Решение б/н РЕШЕНИЕ № 264/2016 от 21 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Краснодар

Резолютивная часть решения объявлена 18.04.2017                                              

Полный текст решения изготовлен 21.04.2017

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Иващенко И.В.  – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Азарова Е.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Сафронова О.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 264/2016 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования город-курорт Анапа (ул. Крымская, 99, г. Анапа, 353440) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя Администрации – Ц.М.С. (доверенность .), в отсутствие надлежаще уведомленного представителя Заявителя,

 

УСТАНОВИЛА:

Отделом контроля органов власти в 2016 году рассмотрена жалоба ИП Б.Г.В. (далее - Заявитель) на действия организатора торгов – Администрации муниципального образования город-курорт Анапа (ул. Крымская,99, г.Анапа, 353450) (далее - Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право размещения нестационарных торговых объектов,

объектов по предоставлению услуг, расположенных на территории муниципального образования город-курорт Анапа (извещение от 14.02.2016 опубликовано на сайте www.anapa.official.ru).

Комиссией по делу № 114-Т/2016 по результатам рассмотрения жалоба признана обоснованной в части неначисления ИП Б.Г.В. баллов по критерию «наличие документов, подтверждающих статус производителя». Кроме того Комиссией по делу № 114-Т/2016 установлено, что в действиях Заказчика при проведении указанной закупки могут быть установлены признаки нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» в части неправомерного начисления баллов победителям торгов по лотам 13, 16 и 19 по критериям «эскиз вывески о режиме работы предприятия» и «наличие трудовых договоров», а также не озвучивания при вскрытии конвертов ценовых предложений участников.

Приказом руководителя Краснодарского УФАС России № 404 от 15.07.2016 возбуждено дело № 264/2016 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования город-курорт Анапа части 1 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции».

Определением от 29.07.2016 рассмотрение дела назначено на 03.10.2016 в 14-15.

Определением от 15.03.2017 в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела рассмотрение дела отложено на 18.04.2017 в 14-00.

Заключение от 15.03.2017 об обстоятельствах дела № 264/2016 направлено Администрации и Заявителю.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

В газете Анапское Черноморье 13.02.2016 № 17 (13662) опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на право размещения нестационарных торговых объектов, объектов по предоставлению услуг, расположенных на территории муниципального образования город-курорт Анапа, на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена (далее – Извещение о проведении конкурса).

В извещении о проведении конкурса указаны требования к вывеске, в частности эскиз вывески о режиме работы и принадлежности предприятия дает участнику конкурса 1 балл. Все представленные по лотам 13, 16 и 19 вывески соответствуют указанному критерию, за исключением заявки Тишковой С.Б., которая не была признана победителем.

В разделе 2 (Параметры критериев конкурса) Извещения о проведении конкурса в табличной форме установлены критерии оценки заявок по лотам №№1-124 (Таблица критериев оценки).

В соответствии с разделом 4 Таблицы критериев оценки за наличие трудовых договоров участнику присуждается 2 балла.

Согласно статье 21 Гражданского кодекса Российской Федерации, работник имеет право на предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором.

Указанный критерий в конкурсной документации направлен на обеспечение исполнения победителем конкурса п.3.2.13 раздела 3 «Отдельные требования к победителям конкурса и единственным участникам» Извещения, в соответствии с которым при осуществлении торговой деятельности представитель продавца должен иметь, в том числе, трудовой договор, для надлежащего документального оформления наемных работников и исполнения работодателем возложенных в связи с приемом на работу обязанностей (налоговые, социальные и пр.).

Как пояснил представитель Администрации, поскольку предоставление работы, обусловленной трудовым договором с продавцами, либо иными лицами, обеспечивающими функционирование объектов, возможно только после получения права на размещение объекта, все представленные договоры, в том числе и договор, представленный Заявителем, являются образцами трудовых договоров, в связи с чем, всем заявителям было присуждено по 2 балла по данному критерию, за исключением заявки Т.С.Б., которая не была признана победителем.

Таким образом, в действиях Администрации при оценке заявок победителей по лотам 13, 16 и 19 не установлено нарушений части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

Согласно пункту 7.4. постановления администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 27.01.2015 № 249 «О размещении нестационарных торговых объектов, объектов по предоставлению услуг, расположенных на территории муниципального образования город-курорт Анапа, на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена» (вместе с «Положением об организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на право размещения нестационарных торговых объектов, объектов по предоставлению услуг, расположенных на территории муниципального образования город-курорт Анапа, на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена») информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуального предпринимателя), почтовый адрес каждого участника Конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, предложения, указанные в заявке на участие в Конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в Конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и вносятся соответственно в протокол.

Комиссией Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 264/2016 запрошена у администрации аудиозапись проведения процедуры вскрытия конвертов, по результатам изучения которой установлено, что на вскрытии конвертов предложения участников не озвучивались, объявлялось лишь их наличие.

Кроме того протоколы рассмотрения и оценки заявок № 1 от 15.03.2016 и № 2 от 12.04.2016, содержащие сведения о результатах процедуры вскрытия конвертов, не содержат предложений участников, указанных в заявке на участие в Конкурсе и являющихся критерием оценки заявок на участие в Конкурсе.

Отсутствие документального фиксирования ценового предложения участников на этапе вскрытия конвертов и фиксация ценового предложения в протоколе увеличивает возможность необоснованного заключения договоров с победителем, что может привести к созданию участнику торгов, нескольким участникам торгов, преимущественных условий участия в торгах.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, неоглашение на процедуре вскрытия конвертов предложений, указанных в заявке на участие в Конкурсе и являющихся критерием оценки заявок на участие в Конкурсе, и невнесение их в протокол нарушает пункт 7.4. постановления администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 27.01.2015 № 249 и часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, в действиях Администрации муниципального образования город-курорт Анапа установлен факт нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в неоглашении на процедуре вскрытия конвертов предложений, указанных в заявке на участие в Конкурсе и являющихся критерием оценки заявок на участие в Конкурсе, и невнесение их в протокол, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 47, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Администрации муниципального образования город-курорт Анапа факт нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в неоглашении на процедуре вскрытия конвертов предложений, указанных в заявке на участие в Конкурсе и являющихся критерием оценки заявок на участие в Конкурсе, и невнесение их в протокол, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

2. В связи с тем, что договоры по результатам конкурсов заключены, предписание не выдавать.

3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

 

 

Председатель Комиссии                                             И.В. Иващенко

Члены Комиссии:                                                        Е.В. Крамаренко

Н.В. Левит

Е.И. Азарова

О.А. Сафронова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны