Решение б/н РЕШЕНИЕ № 26-Т/2016 по результатам рассмотрения жалобы на... от 17 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 26-Т/2016

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

12 февраля 2016 г.                                                                             г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Асанова О.Ю. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Немчинов А.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

рассмотрев  жалобу общества с ограниченной ответственностью «НТЦ «Аудит и Экспертиза» (далее – Заявитель) на действия непубличного акционерного общества «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега» (ул. Кирова, д. 3, г. Краснодар, 350063) (далее – Заказчик, Организатор торгов) при организации и  проведении открытого тендера  на оказание услуг по эксплуатации, техническому обслуживанию и техническому ремонту системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией, системы автоматического газового пожаротушения, дымоудаления, внутреннего и наружного противопожарного водопровода, первичных средств пожаротушения на объекте: «Крытый конькобежный центр», лот 2-ОТ (извещение № 31603232731 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), в присутствии генерального директора «НТЦ «Аудит и Экспертиза» – К.А.С. и представителя Заказчика – А.В.Е. (доверенность № 28 от 08.02.2016),

УСТАНОВИЛА:

В Краснодарское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «НТЦ «Аудит и Экспертиза» на действия непубличного акционерного общества «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега» при организации и  проведении открытого тендера  на оказание услуг по эксплуатации, техническому обслуживанию и техническому ремонту системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией, системы автоматического газового пожаротушения, дымоудаления, внутреннего и наружного противопожарного водопровода, первичных средств пожаротушения на объекте: «Крытый конькобежный центр», лот 2-ОТ (извещение № 31603232731 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 12.02.2016 в 11-30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель жалобы указал на следующие, по его мнению, нарушения  при проведении открытого тендера: конкурсная документация в нарушение пункта 1 и 7 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) не содержит установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика и порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей). Также считает, что Организатором торгов нарушен порядок формирования цены договора. Кроме того указывает, что Заказчиком игнорируются положения Гражданского кодекса Российской Федерации в нарушение части 1 статьи 2 Закона о закупках, в связи с чем, просит признать незаконными действия Заказчика и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Заказчик считает жалобу Заявителя  необоснованной и указывает, что выполнил все требования законодательства при проведении открытого тендера в полном объеме.

          Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы и пояснения сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

22.01.2016 Заказчик разместил на официальном сайте извещение №31603232731 о проведении открытого тендера, а также документацию о закупке по лоту 2-ОТ.

В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

- сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

- порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

Сведения о составе и объеме оказываемых услуг и требования к качеству, техническим характеристикам услуги, к безопасности, к результатам и иные требования, связанные с определением соответствия оказываемой услуги потребностям заказчика установлены в Технической части (часть 5 тендерной документации).

Техническое задание содержит требования к оказываемым услугам и имеет следующие разделы:

1. Общие требования;

2. Условия оказания услуг;

3. Содержание услуг осуществляемых при выполнении регламентируемого технического обслуживания систем противопожарной защиты;

4. Состав услуг;

5. Устранение неисправностей и приведение установок в рабочее состояние;

6. Спецификация оборудования на объекте ккц по системам противопожарной защиты.

Неотъемлемой частью Технического задания является Ведомость объемов услуг, которая содержит перечень и количество оборудования, а также периодичность его обслуживания. Кроме того, раздел 6 Технического задания содержит наименование, тип, марку, наименование завода-изготовителя оборудования подлежащего обслуживанию.

Таким образом, доводы Заявителя жалобы, о том, что начальная (максимальная) цена договора сформирована без учета характеристик технологического оборудования - не состоятельны.

Техническая часть документации открытого тендера содержит достаточное количество исходных данных, позволяющих определить состав и объем услуг, а также сформировать предложение о цене договора.

Законом о закупках не установлены ограничения в определении требований к участникам закупки, а также не определены конкретные показатели, которые должны применяться заказчиками, равно как, и не I установлен запрет на использование определенных показателей. Такие показатели устанавливаются самостоятельно заказчиками в документации о закупках.

Начальная (максимальная) цена договора сформирована проектно-сметным методом в соответствии с разделом 8 Положения о закупке, разделом 7 Положения о порядке расчета начальной (максимальной) цены договора, утвержденного Приказом от 24.11.2015 № 431 «Об утверждении Положения о порядке расчета начальной (максимальной) цены договора при закупке товаров, выполнении работ, оказании услуг для нужд НАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега», с учетом Технической части (Часть 5) документации, содержащей Ведомость объемов услуг.

В соответствии с п. 7 Информационной карты тендера (ч. 2 тендерной документации) начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 3 622 233 (три миллиона шестьсот двадцать две тысячи двести тридцать три) рубля 43 копейки и сформирована с учетом затрат на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей, связанные с выполнением договора, что соответствует п. 7 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

Таким образом, документация о проведении открытого тендера соответствует требованиям, установленным ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

 

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, ГК РФ, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами И Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В соответствии с п. 1 ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена ГК РФ, законом или добровольно принятым обязательством. Договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги (п. 1 ст. 447 ГК РФ).

Кроме того, согласно п. 4 ст. 447 ГК РФ торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом.

Согласно ч. 3 ст. 3 Закона о закупках в Положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки.

Федеральный закон № 223-ФЗ не содержит положений относящих открытый тендер к торгам (в законе поименованы только конкурсы и аукционы).

В соответствии с п.п. 9.1.1.2. Положения о закупках установлено, что открытый тендер относится к закупкам, которые не являются торгами или публичным конкурсом и не регулируется статьями 447-449 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и статьями 1057-1061 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации и соответственно, не накладывают обязательств, установленных указанными статьями, в том числе, по обязательному заключению договора.

Согласно части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

     1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

     2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

     3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

     4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная статья содержит исчерпывающий перечень действий (бездействий) заказчика, при наличии которых возможна подача жалобы в антимонопольный орган.

При этом право участника закупки обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг предусмотрено в пункте 9 статьи 3 Закона N 223-ФЗ и не ограничено какими-либо условиями, как это определено при обращении с жалобой в антимонопольный орган.

При рассмотрении жалобы Заявителя установлено, что Заказчиком не нарушены требования части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Кроме того, ООО «НТЦ «Аудит и Экспертиза» заявку на участие в данной закупке не подавало, тогда как в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

При этом возможность обращения в антимонопольный орган иных лиц (лиц, не подавших заявки на участие в торгах, как в данном случае) допускается при условии, что допущены нарушения, установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов либо порядка подачи заявок на участие в торгах.

 

Доводы Заявителя об отсутствии в документации о закупке сведений, предусмотренных пп.1 и 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках, были проверены антимонопольным органом и признаны необоснованным, так как документация о закупке содержит указанные в данных пунктах сведения, а именно:

- требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара указаны в п. 4.2 Информационной карты тендера (часть 2 Тендерной документации): в соответствии с Техническим заданием (часть 5 тендерной документации «Техническая часть»);

- порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей) указан в пункте 7 Информационной карты.

Таким образом, требования Закона о закупках, о размещении обязательных сведений о проводимой закупке, Организатором торгов исполнены.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью  «НТЦ «Аудит и Экспертиза» на действия непубличного акционерного общества «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега» при организации и  проведении открытого тендера  на оказание услуг по эксплуатации, техническому обслуживанию и техническому ремонту системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией, системы автоматического газового пожаротушения, дымоудаления, внутреннего и наружного противопожарного водопровода, первичных средств пожаротушения на объекте: «Крытый конькобежный центр», лот 2-ОТ (извещение № 31603232731 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                       Е.В. Крамаренко  

 

      Члены Комиссии:                                                       Н.В. Левит

                                                                                          С.Г. Еременко

                                                                                          О.Ю. Асанова

                                                                                          А.Ю. Немчинов

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны