Решение б/н РЕШЕНИЕ № 263-Т/2015 по результатам рассмотрения жалобы на... от 8 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 263-Т/2015

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06 октября 2015 года                                                              г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г.  – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Асанова О.Ю. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев  жалобу ООО «НОВАГ-БРОКЕР» (далее - Заявитель)  на действия – ФГУП «Почта России» (далее – Заказчик, Организатор торгов), при проведении открытого редукциона в электронной форме на поставку дров колотых твердой породы для нужд Новороссийского почтамта, опубликованное на сайте www.zakupki.gov.ru (закупка №315027738090),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «НОВАГ-БРОКЕР» на действия – ФГУП «Почта России», при проведении открытого редукциона в электронной форме на поставку дров колотых твердой породы для нужд Новороссийского почтамта, опубликованное на сайте www.zakupki.gov.ru (закупка №315027738090).

Заявитель считает, что Заказчиком созданы преимущественные условия для участников – плательщиков НДС и ущемлены права субъектов малого и среднего предпринимательства, находящихся на упрощенной системе налогообложения, в связи с чем, просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Рассмотрение жалобы назначено на 06.10.2015 в 15-00.

Организатор торгов считает жалобу Заявителя необоснованной и указывает, что выполнил все требования законодательства при проведении торгов.

         Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

18.09.2015 заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого редукциона в электронной форме «Поставка дров колотых твердой породы для нужд Новороссийского почтамта» (реестровый номер извещения 31502773890) в соответствии с разделами 13,19,20 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», утвержденного приказом ФГУП «Почта России» № 404-П от 21.08.2015 (далее - положение о закупках). Начальная (максимальная) цена договора 601 013 (шестьсот одна тысяча тринадцать) рублей 33 копейки включая НДС в размере ставки, определенной в гл. 21 НК РФ.

В п. 9.1.23 закупочной документации, а также в п. 8.2 Информационной карты установлено, что в случае, если участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации не признается плательщиком НДС или освобожден от уплаты НДС, то договор с таким участником закупки заключается по предложенной им цене, сниженной на сумму НДС в размере ставки, определенной в главе 21 НК РФ. Заявителем обжалуется данный пункт в части правомерности снижения цены на сумму НДС.

В соответствии с 4.1 ст.2 Федерального Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц № 223-Ф3 от 18.07.2011 (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч.2 ст.2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч.5 ст.4 Закона о закупках, при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке

В соответствии с п.7 ч.10 ст.4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок формирования пены договора (цены лота) учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Согласно документации о закупке, начальная (максимальная) цена договора составляет 601 013 рублей (шестьсот одна тысяча тринадцать) рублей 33 копейки включая НДС.

Положение о закупке (п.27.8) содержит норму о том, что в случае, если участник закупки не является плательщиком НДС, то договор с таким участником заключается по предложенной им цене, сниженной на сумму НДС.

Аналогичное положение содержится в документации о закупке (раздел «Заключение договора по результатам электронного редукциона»).

Таким образом, при формировании документации о закупке прописано положение о формировании цены договора при заключении контракта, что является соблюдением требований п.7 ч.10 ст.4 Закона о закупках.

Из пояснений Организатора торгов следует, что данное требование обусловлено тем, что в соответствии с ч. 2 ст. 346.11 гл. 26.2 НК РФ применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с настоящим Кодексом). Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса.

В силу ч.5 ст.3 Закона о закупках, а также согласно разделу 9 Положения о закупках Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Таким образом, любой участник закупки, в том числе, который применяет упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в торгах.

В соответствии с положениями Закона о закупках, при проведении торгов в конкурсной документации, документации об аукционе или аукционе в электронной форме устанавливается начальная (максимальная) цена контракта. При установлении начальной (максимальной) цены заказчик должен учитывать все факторы, влияющие на цену: условия и сроки поставки, риски, связанные с возможностью повышения цены, и иные платежи, связанные с оплатой поставляемых товаров (работ, услуг).

Помимо начальной (максимальной) цены контракта заказчик устанавливает требование к формированию цены контракта, а именно указывает, что в составе заявки участник размещения заказа должен установить цену с учетом или без учета налогов и других обязательных платежей.

Изменения в Положение о закупках заказчиком не вносились, документация о закупке разработана на основе действующего Положения. Участник закупки, принимая участие в торгах, соглашается с условиями проведения закупки и заключения договора по результатам публичной процедуры. Со своей стороны, заявитель – ООО «НОВАГ-БРОКЕР», заявку на участие в закупочной процедуре не подавал, соответственно участником закупки не является.

Тогда как согласно  с ч. 10 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ обжаловать в антимонопольный орган действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг вправе лишь участник закупки в следующих случаях:

- неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

- предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

- осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

При рассмотрении жалобы ООО «НОВАГ-БРОКЕР» установлено, что Заявитель не является участником закупки, а также, что Заказчиком не нарушены требования части 10 статьи 3 Федерального закона № 223-Ф3.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «НОВАГ-БРОКЕР» на действия – ФГУП «Почта России» (Варшавское шоссе,д.37 г.Москва,131000), при проведении открытого редукциона в электронной форме на поставку дров колотых твердой породы для нужд Новороссийского почтамта, опубликованное на сайте www.zakupki.gov.ru (закупка №315027738090), необоснованной.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                         Е.В. Крамаренко

 

Члены Комиссии:                                                          Н.В. Левит

                                                                                      С.Г. Еременко

                                                                                      О.Ю. Асанова

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны