальному ремонту кровли городского Дворца Культуры на сумму 2 966 969,69 рублей. Указанным контрактом предусмотрен срок выполнения работ – в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня заключения контракта.

11.03.2016 г. МБУК «Ейский городской центр народной культуры» МБУК «Ейский городской центр народной культуры» принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 0318300512715000002-0190095-01 от 25.12.2015 г., заключенного с ООО «Евро-Инвест» в связи с  неисполнения условий заключенного контракта.

Решением от 18.05.2016 г. Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по делу РНП-23-138/2016 о проведении внеплановой проверке по рассмотрению факта уклонения участника закупки от исполнения контракта, сведения в отношении ООО «Евро-Инвест» включены в реестр недобросовестных поставщиков.

             25.04.2016 г.  МБУК «Ейский городской центр народной культуры», в лице <…>, с ООО фирма «Гарант» заключен контракт № 017 на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт части кровли городского дворца культуры, находящемся в аварийном состоянии вследствие некачественно выполненных работ по контракту № 0318300512715000002-0190095-02 от 25.12.2015 г. на сумму 2 382 048,00 рублей по п. 9) ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

       В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе    заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

       Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе).

       Согласно ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе,  заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

        П. 9) ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе предусматривает, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях, а именно: закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме.

На основании п.п. 3, 5 Положения о порядке расследования причин и аварий зданий и сооружений, их частей и конструктивных элементов на территории Российской Федерации от 06.12.1994 № 17-48, под аварией понимается обрушение, повреждение здания, сооружения в целом, его части или отдельного конструктивного элемента, а также превышение ими предельно допустимых деформаций, угрожающих безопасному ведению работ и повлекших приостановку строительства (эксплуатации) объекта или его части.

В зависимости от масштабов и степени последствий аварий зданий и сооружений, их частей и конструктивных элементов подразделяются на аварии первой и второй категории.

К авариям первой категории относятся обрушения зданий и сооружений или их частей (разрушение наземных строительных конструкций, подземных транспортных  и гидротехнических сооружений, прорыв плотин, дамб, резервуаров и т.п.), вызвавшие нарушение функционирования других отраслей народного хозяйства, повлекшие гибель двух и более человек, а также обрушения с количеством пострадавших более пятнадцати человек. Авария первой категории классифицируется как чрезвычайная ситуация.

К авариям второй категории относятся обрушения или повреждения зданий, сооружений, их частей или отдельных конструктивных элементов, угрожающие безопасному ведению работ и не попавшие в разряд аварий первой категории.

Как следует из технического заключения от 24.03.2016 г. по техническому состоянию здания Ейского городского дворца культуры, подготовленному ООО «Стройконтроль» (свидетельство о допуске на выполнение работ по обследованию зданий и сооружений от 08.11.2012 г. № 001217), несущие и строительные конструкции кровли здания Ейского городского дворца культуры находятся в работоспособном состоянии (стр. 7 технического заключения), при этом, конструкции кровли на момент обследования не соответствуют строительным нормам и правилам, находятся в недопустимом состоянии, отделка помещений пришла в негодность после начала работ по ремонту кровли.

Также отмечено, что после проведения ООО «Евро-Инвест» работ по разборке кровли, местами разбиты плиты перекрытия, повреждено рулонное покрытие, отсутствует примыкание. На кровли не убран строительный мусор. Конструкции кровельной системы состоящие из лежаков, стоек и стропил, некачественно закреплены у существующей кровле, незакончены работы по парапету. Работы выполнены с низким качеством.

В результате атмосферных осадков на кровле образовались водяные линзы. Через разорванную пленку и поврежденное рулонное покрытие осадки попадают на поврежденные перекрытия кровли через пробитые сквозные отверстия, в пустоты железобетонных плит и в швы между плитами. В местах разборки вода затекает и замачивает кирпичные стены от покрытия до подвальной части здания, разрушая штукатурку и отделку стен, происходит намокание подвесных потолков и полов.

        В связи с чем, МБУК «Ейский городской центр народной культуры» рекомендовано произвести работы по устройству кровли участками, а в случае выпадения осадков, прекратить работы и по недопущению замачивания и попадания влаги через покрытие здания, обесточить помещения, высушить замоченные конструкции здания, исключить доступ людей к помещениям № 67, 101, 102.

       При этом, вышеуказанное не является основанием заключения контракта № 017 от 25.04.2016 по п. 9) ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе и нарушает требования Закона о контрактной системе

    Ч. 2 ст. 7. 29 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона.

 

 

 

 

           Таким образом, в действиях <…>, принявшего решение о заключении контракта № 017 от 25.04.2016 по п. 9) ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, с нарушением норм Закона о контрактной системе содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП.

           При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено следующее.

           Поводом для заключения контракта № 017 от 25.04.2016 по п. 9) ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе явилось невыполнение ООО «Евро-Инвест» работ по ремонту кровли в рамках ранее заключенного контракта № 031830051275000002-0190095 от 25.12.2015 г. После выполнения ООО «Евро-Инвест» работ по демонтажу части кровли здания городского дворца культуры исполнение условий указанного контракта со стороны подрядчика прекращено. Претензии на данные обстоятельства, направленные МБУК «Ейский городской центр народной культуры» в адрес ООО «Евро-Инвест», остались без внимания.

         Письмами Морской гидрометеорологической станцией II разряда г. Ейска №№ 6,7 от 20.01.2017 г. подтверждается обильное выпадение осадков сверх климатической нормы в феврале и марте 2016 г.

         29.01.2016 г. Комиссией МБУК «Ейский городской центр народной культуры» составлен акт об оценке размера ущерба вследствие залива дворца культуры, в котором установлено, что во время залива в помещениях городского дворца культуры требуют ремонта потолки малого зала, лестничная клетка, коридор, кабинеты №№ 64, 66, 67, сан узел и сан комнаты (на потолках выявлены мокрые пятна, грязные и ржавые потеки), обои в кабинете 66 намокли и отслоились, вышла из строя проводка (произошло короткое замыкание) в кабинете № 69 и малом зале.

        31.03.2016 г. администрацией Ейского городского поселения Ейского района составлен протокол заседания рабочей группы по оценке аварийной ситуации, сложившейся в здании МБУК «Ейский городской центр народной культуры» в котором указано, что для приведения здания в состоянии эксплуатационной пригодности, необходимо немедленно выполнить ремонт кровли, высушить замоченные конструкции здания, выполнить ремонт электропроводки, ремонт полов, потолков, стен. 

             Так, рабочей группой администрации Ейского городского поселения Ейского района рекомендовано <…> заключить контракт на ремонт части кровли в порядке, предусмотренном п. 9) ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

              Дальнейшее бездействие по устранению нарушений приведет к разрушению несущих и ограждающих конструкций Ейского городского дворца культуры, который является социально значимым объектом.

Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, а именно: действия лица в состоянии крайней необходимости (п. 3 ч. 1 ст. 24.5 КоАП).

       В соответствии со ст. 2.7 КоАП не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

       При следующих трех совокупных условиях возникает состояние крайней необходимости:

-   наличие опасности, непосредственно угрожавшей личности, правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства;

-    невозможность устранения такой опасности иными средствами;

-    причинение вреда менее значительного, чем предотвращенный.

     Исходя из вышеизложенного, а также материалов административного дела, действия <…>, заключившего контракт № 017 от 25.04.2016 по п. 9) ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, с нарушением требований Закона о контрактной системе могут быть признаны, как действия в состоянии крайней необходимости.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 24.5, 2.7 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 26 А-РЗ/2017, возбужденному в отношении <…>по ч. 2 ст. 7.39 КоАП прекратить, в связи с признанием действий в состоянии крайней необходимости.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и  ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                 Л.А. Литовченко

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны