Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 20 сентября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 261А/2016
14 сентября 2016 г. Краснодар
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в отсутствие надлежаще уведомленного МУП МО город-курорт Геленджик «Водопроводно-канализационное хозяйство», рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 261А/2016, возбужденного в отношении МУП МО город-курорт Геленджик «Водопроводно-канализационное хозяйство» (353470, г. Геленджик, ул. Новороссийская, д.150) по ч. 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение <…> на действия МУП МО город-курорт Геленджик «Водопроводно-канализационное хозяйство» (вх. №3704 от 11.04.2016).
Определение от 13.07.2016 о возбуждении дела № 261А/2016 об административном правонарушении и проведении административного расследования направлено в адрес МУП МО город-курорт Геленджик «Водопроводно-канализационное хозяйство», назначена дата времени и места составления протокола 04.08.2016 в 11 час. 30 мин. (согласно почтовому уведомлению, определение от 13.07.2016 было получено 22.07.2016).
04.08.2016 протокол по делу № 261А/2016 об административном правонарушении составлен в отсутствие надлежаще уведомленного МУП МО город-курорт Геленджик «Водопроводно-канализационное хозяйство». Определение от 04.08.2016 с указанием даты, места и времени рассмотрения дела № 261А/2016 об административном правонарушении (дата рассмотрения 16.08.2016 в 14.00 час.) и протокол № 261А/2016 об административном правонарушении направлены в адрес МУП МО город-курорт Геленджик «Водопроводно-канализационное хозяйство» (согласно отчету об отслеживании отправления, определение от 04.08.2016 и протокол от 04.08.2016 были получены 18.08.2016).
16.08.2016 заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ириной Викторовной было вынесено определение о продлении срока рассмотрения дела № 261А/2016 до 16.09.2016, а также вынесено определение об отложении рассмотрения дела № 261А/2016 на 14.09.2016 в 14 час. 15 мин., в связи с отсутствием доказательств надлежащего уведомления о получении МУП МО город-курорт Геленджик «Водопроводно-канализационное хозяйство» Протокола об административном правонарушении и Определения о назначении времени и места рассмотрения дела, а также с необходимостью истребования дополнительных материалов. Определение об отложении рассмотрения дела получено МУП МО город-курорт Геленджик «Водопроводно-канализационное хозяйство» 29.08.2016 (уведомление о получении имеется в материалах дела №261А/2016).
Из материалов, приложенных к обращению, а также согласно представленным МУП МО город-курорт Геленджик «Водопроводно-канализационное хозяйство» материалам и документам от 29.07.2016 №3639 (вх. от 02.08.2016 №7933), должностным лицом Краснодарского УФАС России установлено, что 16.10.2015 <…> обратилась в МУП МО город-курорт Геленджик «Водопроводно-канализационное хозяйство» с заявкой на выдачу технических условий на водоотведение Объекта, с приложенной заявкой-расчетом от 24.09.2015, в котором указано максимальное количество сточных вод – 0,167 м3/сут.
МУП МО город-курорт Геленджик «Водопроводно-канализационное хозяйство» в адрес <…> письмом от 22.10.2015, (исх. №39/3) сообщило о приостановке выдачи технических условий на водоотведение Объекта Заявителя до уточнения максимальной нагрузки водоотведения, в связи с тем, что на земельном участке Заявителя расположен 3-х этажный жилой дом, который по архитектурному и объемно планировочному решению не соответствует прилагаемому к заявлению расчету максимального объема водоотведения от 24.09.2015.
30.10.2015 <…> повторно обратилась в МУП МО город-курорт Геленджик «Водопроводно-канализационное хозяйство», предоставив заявку-расчет от 29.10.2015 с максимальной нагрузкой на водоотведение – 9,552 м3/сут.
МУП МО город-курорт Геленджик «Водопроводно-канализационное хозяйство» письмом от 09.11.2015 (исх. №4839) сообщило <…>, что технические условия на водоотведение Объекта Заявителя изготовлены.
В свою очередь, документов, подтверждающих получение <…> письма от 09.11.2015 (исх. №4839), со стороны МУП МО город-курорт Геленджик «Водопроводно-канализационное хозяйство», в рамках дела №261А/2016 не представлено.
25.02.5016 <…> были получены технические условия от 25.02.2016 №85 на водоотведение Объекта.
Согласно п.90 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства от 29.07.2013 №644 (далее – Правила №644), для заключения договора о подключении и получения условий подключения заявитель направляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, определенную органом местного самоуправления, заявление о подключении, содержащее полное и сокращенное наименования заявителя (для физических лиц - фамилия, имя, отчество), его местонахождение и почтовый адрес, наименование подключаемого объекта и кадастровый номер земельного участка, на котором располагается подключаемый объект, данные об общей подключаемой нагрузке с приложением следующих документов:
а) копии учредительных документов, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление;
б) нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на земельный участок;
в) ситуационный план расположения объекта с привязкой к территории населенного пункта;
г) топографическая карта участка в масштабе 1:500 (со всеми наземными и подземными коммуникациями и сооружениями), согласованная с эксплуатирующими организациями;
д) информация о сроках строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию строящегося (реконструируемого) объекта;
е) баланс водопотребления и водоотведения подключаемого объекта с указанием целей использования холодной воды и распределением объемов подключаемой нагрузки по целям использования, в том числе на пожаротушение, периодические нужды, заполнение и опорожнение бассейнов, прием поверхностных сточных вод;
ж) сведения о составе и свойствах сточных вод, намеченных к отведению в централизованную систему водоотведения;
з) сведения о назначении объекта, высоте и об этажности зданий, строений, сооружений.
В соответствии с п. 91 Правил №644, организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 10 рабочих дней рассматривает полученные документы и проверяет их на соответствие перечню, указанному в пункте 90 настоящих Правил, и соответствие представленного баланса водопотребления и водоотведения назначению объекта, высоте и этажности зданий, строений и сооружений. Организация водопроводно-канализационного хозяйства определяет, к какому объекту (участку сети) централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения должно осуществляться подключение (технологическое присоединение), и оценивает техническую возможность подключения (технологического присоединения) и наличие мероприятий, обеспечивающих такую техническую возможность, в инвестиционной программе организации.
Согласно п. 92 Правил №644, в случае некомплектности представленных документов или несоответствия представленного баланса водопотребления и водоотведения назначению объекта, высоте и этажности зданий, строений и сооружений организация водопроводно-канализационного хозяйства отказывает заявителю в принятии документов к рассмотрению и в течение 10 рабочих дней после получения таких документов возвращает их заявителю с указанием причин отказа в рассмотрении, в том числе направляет заявителю предложения по корректировке баланса водопотребления и водоотведения.
Согласно пункту 88 Правил № 644, Заявитель, планирующий осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обращается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, определяющих максимальную нагрузку подключения (технологического присоединения), в порядке, установленном Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 г. № 83.
Согласно пункту 9 Правил № 83 предусмотрено, что организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих правил запроса определить и предоставить технические условия, либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Следовательно, МУП МО город-курорт Геленджик «Водопроводно-канализационное хозяйство» нарушен срок предоставления технических условий на подключение (централизованное присоединение) к сетям водоотведения, предусмотренного п.88 Правил № 644 в совокупности с п.9 Правил № 83.
Таким образом, в действиях МУП МО город-курорт Геленджик «Водопроводно-канализационное хозяйство», выразившихся в нарушении срока предоставления технических условий на подключение Объекта Заявителя (централизованное присоединение) к сетям водоотведения, предусмотренного п.88 Правил № 644 в совокупности с п.9 Правил № 83, содержится нарушение ч.1 ст.9.21 КоАП РФ.
Местом совершения правонарушения является – это место расположения МУП МО город-курорт Геленджик «Водопроводно-канализационное хозяйство» - 353470, г. Геленджик, ул. Новороссийская, д.150.
Время совершения правонарушения: 19.11.2015 – момент, когда с учетом регистрации запроса (от 30.10.2015) <…> необходимо было предоставить технические условия, согласно пункту 88 Правил №644 в совокупности с пунктом 9 Правил №83.
Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, правил подключения к системам теплоснабжения либо правил подключения к системам водоснабжения и водоотведения, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров, и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации), за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо необоснованном отказе в заключение договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей (редакция статьи 9.21 КоАП РФ, действовавшая на дату совершения правонарушения ООО «Сочиводоканал»).
С 10.01.2016 года вступила в действие новая редакция статьи 9.21 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 9.21. КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Статья 9.21 КоАП РФ в редакции, вступившей в законную силу от 10.01.2016, также предусматривает ответственность субъекта естественной монополии за нарушение Правил подключения к сетям инженерно-технического обеспечения.
В соответствии со статьей 2.10 КоАП РФ, административной ответственности подлежит юридическое лицо за совершение административных правонарушений.
Как следует из материалов дела и установленных обстоятельств у МУП МО город-курорт Геленджик «Водопроводно-канализационное хозяйство» имелась возможность не совершать действий, связанных с нарушением сроков выдачи технических условий <…>, согласно требованиям п.88 Правил № 644 в совокупности с п.9 Правил № 83.
Срок давности привлечения МУП МО город-курорт Геленджик «Водопроводно-канализационное хозяйство» к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения постановления не истек.
При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность не установлено.
14.09.2016 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В. по результатам рассмотрения материалов дела № 261А/2016, в отсутствие надлежаще уведомленного МУП МО город-курорт Геленджик «Водопроводно-канализационное хозяйство», вынесено постановление о наложении штрафа.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать МУП МО город-курорт Геленджик «Водопроводно-канализационное хозяйство» (ИНН <…>; 353465, г. Геленджик, ул. Новороссийская, д.150) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 100 000 руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161 1 16 02010 01 6000 140
Реквизиты счета для перечисления штрафа:
ИНН: 2309053192 КПП 231001001
Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).
Банк: Южное ГУ Банка России г. Краснодар
БИК 040349001 Р/счет 40101810300000010013
Назначение платежа КБК 161 1 16 02010 01 6000 140.
НДС не предусмотрен
ОКТМО: 03701000
Очередность платежа 3.
Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(861) 253-69-76.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления И.В. Иващенко