Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об администрати... от 4 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 262А/2017

 

04 июля 2017 года г. Краснодар

 

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России) Оберемок Виктория Викторовна, в присутствии <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 262А/2017, возбужденного в отношении <…>, ранее занимавшего должность заместителя начальника отдела финансового, хозяйственного и информационно-технического обеспечения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае, по факту совершения <…> действий, признанных решением Краснодарского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 90/2016 нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ответственность за совершение которых предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Краснодарского УФАС России по делу № 90/2016 Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае признано нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) путем опубликования недостоверной информации в отношении срока окончания действия предыдущего страхового полиса автомобиля № 5 (копия решения по делу № 90/2016 имеется в материалах дела).

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 90/2016 Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что 11.12.2015 на официальном сайте в сети «Интернет» опубликовано извещение о проведении запроса котировок № 0118100011315000157 «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности водителей транспортных средств для нужд Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае» (далее – Запрос котировок).

По результатам проведения Запроса котировок между Заказчиком и ООО «СК «Согласие» заключен контракт.

Порядок проведения запросов котировок для обеспечения государственных нужд регулируется Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

П. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В обосновании объекта закупки, являющемся неотъемлемой частью извещения о проведении Запроса котировок, в отношении автомобиля «Skoda Oktavia» государственный номер М 706 ОР 23 (автомобиль № 5) указан срок окончания предыдущего страхового полиса 21.12.2015.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Страховой полис серии ССС № 0323801370, которым был застрахован автомобиль «Skoda Oktavia» государственный номер М 706 ОР 23 (автомобиль № 5), действовал до 29.12.2015.

Таким образом, указав в обосновании начальной (максимальной) цены контракта срок окончания действия предыдущего страхового полиса, в отношении автомобиля № 5 21.12.2015, Заказчик опубликовал в составе извещения о проведении запроса котировок недостоверную информацию.

Достоверная информация об окончании срока действия страхового полиса серии ССС № 0323801370, которым был застрахован автомобиль «Skoda Oktavia» государственный номер М 706 ОР 23 (автомобиль № 5), не была опубликована в составе извещения о проведении запроса котировок.

Решением Комиссии Краснодарского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 90/2016 установлен факт нарушения Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае требований ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

После вынесения решения по делу № 90/2016 Краснодарским УФАС России в адрес Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае направлен запрос о предоставлении информации о должностном лице, ответственном за опубликование недостоверной информации в отношении срока окончания действия предыдущего страхового полиса автомобиля № 5.

На указанный запрос получена информация, что таким должностным лицом является <…>, замещавший в период совершения правонарушения должность заместителя начальника отдела финансового, хозяйственного и информационно-технического обеспечения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае.

Должностной регламент заместителя начальника отдела финансового, хозяйственного и информационно-технического обеспечения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае от 25.06.2015, подтверждает наличие у <…> полномочий на подготовку документации для проведения закупочных процедур для обеспечения нужд Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае.

Кроме того, в извещении о проведении запроса котировок № 0118100011315000157, опубликованном на официальном сайте в сети «Интернет», указано ответственное должностное лицо – <…>.

Место совершения административного правонарушения – г. Краснодар.

Время совершения административного правонарушения –11 декабря 2015 года.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Все действия юридического лица опосредованы и выражаются в действиях тех физических лиц, которые в силу закона, учредительных документов, других подобных документов либо в силу специально оформленных полномочий представляют их в отношениях с третьими лицами и выступают от их имени, принимают решения и осуществляют управление.

Таким образом, действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае, выразившиеся в опубликовании недостоверной информации в отношении срока окончания действия предыдущего страхового полиса автомобиля № 5, выражены в действиях Забашта Дениса Владимировича, занимавшего, в период совершения административного правонарушения, должность заместителя начальника отдела финансового, хозяйственного и информационно-технического обеспечения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.9 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение комиссии антимонопольного органа вступает в законную силу с момента его принятия (изготовления в полном объеме).

Решение по делу № 90/2016 вступило в законную силу - 04.07.2016.

Таким образом, факт нарушения антимонопольного законодательства <…>, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, установлен - 04.07.2016.

Срок давности привлечения <…> к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения постановления не истек.

По данному делу протокол об административном правонарушении от 03.07.2017 исх. № 15547/5 составлен в присутствии <…>, копия протокола получена <…>.

Определением от 03.07.2017 исх. № 15548/5 рассмотрение дела об административном правонарушении № 262А/2017 назначено на 04.07.2017 в 10 часов 30 минут (копия определения получена лично <…>).

Вышеуказанными протоколом и определением <…> извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела № 262А/2017.

В наличии имелись все материалы, необходимые для рассмотрения дела.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На рассмотрении настоящего дела установлено, что у <…>, занимавшего в период совершения административного правонарушения должность заместителя начальника отдела финансового, хозяйственного и информационно-технического обеспечения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае имелась возможность для соблюдения требований антимонопольного законодательства, в частности, <…> имел возможность опубликования в составе извещения о проведении запроса котировок № 0118100011315000157 достоверной информации, однако указанным лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства.

В соответствии со статьями 4.1 и 4.2 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении должны учитываться обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность.

При рассмотрении дела № 262А/2017 обстоятельства, отягчающие или смягчающие административную ответственность не установлены.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Опубликование в составе извещения о проведении запроса котировок № 0118100011315000157 недостоверной информации ограничило конкуренцию между хозяйствующими субъектами, участниками запроса котировок, являющуюся определяющим условием обеспечения свободы экономической деятельности в Российской Федерации, что гарантировано статьей 8 Конституции Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, основания для освобождения <…> от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения отсутствуют.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 14.32, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <…>, занимавшего в период совершения административного правонарушения должность заместителя начальника отдела финансового, хозяйственного и информационно-технического обеспечения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду: 161 1 16 02010 01 6000 140.

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН 2309053192 КПП 231001001

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар.

БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 4.

Тел/факс: 253-62-11

УИН: 0319880868070400000857461

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

  • соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в законном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с части 1 статьи 31.5 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

 

 

Заместитель руководителя управления В.В. Оберемок

Связанные организации

Связанные организации не указаны