Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 260/2016 от 10 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заявителю:

ФГБНУ ВНИИТТИ

___________________

ул. Московская, 42

г. Краснодар, 350072 

 

 

Ответчику:

АО «АТЭК»

___________________

г. Краснодар, 350058

ул. Селезнева, 199

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 01.02.2017 г.                                        г. Краснодар

Полный текст решения изготовлен 10.02.2017 г.

 

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 260/2016 о нарушении антимонопольного законодательства (далее  – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Иващенко И.В. – заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля в топливно - энергетическом комплексе и связи;

члены комиссии:

Коробкина О.Р. – главный специалист-эксперт отдела контроля в ТЭК и связи;

Блинов Е.И. – специалист 1 разряда отдела контроля экономической концентрации, проверок и анализа,

рассмотрев дело № 260/2016 по признакам нарушения АО «АТЭК» (350000, г. Краснодар, ул. Длинная, 120) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии на заседании <…> представителя АО «АТЭК», действующего по доверенности от<…> № <…>,<…> представителя ФГБНУ ВНИИТТИ, действующего по доверенности от<…> № <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение федерального государственного бюджетного учреждения «Всероссийский научно-исследовательский институт табака, махорки и табачных изделий» (далее - ФГБНУ ВНИИТТИ,  Заявитель) (вх. от 07.04.2016 № 3577) на действия (бездействие) АО «АТЭК» (далее - теплоснабжающая организация), выразившиеся в признании узла учета тепловой энергии, установленного в ЦТП-20, некоммерческим согласно Акту-предписанию от 18.11.2015.

По результатам рассмотрения обращения ФГБНУ ВНИИТТИ установлено, что

между федеральным государственным бюджетным учреждением «Всероссийский научно-исследовательский институт табака, махорки и табачных изделий» (далее – ФГБНУ ВНИИТТИ, Заявитель) и АО «АТЭК» (далее - Теплоснабжающая организация) заключен договор на поставку тепловой энергии от 01.03.2015 № 813 (далее – Договор № 813). Согласно приложению № 1 к Договору № 813 поставка тепловой энергии осуществляется в отношении следующих субабонентов – ул. Зиповская, 12, нежилые помещения; ул. Московская, 42, лабораторный корпус 2, 3, 9; ул. Московская, 42, административный корпус, потери; ул. Московская, 42, корп. 16, лабораторный корпус; ул. Московская, 42; столярная мастерская; ул. Московская, 42, корп. 6, жилой дом (далее – Объекты).

 Договор заключен на основании АРБП от 21.07.2009, согласно п. 3 которого границей эксплуатационной ответственности Теплоснабжающей организации и ФГБНУ ВНИИТТИ является стена котельной по ул. Московской, 42 (ЦТП-20), согласно п. 1 которого на балансе ФГБНУ ВНИИТТИ находится участок тепловой сети от стены котельной до объектов института по ул. Московской, 42.

Пунктом 3.1 Договора № 813 определено, что объем поставленной/принятой по настоящему Договору тепловой энергии определяется по приборам учета тепловой энергии, установленных на границе раздела сетей Потребителя (ФГБНУ ВНИИТТИ) с сетями Теплоснабжающей организацией и введенными в эксплуатацию в установленном порядке.

В соответствии с п. 3.2 Договора № 813 при нарушении сроков предоставления показаний, при выходе из строя прибора учета, в т.ч. истечения срока действия поверки приборов учета, установленного на границе раздела сетей, объем отпущенной/принятой тепловой энергии определяется расчетным способом в соответствии с действующим законодательством РФ.

Согласно п. 6.4 Договора № 813 Потребитель обязан обеспечить учет поставляемой тепловой энергии с применением приборов учета тепловой энергии при осуществлении расчетов с Теплоснабжающей организацией в порядке и в сроки установленные действующим законодательством.

Пунктом 6.5 Договора № 813 обусловлено, что Потребитель обязан обеспечить работоспособность приборов учета и соблюдение в течение всего срока действия договора требований к их эксплуатации.

Из представленных АО «АТЭК» сведений и документов письмом от 22.09.2016 № 192/22а (вх. от 22.09.2016 № 9639) следует, что 30.09.2015 произведен демонтаж приборов узла учета тепловой энергии, расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. Московская, 42, с целью поверки, что подтверждается Актом демонтажа приборов узла учета тепловой энергии от 30.09.2015.

18.11.2015 АО «АТЭК» произведен технический осмотр приборов узла учета тепловой энергии Потребителя, соответствие пломб и оттисков очередным срокам проведения Государственной поверки приборов узла учета тепловой энергии в результате чего установлено соответствие и узел учета тепловой энергии допущен в эксплуатацию с 18.11.2015, о чем составлен Акт повторного допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у Потребителя (переосвидетельствования).

В свою очередь, 18.11.2015 в результате проведения осмотра узла учета тепловой энергии установлено несоответствие п. 11 Правил учета № 1034 «В случае если к тепловой сети, отходящей от источника тепловой энергии, подключен единственный потребитель тепловой энергии и эта тепловая сеть принадлежит указанному потребителю тепловой энергии на праве собственности или ином законном основании, по соглашению сторон договора допускается ведение учета потребляемой тепловой энергии по показаниям прибора учета, установленного на узле учета источника тепловой энергии» и составлен Акт-предписание от 18.11.2015, в заключение которого указано, что узел учета является некоммерческим.

АО «АТЭК» письмом от 15.12.2015 № 485/06 уведомило ФГБНУ ВНИИТТИ о том, что к теплотрассе, принадлежащей ФГБНУ ВНИИТТИ, помимо владельца, подключены многоквартирные жилые дома, заключившие с АО «АТЭК» договоры на поставку тепловой энергии, а также трехстороннее соглашение с ресурсоснабжающей организацией и владельцем промежуточных сетей, на балансе которого находятся многоквартирные жилые дома. Производить коммерческий расчет потребления тепловой энергии по показаниям установленного узла учета тепловой энергии на источнике (в помещении ЦТП, принадлежащего ФГБНУ ВНИИТТИ) не представляется возможным, т.к. это противоречит требованиям п. 11 Правил учета № 1034.

Кроме того, Теплоснабжающая организация дополнительно уведомило, что для коммерческого расчета потребления тепловой энергии по показаниям приборов необходимо установить узлы учета тепловой энергии в каждом здании, находящемся на балансе ФГБНУ ВНИИТТИ.

Из сведений и документов, представленных ФГБНУ ВНИИТТИ письмом 14.12.2016 (вх. от 14.12.2016 № 12752), следует, что многоквартирные жилые дома сняты с баланса ФГБНУ ВНИИТТИ.

Хозяйствующие субъекты товарного рынка услуг по передаче тепловой энергии осуществляют свою деятельность в условиях естественной монополии в границах присоединенной и эксплуатируемой тепловой сети.

Статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» предусмотрено, что услуги по передаче тепловой энергии отнесены к числу сфер деятельности субъектов естественной монополии.

В силу сказанного АО «АТЭК» является субъектом естественной монополии на рынке услуг по передаче тепловой энергии.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Также АО «АТЭК» осуществляет деятельность по поставке тепловой энергии конечным потребителям через присоединенную и эксплуатируемую сеть.

  На основании аналитического отчета по результатам проведения анализа состояния конкуренции на рынке услуг по теплоснабжению, выполненного Краснодарским УФАС России до возбуждения дела №260/2016, АО «АТЭК» занимает  долю более 35% за 2015 год в географических границах МО город Краснодар и в соответствии с п.1 ч.3 ст.5 Закона «О защите конкуренции» его положение на данном рынке признано доминирующим.

  Вышеуказанный аналитический отчет имеется в материалах дела.

Согласно требованиям части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

С учетом вышеизложенного, в действиях АО «АТЭК» установлены признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ущемлении интересов ФГБНУ ВНИИТТИ путем признания узла учета тепловой энергии, установленного в ЦТП-20, некоммерческим согласно Акту-предписанию от 18.11.2015, что противоречит Правилам коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденным постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034.

Приказом от 07.07.2016 № 390 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» Краснодарским УФАС России в отношении АО «АТЭК» возбуждено дело № 260/2016 по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 21.07.2016 о назначении дела № 260/2016 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению назначена дата рассмотрения дела – 14.12.2016.

Комиссией 14.12.2016 в рамках дела было принято заключение об обстоятельствах дела № 260/2016 и определением об отложении рассмотрения дела № 260/2016 от 14.12.2016 дело отложено на 01.02.2017г.

 

Комиссия в полном объеме, изучив все фактические обстоятельства и имеющиеся в деле № 260/2016 доказательства, выслушав мнения сторон по данному делу, установила следующее.

 

Между федеральным государственным бюджетным учреждением «Всероссийский научно-исследовательский институт табака, махорки и табачных изделий» (далее – ФГБНУ ВНИИТТИ, Заявитель) и АО «АТЭК» (далее - Теплоснабжающая организация) заключен договор на поставку тепловой энергии от 01.03.2015 № 813 (далее – Договор № 813). Согласно приложению № 1 к Договору № 813 поставка тепловой энергии осуществляется в отношении следующих субабонентов – ул. Зиповская, 12, нежилые помещения; ул. Московская, 42, лабораторный корпус 2, 3, 9; ул. Московская, 42, административный корпус, потери; ул. Московская, 42, корп. 16, лабораторный корпус; ул. Московская, 42; столярная мастерская; ул. Московская, 42, корп. 6, жилой дом (далее – Объекты).

 Договор заключен на основании АРБП от 21.07.2009, согласно п. 3 которого границей эксплуатационной ответственности Теплоснабжающей организации и ФГБНУ ВНИИТТИ является стена котельной по ул. Московской, 42 (ЦТП-20), согласно п. 1 которого на балансе ФГБНУ ВНИИТТИ находится участок тепловой сети от стены котельной до объектов института по ул. Московской, 42.

Порядок организации теплоснабжения урегулирован нормами Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон «О теплоснабжении»), постановления Правительства РФ от 08.08.2012 № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации» (далее – Постановление № 808) и др.

Согласно п. 21 Постановления № 808 договор теплоснабжения содержит, в том числе, следующее существенное условие - порядок осуществления учета потребляемой тепловой энергии и (или) теплоносителя.

Пунктом 3.1 Договора № 813 определено, что объем поставленной/принятой по настоящему Договору тепловой энергии определяется по приборам учета тепловой энергии, установленных на границе раздела сетей Потребителя (ФГБНУ ВНИИТТИ) с сетями Теплоснабжающей организацией и введенными в эксплуатацию в установленном порядке.

В соответствии с п. 3.2 Договора № 813 при нарушении сроков предоставления показаний, при выходе из строя прибора учета, в т.ч. истечения срока действия поверки приборов учета, установленного на границе раздела сетей, объем отпущенной/принятой тепловой энергии определяется расчетным способом в соответствии с действующим законодательством РФ.

Согласно п. 6.4 Договора № 813 Потребитель обязан обеспечить учет поставляемой тепловой энергии с применением приборов учета тепловой энергии при осуществлении расчетов с Теплоснабжающей организацией в порядке и в сроки установленные действующим законодательством.

Пунктом 6.5 Договора № 813 обусловлено, что Потребитель обязан обеспечить работоспособность приборов учета и соблюдение в течение всего срока действия договора требований к их эксплуатации.

Из представленных АО «АТЭК» сведений и документов письмом от 22.09.2016 № 192/22а (вх. от 22.09.2016 № 9639) следует, что 30.09.2015 произведен демонтаж приборов узла учета тепловой энергии, расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. Московская, 42, с целью поверки, что подтверждается Актом демонтажа приборов узла учета тепловой энергии от 30.09.2015.

18.11.2015 АО «АТЭК» произведен технический осмотр приборов узла учета тепловой энергии Потребителя, соответствие пломб и оттисков очередным срокам проведения Государственной поверки приборов узла учета тепловой энергии в результате чего установлено соответствие и узел учета тепловой энергии допущен в эксплуатацию с 18.11.2015, о чем составлен Акт повторного допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у Потребителя (переосвидетельствования).

В свою очередь, 18.11.2015 в результате проведения осмотра узла учета тепловой энергии установлено несоответствие п. 11 Правил учета № 1034 «В случае если к тепловой сети, отходящей от источника тепловой энергии, подключен единственный потребитель тепловой энергии и эта тепловая сеть принадлежит указанному потребителю тепловой энергии на праве собственности или ином законном основании, по соглашению сторон договора допускается ведение учета потребляемой тепловой энергии по показаниям прибора учета, установленного на узле учета источника тепловой энергии» и составлен Акт-предписание от 18.11.2015, в заключение которого указано, что узел учета является некоммерческим.

Согласно ч. 1 ст. 19 Закона «О теплоснабжении» количество тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых по договору теплоснабжения или договору поставки тепловой энергии, а также передаваемых по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, подлежит коммерческому учету.

Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется путем их измерения приборами учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии не определена иная точка учета (ч. 2 ст. 19 Закона «О теплоснабжении»).

Согласно ч. 4 ст. 19 Закона «О теплоснабжении» ввод в эксплуатацию источников тепловой энергии и подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих установок новых потребителей без оборудования точек учета приборами учета согласно правилам коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя не допускаются. Приборы учета устанавливаются собственниками вводимых в эксплуатацию источников тепловой энергии или теплопотребляющих установок и эксплуатируются ими самостоятельно либо по договору оказания услуг коммерческого учета, заключенному со специализированной организацией. Приборы учета во вводимых в эксплуатацию многоквартирных домах устанавливаются застройщиками за свой счет до получения разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию.

В соответствии с ч. 7 Закона «О теплоснабжении» коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется в соответствии с правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.

Правила коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденные постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034 (далее - Правила учета № 1034), устанавливают порядок организации коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, в том числе: а) требования к приборам учета; б) характеристики тепловой энергии, теплоносителя, подлежащие измерению в целях коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя и контроля качества теплоснабжения; в) порядок определения количества поставленных тепловой энергии, теплоносителя в целях коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя (в том числе расчетным путем).

Согласно п. 5 Правил учета № 1034 коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется с помощью приборов учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения, договором поставки тепловой энергии (мощности), теплоносителя или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя (далее - договор) не определена иная точка учета.

Пунктом 3 Правил учета № 1034 определено, что узел учета это техническая система, состоящая из средств измерений и устройств, обеспечивающих учет тепловой энергии, массы (объема) теплоносителя, а также контроль и регистрацию параметров теплоносителя; ввод в эксплуатацию узла учета это процедура проверки соответствия узла учета тепловой энергии требованиям нормативных правовых актов и проектной документации, включая составление акта ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии; центральный тепловой пункт это комплекс устройств для присоединения теплопотребляющих установок нескольких зданий, строений или сооружений к тепловой сети, а также для преобразования параметров теплоносителя и распределения его по видам тепловой нагрузки.

В соответствии с п. 14 Правил учета № 1034 используемые приборы учета должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, действующим на момент ввода приборов учета в эксплуатацию.

По истечении интервала между поверками либо после выхода приборов учета из строя или их утраты, если это произошло до истечения межповерочного интервала, приборы учета, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, подлежат поверке либо замене на новые приборы учета.

Частью 3 статьи 19 Закона «О теплоснабжении», а также п. 31 Правил учета № 1034 установлено, что осуществление коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя расчетным путем допускается в следующих случаях:

1) отсутствие в точках учета приборов учета;

2) неисправность приборов учета;

3) нарушение установленных договором теплоснабжения сроков представления показаний приборов учета, являющихся собственностью потребителя.

Пунктом 3 Правил учета № 1034 определено, что расчетный метод это совокупность организационных процедур и математических действий по определению количества тепловой энергии, теплоносителя при отсутствии приборов учета или их неработоспособности, применяемых в случаях, установленных настоящими Правилами; неисправность средств измерений узла учета это состояние средств измерений, при котором узел учета не соответствует требованиям нормативных правовых актов, нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации (в том числе в связи с истечением сроков поверки средств измерений, входящих в состав узла учета, нарушением установленных пломб, а также с работой в нештатных ситуациях).

АО «АТЭК» письмом от 15.12.2015 № 485/06 уведомило ФГБНУ ВНИИТТИ о том, что к теплотрассе, принадлежащей ФГБНУ ВНИИТТИ, помимо владельца, подключены многоквартирные жилые дома, заключившие с АО «АТЭК» договоры на поставку тепловой энергии, а также трехстороннее соглашение с ресурсоснабжающей организацией и владельцем промежуточных сетей, на балансе которого находятся многоквартирные жилые дома. Производить коммерческий расчет потребления тепловой энергии по показаниям установленного узла учета тепловой энергии на источнике (в помещении ЦТП, принадлежащего ФГБНУ ВНИИТТИ) не представляется возможным, т.к. это противоречит требованиям п. 11 Правил учета № 1034.

Кроме того, Теплоснабжающая организация дополнительно уведомило, что для коммерческого расчета потребления тепловой энергии по показаниям приборов необходимо установить узлы учета тепловой энергии в каждом здании, находящемся на балансе ФГБНУ ВНИИТТИ.

Из сведений и документов, представленных ФГБНУ ВНИИТТИ письмом 14.12.2016 (вх. от 14.12.2016 № 12752), следует, что многоквартирные жилые дома сняты с баланса ФГБНУ ВНИИТТИ.

Согласно п. 11 Правил учета № 1034 в случае если к тепловой сети, отходящей от источника тепловой энергии, подключен единственный потребитель тепловой энергии и эта тепловая сеть принадлежит указанному потребителю тепловой энергии на праве собственности или ином законном основании, по соглашению сторон договора допускается ведение учета потребляемой тепловой энергии по показаниям прибора учета, установленного на узле учета источника тепловой энергии.

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 2 Закона «О теплоснабжении» источник тепловой энергии это устройство, предназначенное для производства тепловой энергии.

Следовательно, п. 11 Правил учета № 1034 предусмотрен один из способов ведения учета потребляемой тепловой энергии по показаниям прибора учета, установленного на узле учета источника тепловой энергии.

Хозяйствующие субъекты товарного рынка услуг по передаче тепловой энергии осуществляют свою деятельность в условиях естественной монополии в границах присоединенной и эксплуатируемой тепловой сети.

Статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» предусмотрено, что услуги по передаче тепловой энергии отнесены к числу сфер деятельности субъектов естественной монополии.

В силу сказанного АО «АТЭК» является субъектом естественной монополии на рынке услуг по передаче тепловой энергии.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Также АО «АТЭК» осуществляет деятельность по поставке тепловой энергии конечным потребителям через присоединенную и эксплуатируемую сеть.

С учетом вышеизложенного, АО «АТЭК» занимает доминирующее положение на рынке услуг по поставке тепловой энергии конечным потребителям в границах МО г. Краснодар через присоединенную и эксплуатируемую сеть, с долей 100 %.

Согласно требованиям части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

В соответствии с  пунктом 4 Постановления пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 30.07.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением Арбитражными судами антимонопольного законодательства», арбитражным судам следует обратить внимание, что исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 закона «О защите конкуренции» для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

Таким образом, в действиях АО «АТЭК» установлен факт нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ущемлении интересов ФГБНУ ВНИИТТИ путем признания узла учета тепловой энергии, установленного в ЦТП-20, некоммерческим согласно Акту-предписанию от 18.11.2015, что противоречит Правилам коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденным постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3.4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать в действиях АО «АТЭК» факт нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ущемлении интересов ФГБНУ ВНИИТТИ путем признания узла учета тепловой энергии, установленного в ЦТП-20, некоммерческим согласно Акту-предписанию от 18.11.2015, что противоречит Правилам коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденным постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034.
  2. Выдать АО «АТЭК» предписание о прекращении  нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в срок до 31.03.2017 г.  принять меры по ведению учета потребляемой тепловой энергии ФГБНУ ВНИИТТИ в рамках заключенного договора на поставку тепловой энергии от 01.03.2015 №813, по показаниям узла учета тепловой энергии, установленного в ЦТП-20.
  3. Передать материалы дела № 260/2016 по факту нарушения АО «АТЭК» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение антимонопольного органа, в соответствии с ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения и выдачи предписания (дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия). Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

В случае, если решение антимонопольного органа обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

 

            Председатель комиссии                                                               И.В. Иващенко

 

         Члены комиссии                                                                                 О.Р. Коробкина

 

                                                                                                Е.И. Блинов

АО «АТЭК»

_______________________

350058, г. Краснодар,

ул. Селезнева,199,
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 3-260/2016

 

10.02.2017 года                                                                                              г. Краснодар

 

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее  – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Иващенко И.В. – заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля в ТЭК и связи,

члены комиссии:

Коробкина О.Р. – главный специалист-эксперт отдела контроля в ТЭК и связи;

Блинов Е.И. – специалист 1 разряда отдела контроля экономической концентрации, проверок и анализа,

руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50  Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании  своего решения от 10.02.2017 по делу № 260/2016 о нарушении АО «АТЭК» (350058, г. Краснодар, ул. Селезнева, 199) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. АО «АТЭК» прекратить нарушение ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в ущемлении интересов ФГБНУ ВНИИТТИ путем признания узла учета тепловой энергии, установленного в ЦТП-20, некоммерческим согласно Акту-предписанию от 18.11.2015, что противоречит Правилам коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденным постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034.
  2. АО «АТЭК» в срок до 31.03.2017г. принять меры по ведению учета потребляемой тепловой энергии ФГБНУ ВНИИТТИ в рамках заключенного договора на поставку тепловой энергии от 01.03.2015 №813 по показаниям узла учета тепловой энергии, установленного в ЦТП-20.
  3. О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 06.04.2017г., с приложением соответствующих документов.

 

Председатель комиссии                                                                  И.В. Иващенко

Члены Комиссии                                                                         О.Р. Коробкина

        Е.И. Блинов

 

            Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

            Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписание антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны